Экватор – пустяк для десантников-черноморцев

admin

Бригада десантных кораблей, которой уже не первый год командует капитан 1 ранга Алексей Комаров, достойно встретила день моряка-надводника. Только что из средиземноморского похода вернулся БДК «Новочеркасск» (командир - капитан 2 ранга Владимир Болсун). На борту корабля находился командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко, который руководил учениями в Средиземном море, офицеры штаба и управления ЧФ. Понятно, какую ответственность это налагало на экипаж. С задачей БДК «Новочеркасск» справился успешно. Об учениях мы расскажем чуть позже, а пока об экипаже надводного корабля.

Комбриг капитан 1 ранга Алексей Комаров отметил командира корабля капитана 2 ранга Владимира Болсуна и его старшего помощника капитана 3 ранга Сергея Луценко. Корабль ненадолго зашел в Севастополь и 28 октября опять ушел в очередной поход. Перед самым отходом из Севастополя мне удалось очень кратко поговорить с капитаном 2 ранга Владимиром Болсуном. Как выяснилось, он командует БДК уже три года. Это годы интенсивного плавания. В нынешнем году, как сообщил в беседе флагманский штурман бригады капитан 2 ранга Николай Калицев, «Новочеркасск» за 156 суток, проведенных в море, прошел 28 900 миль.

Это очень высокий показатель. Рекордсменом же в бригаде является БДК «Ямал», которым командует капитан 2 ранга Валерий Поляков. «Ямал» в уходящем учебном году провел в море 179 суток и за это время прошел 30 200 миль. Для сравнения: длина экватора чуть более 40 000 км или почти 22 000 миль. Так что и «Ямал», и «Новочеркасск», и БДК «Саратов», прошедший 24 170 миль (о нем я скажу чуть позже) давно обошли земной шар по экватору за этот учебный год.Активно морячат черноморцы.

Итак, командир «Новочеркасска» отметил умелые грамотные действия лучшего вахтенного офицера корабля командира БЧ-2-3 капитан-лейтенанта Сергея Ильина. В должности он 1 год. Отметил командир и старшин моторных команд мичманов Александра Черникова и Ивана Бухало, старшего баталера продовольственного Амура Хамкокова.

Мне удалось побеседовать и с командиром БДК «Ямал» капитаном 2 ранга Валерием Поляковым, когда он завершил восьмой поход в Средиземное море.

В числе тех, кто на совесть работал в море во время боевой службы Валерий Олегович назвал своего старшего помощника старшего лейтенанта Александра Чирву, который до этой должности служил на БДК «Николай Фильченков», командира БЧ-5 старшего лейтенанта Павла Виноградова (в этой должности с 2013 года), старшину моторной команды главных двигателей мичмана Андрея Олешко, инженера БЧ-1 старшего лейтенанта Евгения Оруджева, комендора главного старшину контрактной службы Владимира Гафарова, радиотелеграфиста старшего матроса контрактной службы Дмитрия Мещерякова.

Мне удалось быть свидетелем действий другого БДК – «Саратов», которым командует капитан 2 ранга Николай Палий. Причем дважды. Первый раз во время показательных учений, которые проходили во взаимодействии с подразделениями морской пехоты, а второй раз, когда «Саратов» доставил технику, оружие и личный состав бригады морской пехоты с полигона Опук, и занимался их выгрузкой. Я был до самого конца выгрузки и имел возможность побывать на корабле, пообщаться с экипажем, сделать фотографии некоторых его членов.

БДК – «Саратов» провел в море в этом году 144 суток и прошел, как я уже сообщал, 24 170 миль. Капитан 2 ранга Николай Палий командует кораблем с 2011 года. Наверное, если собрать все пройденные им мили, хватит не на один экватор. Старшим помощником командира капитан 3 ранга Владимир Хромченков. Он с украинского флота и был в отпуске, поэтому пообщаться с ним не удалось. Зато пообщался с командиром БЧ-5 капитаном 3 ранга Алексеем Слабовым. Причем, не только в ПЭЖе, но и на берегу во время выгрузки техники, поскольку ему пришлось исполнять функцию старпома, который обычно находится возле аппарели корабля, ведет учет вышедшей с корабля техники, осуществляет взаимодействие с «черными беретами».

Алексей родился в городе Рыбинске Ярославской области, закончил Высшее военно-морское инженерное училище имени Ленина в 1997 году. Мечту стать офицером зародил в нем дед по материнской линии, танкист, фронтовик полковник Полковников Александр Иванович. Возможно, любовь деда к технике передалась Алексею на генном уровне. Так или иначе, но поступил он именно в технический вуз и закончил военно-морское инженерное училище. Попал командиром моторной группы на плавбазу «Волга». Прослужил в этой должности два с половиной года, затем был назначен командиром БЧ-5 БДК «Саратов».

Корабль этот емкий и самый удобный с точки зрения погрузки и выгрузки, поскольку имеет три крана. В начале 2000-х годов пришлось вывозить технику и оборудование из Грузии, где когда-то были наши объекты. Хорошо помню, что именно на этом корабле во время операции по принуждению Грузии к миру, выходил в море из Новороссийска вице-адмирал Сергей Меняйло, руководивший силами ЧФ. Взаимодействовали тогда десантники с ВДВ, грузили их технику на борт.

