В севастопольской Академии хореографии завершился учебный год, подаривший первый выпуск детей по программе предпрофессионального обучения. Это дебютный выпуск академии, с которым будет связана вся дальнейшая история этого многообещающего классического балетного учебного заведения.
Как справедливо заметила проректор академии, педагог Елена Белькова, дети первого выпуска — 4 мальчика и 17 девочек — составляют лицо и гордость академии. А функции сердца и мотора академии, добавлю от себя, всецело принадлежат педагогическому составу.
Благодаря их красоте и таланту в Севастополе существует и развивается классическая школа русского балета.
Это педагоги Виктория Ананьева, Евгений Сердешнов, Татьяна Фёдорова, концертмейстер Ирина Кобцева. И Елена Белькова: первый выпуск академии — это её дети.
На выпускной концерт они подготовили 25-минутный балет на музыку из произведения Вивальди «Времена года». Идея заключалась в том, чтобы показать «маленьких весенних птичек», которые летят и вырастают во взрослых красивых, статных девушек и парней, принцесс и принцев, обращающих самый серьёзный взгляд к своим родителям, произносящих внутренний монолог «мы уже взрослые, мы стоим на ногах, у нас так много опыта за плечами». А потом — улыбки и хохот: «мы это всё придумали, мы просто пошутили».
«У Вивальди во „Временах года” на каждое произведение есть ещё и сонеты. Вначале мы с детьми выучили сонеты, затем начали их „раскладывать” по детям, обыгрывать — это чистая импровизационная работа. Затем собирали всё вместе. Ещё каждый ребёнок рисовал программки к балету. В этом балете мы соединили стихи, взгляды, общение в движениях мизансцен, музыку», — рассказала ForPost Елена Белькова.
Первый год работы Академии хореографии в Севастополе был непростым, делится Елена Белькова. Были эксперименты в предмете «импровизация», много работали с «ритмикой», искали свои ходы для севастопольской школы балета.
«В своём классе мне очень быстро удалось найти подход ко всем, потому что отдача от детей была очень большой. У них была дополнительная мотивация — встреча с Президентом (в августе 2019. — ForPost). Они хоть и были маленькими, но уже понимали большую ответственность, что именно они несут знамя севастопольской академии балета», — говорит Елена Белькова.
Только начав обучение, ещё совсем новичками, дети поехали на свой первый конкурс, а спустя год у них уже был Гран-при международного конкурса Nordicdiscoveries.
В 2021 году перед академией и классом Елены Бельковой встала новая большая задача — выпустить первый собственный спектакль для демонстрации на полноценной театральной сцене. Выбор пал на «Щелкунчика». В роли Щелкунчика — и.о. ректора академии Сергей Полунин, партия Мари — воспитанница севастопольской академии хореографии Валерия Володарская, партия взрослой Мари — ведущая солистка балета Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Жанна Губанова.
Хореографию спектакля ставил Эмиль Фаски, а премьера балета состоялась в декабре 2021 года на сцене театра им. Луначарского.
«Мне казалось это неосуществимой задачей. Нужно было не просто выпустить „Щелкунчика”, а сделать этот спектакль нашей визитной карточкой, нашей рекламой», — говорит Елена Белькова.
Приглашённый хореограф Эмиль Фаски очень хорошо работал с детьми и поставил им танцы. Причём он поставил танцы наперёд — на перспективу. Если же этот спектакль сделать «в три притопа», учитывая уровень подготовки маленьких артистов, то дальше академии с такой постановкой было бы сложно жить и развиваться.
«И Эмиль Фаски искал компромисс, он ставил „Щелкунчика” достаточно сложно, но в то же время детям надо было справиться. И вот мы справлялись. Это было очень тяжело. У меня этот спектакль забрал все силы, потому что я понимала, что дети просто пока ещё не могут так танцевать. Нужно было на их уровне так чисто это дать, чтобы правила, по которым они делают движения, не были нарушены и чтобы потом была возможность дойти до совершенства, вырасти и в этом спектакле», — поделилась Елена Белькова.
В итоге спектакль состоялся, и даже были сочинские гастроли.
За период обучения нынешние выпускники, получившие свои первые в жизни дипломы об образовании, познакомились с дисциплинами: классический танец, гимнастика, танцевальные этюды, координация, ритмика и введение в профессию.
Первый выпускной класс Академии хореографии Севастополя (предпрофессиональное обучение). Май 2022
Сейчас им предстоит новое испытание — на общих основаниях пройти отбор в первый класс севастопольской Академии хореографии на профессиональное обучение. Вступительные экзамены пройдут уже 13–15 июня. Набирают только 36 человек, которые через 8 лет станут артистами балета и составят костяк балетной труппы Севастопольского театра оперы и балета.
