Россия

COVID-19 усугубил школьное неравенство в России

Все школьники равны, но некоторые ученики равнее других.

COVID-19 усугубил школьное неравенство в России
Фото:
коллаж ForPost/Неонилла Кудрик

Новая коронавирусная инфекция кардинально изменила жизнь российских школьников. Сегодня балом правит его величество «дистант», а это значит, что образовательный процесс перешел в руки учеников, в лучшем случае их родителей.

К чему это может привести, ForPost писал в и публикации «COVID-19 добил среднюю школу?».

Вместе с тем дистанционное обучение усугубило еще одну проблему российских школ – образовательное неравенство, о чем подробно ForPost писал в материале «Школьные  ковикулы: РАН заявила о скорой катастрофе в образовании из-за COVID-19».

Право на образование в России гарантировано Конституцией и законами, однако на практике его качество в регионах разнится, порой радикально. О чем свидетельствует недавний рейтинг качества образования в регионах.

Ожидаемо в числе лучших образовательных субъектов оказались Санкт-Петербург и Москва, замыкают рейтинг регионы Северо-Кавказского федерального округа.

По мнению экспертов, положение субъекта федерации в рейтинге напрямую связано экономическими показателями регионов, соответственно – с тратами на образование. Поэтому на самых низких местах оказались самые бедные субъекты РФ.

«Получается, права ребёнка в Карачаево-Черкесии и ребёнка в Питере совершенно разные», – приводит «Коммерсант» слова сопредседателя профсоюза «Учитель» Всеволода Луховицкого.

Естественно, это влияет на качество кадрового состава.

«Если говорить о финансировании, то это прежде всего касается зарплат учителей, они в разных регионах разные и привязаны к средней зарплате по региону. Поэтому регионы-лидеры могут «высасывать» кадры», – сказала ForPost председатель постоянного комитета городского парламента по здравоохранению и социальной политике Татьяна Щербакова.

Однако финансирование далеко не единственная проблема. По ее словам, существенно влияют на качество и престиж образования - отношение общества к необходимости его получения, а также возможность для педагогов трудоустроиться с перспективой развития. И в некоторых субъектах с этим проблемы.

Поэтому с большой вероятностью можно говорить, что перевод учеников из таких регионов на дистанционное обучение может еще больше «ударить» по уровню их знаний.

Андрей Мединский

1040
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

Это о чем? При чем дистанционка к отсутствию педагогов? Ни один нормальный педагог не пойдет в современную школу работать без очень сильной нужды. А тем, кто еще терпит родительский террор, нужно ставить "золотой бюст на родине героя". У меня мама педагог, так она говорит, что даже в ее молодость во время работы в интернате, где учились и десятилетние, и шестнадцатилетние, уважение к учителю было. А сейчас, в благополучном 21 веке, об учителя вытирают ноги родители, у которых ни ума, ни образования, ни профессии. Понятно, что много адекватных родителей, но с каждым годом их становится меньше.  

Главное за день

Как глава Эрмитажа предложил превратить Крым в Йеллоустоун

Художник называл Судак прекрасной пустыней.
17:16
1
563

При массированной атаке БПЛА на Новороссийск пострадали четыре человека

Губернатор Кондратьев: в Новороссийске при атаке БПЛА пострадали четыре человека.
09:26
3
1024

Известны подробности ночной атаки Украины на Севастополь

За ночь в городе-герое как минимум дважды звучала воздушная тревога.
09:17
15
6425

В начале мая в Крым ненадолго заглянет лето

Днём воздух прогреется до +24 градусов.
09:14
0
1067

Как живые: крымчанка создаёт удивительные цветы из глины

Такие букеты надо беречь от воды, прямых солнечных лучей и падений.
17:16
0
5831

Госдеп: США больше не будут посредником между Россией и Украиной

Соединённые Штаты больше не будут выполнять роль посредника между Россией и Украиной, заявила представитель Госдепа США Тэмми Брюс.
16:36
7
1470