Законодательное собрание Севастополя большинством голосов приняло в первом чтении местный закон «О контрольной деятельности законодательного собрания», установив срок внесения поправок до двадцать пятого ноября.
Причина принятия законопроекта – желание «устранить недостаток внимания совершенствованию контрольной функции законодательного собрания» и повысить эффективность взаимодействия представительской и исполнительной властей города, пояснил председатель постоянного комитета по законодательству, обеспечению эффективности власти, общественному контролю и местному самоуправлению Виктор Посметный.
«В настоящее время законодательство Севастополя, касающееся осуществления парламентского контроля недостаточно полно и системно, что влечёт за собой различное толкование правовых норм федерального законодательства и законодательства Севастополя, касающегося контрольных функций представительного органа власти», – рассказал парламентарий.
Он добавил, что в последнее время прослеживается тенденция увеличения фактов нарушения законодательства Севастополя, в частности, в вопросах застройки территории города.
Посметный отметил, что контрольная функция заксобрания будет осуществляться в форме пленарных заседаний, работы комитетов и комиссий, депутатских проверок и парламентских запросов, отчётов и докладов представителей органов исполнительной власти в рамках правительственного часа.
Напомним, ранее этот законопроект был неоднозначно воспринят депутатом Виктором Оганесяном, по мнению которого, документ получился «глупым и напыщенным», поскольку «группа товарищей контролировать всё и вся не имеет права» .
Бурную реакцию депутатов принятый законопроект вызвал и во время последнего заседания заксобрания. Несмотря на заверения Виктора Посметного, что речь идёт о контроле, а не о надзоре, некоторые депутаты усмотрели в законе именно эту цель.
«Внося законопроект, мы говорим не о надзоре, а о контроле. То есть законодательное собрание не подменяет указанным законом надзорные органы государства хотя бы потому, что в арсенале отсутствует мера принуждения», – сказал Посметный, и назвал надуманными и необоснованными «страшилки определённых граждан» о том, что заксобрание пытается таким образом «подмять» под себя правительство.
Депутат Татьяна Вусатенко поинтересовалась, не будет ли противоречить этическим нормам депутата Виктора Посметного аналогичный запрос доклада от председателя законодательного собрания Севастополя. На что Посметный ответил, что такой отчёт предоставляется спикером после каждого заседания заксобрания и предусмотрен законом о статусе депутата законодательного собрания.
Депутата Татьяну Сандулову волновало, какие новации несёт новый законопроект и не было бы эффективнее «законодательно закрепить пути взаимодействия двух ветвей власти, а не контролировать чужую деятельность». Виктор Посметный напомнил о праве внести поправки после принятия закона в первом чтении, «если есть какие–то предложения».
Депутата Татьяну Лобач пока ещё действующая система взаимодействия парламентариев с исполнительной властью устраивает. Она подчеркнула, что за время работы в заксобрании «ни разу не было препятствий со стороны правительства (Севастополя – прим.) для осуществления контроля», тогда как внесённый закон имеет отрицательные заключения губернатора и прокуратуры Севастополя.
«У нас все хотят контролировать, но никто не хочет работать», – предположила Лобач.
«Сырым» назвал законопроект о контрольной деятельности заксобрания и депутат Борис Колесников. Он порекомендовал осторожно относиться к формулировкам «заслушивание ежегодного отчёта» и, как результат, «выражение доверия или недоверия», так как последнее регламентируется федеральным законом.
«Работать и работать надо над законом», – сказал Колесников.
По мнению же первого заместителя председателя законодательного собрания Севастополя Александра Кулагина, закон нужен для того, чтобы в ответ на запрос документов в профильных департаментах правительства Севастополя «нас не посылали далеко».
«За последнее время такие вещи случались трижды, когда нам, ссылаясь на отсутствие закона о контрольной деятельности, отказывали в предоставлении документов», – отметил Кулагин.
Полина Ласькова
«Работать и работать надо над законом», – сказал не сбывшийся милиционер Колесников... Ну, так и работай, хватит болтать!
"был неоднозначно воспринят депутатом Виктором Оганесяном, по мнению которого, документ получился «глупым и напыщенным»"... Умный и скромный господин Оганесян, расскажи лучше, как на школьной территории гимназии номер один вырос отель, а у тебя появилась трёхкомнатная хатынка на Большой Морской? Ась?
Этот законопроект даст новую подпитку "любящим" друг друга ветвям власти. Покой им только снится...