Приятные преобразования ожидаются и в структуре академии. В коллектив педагогов вольётся Анна Сухова — артистка балетной труппы Михайловского театра, окончившая в 1995 году Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Анне Суховой, как и Елене Бельковой, предстоит набрать классы детей 6–8 лет, которые мечтают связать свою жизнь с искусством балета.
Сергей Абрамов
Фото предоставлены Академией хореографии Севастополя
Обсуждение (16)
Как я умилён!!!!! Твою....дивизию!!!! А де первый выпуск электриков, строителей, сантехников, сварщиков.....?!
to Маклюра: Артисты балета тоже нужны стране, но дело в том, что в стране достаточно хореографических академий и училищ. Не было никакого смысла строить рядом с одним слабым училищем (Краснодарским) еще одно слабое училище - севастопольское. Максимум, что "светит" этим детям - местный театр. Много красивых слов в местных новостях и даже показ учеников президенту :) не повысит их проф.уровень. Вот уж действительно лучше бы создали училище выпускающее лучших в стране сварщиков, чем еще одно посредственное ХУ (названное академией для понтов).
(местные яжматьбалетногоребенка могут меня хоть до судорог минусовать, академия от этого лучше не станет )
Севастопольскому обывателю было бы интересно узнать, как Академия поддерживает связь со своим руководителем, как его травма ( желаем здоровья), где он сейчас живёт.
Молодцы.
Академия, плохая ли, хорошая ли, - дело нужное. Чем дети будут болтаться по улице, матерясь и пожирая пищевой мусор, так пусть лучше будет возможность заниматься балетом. А вдруг родится среди воспитанников вторая Плисецкая, кто знает.
Всем юным трудягам хочется пожелать успехов, а преподавателям терпения и спокойствия.
Жаль, что в статье нет видео с результатами выпускников, им наверняка есть что продемонстрировать.
Шо та мальчики какие-то толстенькие. А детский балет пристегнули для легализации высоток.
to Василиса Осетрова: в чем проблема? ДДЮТ, МАН и спортивные школы в помощь. В ДДЮТ, кстати, и "класс-балет" есть (с победами), и "Вернисаж", и "Калейдоскоп" (с не одним десятком Гран-При). Танцуйте, на здоровье, все, что хочется . Это я про гороновские структуры. Платных еще больше.
to Мицуко: Нормальные мальчики, не наговаривайте :) Им, когда подрастут, еще этих девочек таскать на руках. Вряд ли худые доходяги даже 40 кг веса подымут :)
Для Живу в Севастополе: проблем много, когда начинаешь этим заниматься:
- поездка в Центр (к ДДЮТ) для жителей из других районов - это потеря времени в пробках, а если ребенок не один, это не всегда можно себе позволить;
- спортшколы дают заниматься художественной гимнастикой, акробатикой и акробатическим рок-н-ролом, это несколько другое направление;
- МАН, Калейдоскоп удобны для жителей Остряков, а для Гагаринского не очень. В Гагаринском есть, конечно, ДКР, но не понимаю, кому так подгорает, что в Муссоне тоже имеется балетное направление теперь. Во-первых, там набрали достаточное количество желающих. Это значит, что спрос есть. И вышеперечисленные ансамбли его не вполне удовлетворяли. Во-вторых, в Муссоне комфортная родительская зона, санузлы приличные, раздевалки, там всё время убирают. Для меня как для мамы это важно, ибо в той же спортшколе не разрешают находиться (антитеррор), и часто по 2-3 часа приходится ждать на улице. В-третьих, если все так обижены на балет из-за "кластера", так подождите, может, им ещё там и места не будет. Разберут тем, кому больше надо.
Я лично ничего не имею против. Теперь есть ещё одна альтернатива для детей, и дай им бог успехов.
Я не понимаю, откуда столько негатива в комментах? Да, провинциальное училище, но если вашему ребенку 6-8 лет, не переезжать же в Москву или СПб, чтобы отдать его в приличную балетную школу? Детёныш , вероятно, бросит свое увлечение через несколько лет, как часто бывает. А если ребенок талантлив и реально стремится расти в профессии- можно переехать в столицы в его подростковом возрасте.
Даже если дитятко бросит потом балет - грация, осанка, хороший музыкальный вкус останутся на всю жизнь
Да Вы что? Ездить неудобно? Вы знаете, мы в ДДЮТ занимаемся ПОКОЛЕНИЯМИ. С советских времен. И все время ездим. Транспортная развязка на Нахимова удачная: останавливется транспорт из всех районов. Про МАН не смешите, если не в теме. Занятия на Острякова по очень маленькому количеству предметов. Биология (все профили) - в ИнБЮМе, химия была в Гидрофизе, физмат - в СевГУ в Стрелке и т.д.
