Новая коронавирусная инфекция кардинально изменила жизнь российских школьников. Сегодня балом правит его величество «дистант», а это значит, что образовательный процесс перешел в руки учеников, в лучшем случае их родителей.
К чему это может привести, ForPost писал в и публикации «COVID-19 добил среднюю школу?».
Вместе с тем дистанционное обучение усугубило еще одну проблему российских школ – образовательное неравенство, о чем подробно ForPost писал в материале «Школьные ковикулы: РАН заявила о скорой катастрофе в образовании из-за COVID-19».
Право на образование в России гарантировано Конституцией и законами, однако на практике его качество в регионах разнится, порой радикально. О чем свидетельствует недавний рейтинг качества образования в регионах.
Ожидаемо в числе лучших образовательных субъектов оказались Санкт-Петербург и Москва, замыкают рейтинг регионы Северо-Кавказского федерального округа.
По мнению экспертов, положение субъекта федерации в рейтинге напрямую связано экономическими показателями регионов, соответственно – с тратами на образование. Поэтому на самых низких местах оказались самые бедные субъекты РФ.
«Получается, права ребёнка в Карачаево-Черкесии и ребёнка в Питере совершенно разные», – приводит «Коммерсант» слова сопредседателя профсоюза «Учитель» Всеволода Луховицкого.
Естественно, это влияет на качество кадрового состава.
«Если говорить о финансировании, то это прежде всего касается зарплат учителей, они в разных регионах разные и привязаны к средней зарплате по региону. Поэтому регионы-лидеры могут «высасывать» кадры», – сказала ForPost председатель постоянного комитета городского парламента по здравоохранению и социальной политике Татьяна Щербакова.
Однако финансирование далеко не единственная проблема. По ее словам, существенно влияют на качество и престиж образования - отношение общества к необходимости его получения, а также возможность для педагогов трудоустроиться с перспективой развития. И в некоторых субъектах с этим проблемы.
Поэтому с большой вероятностью можно говорить, что перевод учеников из таких регионов на дистанционное обучение может еще больше «ударить» по уровню их знаний.
Андрей Мединский
Обсуждение (1)
Это о чем? При чем дистанционка к отсутствию педагогов? Ни один нормальный педагог не пойдет в современную школу работать без очень сильной нужды. А тем, кто еще терпит родительский террор, нужно ставить "золотой бюст на родине героя". У меня мама педагог, так она говорит, что даже в ее молодость во время работы в интернате, где учились и десятилетние, и шестнадцатилетние, уважение к учителю было. А сейчас, в благополучном 21 веке, об учителя вытирают ноги родители, у которых ни ума, ни образования, ни профессии. Понятно, что много адекватных родителей, но с каждым годом их становится меньше.