Как сообщил депутат в ходе брифинга журналистам, Законодательное собрание помимо базовой законодательной функции выполняет также роль представительского и контролирующего органа.
«Законодательное собрание в отличие от Городского совета, который был при Украине, имеет свои определенные функции. Если Городской совет был органом местного самоуправления, то Законодательное собрание – это орган законодательный и представительный… В рамках этих двух функций возникает еще одна функция. Она называется контрольная. Мы обязаны контролировать соблюдение тех законов, которые мы принимаем» - пояснил заместитель председателя Заксобрания.
По словам Александра Кулагина, федеративное устройство государства предполагает передачу субъектам ряда полномочий, с которыми субъекты справляются на местах. Результатом такого законотворческого процесса является принятие законов, регулирующих взаимоотношения города федерального значения Севастополя (субъекта) и Российской Федерации (государства).
В соответствии с Уставом города Севастополя субъектами законодательной инициативы являются Правительство Севастополя, губернатор, прокуратура, муниципальные органы власти и депутаты Законодательного собрания. Любые законы, вносимые данными субъектами и соответствующие Конституции РФ и Федеральному законодательству, должны быть рассмотрены депутатским корпусом на пленарном заседании. Принимаются законы только голосованием депутатов.
В соответствии с регламентом, вносимые законы проходят определенную процедуру. В Севастополе была утверждена форма принятия законов в двух чтениях, что, по словам А. Кулагина, способствует оперативности законотворческого процесса.
Как уточнил депутат, небольшие, но «особо необходимые городу» законы, которые прошли все экспертизы и имеют позитивные заключения согласовательных органов и служб, могут приниматься на одном пленарном заседании сразу в двух чтениях при условии отсутствия заявлений о поправках со стороны депутатов.
«Первое чтение – это решение Законодательного собрания о принятии закона за основу и дальнейшей доработке. Затем вносятся поправки, и во втором чтении закон принимается уже в окончательной редакции. После этого закон должен быть подписан губернатором в определенный срок, установленный законом» - уточнил А. Кулагин
Губернатор может наложить вето на тот или иной закон, если считает, что последний не соответствует Федеральному законодательству или какой-либо концепции. В этом случае начинает действовать процедура преодоления вето или принятия закона с предложениями губернатора.
Техническую сторону и контрольную функцию законотворческого процесса выполняют Постановления Законодательного собрания.
«Так устроено, что Законодательное собрание обязано согласовывать отдельные государственные должности исполнительной власти (заместителей председателя Правительства) и обязано контролировать соблюдение законов города Севастополя» - объяснил А. Кулагин.
При этом депутаты имеют право выразить недоверие высшим должностным лицам, а также по результатам контрольных функций формировать депутатские обращения, собирать депутатские слушания или издавать Постановления Законодательного собрания «которые позволяют внедрить видение Законодательного собрания в отношении соблюдения тех или иных законов города Севастополя».
Полина Ласькова
Фото автора






Знало бы ещё наше правительство свои обязанности так же хорошо как законодатели, давно бы порядок в городе был бы наведён.
Надо бы с уголовных законов начать..
В отличие от Законодательного собрания нынешнего покроя Городской Совет был действенным органом. Пример простой: на прием к депутату в каждом округе - пожалуйста, третий четверг каждого месяца; материальная помощь старикам и неимущим - пожалуйста через Центр (не помню как назывался, директор Авсейкова); за помощью в ремонте подъездов, крыш, стоков, дорог, площадок к депутатам обращались чаще, чем в РЭПы и т.д.
А сейчас? Депутат, где ты? кто ты? Ни на прием попасть, ни защиты от беспредела чиновников не дождаться. Законодатели, ответьте хотя бы на один вопрос: когда это Правительство рассчитается с подрядчиками, выполнившими работы еще два года назад??? Какие такие законы вы пишете, что элементарные процедуры прописать не в состоянии. Весь этот год никто не хочет заниматься ни этими, ни вышеперечисленными вопросами.
