Гидрографическое судно "Донузлав" Черноморского флота уже третью неделю находится в Средиземноморском походе, успешно решая поставленные задачи. Судно под командованием капитана 3 ранга запаса Сергея Пошивайло (назначен капитаном перед самым походом, служил на Северном флоте) вышло из Севастополя 5 октября. Старшим на его борту — начальник гидрографической службы ЧФ капитан 1 ранга Михаил Ворошилов.
Заместитель начальника гидрографической службы ЧФ капитан 2 ранга Владимир Вицин сообщил о том, что в соответствии с указаниями Главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова, Черноморский флот направил гидрографическое судно "Донузлав" в Средиземное море. Основные задачи похода, по словам Владимира Вицина, – комплексные океанографические исследования Средиземного моря, сбор гидронавигационных данных для очередной корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий по судоходству, исследование работы радионавигационных систем, обеспечение присутствия и демонстрации флага Военно-Морского Флота России. Непосредственно гидрологическими работами на судне руководит заместитель командира экспедиционного отряда 10-й океанографической экспедиции капитан 3 ранга Николай Поповненко.
Судно "Донузлав" было построено в 1983 году в Польше. Его водоизмещение составляет 2499 тонн, длина – 82,5 метра, ширина – 13,5 метра, осадка – 4 метра, скорость полного хода – 15,9 узлов, дальность плавания – 6700 миль при 15,9 узлах и 8000 миль при 13 узлах. Силовая установка: 2 дизеля 12AV 25/30 по 2200 лошадиных сил, 2 вала. Экипаж судна — более полусотни человек плюс научная группа в количестве 12 человек. Для исследований на борту судна имеется два гидрографических промерных катера.
В конце этой недели спланировано возвращение ГС "Донузлав" в Севастополь.
Владимир ПАСЯКИН
Обсуждение (8)
Ждем возвращения. Ну вот, начали ходить не только боевые и разведывательные корабли, но и гидрографические суда по прямому предназначению. Флот России живет полноценной жизнью
Донузлав и раньше ходил
Он и раньше ходил, причём постоянно.
Кстати, возвращается и командующий ЧФ со Средиземного моря
кстати, когда поднимут зарплаты гидрографам, задачи военные, а зарплаты гражданские. Люди при Украине верой и правдой по-гражданке служили Родине и остались с носом. О своих не думаем, да? И не пойму, чего Вы такая(ой) радыя, Черное море, это единственный гидрограф ЧФ на ходу, взять прототип (т.к. вроде чуть старше Донузлава или одногодки:) "Створ", стоит причаленный лет 10, наверное, если не больше.. Читала, что новая гидрография в Севастополь прибудет, ну не знаю..
А Донузлаву семь футов под килем, Чёрное море их собирается хоррошим ветерком встречать...ревнует :). Ну ничего, прорвутся! :)
Прибудет гидрография, надо якорные точки в Средиземке восстанавливать...
to Ayup-han (Россия) Прибудет гидрография, надо якорные точки в Средиземке восстанавливать...
Верно мыслите. 5-я средиземноморская эскадра использовала эти точки. 5-я кажется у северного побережья Африки, 15-я в Эгейском море. Ох и бочечки были!!! Огромные, со светящимся маячком и надписью "Собственность СССР". Америкосы с особой радостью уничтожали эти бочки, когда 5-я эскадра перестала существовать
to Ayup-han (Россия) Прибудет гидрография, надо якорные точки в Средиземке восстанавливать...
Для покладки бочек нужен КИЛ-158.