В мире

Эксперты раскрыли, кто первым понесет экономические потери из-за атаки на Йемен

"Есть всего неделя".

Эксперты раскрыли, кто первым понесет экономические потери из-за атаки на Йемен

Обострение ситуации в связи с авиаударами США и Великобритании по Йемену может оказать прямое влияние на экономику многих стран. Речь здесь прежде всего идет о тех, кто их поддержал, а именно - о Германии, Австралии, Дании, Канаде и Нидерландах. Эскалация конфликта в этом регионе также ставит под угрозу морские перевозки через Баб-эль-Мандебский пролив союзников коалиции Вашингтона и Лондона, а это огромные потери. У так называемой военной коалиции есть не больше недели, чтобы перевозка примерно одной трети всей морской нефти в мире не стала экономически невыгодной, полагают опрошенные "Российской газетой" эксперты.

"С середины ноября хуситы атаковали десятки коммерческих судов в ответ на военные действия Израиля в секторе Газа, вынудив изменить судоходные маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Объемы торговли через Суэцкий канал упали на 37%. Четыре из пяти крупнейших в мире компаний по контейнерным перевозкам, в том числе Hapag-Lloyd и Maersk, приостановили свою деятельность в Красном море, то есть маршруте, по которому должны проходить перевозки из Суэцкого канала. Запретной зоной стал Баб-эль-Мандаб - узкий пролив между Африкой и Аравийским полуостровом, через который проходит около 10% мировой торговли по объему и около 22% мировых контейнерных перевозок", - напомнил "РГ" доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г. В. Плеханова Павел Севостьянов.

Он подчеркнул, что для мировой экономики война в этом регионе - огромная проблема. Длительное закрытие Суэцкого маршрута повысит торговые издержки - ведь судоходство будет перенаправлено вокруг Африки, что приведет к увеличению расходов на торговлю. "Достаточно вспомнить Ever Given, перекрывший канал в 2021 году на неделю, чтобы представить себе, во что может вылиться этот конфликт", - сказал Севостьянов.

"Учитывая решение США и Великобритании нанести авиаудары по Йемену, есть большая вероятность, что Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море будет временно заблокирован", - полагает заместитель декана экономического факультета РУДН Дарья Соколан. Кроме того, она напомнила о том, что хуситы уже сделали заявление, в котором подтвердили, что в ответ на авиаудары коалиции они начнут бомбить американские военные базы в регионе (базы находятся в Ираке, Катаре, Омане, Саудовской Аравии, Кувейте и ОАЭ). Они также подчеркнули свою готовность атаковать связанное с США и Великобританией судоходство. "Вероятность крупного военного конфликта в регионе действительно как никогда велика", - подтвердила она.

Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море. Tesla не сможет получить некоторые комплектующие из ЮВА из-за того, что доставка теперь занимает больше времени. "На очереди и другие производители", - предрекает Соколан.

Профессор кафедры Государственное и муниципальное управление Финансового университета при Правительстве РФ Юрий Шедько отметил в разговоре с "РГ", что крупнейшие мировые судоходные компании - датская группа нефтяных танкеров Torm (TRMDa.CO), гигант контейнерных перевозок AP Moller-Maersk (Дания), Hapag Lloyd (HLAG.DE), немецкая транспортная компания, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире по вместимости судов, бельгийская танкерная компания Euronav (EUAV.BR) и другие - приостановят использование маршрута через Красное море, перенаправив танкеры, газовозы, контейнеровозы вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки. Это, по словам Шедько, увеличит время в пути примерно на 10 дней и задержит поставки и товаров производственного назначения, и потребительских товаров в Европу. Кроме того, существенно возрастут затраты. Цена на нефть марки Brent превысила отметку 80 долларов за баррель. Цена на нефть марки West Texas Intermediate (Texas light sweet) также возросла: если 8 января она стоила 71,02 доллара за баррель, то уже 11 января цена на нее поднялась до 72.02 доллара за баррель. "Рынок ждет дальнейшего повышения цен", - констатирует Шедько.

По мнению эксперта, из-за конфликта могут больше всего пострадать потребители транспортных услуг в странах Европы, а также транспортные компании стран коалиции.

 

745
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user ulogin_mailru_10319244079776472892
821

Кажется, что США  и Британия даже в 2024-м году ещё не в курсе чем обычно заканчиваются попытки поднять репутацию с помощью "маленькой победоносной войны". Ну и было бы интересно посмотреть на тех, кто ещё вчера рассказывал про "атаки на хуситов, а не Йемен".

Главное за день

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
355

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
1813

Как боевые корабли из Севастополя и других баз ВМФ обогатили одного индуса

Артиллерийские крейсера уходили в Индию в 6–12 раз дешевле рыночной стоимости подобного лома, и это далеко не самые большие скидки на списанные боевые корабли ВМФ СССР.
20:01
12
17212

Пейте, дети, молоко: в Крыму начался сезон кумыса

Целебный напиток помогает лечить многие заболевания.
18:18
3
948