Севастополь

Бежать в школу и учиться всю жизнь

Бежать в школу и учиться всю жизнь

Люди с двумя высшими образованиями – за прилавками на рынках, а выпускники-инженеры – в торговых представителях. Такая картина знакома не только Севастополю, но и другим городам России.

Реальность породила недоверие к результатам классического образования, люди вынуждены переучиваться или доучиваться уже самостоятельно. Тогда у них и возникают вопросы: а не изжило ли себя классическое образование, и возможно ли получить качественные знания самостоятельно?

Знание – это будущее

Студентка 2-го курса Севастопольского политехнического института (специальность «приборостроение») Мария Черненко считает, что сегодня без классического образования нельзя.

«Бывает сложно из большого количества информации вычленить то, что тебе действительно нужно. Мне проще и лучше учиться где-то с кем-то: не важно, в университете или на курсах. Гораздо легче, когда тебе объясняют поэтапно, от простого к сложному знающие люди. И как человек немного ленивый, могу сказать, что если я решу расслабиться, сделать паузу, то она может затянуться надолго. А в университете такой возможности нет», – поделилась Мария Черненко с ForPost.

Севастопольский учитель английского языка в 9–11-х классах Евгения Чумак уверена, что самостоятельно выучиться невозможно, поскольку всё время будут встречаться сложные моменты, прояснить которые сможет только специалист. По её словам, в 10–11-х классах ребёнок примерно начинает понимать, кем хочет стать, и в этот момент правильнее, чтобы образование становилось более узким и направленным.

А уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ Анна Кузнецова рассказала ForPost, что школа прежде всего помогает развивать личность.

«Ребёнок в школе изучает не только мир, но и себя. Это время, когда он может исследовать свои возможности, понять интересы, почувствовать вкус поражений и побед. Воспитывает каждая деталь: и мероприятие, которое проходит в школе, и слова учителя. Но важно помнить и о личном примере. Дети – это прежде всего отражение нас.

Я в школу просто бежала. В этом заслуга родителей и, конечно, учителей. У меня не было даже сомнений, что школа – это важно, и от того, как я буду учиться, зависит моё будущее. Это не значит, что надо биться за пятёрки. Своим детям я стараюсь объяснить: впитывайте знания, которые дают вам в школе… Может быть, не всё пригодится в жизни, но это поможет понять, что именно вам нравится. От чего загораются глаза, что может стать делом всей жизни», – рассказала Анна Кузнецова.

Учитель – ученик

С тем, что образование получать нужно, согласен и руководитель рынка «Севпривоз» Дмитрий Голиков. Но он признался, что полученное им образование совершенно в жизни не пригодилось, и всё, что он сейчас умеет, пришлось постигать самостоятельно.

«Честно говоря, всё, чему меня учили в университете на специальности «менеджмент», не пригодилось. А всему, что я умею, научился сам. Жизнь всё расставила на свои места. И сейчас у меня на рынке очень много людей торгуют за прилавками, имея высшее образование. Это образование не позволило им кормить свои семьи. Сегодня главное — чтобы образовательный процесс соприкасался с реальной жизнью. А то получается, что люди получают образование, а потом всё, чему они научились, не могут применить в жизни, потому что это оказывается никому не нужно. Но, несмотря на мой опыт, я бы рекомендовал молодым людям идти учиться», – считает Дмитрий Голиков.

Профессор Московского государственного университета имени Ломоносова Андрей Шутов очень просто объяснил преимущество классического образования над самообразованием или дистанционным обучением.

«При всей важности новых информационных технологий, которые мы должны использовать, всё-таки важны формы, которые утвердили себя в практике. А именно – классические формы образования. Они прошли проверку тысячелетиями. Когда необходим контакт, живое общение ученика и учителя. Вот это то необходимое, что учебные учреждения, которые делают акцент на онлайн-обучении, забирают у ученика. Можно информацию и знания воспринимать предельно рационально через бумажные или небумажные носители. Но в этом случае ученик лишается эмоционального восприятия знаний. Учитель, когда объясняет, вкладывает своё эмоциональное отношение к тому, о чём он рассказывает. А ведь это очень важно. Человек – существо живое, и без эмоций было бы сложно обойтись», – рассказал Андрей Шутов ForPost.

Образовательный «зазор»

Несостоявшийся севастопольский физик Владимир Волынкин, который сделал себе имя программиста-биоинформатика в одной из крупных IT-компаний Великобритании, считает, что мир становится всё сложнее и сложнее. И образование в этом мире – вещь необходимая.

