Россия

Иномарки с пробегом, которые принадлежат россиянам, переделают в электромобили

«Хендаи», «Киа», «Рено», «Тойоты» и «Ниссаны» ждёт ремоторизация.

Иномарки с пробегом, которые принадлежат россиянам, переделают в электромобили
Фото:
freepik.com

Калининградский завод «Автотор» запускает программу ремоторизации автомобилей, суть которой состоит в переоборудовании обычных машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в электромобили, пишет портал autonews.ru.

Предполагается, что под программу будут подпадать иномарки не старше 2010 года выпуска. Среди марок машин, которые можно будет оснастить электродвигателем, на заводе называют Hyundai, Kia, Volkswagen, Toyota, Renault, Skoda, Nissan, Mercedes, BMW.

После переоснащения на текущем обслуживании автовладелец сможет экономить до 100 тыс. рублей в год.

О том, насколько будет востребована услуга по переделке машины с ДВС в электрокар, — в материале ForPost.

Как это будет?

Идею ремоторизации специалисты «Автотора» объясняют существенным подорожанием запчастей на иномарки из-за санкций. Большинство из них теперь стоят на 30% дороже, а по некоторым позициям ещё больше.

Одновременно машины с пробегом на ДВС требуют постоянного обслуживания из-за большого числа трущихся деталей, которые можно будет убрать при переоборудовании.

«После завершения этих работ и приведения автомобиля в порядок мы получаем продление срока использования запчастей и переведённый на электросиловую структуру автомобиль. При этом снижаются различные эксплуатационные риски при использовании электродвигателя, так как снижается количество необходимых для обслуживания запчастей по сравнению с ДВС», — рассказал вице-президент «Автотор Холдинга» и директор по ремоторизации Дмитрий Чемакин.

В планах завода начать ремоторизацию на своих мощностях с перспективой передачи технологии дилерским центрам и СТО.

«С установкой электродвигателей всё относительно просто. Есть проблема с компоновкой батарей, потому что они тяжёлые. Нужно понять, куда их ставить, чтобы не менялась развесовка машины. Сейчас АвтоВАЗ делает электрический Largus, и там одну батарею поставили на место бензобака, а вторую — под капот, за счёт этого удалось добиться равновесия конструкции», — рассказал ForPost заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

Читайте по теме: Как остановить «колесницы смерти» на городских улицах?

Сколько это стоит?

Полная стоимость переоборудования пока точно не известна. На заводе лишь сообщили, что работы обойдутся примерно в 100 тыс. рублей. Их можно выполнять силами нескольких специалистов за 3–5 дней.

По словам вице президента «Автотор Холдинга» Дмитрия Чемакина, пока стоимость оборудования превышает желаемую и сейчас компания работает над его удешевлением. В частности, рассматриваются механизм лизинга для приобретения оборудования с отсрочкой, а также сотрудничество по проекту с дочкой «Росатома» компанией «Ренера».

«У нас есть «красные линии», выше которых мы продавать не будем. Просто потому, что рынок такие цифры не примет», — добавил он.

В то же время, по мнению автоэксперта Сергея Бургазлиева, переделка автомобиля в электрокар может обходиться примерно в 1 млн рублей, потому что стоимость комплекта оборудования стартует примерно с 600 тыс.

«За такие деньги никто переоборудовать машину не станет. Мне называли другие цифры: стоимость оборудования — 100 тыс. рублей и столько же работа. Вот это уже интересно», — рассказал ForPost замглавреда журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

Читайте по теме: «АвтоВАЗ» назвал сменщика Granta — что возгорится из «Искры»?

Как это регистрировать?

По российскому законодательству все изменения, вносимые в конструкцию авто, подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. С установкой электрооборудования — то же самое. Кроме того, переоборудованный электромобиль должен будет как-то проходить техосмотр.

В «Автоторе» рассказали, что намерены этот вопрос урегулировать на государственном уровне: сертифицировать под каждую конкретную модель переделку авто в электромобиль. Это позволит регистрировать в ГИБДД одинаковые модели без дополнительных проверок.

