Средства индивидуальной мобильности — и прежде всего электросамокаты — стали проблемой во многих регионах России, в том числе — в Крыму и в Севастополе.
Теперь в этой сфере грядут изменения — депутаты Госдумы вместе с профильными ведомствами разрабатывают новые нормы учёта электросамокатов.
В законопроекте сказано, что все самокаты на территории России должны будут иметь специальный идентификационный номер. По двухмерному матричному штрих-коду можно будет получить полную информацию о СИМ, а специальные метки будут контролировать их перемещение.
Если закон и примут, количество происшествий может сократиться — но не так сильно, как бы хотелось, прогнозируют эксперты.
«Повлияет ли законопроект на интенсивность ДТП? Вопрос достаточно дискуссионный. Это может больше повлиять на прозрачность системы классификации. Станет легче понять, СИМ это или нет, от этого будет и формироваться ответственность», — ответил на вопрос ForPost общественник и директор СРОО «ВелоПобеда» Никита Клышко.
Электронный учёт даст то же, что и учёт всех механических транспортных средств, подлежащих обязательной регистрации, считает адвокат по дорожно-транспортным происшествиям Александр Рудь.
«Можно будет найти владельца транспортного средства и установить лицо, виновное в совершении административного или уголовного правонарушения», — сказал он.
В Севастополе ДТП с электросамокатами далеко не единичны, есть даже летальные случаи. Так, в апреле 2023 года юный горе-водитель на переходе сбил пожилую женщину. Она умерла в больнице.
Арина Сурнова
Обсуждение (21)
Запретите этих самокатчиков уже! Они опасны для пешеходов, сбивают детей, стариков и других людей. Опасно и ездить на самокатах. Самокатчиков тоже часто сбивают. Ненужный вид транспорта. Едет быстро и очень тихо. Ещё и по тротуару. А не по дороге. Столько людей уже пострадало от них! Подумайте о людях!
UINSHEDOW,
И велосипеды, автомобили, самолёты, всё запретить. Поймите, не самокат сбивает людей, а люди на самокате. Вы на себя посмотрите со стороны, у вас всё хорошо?
UINSHEDOW,
Что Вы несете?!! Я второй год на самокате на пляж езжу(мне 70 лет), никого не сбивал, объезжаю идущих и с собаками!!!!Й
Манул,
Вот когда "люди" на СИМ НАУЧАТСЯ ЕЗДИТЬ, УВАЖАЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ - ТОГДА СИМ и МОЖНО РАЗРЕШАТЬ! А пока создается впечатления, что "оседлав СИМ" нормальный человек превращается в идиота, который ничего вокруг себя не видит!
UINSHEDOW,
Запрещайте. Это метод дураков. Метод умных - организация.
Сажатель,
Вам 70 лет, потому и стараетесь ездить аккуратно. А вот молодёжь порой ездит с такой скоростью, будто им скипидаром зад намазали.
На каждом углу кучи самокатов, которые сдают в аренду.
Ездят по дорогам без ОСАГО. Двойные стандарты.
Бесполезный вид транспорта, польза минимальная, проблем море.Выгода в основном предпринимателю.К этому виду транспорта много вопросов.
на мой взгляд, надо разделять самокатчиков на категории
у всех разных подход к езде
С парковками самокатными для начала разберитесь - кто, когда и как разешил оборудовать их возле жилых домов и памятников.
Уже было множество публикаций с сюжетами, когда малолетние и не очень идиоты калечили и убивали пешеходов.
Надо не приструнить, а полностью запретить как класс!
Если есть большая жажда покататься на чудо технике, то должны быть построены специальные спортивные комплексы с соответствующей инфраструктурой. И ТОЛЬКО на закрытой территории допустимо кататься на этой опасной технике.
С улиц города (проезжая часть) и с тротуаров, с парков необходимо полностью убрать опасную технику.
Бизнес с прокатом самокатов надо закрывать в городе.
Хватит. Накушались.
avaron,
лично я знаю нескольких людей, у которых самокат - дешевое средство передвижения, заменяющее общественны транспорт
их тоже запретить? или чтоб доехать на работу - езжай на спец площадку?
суржик,
Одна из серьезных опасностей - это то, что самокатчика на дороге не видно и не слышно в потоке автомобилей.