Вот тут и вырисовывается новая форма взаимоотношений депутатов Заксобрания и избирателей... Чувствует народ, что надо что-то изменить в какой-то социальной сфере - сразу к депутату - разрабатывай и вноси закон на рассмотрение...Например, чтобы клумбы из камней не складывали - надо принять закон городской...Чтобы пляжи к сезону летнему подготавливали вовремя - опять-таки закон должон быть...А то нет закона - и пляжи не готовы...и контролировать нечего - нет такого закона....)))
to Дядя Вася (Севастополь)
Все это и порождает беззаконие. Городской Совет принимал Решения, которые исполнялись. Во всяком случае пляжи к 1 июня всегда были готовы. Городская администрация за свои действия отчитывались перед Городским Советом. А сейчас - поназначали и понавыбирали балбесов, вот вам и результат, только называются громкими словами Правительство и Законодательное Собрание, а по сути - шараш-монтаж. Пляжи не открыты, дороги разбиты, мусор выше носа, медицина угроблена, культура отсутствует напрочь, образование Москвой оценено на "неуд". Перечислять дальше?
to Lint Городской Совет был действенным органом...
Вот тот "действенный орган" Вас и кинул два года назад - какие теперь вопросы к депутатам ЗС?
to Lint Депутат, где ты? кто ты?
Ну. ведь не нужен вам депутат, ну никак не нужен.
Ведь найти его проще всего, если выйти на сайт ЗС. Не в пример , сайту правительства. Вернее в пример.
Кто , где и когда - все узнаете если , конечно , захотите.
to Lint Городской Совет был действенным органом... Вот тот действенный орган Вас и кинул два года назад - какие теперь вопросы к депутатам ЗС?[/quot
Ты что не понял? Вопрос один. когда работать начнет эти бездельники. ?!
to Игорь Хохол
Ты мне не тычь - я тебе не Иван Кузьмич...
Советую перейти на сайт ЗС, чтобы увидеть, как и когда работает ЗС.
И тогда не будет повода вонять, как у той селедки, которая пукает возле берегов Норвегии...
Ситуация заведена в такое состояние , что без философии не обойтись .
Так что все таки первично - Заксобрание или Исполнительная власть ( материя или сознание)?
Уже понятно и я думаю это прекрасно понимают в ЗС , ( еще раз повторюсь люди там не глупые), что "отсидеться" за частоколом законов и постановлений, делая вид, что ничего не происходит, не получится ( не хочу никого обидеть такой формулировкой). Хотя формально можно какое то время.
Все три функции, которые перечислены - это хорошо конечно, но в нашем случае необходимо вернуть ЗС основную функцию- местного самоуправления. Без этой функции в сегодняшней ситуации в Севастополе просто не обойтись. Кто то должен взять на себя ответственность за город прежде всего в переходной период и не только.
Вот сейчас много критики и зачастую заслуженной идет в адрес Исполнительной власти.
Но ведь если разобраться, она (ИВ) по настоящему никем не контролируется - ни ЗС, ни вышестоящими Министерствами по существу ( приезды в последнее время чиновников высокого ранга тому подтверждение, они же не с завязанными глазами передвигались по городу ( хотя это все таки странно), а если и есть контроль, то он довольно слабый и неэффективен. Вот мы и имеем то , что имеем.
Никого не хочу учить жизни, но лично я считаю надо срочно исправлять ситуацию и сделать несколько кардинально важных стратегических вещей:
1) Исполнительная власть должна и ЗАКОНОДАТЕЛЬНО, и фактически подчиняться Заксобранию в плане подчиненности и отчетности;
2) вернуть ЗС функцию местного самоуправления ( в том числе исходя и из первого пункта);
3) если при решении этих вопросов возникнут разночтения с Федеральными Законами и Уставом города, выходить с инициативой в виде исключения для Севастополя внести в них поправки.
Очень странное Федеративное устройство...
Воля народа - первична ( по конституции ) .
Но воля народа Севастополя - через депутатов Заксобрания и муниципалов - не конфликтующая с волей всего народа РФ , может быть похерена " вето " НАЗНАЧАЕМЫМ Губернатором , которому нравится какая то КОНЦЕПЦИЯ...
НАЗНАЧАЕМЫЙ может плевать на все предлагаемые законы...
Это - по материалу ...
to Игорь Хохол to Lint Городской Совет был действенным органом... Вот тот действенный орган Вас и кинул два года назад - какие теперь вопросы к депутатам ЗС?[/quot Ты что не понял? Вопрос один. когда работать начнет эти бездельники. ?! Ответ тоже один - когда научишься правильно глаголить на русском языке, недоросль. Сколько тебе лет? Судя по языку двенадцать-тринадцать.... Что делаешь на сайте, где общаются взрослые дядьки? Ась?
to Lint Депутат, где ты? кто ты? Ни на прием попасть, ни защиты от беспредела чиновников не дождаться.
А вы пробовали, милейший? Как раз сейчас это - не проблема - графики приема есть, депутаты принимают по районам. Вы только попробуйте из дома выйти - и у вас получится...
