Инициатива о введении днём в рабочий график «Часа здоровья» от общественной организации «Отцы рядом» получила поддержку в Госдуме. Эта идея направлена на улучшение самочувствия и повышение продуктивности граждан благодаря выделению рабочего часа для физической активности.
Депутат Госдумы, заместитель председателя Комитета по охране здоровья Татьяна Соломатина считает, что такая мера может стать важным шагом в борьбе со стрессом, который стал неотъемлемой частью жизни офисных работников. Свою позицию парламентарий озвучила в беседе с Life.
«Если физическая нагрузка станет обязательной и за неё будет платить работодатель, это может быть полезно. Я поддерживаю любую физическую активность. Движение — это жизнь. Но как будет контролироваться, что именно делают на этом часу? Ведь могут просто пойти в кафе и получить оплату за лишний час», — отметила депутат.
По мнению парламентария, необходим грамотный контроль за сотрудниками, чтобы «оздоровительный час» не превратился в перекур, а также обязательные медицинские осмотры. Эффективность нововведения можно проверить в пилотных экспериментах.
Работодатели за спорт
Многие работодатели уже давно признали прямую связь между здоровьем сотрудников и эффективностью компании. Здоровый работник реже берёт больничные, более устойчив к стрессу и демонстрирует высокую концентрацию.
Согласно исследованию аналитиков корпорации «Девелопмент-Юг», которое опубликовали «Известия», каждый четвёртый работник 25–44 лет считает спорт главным способом борьбы со стрессом и профессиональным выгоранием.
С начала 2025 года условия о спорте указали уже в 100 тысячах вакансий — почти вдвое больше, чем год назад. В среднем работодатели готовы возмещать сотрудникам до 19 тысяч рублей в год на фитнес или другие активности.
По данным «Известий», помимо фитнес-абонементов многие компании организуют корпоративные спортивные мероприятия или предоставляют сотрудникам доступ к собственным спортобъектам. Эксперты прогнозируют, что к концу года доля таких вакансий вырастет ещё на 15–20%.
Хватит ли 60 минут физкультуры на работе?
Ключевой вопрос, который возникает при обсуждении инициативы: хватит ли выделенного времени для реальной пользы, ведь если вычесть время на переодевание и душ, то в лучшем случае останется 45 минут на тренировку.
Спортивный преподаватель Алина Нечаева считает, что 45-минутная тренировка — это вполне эффективный формат.
«Если мы говорим именно о чистом времени на саму физическую активность, то 45 минут — это отличный промежуток для высокоинтенсивной тренировки, — комментирует спортсменка. — За это время можно провести как силовую, так и кардиоактивность, которая запустит метаболизм и укрепит мышцы».
Однако эксперт сразу же обращает внимание на важный нюанс:
«Но мы должны быть реалистами: в эти 60 минут будет входить время до зала, переодевание и душ. Если выделен именно один час в рабочем графике, то на саму тренировку из него может остаться всего 30-35 минут. И это уже другой разговор. Такая тренировка будет носить скорее тонизирующий характер, но и это уже огромная польза по сравнению с полным отсутствием движения».
Офисные преграды: с чем столкнётся «Час здоровья»?
Несмотря на всю привлекательность, для «Часа здоровья» есть несколько серьёзных препятствий.
Своими опасениями в беседе с корреспондентом ForPost поделилась офисный работник одной из петербургских компаний Полина Ермолаева:
«В компаниях, где требуется неотрывная от производства работа, отпустить сотрудников в разгар рабочего дня практически невозможно. Это может привести к простоям и срыву планов».
Полина задалась ещё одним вполне логичным вопросом: «А где заниматься?». Если рядом с офисом нет фитнес-клуба, то время на дорогу съест всю пользу. А оборудование собственного спортзала — дорогое удовольствие для многих компаний.
«Самое главное препятствие — ментальное. Далеко не все сотрудники горят желанием заниматься спортом. Инициатива может столкнуться с сопротивлением или пассивностью со стороны тех, кто считает это лишней нагрузкой», — добавила собеседница.
Ранее стало известно, кого призовут к ответственности за продажу газировки с «быстрым зарядом».
Дарья Клименко