Вторая серьезная неприятность заключается в том, что самокаты не оборудованы зеркалами заднего вида. Водители на мопедах и мотоциклах получаются гораздо безопаснее, т.е. те из них, кто дружит с головой и не собирается помереть на дороге, глядят в зеркала, когда совершают соответствующий маневр.
И еще один важный фактор - это то, что я не видел ни одного самокатчика, который бы не нарушал правила дорожного движения. У меня складывается впечатление, что половина из самокатчиков ПДД не знает в принципе, а вторая наплевательски к ним относится.
И я вам честно могу признаться, что я реально боюсь намотать самокатчика на силовой бампер тяжелого внедорожника, когда мне на нем приходится ездить по городу.
У меня лично была неприятная ситуация, когда несознательный самокатчик на Хрусталях выскочил поперек дороги из кустов, а я еле успел остановиться и не намотать его на бампер. И что вы думаете, это чучело сигануло через дорогу и полетело дальше в сторону Индустриальной.
Да. Может быть оно удобно и экономично, но самокаты до безумия опасны.
Из-за их опасности их необходимо убирать. Тем более, что есть уже статистика с покалеченными и трупами.
avaron,
Могу вам ответить! И за самокатчиков и за лисапедистов!
С таким же успехом не слышно на дороге и электроавтомобили....
Да ! В комплекте ни с лисапедом, ни с самокатом зеркал заднего вида нет! Каждый докупает необходимые вещи по своей необходимости(как планируют использовать)! На самокатах в прокате их нет от слова совсем - минимум вложений максимум прибыли! У меня на лисапеде зеркала и левое и правое стоят!
Опять я знаю автомобилистов, которые используют самокаты чтоб лишний раз в гараж не идти! Да и в гараж который за пару километров от дома, не пешком же идти!
Так что не надо грести в одну кучу и самоутверждающихся малолеток( их и на машинах и на дырчиках тоже полно) и праздно катающихся по маркам и скверам, и спешащего на работу на СИМ( вместо тооллейбусов-автобусов) работягу.......
avaron,
Поставить зеркало - не проблема! У меня еще от велика осталось. Но оно мне не нужно, по дорогам я не езжу!!!
Пока не запретят электросамокаты ВООБЩЕ и не обязуют ВСЕХ сотрудников полиции обращать внимание на нарушение ими (самокатчиками) законов, статистика ДТП в городах с их участием НЕ ИЗМЕНИТСЯ. вопрос определения скорости движения самокатчиков - нерешаемый, но и сейчас дня не проходит, что бы мы не видели катальщиков по двое на одном или с детьми, что оспорить невозможно, но ведь никто даже не пытается с этим бороться!
И снова здравствуйте,
у нас сотрудники ДПС на нарушения автомобилистов-то не особо внимание обращают,а вы про самокаты...
Надо вернуть на улицы патрули полиции и Росгвардии, которые во время короновируса ловили тех, кто ходил без масок! Вот и контроль за "наездниками" на СИМ будет, и бюджет будет пополняться! Но для начала должны быть установлены ЖЁСТКИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИМ! Детям до 16 лет разрешить на них кататься только на специально отведенных площадках! Каждый "наездник" ОБЯЗАН СДАТЬ ЗНАНИЕ ПДД и ИМЕТЬ СПРАВКУ ОБ ЭТОМ! Каждый самокат и "наездник" ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛЕГКО ИДЕНТИФИЦИРОВАНЫ! На СИМ, независимо личном или прокатном - номер! На наезднике - жилет с номером! Только тогда можно говорить о порядке с этим "видом транспорта"!
... пока депутаты будут дискуссировать, изображая бурную деятельность, люди будут гибнуть и получать увечья от забав инфантильных взрослых. ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ НАДО ЗАПРЕТИТЬ!!! И проблеме конец!
Игорь Чалый,
Повторяется столетняя история внедрения самоходного транспорта на смену конному и параллельно ему. Сколько давили народу на всех континентах, сколько калечили зверья и детишек эти пердящие чугуняки? МАЛО! Почему мало? А изобретая глушители для винтовок, родич Хайрема Максима изобрёл и выхлопной глушитель. А до их внедрения каждый автомобиль шумел вроде пулемёта, разгоняя и пеших и конных задолго до приближения. Предупреждал то есть.
С прокатными самокатами на этапе производства можно разобраться, встраивая электронный "метроном", который издаёт некую "ноту" с частотой, сопоставимой с его скоростью.