Капитан 3 ранга Алексей Слабов вспомнил случай, когда на БДК загрузили 75 единиц техники. На это способен проект «Тапир», к коему относится БДК «Саратов». У «Аллигаторов», которые строились в Польше, емкость намного меньше, поскольку у них одна грузовая палуба.

Из подчиненных Алексей Слабов отметил инженера старшего лейтенанта Никиту Пермякова, старшину электротехнической команды мичмана Андрея Белова (на БДК он уже 13 лет), старшину моторной команды мичмана Александра Гордина, который служил здесь еще срочную службу, моториста старшего матроса контрактной службы Александра Некрасова, электрика старшину 2-й статьи контрактной службы Дмитрия Абдуллаева, машиниста трюмного главного корабельного старшину контрактной службы Сергея Данилова. Из службы по призыву - это машинист трюмный Сергей Крушельницкий, мотористы матросы Андрей Шипунов, Александр Саликов.

Командир корабля, говоря об отличившихся, назвал также командира БЧ-1 капитан-лейтенанта Александра Козинцева, который в должности уже более пяти лет, командира БЧ-4,7 старшего лейтенанта Алексея Аносинского, старшего боцмана корабля старшего мичмана Сергея Фуриленко, с которым мне также удалось пообщаться и даже сфотографировать, поскольку он вместо старпома, так же, как и командир БЧ-5, осуществлял взаимодействие с морпехами во время выгрузки техники. Родился Сергей в 1974 году в городе Антрацит Луганской области. За его плечами 22 года военной службы. Срочную он начал еще в 1992 году на плавбазе «Волга». Был коком, баталером, начальником хозяйственных мастерских на «Волге».

В 1996 году стал мичманом, старшиной команды службы снабжения на БДК «Воронежский комсомолец» и прослужил на корабле до 2001 года. Затем служба в отдельном морском инженерном батальоне, где он прошел несколько должностей. В 2010 году вернулся на БДК. Сегодня его должность – старшина команды-старший боцман. Заведование у него обширное, по сути дела весь корабль. И со своим хлопотным хозяйством отец двоих сыновей успешно справляется.

БДК «Саратов» - в прошлом «Воронежский комсомолец». 1 июня этого года на БДК отметили 50 лет спуска корабля на воду. А 12 декабря этого года он отметит 49 лет подъема Военно-морского флага. И при таком солидном возрасте все системы БДК функционируют исправно. Едва корабль выгрузил 56 единиц техники, как вновь ушел в море, взяв курс на Новороссийск. Наверное, только у моряков-черноморцев корабли живут так долго (вспомним почти столетнюю «Коммуну», 55-летний «Эпрон»). Чего это стоит надводникам, знают только они.

Завершая рассказ о моряках-надводниках бригады десантных кораблей, хочу сообщить, что следующим после «Саратова» по наплаванности идет БДК «Азов», на счету которого 62 суток «морей» и 8 490 пройденных миль. А завершает этот список БДК «Николай Фильченков». На его счету 38 походных суток и 6 690 пройденных миль. Было бы больше, если бы не ремонт. Кстати сказать, в ноябре его планирует завершить БДК «Цезарь Куников».

В скором времени он покинет Варну и вернется в Севастополь, чтобы в новом учебном году внести свой вклад в копилку пройденных миль кораблями бригады десантников, где недавно произошли кадровые изменения. На ЧФ в родную бригаду после окончания Военно-морской академии вернулся капитан 2 ранга Сергей Ларчук. В прошлом командир БДК «Цезарь Куников», а ныне начальник штаба бригады. А капитан 2 ранга Владислав Горский, начальник штаба бригады, наоборот, начал учебу в Военно-морской академии.

Кстати сказать, БДК «Азов», «Ямал» и «Саратов» готовятся на боевую службу в Средиземном море.



Владимир ПАСЯКИН

Фото автора

 

Profile picture for user Черное море
11097

Моряков-десантников - персонально! Пашут аки пчелки

Profile picture for user Dobrojelatel
220

Надо им побольше в заморские порты заходить. Ну, там бабы, пьянки. А то не интересно. Служба службой, а морякам и оторваться не грех.

Profile picture for user Черное море
11097

to Dobrojelatel (Россия) Надо им побольше в заморские порты заходить. Ну, там бабы, пьянки. А то не интересно. Служба службой, а морякам и оторваться не грех.

"Бабы, пьянки" - это не про наших моряков. Вы не путайте российских моряков с пиндосами.

Profile picture for user Черное море
11097

А почаще заходить в иностранные порты было бы не худо.

Profile picture for user Traction Force
901

to Dobrojelatel (Россия) Надо им побольше в заморские порты заходить. Ну, там бабы, пьянки. А то не интересно. Служба службой, а морякам и оторваться не грех. Бабы, пьянки - это не про наших моряков. Вы не путайте российских моряков с пиндосами.
Российские моряки, не мужики что-ли? Все должны успевать. И метко пострелять и бабенку хорошенько отодрать!!! С Праздником!!!

Profile picture for user Черное море
11097

to Traction Force (Севастополь) to Dobrojelatel (Россия) Надо им побольше в заморские порты заходить. Ну, там бабы, пьянки. А то не интересно. Служба службой, а морякам и оторваться не грех. Бабы, пьянки - это не про наших моряков. Вы не путайте российских моряков с пиндосами. Российские моряки, не мужики что-ли? Все должны успевать. И метко пострелять и бабенку хорошенько отодрать!!! С Праздником!!!

Ну это у кого как получится. Скорее нет, чем да!