Совсем недавно в интернете прошёл материал о несуразных металлических «объектах» на пляжной кромке мыса Хрустальный.
Безжалостно травматичные предметы. Увиденные автором во всём своём безобразии, эти ещё вполне «прикладные железяки» заставили многих воздеть руки в укоре и недоумении. Да-да…. Зачем нам всё это , за что нам всё это ?....
Со всем своим уже привычным коммунальным негодованием я присоединяюсь к их безутешным эмоциям . В знак солидарности выношу на суд горожан вот эти свои попутные размышления.
Но авторам того , проХрустального материала, и всем читающим эти строки , следует принять во внимание , что вся такая вот сокрушительная несуразь нашего бытия , это «живая связь времён» . И от нас зависит, станет ли она ещё и нашей кармой, то есть, некоей карой за....
Как ни глянь, а всё подобное « наследие» у нас повсеместно и имеет добротные исторические корни. Оно вокруг нас , это с толком материализованное прошлое , наше грубо затёсанное настоящее и даже , возможно, и не вполне уютное будущее.
Помимо прямой угрозы благополучию всех категорий горожан, это ведь некоторым образом ещё и «национальная фишка», атрибут , таки роднящий даже целые «не смежные» поколения.
Ну и , конечно же, живой источник литературного вдохновения для всех наших неутомимых блюстителей среды и гражданственности . «Брожение умов» процесс для истории обязательный .
А ведь такое вот неискоренимое бытовое безобразие может быть ещё и источником реальных денег . В большинстве случаев это по факту совершенно «бесхозные объекты». Скажем прямо , просто язвы на теле нашего родного ЖКХ. Ну , и явно не малый рудный резерв для обитателей «зоны рискованного рукоделия». То есть, на сей день некоторый потенциальный источник дохода.
Вот на представленных здесь снимках хорошо видна реальная и всепогодная угроза благополучию не только хрупкого телом пешехода, но и для владельца любого «престижно-тоннажного» джипа. Аборигены без труда узнают , где это «гиблое» место расположено.


Если найдётся не ленивый «металлист» с основательной такелажной сноровкой , вот это «Наследие» можно без суеты обратить в товар ( б / у стройизделие ), в экспонат или даже в неплохие деньги за сданный металлолом. В земле всегда скрыто не менее двух- трёх длин того, что видим снаружи.
Всего-то нужен добрый домкрат, пара хороших ломов , дюжие обрезки бруса подубовее для опорных «сухарей» , ну и… техническая подготовка заинтересованных лиц. То есть, стропами-цепями ли , навесными ригелями ли , это вполне реально в несколько этапов "поднять" - вытянуть из грунта даже железобетонные пасынки. Вот этот вариант на фото - простейший. Особенно если ограничиться работой только одной болгаркой.
А ведь в данном случае это ещё и исторический экспонат - рельсы первого севастопольского трамвая После того, как они во время Второй Обороны отработали балками перекрытий «щелей», блиндажей и дзотов , им выпала долгая и почётная служба ещё и в энергохозяйстве города. Как правило «пасынками» для крепления фонарных столбов и линий электропередачи ( радиотелефонии). . Можно считать, что сувенир «с отделкой» на пару кГ весом из такой исторической рельсы украсит любую инструментколлекцию не только патриотов электротяги. А если это будет обрезок рельсы в десять-пятнадцать кГ , то это уже и вовсе «тревожный голос Истории» для наших пожарных и троллейбусных Депо. То есть , именно для фигурального «битья в рельсу Истории» на уровне экскурсий.
И таких старинных линий в виде брошенных «пасынков» просто немеряно по центру города . Пройдитесь по улицам между 4 - 5 – 6-м бастионами и центральным холмом. Там «в сговоре с другими лицами» - заинтересованными жильцами прилегающих домов - можно воспользоваться и необходимым электроинструментом , и даже электросваркой. И наконец-то зачистить просветы улиц . Польза будет обоюдная , особенно выиграет ЖКХ.
Вспоминаю, как лихо управлялись одними талями заводские такелажники с электроагрегатами или дизелями в 1 – 2 – 3 тонны при ремонтах боевых кораблей. И вот очень удивительно, что «на суше», в нашем городском хозяйстве это не срабатывает столь же эффектным образом. На пользу всего города и уже даже на свою личную.