«Многие системы уже перешли уровень «бытового» понимания, когда можно было раскрутить устройство отвёрткой и разобраться, как там всё работает. К тому же многие виды взаимодействия с миром перешли в виртуальную плоскость, где очень помогает наличие абстрактного мышления, которое развивается, к примеру, математикой или квантовой физикой. Объекты, изучаемые ими, зачастую невозможно не то что потрогать, но и просто увидеть», – считает он.

По словам Владимира Волынкина, в существующей системе есть проблема, которая создаёт «зазор» между школой и институтом. В результате появляется необходимость посещения репетиторов. Одна из причин, по его мнению, заключается в том, что классическая школа рассчитана на средний уровень, а требования вузов могут разниться.

«Одной из характеристик современного мира является значительная скорость происходящих изменений. На Западе появилось такое понятие как lifelong learning – непрерывное обучение. Образование, полученное 10 лет назад в институте, устаревает. Нужно постоянно посещать курсы, изучать что-то новое. Хорошо, если система образования позволяет людям обновлять свои знания и навыки, в том числе и взрослым людям, у которых есть семьи, да и скорость восприятия информации уже иная. Ключевой навык, который поможет любому, – это умение учиться», – подчеркнул Владимир Волынкин.

Павел Истомин

Фото БелПресса, Стихи.ру, blogspot.com, кадр из фильма «Игры разума»

5117
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (7)

Profile picture for user Белый Клыкк
294

Люди с двумя высшими образованиями – за прилавками на рынках, а выпускники-инженеры – в торговых представителях. Такая картина знакома не только Севастополю, но и другим городам России.

... контрактники - старшинские и матросские должности-Черноморского флота ( в одной компании пообщался с одним из корабелов ЧФ, в звании каплея...)почти на треть выпускники ВУЗов,колледжей... причем, много местных...типичная история...после той же сегодняшней "Голландии"или местного МГУ... куда идти работать в Севастополе...?
А толком некуда...Вот и призываются некоторые парни на контракт ( особенно если кто-то в родне когда-то служил)...кому что походит...берег или "коробка"....18 -
23 тыс. руб. - или - 26 - 32 тыс. целковых - в месяц!!! ( при службе от 1-до 5 лет...в зависимости от разряда по должности , секретки, сдачи ФИЗО...и т.д.)

Profile picture for user narumbol
16397

Образование, полученное 10 лет назад в институте, устаревает. Нужно постоянно посещать курсы, изучать что-то новое.Глупости какие! Расставлять кетчуп в супермаркете никакие курсы не научат. Это призвание и высшее искусство...

Profile picture for user partizzan76
2773

Так развалены многие производства. А те которые есть - люди не получают достойной оплаты. Везде где можно строят торговые центры.

Profile picture for user Олег Березенко
2587

в 10–11-х классах ребёнок примерно начинает понимать, кем хочет стать Да ни за что не поверю. Тем более в современной школе.

Profile picture for user Партизан
1176

to partizzan76 (Севастополь)

Торговые центры очень нужны, если люди зарабатывают много денег, чтобы в них что-то покупать. Если зарабатывать негде, то большие торговые центры не очень нужны. Гуляла в Муссоне не так давно. На весь этаж бродят 2-3 человека.

Кто-то косит под мой ник?!

Profile picture for user lita
500

Школа должна учить общению, и это самое сложное в образовании. Всё остальное-языки общения (математика, физика, химия и т.д.)-без применения являются субъективным представлением, важным, но не опосредованным. Когнитивные связи не должны формироваться в уединении, потому что может потеряться очевидность, чему сейчас множество примеров. Мир такой, как Я думаю! а ты дурак, потому что не думаешь, как Я! Т.е. человек, не получив должного развития в коллегиальной среде, может организовать в себе фрагментарное сознание, которым будет пользоваться как единственно верным, но это будет не образованием, а эрудицией из случайного набора.

Profile picture for user Zvonaryova.pol
3469

Сейчас не возможно заниматься воспитательной работой с детьми, так как родители не разрешают, чтобы их чад приобщали к труду, не дай Бог их чадо будет убирать класс или того хуже вскопать вокруг школы, так это ни - ни. Тогда о каком воспитании может идти речь, ребёнок не переломится от работы, а достойным человеком - вырастит.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
7948

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
2025

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
74
8673

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9682

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4878