1669
1

Долгожданный керченский мост обрел своего подрядчика

Наконец определен генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив — им станет ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Об этом «Ведомостям» рассказали чиновник одного из ведомств, участвующих в обсуждении проекта, и два человека, близких к Минтрансу. Проект распоряжения правительства о назначении компании единственным исполнителем и проект соглашения с ней уже разосланы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства, говорят собеседники «Ведомостей».

Найти генподрядчика для мегапроекта, смету которого Минтранс предварительно оценивал в 228,3 млрд руб., оказалось непросто. Обсуждалось назначение «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко или «Мостотреста», в числе владельцев которого — сын Аркадия Ротенберга Игорь. Было и предложение использовать схему с ФГУПом при агентстве Спецстрой, чтобы переложить на него генподрядные риски. Но у Спецстроя много проблем с другой стройкой века — космодромом «Восточный», «Мостотрест» — публичная компания с консервативным подходом к отбору проектов, а владелец «Стройтрансгаза» Тимченко под конец 2014 г. заявил, что боится взяться и не осилить керченский проект. Для «Мостотреста» также мог быть чувствителен риск санкций, отмечали участники обсуждения.

На генподрядчика такого проекта ложатся риски превышения сметы или срыва сроков, объясняет сотрудник одной из строительных компаний, это сложный технический объект, где нужна квалифицированная координация работ.

19-километровый мост пройдет через косу Тузла и будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути.

Выбор «Стройгазмонтажа» во многом обоснован именно тем, что у компании есть хоть какой-то генподрядный опыт, объясняет один из участников обсуждения. Например, «Стройгазмонтаж» выступил генподрядчиком на строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке», говорится на ее сайте.

«Стройгазмонтаж» — крупнейший подрядчик «Газпрома» по строительству газопроводов. Согласно сайту «Стройгазмонтажа» среди его проектов — 13 газопроводов общей протяженностью 7460 км, среди которых Бованенково — Ухта (1100 км), Ухта — Торжок (972 км), «Южный коридор» (900 км) и др. Согласно регистрационным данным ЕГРЮЛ, «Стройгазмонтаж» занимается общестроительными работами. О строительстве дорог или мостов на сайте компании ничего не сказано.

Компания позиционирует себя как инжиниринговая, делающая крупные проекты под ключ, объясняет один из участников рынка. Даже если у нее не хватит собственной квалификации для строительства моста через Керченский пролив, то хватит средств для найма профессионалов, продолжает он: субподрядчикам она платит щедро.

Список субподрядчиков, которые будут работать вместе со «Стройгазмонтажом» на строительстве моста через Керченский пролив, пока окончательно не определен, говорит человек, близкий к Минтрансу. По его словам, чуть более половины работ возьмет на себя сам «Стройгазмонтаж», а остальное будет распределено между другими строительными компаниями.

Вопрос — какими именно, осторожны собеседники «Ведомостей»: речь может пойти как о региональных компаниях, так и о крупных игроках, но официально никто об интересе к проекту пока не заявлял.

Представители Минтранса, Рос­автодора, вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего проект, а также самого «Стройгазмонтажа» назначение генерального подрядчика не прокомментировали.

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user strelec
23962

ТК"Россия-1" вчера сообщил,что в конкурсе участвовало
70 компаний.Проект будет разработан к июлю 2015,мост
будет одноярусным.Срок сдачи-2018.

Profile picture for user кыс
115

Если у друга Путина- еврея Ротенберга не хватит квалификации для строительства моста, то зачем нужно это лишнее звено ?? Заработать на ровном месте в качестве посредника? Нанимать более умелые компании,тех,кто умеет строить? Схемы воровства в Раше не меняются десятилетиями

Profile picture for user Строю Дамбы
4

to кыс (севас) Если у друга Путина- еврея Ротенберга не хватит квалификации для строительства моста, то зачем нужно это лишнее звено ?? Заработать на ровном месте в качестве посредника? Нанимать более умелые компании,тех,кто умеет строить? Схемы воровства в Раше не меняются десятилетиями

Тупые они. Предлагаю за сумму в 100 раз меньшую перекрыть Керченский пролив дамбой. И пустить по ней всё. Тем более 3\4 дамбы уже насыпал Губернатор Кубани в 2001 году.

Одни экологические плюсы- Азовское море станет пресным озером от стоков рек Кубани и дона.

Пресная вода в мире ценится. Низинные засоленные земли вокруг Азовского моря станут плодородными.

Мост построить в Керченском проливе нельзя- там 100 метров осадочных пород.. Это какие же сваи нужно туда херачить? Да и зачем? На берегу Керчи взрывами разрыхлил породу под будущую дорогу - и засыпал за месяц самосвалами Керченский пролив.

Дебилы сосуд деньги с России на мост- лучше бы их отдали Севастополю.

Profile picture for user strelec
23962

to Строю Дамбы (Через Керченский пролив)

"Пусть бредовая идея,
Не решайте сгоряча!
Приглашайте нас скорее
Через гада-главврача..."

В.С.Высоцкий