Про Академию читать смешно: отзанимались ОДИН год. В ДДЮТ только подготовительный курс длится два года. И никто статей не пишет, что дети с первого года обучения перешли на второй. Так ДДЮТ без претензий на "академичность".
Вы, случайно, не из новых наших сограждан? Тем тоже нужно все сразу и возле дома.
В комментариях не негатив, а смех. Можно подумать, в Севастополе нет старых хореографических ансамблей. Но ни один из них не хвалится, что дети в подготовительных группах закончили обучение и переходят в основной состав. Так в том же "Калейдоскопе" подготовительные группы - два года.
А "Каледоскопу" сколько лет? Пятьдесят? И побед у них за эти годы немерено. Причем, на международных фестивалях. И детей там далеко не 21 человек, а раз в десять побольше. И из него уходят нечасто. Обычно как пришли в 5 лет, так и выпустились в 11м классе.
Потому мы и смеемся над очередной попыткой "принести в Севастополь цивилизацию".
Для Живу в Севастополе:
1) Да Вы что? Ездить неудобно? Вы знаете, мы в ДДЮТ занимаемся ПОКОЛЕНИЯМИ. С советских времен. И все время ездим.
И это Ваш выбор. А я не хочу переть за тридевять земель, затрачивая на дорогу полдня, и это мой выбор. Вы наслаждайтесь своим, а я своим.
2) Занятия на Острякова по очень маленькому количеству предметов. Биология (все профили) - в ИнБЮМе, химия была в Гидрофизе, физмат - в СевГУ в Стрелке и т.д.
А балет каким тут боком?
3) Про Академию читать смешно: отзанимались ОДИН год.
И пускай гордятся своим годом. Мне лично от этого не больно. Вас почему это так задевает?
4) Вы, случайно, не из новых наших сограждан? Тем тоже нужно все сразу и возле дома.
Случайно нет, но это Вас не касается.
5) Потому мы и смеемся над очередной попыткой "принести в Севастополь цивилизацию".
Раньше говорили, что минута смеха=1 ст. сметаны. Вот и Вам польза.
Балет на Муссоне никак не ущемил "Калейдоскоп", Дворец Пионеров, МАН и прочие заведения. Или ущемил? Если ущемил, Вы расскажите, возможно, это поменяет к нему отношение многих. Но в настоящих исходных данных негативные всплески в адрес новой открытой секции выглядят странно.
to Tanyuscha:
Барышня, Вы совершенно не в теме. Во-первых, дети поступающие в балетные училища/академии нормально живут в интернатах. Семья обычно никуда не переезжает. Дети поступившие в профессиональное хореографические заведение, да еще если и федеральное НИКОГДА его сами не бросят, зубами будут цепляться за место. Вот выгнать оттуда могут. Поступить в столичные (и еще две северных тоже федеральных "хоряги") с улицы в подростковом возрасте НЕРЕАЛЬНО. Перевестись из нашего провинциального слабого в них тоже НЕРЕАЛЬНО. Если для ребенка занятия только хобби - получить грацию и осанку можно в уже существующих коллективах города. Живу в Севастополе Вам их перечислила. Кстати, попробуйте поступить в балетную студию ДДЮТ - удивитесь. Там весьма строгий отбор.
to Василиса Осетрова:
Да никому не подгорает, для тех кто в теме просто очень смешно. И грустно от разбазаривания государственных денег. Спрос на эту "академию" был лишь оттого, что мамы грезящих о балете детей увидели шанс без особых усилий и вложений впихнуть чадо в профессиональное хореографическое учреждение. Вышеперечисленные ансамбли они и так посещали, но они же любительские. А из ребенка желают любым путем сделать балерину. Пусть "сельского" значения, зато можно гордо говорить - мой ребенок балерина/артист балета.
Для komandor:
Какая кому разница, что желают родители делать из СВОИХ СОБСТВЕННЫХ детей. Если кому-то видятся их цели мелкими, глупыми, неуместно амбициозными - это проблемы смотрящих. Если "академики" не украли при этом у других детей помещение, не переманили преподавателей, то отпустите их уже с Богом и пожелайте удачи, как делают все взрослые люди.
Разбазаривание государственных денег - это вопрос, конечно, больной... Оно происходит по всем направлениям независимо от нашего желания. И балетная академия - далеко не самая пустая трата, я так думаю.