Севастополь стал конечной точкой автопробега «Оценим качество дорог» инспекции Общероссийского народного фронта. Под колесами автомобиля «фронтовиков», прибывшего в минувшие выходные в наш город, остались тысячи километров дорог. Активисты проехали через 81 регион за более чем четыре месяца – последним аккордом их народной инспекции была оценка города–героя Севастополя и севастопольских улиц. Последние километры вместе с ними проехал и корреспондент ForPost.
Водители Севастополя автомобиль инспекции ОНФ встречали доброжелательно, многие приветственно сигналили, приветственные выкрики сыпались из окон проходящих мимо автомашин.
«Мы проехали 81 регион, 129 городов за 4 месяца 12 дней. Из них 107 дней мы находились в пути. Мы оценили порядка тысячи гарантийных дорог и чуть меньше школ и больниц», – рассказал руководитель проекта «Оценим качество дорог», депутат Государственной думы Александр Васильев.
Основное внимание «фронтовиков» было обращено на гарантийное состояние дорог и на качество их ремонта за последние пять лет. Недостатки, которые активисты проекта зафиксировали по пути своего следования через всю Россию, вносились в специальный журнал, производилась фото– и видеосъёмка с привязкой проблемных точек на местности по GPS. Полученная информация размещалась на сайте проекта dorogi-onf.ru. На основе собранных данных участники пробега направляли в каждом городе обращения в органы власти для оперативного устранения проблем.
В Севастополе инспекция ОНФ обследовала шесть улиц, на которых ремонт дорог был произведен в 2014 и 2015 годах. Эти дороги ещё находятся на гарантии, проблем на них, как оказалось, хватает. Первая остановка – улица Катерная, которую ремонтировали в 2015 году. Основные замечания – проваленные люки. Как оказалось, здесь ремонтники даже не затруднили себя их подъёмом на уровень полотна дороги. Асфальт просто закатывался поверх канализации.
По сути, отметили активисты ОНФ, эта «фишка» стала фирменным стилем севастопольских дорожных ремонтов наряду с просадкой ливнёвок. Как оказалось, последние на многих дорогах вообще не работают, поскольку забиты грязью и не выполняют своего прямого назначения.
Именно такая проблема была зафиксирована на следующей улице – Вакуленчука, которую совсем недавно за одну ночь «лично отремонтировал» губернатор Севастополя Сергей Меняйло. Вскоре после этого спешка вылезла наружу.
«Работы с таким браком не должны были приниматься вообще», – подчеркнул Александр Васильев, указывая на недостатки.
Следующей на пути народного контроля пролегла улица, которая давно вызывала обоснованное возмущение севастопольцев – Фиолентовское шоссе и в частности её участок в районе Авторынка. Назвать эту дорогу полноценной сложно.
«Эта улица, на которую нам очень многие жаловались, там даже ходит общественный транспорт и в покрытии образовалось много дефектов», – объяснил Александр Васильев.
В районе Авторынка активистов ОНФ ждал дорожный коллапс. Проехать нормально по этой дороге давно стало проблемой для севастопольских водителей. Люди, увидев машину ОНФ с надписями «Оценим качество дорог» откровенно высказывали своё возмущение по поводу состоянии этой улицы. «Её просто нет», «Меняйло сюда бы положить», – звучали мнения. Многие водители, отвечая на вопрос иронично шутили: «Прекрасные дороги», «Просто класс», – давая этим понять, что ситуация хуже быть не может. Некоторые комментарии мы специально не приводим из этических соображений.
Активисты примерили к образовавшимся на дороге ямам народный инструмент – «калабашку». Участник инспекции главный редактор сайта dorogi-onf.ru Дмитрий Цопов рассказал, что этот инструмент впервые изобрели активисты Пскова, которые в 2008 году начали измерять дорожные ямы.
«Мы их фотографировали, фотографии отправляли в органы власти, в ГИБДД, нам обратно приходил ответ: «Непонятно, какого размера яму вы нам прислали, нет сопоставимого предмета», – рассказал Дмитрий.
Тогда активисты и выпилили из куска дерева «калабашку», строго по нормативным требованиям ГОСТа по предельно допустимым размерам ямы: 60х15х5 сантиметров.
