Вызвавшая общественный резонанс оптимизация 12-го маршрута в Севастополе была проведена с целью максимально перевести общественный транспорт на государственные рельсы. Об этом сообщалось сегодня на аппаратном совещании местного правительства.
По словам главы дептранса Павла Иено, власти расторгли в одностороннем порядке контракт с частным перевозчиком, у которого на семи маршрутах, в том числе 12-м, работало 90 «топиков». После этого три маршрута, дублирующие троллейбусный — №120, №12А и №12К убрали, небольшие маршрутки заменили более вместительными автобусами и троллейбусами.
«Мы эти три маршрута объединили и на пятом километре создали пересадочный узел <…> и увеличили интервал следования до 4 минут», — отметил Павел Иено.
В итоге вместо 90 маршруток в центр города будут ходить 12 троллейбусов и 30 автобусов средней и большой вместимости. Такие меры, подчеркнул Иено, позволили разгрузить центр города и повысить экологичность общественного транспорта, заменив работающие на дизеле маршрутки на электротранспорт и автобусы на газу.
«То есть 90 пыхтящих дизелем маленьких маршруток ехали в центр города каждый день, доставляя людей персонально из ТСН на центральное кольцо <…> Это все были частные перевозки, сейчас вы полностью заменили на государственный новый транспорт, который приобретён «Севэлектроавтотрансом», — резюмировал суть оптимизации губернатор города Михаил Развожаев.
Однако оптимизация прошла не так гладко, как хотелось бы. Люди высказали возмущение необходимостью вынужденной пересадки на 5-м километре и обеспокоенность за детей, которым по дороге в школу придётся совершать эту пересадку в условиях ремонта транспортной развязки — так называемого «огурца».
Михаил Развожаев поручил департаменту транспорта проработать все нюансы оптимизации и проверить качество «бесшовной» пересадки.
«То, что, по крайней мере, вы докладываете, что пересадка бесшовная происходит мгновенно, максимум ожидание составляет три минуты до пересадки — это надо все проконтролировать. Все ли действительно так, потому что люди говорят, что это не так, есть сложности с этим всем», — обратился он к Павлу Иено.
Как сообщалось ранее, бесшовная пересадка предполагает, что пассажиры доезжают до промежуточной остановки на 5-м километре и тут же пересаживаются на следующий автобус, не оплачивая при этом второй раз проезд. Правда, позже выяснилось, что эта привилегия касается только тех, кто оплачивает проезд картой ЕГКС.
По словам Иено, после встречи с жителями удалось найти компромисс. С 28 июня до пересадочного узла на 5-м километре будут запущены по три автобуса №12А из ТСН «Родник» с заездом на улицу Урожайная и три автобуса из ТСН «Сапун-гора». До 10 июля, добавил он, будут установлены остановочные комплексы на 5-м километре, на СНТ «Родник» остановка уже организована.
Павел Иено признал, что в первые дни после оптимизации были замечания, но пообещал устранить их все, проверить качество и довести бесшовную пересадку до идеала.
«На сегодняшний день на каждой остановке дежурит на постоянной основе представитель «Севэлектроавтотранса» и департамента транспорта. Мы максимально общаемся с людьми, разъясняем», — заверил он.
Кроме того, для удобства жителей ТСН им будут предоставлены карты ЕГКС, по которым они смогут один раз оплачивать всю поездку с пересадкой.
Что касается школьников, то с нового учебного года они должны быть обеспечены школьными автобусами.
«Три единицы надо будет закупить, рассчитать потребность и соответствующие автобусы для детей обязательно организовать с начала учебного года», — поручил Михаил Развожаев.
Полина Ласькова
Фото пресс-службы правительства Севастополя
Обсуждение (48)
А как же конкуренция?
Понятно, что монополизм позволит любую цену за проезд установить и снимать сливки - и, заметьте, никакой конкуренции!
Последние семь лет при слове (оптимизация) начинаются судорги и отторжение.
вот в этом и вся суть!
создается абсолютная монополия на все пассажирские перевозки (троллейбусы, автобусы, катера) в лице троллейбусников им. Круподерова, потом это дело признается убыточным и весь транспорт продается как единая компания частнику - "нужному человеку".
ну а что может сделать частник - фантазируйте сами.......
to Протий:
Нет. Просто в России основной вид "бизнеса" это воровство из бюджета. Пока что Москва заливает денег в бюджет Севастополя через край, поэтому сейчас в головах "бизнесменов-оптимизаторов" рождаются всякие схемы воровства освоения бюджета. Как деньгами перестанут обеспечивать ( а своиими поступлениями мы расходы города не покрываем - сами понимаете, одних чиновников у нас в 4 раза больше стало по сравнению с 2014г. ), так в головах "оптимизаторов" родятся идеи диаметрально противоположные - чтобы уменьшить нагрузку на бюджет города, давайте отдадим перевозки в частные руки, ведь содержание "огромного" Севэлеткротрнаспорта убыточно для города.....