«Нужно, чтобы это было законно на уровне государства, чтобы человек не ходил годами, пытаясь всё оформить. Это должно быть по аналогии с установкой газобаллонного оборудования. Для него есть стандартные схемы установки на разные авто, и есть стандартная процедура получения разрешений. Условно установка и регистрация человеку обходятся в 25 тыс. рублей, плюс оборудование — тоже 25 тыс. рублей. То есть быстро, легко и достаточно дешёво», — пояснил Моржаретто.

Читайте по теме: В России решили возродить «Оку» — будет ли она маленькой, да удаленькой?

Новая ниша

По словам Игоря Моржаретто, в мире переоборудование машин с ДВС в электрокары распространено не сильно, в то же время такой опыт имеется.

«Есть ряд компаний в разных странах мира, например, в США и Германии, которые по заказу любой старый автомобиль переделают под электродвигатель. Но за рубежом это весьма дорогое удовольствие. При этом это не государственная политика, а небольшая рыночная ниша. В нашем же случае речь идёт о массовом переоборудовании и о том, что «Автотор» готов сам выпускать все комплектующие для этого. С инженерной точки зрения это очень сложно, хотя и просто одновременно. По сути, нужно снять одно оборудование и поставить другое. Но при этом необходимо соблюсти очень большое число требований. Кроме того, непонятно, как это делать с учётом того, что на рынке огромное число самых разных автомобилей. Видимо, ставка будет сделана на какие-то наиболее массовые модели, условно — на KiaRio, и с ними будут работать прежде всего», — отметил автоэксперт в разговоре с ForPost.

При этом успешность проекта «Автотора» он связал с тремя факторами: со стоимостью, безопасностью и экономией.

«Пока я вижу этот проект довольно любопытным. Если он будет успешно опробован на территории одного региона, той же Калининградской области, то, наверное, это будет интересно», — пояснил Моржаретто.

Читайте по теме: Фуры-беспилотники выходят на федеральную трассу — как это работает?

Андрей Мединский

1719
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user Справедливый_кот
3061

Ну вот и полегчало! Главное причины назвать..

Profile picture for user las-orlinos
537

Так далеко ехать не надо. Белорусская в Еда-вода продается. Раньше еще и в "Империи вин" продавали, в т.ч. и пиво ихнее. Но уже увы, жаль. Пиво было неплохое.

Profile picture for user las-orlinos
537

 

Увидел некую обтекаемость цифр, а не "математическую точность"  в докладе яхтенного вице-губернатора, но это тот случай когда она могла вообще ничего не говорить, или говорить что угодно, было бы без разницы. Сама эта стройка является дикой бессмыслицей и раздражителем местных жителей, а весь положительный эффект от нее носит исключительно индивидуальный характер, для "узкого круга ограниченных лиц" в "освоении" бюджетных денег в свой карман.

 Ну вот и очередной псевдозаботливый гражданин всплыл. Только из какого болота ?! ку-ку Вася! Откуда у тебя такие офигенные знания про узкий круг лиц? Птичка-хохлушка напела ?

Profile picture for user Serge_FP
55

"...В России технология переработки литий ионных аккумуляторов полностью еще не отработана, отсутствует необходимое оборудование, поэтому чаще неповрежденные литий ионные аккумуляторы отправляются в отходы. В мире же этому вопросу уделяется большое внимание..."

https://metallolomresurs.ru/utilizaciya-akkumulyatorov.html

Почему у нас все решается по принципу "телега впереди лошади"? Сначала нужно  решить вопрос с утилизацией литий-ионных батарей, а потом можно дать зеленый свет на модернизацию автомобилей. У нас есть бизнесмены, но нет реального хозяина.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3801

А они просто трактором все это сгорнули. Роют экскаватором прямо в корнях деревьев, что мы так берегли. Беседки сломали

Вандалы - не в туалетах.

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
11
3566

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1465

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2313

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4588