«Если калабашка проваливается в яму – такая яма не является нормативной. Она должна быть заделана», – передал опыт севастопольцам участник народной инспекции ОНФ.
«Мы сделали прибор максимально простой. Из трёхметровой доски получается пять «калабашек», добавил он. По словам народных инспекторов любой неравнодушный житель города, которому небезразлично состояние дорог, может сам выпилить этот простой инструмент и перемерить им практически все улицы в городе.
«Мы надеемся на местных жителей, которые примут эстафету, отмониторят все ямы в городе и заставят власть работать и делать качественные дороги», - подытожил Дмитрий Цопов.
Народный инструмент «калабашка» провалилась на Фиолентовском шоссе практически во все ямы.
Следующая остановка активистами ОНФ была осуществлена на недавно отремонтированной улице Героев Севастополя. Здесь провалы люков носили не то что недопустимый, но даже порой опасный характер. Прибыв к одному их них народные инспекторы обнаружили отдыхающие рядком два автомобиля, дожидающиеся сотрудников ГАИ для составления протокола. Как оказалось, авария была вызвана по вине одного из люков.
«Вот это и приводит к вот таким дорожно–транспортным происшествиям. Здесь надо срочно устранять эту просадку, потому, что она угрожает безопасности дородного движения и это очевидно», – прокомментировал Александр Васильев.
Просадка люка составила рекордные 14 сантиметров вместо максимально допустимых двух. На него было опасно даже наступать, не то что проехать колесом. Создавалось впечатление, что люк вот–вот скоро провалится и прихватит с собой чью–нибудь автомобильную подвеску.
«Данный дефект должны были исправить в течение суток с момента обращения и должен исправить подрядчик за свой счёт, а не за бюджетные деньги, поскольку эта улица находится на гарантии», – прокомментировал ситуацию главный инженер проекта активист ОНФ и участник автопробега Николай Мельков.
В ходе инспекции было также проверено ещё несколько улиц Севастополя. В конце дня уставшие участники автопробега собрались для подведения итогов. «Сегодня мы завершили нашу инспекцию, теперь будем обрабатывать результаты. По всем городам по всем регионам, где мы были, мы отправили запросы в органы исполнительной власти, в прокуратуру, в следственные комитеты для того, чтобы те дороги, которые были отремонтированы, приводились в должное состояние и по ним устранялись дефекты за счёт подрядчиков, допустивших эти дефекты», – подвёл итог Александр Васильев.
Сравнивая те города, которые участникам пробега пришлось проехать на своём автомобиле, Васильев подчеркнул, что Севастополь находится, по сравнению с другими регионами, где–то на грани зоны риска в худшую сторону.
«У нас есть определенные регионы отличники – где с дорогами всё хорошо, это Белгородская область, Калуга, но есть места, где дороги очень плохие, такие как Архангельск, Ярославль, Махачкала. По Крыму мы, конечно, ещё подведём итоги, когда увидим, сколько денег было потрачено у вас на дороги», – отметил Васильев.
По его словам, во многом ответственность за ситуацию по дорогам лежит на плечах и простых граждан, которые должны более активно участвовать в жизни своего города и обязывать чиновников добросовестно выполнять свои обязанности.
«Если граждане будут пилить «калабашки» и примерять их в ямы, то определенная ситуация сдвинется с места», – призвал севастопольцев к деятельности Васильев.
В ходе поездки по всем проблемным местам Севастополя активистами были составлены акты и направлены в правительство города для устранения проблем. Поскольку дороги стоят на гарантии, подрядчики, выполнявшие работы за бюджетные деньги, обязаны теперь выполнить гарантийный ремонт за свой счёт.
Дмитрий Осипенко
Фото автора
Обсуждение (22)
дорогу-то у авторынка сделают когда-нибудь? или просто повеселились и уехали..
Ремонт! О сколько в этом слове денег!
Начало дорожно-ремонтных работ в Севастополе обозначает период "посадочного" процесса в городе...
Активисты ОНФ только время потеряли. Качество ремонта наших дорог знает и стар, и млад...