Да и деньжат срубят на раздаче маршрутов.
Таким оптимизаторам чемодан в руки и .... с пляжа...
to Кот Бездомный:
Боюсь будет наоборот :)))
Открыть тоннель нужно для проезда хотя бы топиков. Вечно когда государство пытается вмешиваться в работающую рыночную систему, ничего путного из этого не получается
На пятом километре и так не протолкнуться ни людям, ни машинам. А если там будет еще и этот пересадочный узел.... даже страшно подумать
Пересадка- это дополнительные расходы для пассажиров
и дополнительные доходы для перевозчиков. Если бы не
репортаж, не знал, что целый город семей постоянно живет
в садоводческих товариществах, которые сегодня называют
модным словом- товарищество собственников недвижимости.
Если раньше соседи по даче узнавали друг друга со спины, то
сегодня- в лицо. Раньше здесь проводили свой досуг, сегодня здесь
проводят всю жизнь: детство, юность, зрелость и старость.
https://m.youtube.com/watch?v=1Hluhyx8LvY
to Линьков:
На фиоленте (если брать от горбатого моста до флотского) постоянно проживает более 50 тыс. человек. Более 20 тыс. прописано там. Это уже небольшой город. Поэтому власти, оценив проблему, вместо школ и детсадов, решили построить другой объект инфраструктуры - СИЗО
to SB_Sb: К абсолютно правильно изложенному Вами материалу необходимо добавить высокую себестоимость провоза одного пассажира в транспорте Севэлектроавтотранс. И это не 17-20 рублей оплаты за проезд. Фактическая стоимость в приделах 100 рублей, в последствии тем или иным способом возмещаемым из бюджета. И пока деньги действительно текут рекой требуются эффективные менеджеры по черпанию этих средств. Не сложно догадаться, что частный перевозчик в эту схему не вписывается. Именно по этому господин Развожаев знает о дымящих маршрутках и не знает об убитых новых Марко поло доставшихся ГУПу, эффективно простаивающих в данное время под забором.
Устроили "пересадочный узел" в месте где не протолкнуться, на узенькой дорожке где ожидает транспорт толпа и подъезжает техника надо умудриться проскочить, чтобы не упасть под колёса. Об этом когда начнут думать транс-оптимизаторы!?
Почему решили ограничить конкуренцию? Почему теперь человек, который спешит должен плестись в троллейбусе? Правительство решило ограничить право выбора. Или у нас все кто используют транспорт - это пенсионеры, которые никуда не торопятся? Почему ограничивают права людей, которые платят наличкой? Почему нужно переплачивать два раза? Зачем ломать то, что работало?!! Пусть правительство сядет на троллейбус, и с тремя пересадками попробует решить свои вопросы за день, особенно в жару и мороз! Вредители
Все 12е и 120 маршрутки были абсолютно востребованы! Всегда это был один из самых популярных и удобных маршрутов. А теперь люди элементарно не могут с Остряков до центра добраться! Вредительство людей, которые город не знают и видимо знать не хотят!
Как по мне, так лучше 120 ходил как ранее, кольцом до Океана и через Хрусталева обратно на домино - вот он бы и решил вопрос
to SB_Sb:
Не более 20 тысяч, а более 21 тысячи.
Пока мы с Вами переписываемся здесь,
люди прописываются там. Что касается
предстоящего строительства исправительного
учреждения, то есть такое выражение: новая
метла по- новому метёт. До 2024 года в городе
сменится не один полицейский начальник и,
соответственно, поменяется не одно решение.
Здравствуйте! Это вариант решил хотя бы возможность детей с 7 км ( который не СТ, а ИЖС, большой частный сектор) добраться до школ без пересадок
to Линьков:
Не зависимо от того какой будет полицейский начальник, уверен, что строительство СИЗО начнется с нескольких многоэтажек и гостиниц "для семей сотрудников СИЗО и родственников сидельцев", ну как в "академии балета" на Хрустальном :)
Но не через Хрусталева, иначе детям и все остальным придётся бежать до Хрусталева через жилой сектор
Вот только что попробовала уехать из центра- это жесть! Люди кидаются на троллейбусы 12 маршрута, маршрутку не дождалась 10 минут! Когда такое было с этим маршрутом?!! Хорошо, что подошёл автобус 92 на Инкерман, просто не все знают, что можно на нем до Остряков доехать, пока с осторожностью спрашивают. Куда жаловаться на беспредел?
Послезавтра-
Путин ответит на вопросы граждан 30 июня,звоните.
Подскажите , как можно доработать оптимизацию чиновников?
Куда обратиться? В городе просто ад. И с каждым днем все хуже.
Гагаринский район вообще как паралич. Шевченко, Маринеско, Фиолент.шоссе, Камышовая объездная, все просто стоит.