Как известно контроль (система наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния подконтрольного объекта) это только часть (одна из функций) системы управления, и в случае отсутствия ещё одной функции - средств воздействия (рычагов управления) на объект контроля, контроль теряет смысл.
Контрольная функция в руках ЗС, а рычаги управления в руках правительства.
Может я ошибаюсь?
to stronggy (Севастополь) был неоднозначно воспринят депутатом Виктором Оганесяном, по мнению которого, документ получился «глупым и напыщенным» ... Умный и скромный господин Оганесян, расскажи лучше, как на школьной территории гимназии номер один вырос отель, а у тебя появилась трёхкомнатная хатынка на Большой Морской? Ась?
Не в бровь, а в глаз.
Все депутаты хотят только хорошего. Только одни для всех,а другие для себя.
Знание законов депутатами не освобождает от ответственности за их исполнение.
to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) Контрольная функция в руках ЗС, а рычаги управления в руках правительства. Может я ошибаюсь? Передать ещё и рычаги управления невозможно, это нарушит принцип разделения властей. А вот получать полную информацию в том числе о структуре и принципах управления - крайне важно.
нормально, процесс вхождения в законодательную базу РФ идет уверенным темпом. Поскольку главное - контролировать. Этим занята вся страна. А вот насчет сотрудничества или просто поработать - это извините. Не принято. а потом удивляются: а чо это малый и средний бизнес загибается????
Депутаты-меняйловцы никогда не согласятся,чтобы работу исполнительной власти контролировали заклятые друзья из команды Чалого.
Знание законов депутатами не освобождает от ответственности за их исполнение.
А незнание законов правительством Севастополя освобождает их от уголовной ответственности.
to stronggy (Севастополь) был неоднозначно воспринят депутатом Виктором Оганесяном, по мнению которого, документ получился «глупым и напыщенным» ... Умный и скромный господин Оганесян, расскажи лучше, как на школьной территории гимназии номер один вырос отель, а у тебя появилась трёхкомнатная хатынка на Большой Морской? Ась?
Как много интересного узнаешь из комментариев. Спасибо! Город должен знать своих героев.
to Олег Березенко
to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) Контрольная функция в руках ЗС, а рычаги управления в руках правительства. Может я ошибаюсь?
Передать ещё и рычаги управления невозможно, это нарушит принцип разделения властей. А вот получать полную информацию в том числе о структуре и принципах управления - крайне важно.
Безусловно нужно разделение: глаза должны контролировать, а руки управлять, но это хорошо когда глаза и руки - один человек, и плохо когда один человек смотрит другой рулит и уж совсем никуда не годится, когда между смотрящим и рулящим нет согласия.
to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)
Верно.
Верно, корабль с таким командиром обречён.
Предприятие развалится.
Семья рассыпется.
Наша сила в Единстве, Проффесионализме и Правде.
Несогласных нах. за борт.
Одного не пойму. Закон очень запоздал. Но он необходим-ведь это-механизм контроля общества за деятельностью исполнительной власти через представительную. А депутаты, выступившие против принятия этого закона-фактически продемонстрировали желание отстраниться от своих избирателей. Электорат нужен только перед выборами?
АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, ДОРОГОЙ, ПЕРЕСТАНЬТЕ НЫТЬ, ЗАЙМИТЕСЬ ГОРОДОМ, ОН - В ОГРОМНОЙ ОПАСНОСТИ! ЗАЙМИТЕСЬ ХОТЯ БЫ НА ОДНУ СОТУЮ ТОГО, КАК ИМ УЖЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЗАНИМАЕМСЯ МЫ, "ЛЕГЕНДАРНЫЙ СЕВАСТОПОЛЬ". ПРИ ВАШИХ ТО ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ!
Президент региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко
Закон нужен, но он не нужен
Направления, формы осуществления и пределы использования контрольных полномочий Законодательного Собрания прописаны в Законе о ЗС.
Наверное, сегодня этого достаточно.
В другое время, я написал бы по- другому, но после 9.11. считаю, что компромиссов не должно быть.
Реплика.
Я- в печали.
"Великолепная шестерка" с блеском подтвердила свою неизменную преданность местному правительству и лично губернатору.Видимо,в происходящем в городе беспределе виноваты
не только пришельцы,но и пробравшиеся под знаменем
Чалого А.М.отдельные депутаты-перебежчики,мешающие противодействовать беззаконию .
И не факт,что губернатор на этот закон не наложит (вето),
как он поступал до сих пор с неудобными для себя законами и постановлениями ЗС.