В городе только после составления подробной сметы откатов и отмывов начинаются работы по "гарантированному" ремонту дорог. Правда без учета поправок на отсидку...
Только что матерясь закончил протягивать все винты в салоне гарантийной иномарки.От постоянной вибрации раскручиваются.Дороги у нас в Пензе как стиральные доски.И даже там где летом обновляли асфальт.Убежден что при производстве дорожных работ воруется все что можно,кладут не асфальт а г какое то!
А ещё ливнёвки уроды криворукие делали. Особенно на Кожанова около стеклорезки. А перекресток около детского городка на Победе уже весь в ямах,а сделали его месяц назад. О каком качестве может идти речь? Куда смотрит прокуратура?
Ох уж, эти дороги. Ремонтные службы явно не в полном объёме справляются со своими обязанностями. Работы много. А то, что проводятся такие проверки, конечно, хорошо. Но и контроль со стороны местных властей также должен быть.
Может нам лучше из Германии пригласить специалистов пусть покажут как правильно делать
Посмотрите как стоят бордюры на какой высоте они выступают от асфальта Делайте контрольные вскрытия асфальта чтоб определить что и как делалось
to pavel_S13 (sevastopol) Может нам лучше из Германии пригласить специалистов пусть покажут как правильно делать
Смотрите ВИДЕО "Когда люк проседает на 2 см. Германия": https://youtu.be/8KYkYTseAvA
Видео "Как делают дороги в Германии": https://youtu.be/GVvgyRoMQRs
А ещё ливнёвки уроды криворукие делали. Особенно на Кожанова около стеклорезки. А перекресток около детского городка на Победе уже весь в ямах,а сделали его месяц назад. О каком качестве может идти речь? Куда смотрит прокуратура?
А на Кожанова при украине делали кстати!
ОНФ- это общественники? если так- крутые ребята. Только наше "чудо" плевать хотело на всех общественников. Ему президент не указ!
Жаль, что на ул.Ген.Жидилова не заехали...Ремонтники ям нарыли, часть дороги за несколько дней "залепили" асфальтом, а большая часть так и осталась разрыта...
Вообще ОНФ удивляет. Сколько им уже отправляли обращение от нашей организации по поводу состояния дорого в городе. Реакция скажем откровенно - отсутствует. А тут приехали и даже не предупредили. Мы бы им такой маршрут устроили - голова закружилась бы...
Молодцы! Жаль, что на Шабалина не поехали и на пятый
На акты ОНФ скорее всего будет отписка.
(В завуалированной форме: все в сад, не мешайте жить).
Как настрой: толкать до результата?
Я понял! Наш губернатор живёт на горке и по этому ходит на работу пешком! Либо летает на работу на " голубом" вертолёте. Другого объяснеия я придумать по поводу дорог я не могу.
to goroganin5 (Севастополь) с люками у нас проблема, видно меняйловские конторы не могут с ними справиться, качество металла не то. Придется меняле еще заменить все люки Севастополя, деньги ведь в бюджете есть, а если и нет - то срочно выделить!!!
Так беда не только и не столько в металле. Проваливаются люки вместе с металлом. Рукожопые дорожники 100 % технологию не соблюдают. Руководство города как котята слепые спросить ни с кого не могут за брак и разворовывание госсредств. Менялу пора давно менять, хотя бы только за "памятник русской весне" - перекресток Хрусталева-Камышовское шоссе.
А что, прогресс уже налицо!
Вчера-позавчера проезжал по Героев Севастополя, так там вообще люка не увидел. А теперь на фото вижу, что есть.
Можно считать, что ремонт закончен :-(
между прочим дорогие Севастопольцы, меньше п надо, наделать досок 60х15х5 фоткать и отправлять все прелести на сайт dorogi-onf.ru, может всем городом и добьем ситуацию
из новых дорог, помоему, только сталнграда нормально сделали, а по б.Михайлова все лившевки утоплены так, что без колес остаться можно, когда светофор будет в Казачке - непонятно, регулирувщики тоже обленились ,раньше хотябы стояли и пробка быстрее рассасывалась, а теперь со стороны стоят и глазеют, так и хочеться выйти и сказать какие они бессовестные