Ну можно же как то было спланировать ремонт дорог с учетом пропускной способности? Нет же, проще все просто перекрыть к чертям собачьим, а там как-то доедут.
На работу в правительство берут по какому принципу? Чем больше навредишь тем лучше?
Бесшовная пересадка это когда один транспорт подошел, а второй стоит рядом и ждет его. За несколько минут все дружно перешли и поехали. Но севастополец до такой [мат] никогда бы не додумался.
Послезавтра-Путин ответит на вопросы граждан 30 июня,звоните.
Блажен кто верует
to SB_Sb:
https://m.youtube.com/watch?v=qSoelPtCQak
to Шато:
Отвечать должны чиновники.
В одном из интервью чиновник от транспорта на вопрос: что делать?-
Раздраженно ответил: я- не знаю.
Медицину-"оптимизировали",транспорт-так же.Кто следующий?
«На сегодняшний день на каждой остановке дежурит на постоянной основе представитель «Севэлектроавтотранса» и департамента транспорта. Мы максимально общаемся с людьми, разъясняем», — заверил он.
Известно из надёжного источника, что, по крайней мере, одно из таких дежурств закончилось мордобитием.
Пустите 91 маршрут Сахарная головка - 5км также как и 92 и94 через центр или через по.Ушакова, разгрузите 5 км от толпы пересеживающихся людей и увеличения кол-ва 12 автобусов
...и ещё важное замечание к заголовку статьи: несомненно в районе 5го и 7го км присутствуют ТСН, но там есть огромный жилой массив ИЖС, так что это большой жилой частный сектор
Армия и флот.
90 маршруток создавали пробки? Серьезно? А что делать корабелке? С корабелки до центра минимум час. Давайте уберем маршрутки с корабелки. Да и с камышей. То то город опустеет. Ау. Кстати с корабелкой что-то планируете делать? В частности горлышко возле МГУ ?
На общественное мнение, как всегда, наплевать... То, что люди просят оставить всё как было, никого принципиально не волнует
Так в истории города запишем в июне 2021 года гиена сожрала севастопольский топик
Зачем пишите свои фантазии, людей в заблуждение вводите.
Пересадочный узел находится у магазина Абажур.
А вы знаете, частники тоже люди. Сделали учет количества пассажиров, мало? Раньше и 109- х было много, а сейчас не дождешься. А... это оптимизация, а мы- то думали...
А откуда взяли эти троллейбусы, которые вместо топиков 12 маршрута? Не с других ли маршрутов поснимали, например с 14-го?
Это как? До этого был интервал 2-3 минуты, как в старые добрые времена при СССР?
to Solominka:
Например, с 21-го.. Взамен воткнули маломестные Брависы, которые захлёбываются при подъёме на серпантине .. Улучшают жизнь севастопольцам как могут .. или не умеют )))
Когда оптимизацию проведут в правительстве- департаменты,управления,подразделения,отделы и т.д.И везде начальники,заместители....
Школьные автобусы снимут напряжерие, потому что это главная тема в семьях с детьми
Только мне кажется, что неплохо бы группу оптимизаторов попросить уехать обратно в Красноярск?
Красноярск, Ижевск или Удмуртия....сколько их ещё будет пока деньги рекой льются из центра.
Почему в Крыму понаехов нет ?
Почему-то ничего не написали про 12-К,который ходил на 5-й км через ул.Коломийца. Причём ходил автобус,очень удобный,поворачивая за Океаном налево,делая штук 5 остановок до Хрюкина,дальше поворачивал в сторону 5-го. Всегда им пользовались,хоть и живём на Геловани. А тем,кто живёт на Коломийца,идти теперь до перехода или Хрюкина км 1.5,не меньше. Продуктовых там нет,рынка тоже,попробуйте тащиться столько с сумками или с детьми с садиков! Кому он мешал? С каким это маршрутом его соптимизировали? Что за издевательство над людьми?
Мне кажется, что он просто пыхтит словоблудием, совсем ничего не делая (((.
to zhanneta: Вы видимо на какой то другой улице Генерала Коломийца живете. Все ходит, интервал 15 минут. Причём ранее до 19, а теперь почти до 24-00.
Так что насчёт частников вопрос спорный... Они занимаются одним - извлечение прибыли и снижение себестоимости. Как? Увеличивают интервал, сокращают маршрут(почему то сейчас водители 12-х не спрашивают про Коломийца, чтобы проехать прямо и не кричат что после 19 к нам не ездят), а ещё есть водители более 12 часов за рулем, а это уже небезопасно. Из за частников городской транспорт ходил пустой и просто прокатывал ресурс
Каждая маленькая маршрутка везла 18-20 человек. 90 маршруток - капля по сравнению с тысячами легковушек, которые едут туда же и пыхтят тем же самым. А сидят в каждой 1-2 человека.
to Himik007:
там уже Сердюков повеселился на славу!