Лента новостей

Россия

1003
1

COVID-19 усугубил школьное неравенство в России

Все школьники равны, но некоторые ученики равнее других.
ForPost - Новости : COVID-19 усугубил школьное неравенство в России
Фото: коллаж ForPost/Неонилла Кудрик

Новая коронавирусная инфекция кардинально изменила жизнь российских школьников. Сегодня балом правит его величество «дистант», а это значит, что образовательный процесс перешел в руки учеников, в лучшем случае их родителей.

К чему это может привести, ForPost писал в и публикации «COVID-19 добил среднюю школу?».

Вместе с тем дистанционное обучение усугубило еще одну проблему российских школ – образовательное неравенство, о чем подробно ForPost писал в материале «Школьные  ковикулы: РАН заявила о скорой катастрофе в образовании из-за COVID-19».

Право на образование в России гарантировано Конституцией и законами, однако на практике его качество в регионах разнится, порой радикально. О чем свидетельствует недавний рейтинг качества образования в регионах.

Ожидаемо в числе лучших образовательных субъектов оказались Санкт-Петербург и Москва, замыкают рейтинг регионы Северо-Кавказского федерального округа.

По мнению экспертов, положение субъекта федерации в рейтинге напрямую связано экономическими показателями регионов, соответственно – с тратами на образование. Поэтому на самых низких местах оказались самые бедные субъекты РФ.

«Получается, права ребёнка в Карачаево-Черкесии и ребёнка в Питере совершенно разные», – приводит «Коммерсант» слова сопредседателя профсоюза «Учитель» Всеволода Луховицкого.

Естественно, это влияет на качество кадрового состава.

«Если говорить о финансировании, то это прежде всего касается зарплат учителей, они в разных регионах разные и привязаны к средней зарплате по региону. Поэтому регионы-лидеры могут «высасывать» кадры», – сказала ForPost председатель постоянного комитета городского парламента по здравоохранению и социальной политике Татьяна Щербакова.

Однако финансирование далеко не единственная проблема. По ее словам, существенно влияют на качество и престиж образования - отношение общества к необходимости его получения, а также возможность для педагогов трудоустроиться с перспективой развития. И в некоторых субъектах с этим проблемы.

Поэтому с большой вероятностью можно говорить, что перевод учеников из таких регионов на дистанционное обучение может еще больше «ударить» по уровню их знаний.

Андрей Мединский

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
5
Средняя оценка: 5 (3 голосов)

Обсуждение (1)

Аватар пользователя Живу в Севастополе
постов:
838
Живу в Севастополе (Севастополь)
- 24/11/2021 в 10:48

Это о чем? При чем дистанционка к отсутствию педагогов? Ни один нормальный педагог не пойдет в современную школу работать без очень сильной нужды. А тем, кто еще терпит родительский террор, нужно ставить "золотой бюст на родине героя". У меня мама педагог, так она говорит, что даже в ее молодость во время работы в интернате, где учились и десятилетние, и шестнадцатилетние, уважение к учителю было. А сейчас, в благополучном 21 веке, об учителя вытирают ноги родители, у которых ни ума, ни образования, ни профессии. Понятно, что много адекватных родителей, но с каждым годом их становится меньше.  

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Севастополь отбился от желания ушлого застройщика втиснуть хоть где-нибудь многоэтажку

Многолетняя история противостояния членов «Ульяновских дворов» и ООО «Сезам ЛТД» закончилась победой города. 
15:09
421
0

Бездомные собаки могут заполонить улицы Севастополя

Программа по уменьшению численности бездомных животных принята, но на практике она не работает.
11:09
1490
30

ТОП 5

Частные объявления