Россия

Зима близко: автовладельцы переживают за зимние шины

Подорожали? Исчезли? Что вообще происходит на рынке зимней автомобильной резины?

Зима близко: автовладельцы переживают за зимние шины
Фото:
freepik.com

Осень — традиционное время смены летней резины автомобилей на зимнюю. Специалисты рекомендуют это делать, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне 5-7 градусов.

И если в южных регионах с переобувкой ещё можно подождать, то на большей части России температуры уже опустились достаточно.

Что сейчас происходит на рынке зимних колёс, разбирался ForPost.

Цены выросли

Цены на зимнюю резину уже заметно выросли, причём иностранные марки, типа популярных и качественных Michelin, Goodyear, Bridgestone, Continental, подорожали примерно в 1,5-2 раза. Отечественные шины выросли в цене примерно на 20%, пишет телеграм-канал Mash.

«Цены действительно выросли, но нужно понимать, что в России с прошлого года подорожали абсолютно все товары. По моим данным, в среднем резина подорожала примерно на 10%. Правда, есть разновидности шин, которые подорожали гораздо сильнее. Но это относится к модным маркам больших диаметров. Прежде всего потому, что в России они не производятся, а завозятся по параллельному импорту, причём довольно «криво», в результате и стоимость выходит высокой», — пояснил в разговоре с ForPost заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

Подорожание резины в принципе не сильно сказывается на российских автомобилистах, считает руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов.

«Просто потому, что люди покупают новую резину раз в 3-5 лет. Поэтому даже при более существенном подорожании потребители восприняли бы это спокойно», — сказал он в разговоре с ForPost.

Читайте по теме: «Лада» с двойным дном: российская марка может стать китайской машиной «Дунфэн»

Есть всё

Оба эксперта отметили, что сейчас на российском рынке можно купить абсолютно любую резину.

«Дефицита резины нет вообще. Причем в наличии есть совершенно любые шины. Много отечественной, но и старых запасов иностранной резины тоже хватит года на два. Поэтому даже если все одномоментно бросятся её скупать, всё равно останется. Я лично недавно смотрел — как говорится: ''бери — не хочу''. И это в ''Ашане''. Я уже не говорю о специальных шинных магазинах», — рассказал Игорь Моржаретто.

Максим Едрышов к этому добавил, что если и есть какие-то сложности с резиной, то это касается неходовых размеров.

«С такими колёсами сложности были всегда. Но это не массовая история, она не касается абсолютного большинства российских водителей», — отметил он.

Читайте по теме: В России придумали, как унять непомерные аппетиты продавцов автомобилей

Ушли не все

По словам Игоря Моржаретто, в 2022 году часть иностранных брендов совсем ушли из России, но эта резина теперь завозится по параллельному импорту.

В то же время некоторые иностранные марки продолжают производиться в России. Например, у нас производят популярную резину марки Continental, хотя по словам эксперта, «не в таких масштабах, как раньше».

При этом на мощностях части ушедших из РФ иностранных компаний шины продолжают производиться.

«Ушедшие бренды продали производства российским собственникам, и сейчас на них продолжается производство шин на том же оборудовании, а иногда и по тем же технологиям», — рассказал Максим Едрышов.

Правда, по данным Mash, на многих производствах не всё так гладко.

«Ушедшие конторы не захотели оставлять в РФ рецепты качественной обувки для ваших ласточек, чем прилично нагадили. Поэтому те же Ikon на Руси производят в устаревших на пару поколений версиях. Вместе с ними делают Bridgestone, Continental, Pirelli и так далее», — сообщил телеграм-канал.

Читайте по теме: Что стало с заводами Renault, Hyundai, KIA и Ford в России?

И Китай тоже

Кроме того, на российском рынке очень широко представлены автомобильные шины китайского производства.

Правда, по мнению авторов телеграм-канала Mash, качество китайской резины «не очень».

С этим не согласен Игорь Моржаретто.

«У китайской резины очень разное качество, равно как и у резины отечественного производства. Есть китайские марки, которые себя неплохо зарекомендовали. Например, это Triangle», — высказал мнение эксперт.

Читайте по теме: Иномарки с пробегом, которые принадлежат россиянам, переделают в электромобили

Вопрос безопасности

В завершение стоит напомнить, зачем вообще нужно менять летнюю резину на зимнюю.

Для работы при отрицательных температурах она должна быть достаточно мягкой, чтобы обеспечить необходимый зацеп, в то время как летние шины должны, наоборот, противостоять нагреву.

«При похолодании летняя резина «дубеет» и даже на чистом сухом асфальте не способна обеспечить эффективное торможение и устойчивость. Поэтому главный индикатор необходимости замены летних колёс — столбик термометра», — пояснил технический специалист «ЕвроАвто» Яков Финогенов.

К слову, до недавнего времени за отсутствие зимней резины штраф был не предусмотрен. Однако с 1 сентября нынешнего года вступил в силу обновленный перечень неисправностей, исключающих эксплуатацию авто. 

Поэтому теперь за летнюю резину зимой можно получить штраф в 500 рублей на основании ст. 12.5 КоАП об управлении транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. К слову, такой же штраф выпишут и за шипованную резину летом.

Читайте по теме: Как в России, несмотря ни на что, взлетело количество люксовых авто?

Андрей Мединский

867
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user Vaskes
2394

Я 8 лет на зимней катался круглый год, потом продал его как новую. Сейчас 3 ий год опять на зимней, лень было летнюю ставить, хоть и есть. 

Главное за день

Власти Крыма собрались навести порядок в миграционной сфере

Для трудовых мигрантов разработали более строгие условия пребывания.
18:16
12
1489

Не имеем права забыть: как 80 лет назад Крым освобождали от нацистов

Почему Крымская операция смогла состояться и как повлияла на исход Второй Мировой войны.
14:20
0
522