"Мы обязаны контролировать соблюдение тех законов, которые мы принимаем» - пояснил заместитель председателя Заксобрания."
Ну и как, контролируете?
Тюнин уничтожает образование города. Где реакция и контроль Заксобрания?
Человек одетый как гарсон еще нас и учит.....такая вот она ...действительность.
to Patriot1 1) Исполнительная власть должна и ЗАКОНОДАТЕЛЬНО, и фактически подчиняться Заксобранию в плане подчиненности и отчетности;
если я правильно понимаю смысл написанного в статье (сказанного депутатом ЗС Кулагиным),
депутаты имеют право выразить недоверие высшим должностным лицам, а также по результатам контрольных функций формировать депутатские обращения, собирать депутатские слушания или издавать Постановления Законодательного собрания
Возникает вопрос- какие еще законы нужны для исполнения депутатами своих функциональных обязанностей, и какому конкретно " высшему должностному лицу" нашими депутатами было выражено недоверие "по результатам контрольных функций"?
Подобный ликбез имеет мало полезной информации. Например, жильцы нашего дома звонками безуспешно добиваются уборки придомовой территории и мусорной площадки. Нет услуги! никто за мизерную зарплату (и ту не регулярно) не хочет работать.
Какая процедура повлиять на политику УК? На Ленина, 2 всякий раз ездить, чтобы сообщать о проблеме? Где электронные ящики госжилнадзора? Кто знает как реализовать право горожан на безопасную экологическую среду?
При полной бездеятельности УК в отношении имеющихся объёмов услуг, за которые компания взимает оплату, при том зная, что этих услуг не оказано, дирекция набирает ещё и ещё объёмы обслуживания. Ау, Битейкин?!! как Вас по закону заставить работать?
Надо признать, что результатов работы нашего ЗС практически не видно. Низкое качество принимаемых законодательных актов, волокита с рассмотрением законопроектов... Всё это следствие элементарной безграмотности большинства наших избранников. Возможно они люди то хорошие, как специалисты - никакие. Судя по всему и помощники у них тоже не очень
Ликбез от Александра Кулагина?!
Уважаемому "лектору" смею напомнить, что проведение публичных и депутатских слушаний является неотъемлемой частью законодательной работы депутатов.
Пренебрежение мнением общественности приводит к созданию законов, противоречащих собственной сути, как и внесение поправок, опровергающих смысл оных.
"Забывчивость" зама Спикера о роли общественности и общества, которому служит Законодательное собрание должна быть исключена.
Все это прекрасно в идеале, а на практике ЗC принимает законы, а Правительство Севастополя ... на них и издает вопиющие по правовому нигилизму Распоряжения с главным лейтмотивом, озвученным нашим наисвятейшим: Кому что не нравится, пусть обращаются в суд!
И что делать?
Все это прекрасно в идеале, а на практике ЗC принимает законы, а Правительство Севастополя ... на них и издает вопиющие по правовому нигилизму Распоряжения с главным лейтмотивом, озвученным нашим наисвятейшим: Кому что не нравится, пусть обращаются в суд! И что делать?
Пример приведите, пжлст
1) Исполнительная власть должна и ЗАКОНОДАТЕЛЬНО, и фактически подчиняться Заксобранию в плане подчиненности и отчетности; 2) вернуть ЗС функцию местного самоуправления ( в том числе исходя и из первого пункта); 3) если при решении этих вопросов возникнут разночтения с Федеральными Законами и Уставом города, выходить с инициативой в виде исключения для Севастополя внести в них поправки.
Полностью согласен
Если депутаты Заксобрания будут решать вопросы,как последние дни это делает Т.Щербакова,то начнем верить,что у них есть характер и зубы.
to Patriot1
Все три функции, которые перечислены - это хорошо конечно, но в нашем случае необходимо вернуть ЗС основную функцию- местного самоуправления.
На мой взгляд. всё из-за того. что до сих пор не работают депутаты муниципальных округов. Меняйло упорно не хочет наделять их полномочиями и соответствующим бюджетом(зачем тогда выбирали и тратили бюджетные деньги на избирательную кампанию). В районах сейчас опять, как при укрии, какие-то администрации с непонятными функциями и структурой. Или я что-то пропустил...
Пример приведите, пжлст
Септимий Север (харакс), вот навскидку: 336-РП от 27.04.2015. Ничтоже сумяше Правительство "одарило" один из своих ГУПов имуществом, находящимся в законном пользовании других предприятий.
to skwaznyak (Seva100pol)
Да вы уж в версаки и армаки наруководили, хватит!