Законодательное собрание - это в некоторой степени "суд присяжных", который должен вынести вердикт - принимать или нет конкретный закон. О "перетягивании одеяла" между ветвями власти и особенностях законотворческого процесса в Севастополе рассказал Алексей Чалый.
- Какие-то законы или постановления, чтобы реализовать на практике Программу Развития, с которой шли на выборы, уже приняты?
- Нет. Это имеет смысл делать только вместе с правительством, когда есть соответствующее понимание исполнительной власти. Исполнительная власть должна участвовать в разработке закона, для того, чтобы завтра его реализовывать.Закон, разработанный без исполнительной власти - мертв.
Как я сказал, структура, которая будет заниматься развитием экономики, в исполнительной власти только-только появилась. Второй момент: у нас законодательное собрание "второе" начало работать с октября месяца. И первые 3 месяца - октябрь, ноябрь, декабрь - были жестко потрачены на то, чтобы следовать начертанной Минрегионом дорожной карте по законам, которые мы должны были принять, чтобы войти в законодательное поле Российской Федерации.
- Дорожная карта сейчас выполнена?
- Почти выполнена. Из 28 законов "дорожной карты" 27 принято, один остался. Это один из социально значимых законов. Это действительно большая проблема - уставы муниципальных образований. В силу ряда причин у нас прошлый созыв принял законы о муниципальных образованиях, которые вступили в противоречие с федеральными законами. Нам в наследство достались такие законы. В итоге достаточно долго шла подготовка и " перетягивание каната", была исходно неправильно сложенная конфигурация, связанная с принятием закона о муниципальных образованиях. Наконец-то он был принят, 30 декабря, если мне память не изменяет. Но муниципальное самоуправление не развернулось до сего момента. Уставов образований нет, муниципальных служащих нет, зарплату служащие не получают, у нас до сих пор система власти не сложена до конца. Кстати, общий тренд в России - муниципальное образование становится чуть ли не основной властью...
- Простой обывательский вопрос, если не знать тонкостей: чем тогда занимались эти годы, подумаешь, "дорожная карта"?! (Дорожная карта - это список законов, которые нужно разработать и принять в первую очередь - ред.) Почему Вы круглосуточно не проводите заседания, в экстренном порядке не принимаете необходимые законы?
- Мы круглосуточно не можем. Мы нормальные живые люди, и проводим заседания, сессии в несколько раз чаще, чем в других регионах Российской федерации. В связи с особенностью положения, понятно, что законов уже напринимали много - 124 закона было принято.
- Образно говоря, обыватель этого и ждет, что выйдет председатель Заксобрания и скажет: "мы приняли 120 законов!"
- Зачем это нужно обывателю? Ну приняли 120 законов, радость-то какая! И что?! Радость одна: что в основном все области жизнедеятельности закрыты законами, соответствующие законодательству России. Потому что возникали зачастую правовые коллизии неопределенности. Но на бытовом уровне большинство людей этого не ощущают. Люди начинают это ощущать только тогда, когда с этим сталкиваются.
- Алексей Михайлович это такая позиция, что законы должны разрабатываться в четкой связке с исполнительной властью? Почему не пользуетесь правом законодательной инициативы?
- А причем здесь право законодательной инициативы? Я же сказал - в связке, а кто инициировал, это уже второй вопрос. Исполнительная власть должна быть при чём , то есть знать и понимать, что именно готовится, и как этим пользоваться. Исполнительная власть - один из приемщиков закона. Им его потом брать и по нему работать.
- Упростим: зачем надо ждать, когда Правительство принесет какие-то проекты?
- Если мы говорим о дорожной карте, действительно, в большинстве случаев эти законы готовило Правительство. Проекты заносились нам, а мы выступали в роли соответствующего фильтра. Кстати, хочу сказать, что основная функция законодательного собрания - быть органом сродни жюри присяжных. То есть, это когда люди, которые представляют народ, не имеющие никакого специального образования, сидят в "жюри присяжных", а "адвокат" с "прокурором" между собой соревнуются и устраивают "спектакль". А жюри со стороны народа выносит вердикт - "виновен не виновен". Отчасти, но не в полной мере, законодательное собрание - это именно вот это. Это народный представитель, который от имени народа судит, какой закон принимать.
Правительство заносило законы, потому что дорожной картой занималось именно Правительство. К сожалению ни в Правительстве, ни в Законодательном собрании не было достаточного количества квалифицированных людей, знающих Российское законодательство. Было не просто, никому не было просто.
Сейчас задача поставлена для законодательного собрания, действительно, начинать в хорошем смысле, "перетягивать одеяло на себя". Но для этого нам нужен в аппарате достаточный штат юристов, знающих Российское законодательство. Для того, чтобы таких юристов нанять, мы должны провести тендер, конкурс. Без конкурса нельзя. Вот сейчас он должен пройти, я надеюсь, что с апреля месяца у нас появится такая возможность, тогда мы снимем часть нагрузки с Правительства и будем уже более осознанно и самостоятельно разрабатывать эти законы.






Ну и когда Закосбрание почувствует себя, наконец, ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ властью?
Примите закон "О порядке подготовки и принятия законодательных актов Федерального округа Севастополь" (или с каким-то другим названием), по которому согласование ЛЮБЫХ проектов законов не может длиться более, скажем, двух недель.
И заложите в этот закон пункт, по которому, если в течение двух недель в Заксобрание не поступают предложения, замечания (и т.п.) - Закон принимается БЕЗ согласования.
И ВСЁ.
Ну и когда Закосбрание почувствует себя, наконец, ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ властью?
В этом составе - никогда.
to jforum7
Закон - не догма. Просто исполнительная власть начнёт быстрее шевелиться.
Надо еще пару тройку годиков помозговать как и что . Работать народные избранники будут в обычном режиме- с хорошим отдыхом - их все устраивает . А там может все само устаканиться само собой БОЛТУНЫ за год ничерта не сделано , одна говррильня
То есть, это когда люди, которые представляют народ, не имеющие никакого специального образования, сидят в "жюри присяжных", а "адвокат" с "прокурором" между собой соревнуются и устраивают "спектакль".
Ну "адвокат" это допустим разработчик закона, а кто "прокурор"?
И всё-таки не совсем я согласен. Законодательное собрание должно ещё само изучать и понимать - каких законов не хватает не только для деятельности правительства, а и горожан.
Того же Кучму выкинуть из почётных - это вроде бы и мелочь, но нужная. Потому что своими скотскими заявлениями он позорит это звание и не достоин его.
to Даша56026 Ну и когда Закосбрание почувствует себя, наконец, ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ властью?
В этом составе - никогда.
А в каком тогда?
Народ хотел ПОЛНОЙ смены власти, он её получил. Смену власти, в смысле. И что? Опять недовольны?
Мы круглосуточно не можем .Мы нормальные живые люди, и проводим заседания, сессии в несколько раз чаще, чем в других регионах Российской федерации. В связи с особенностью положения, понятно, что законов уже напринимали много - 124 закона было принято.
Конкретно приняли,блин а до выборов гопсовет ничего не принимал?
Дальше...
Сейчас задача поставлена для законодательного собрания, действительно, начинать в хорошем смысле, "перетягивать одеяло на себя". Но для этого нам нужен в аппарате достаточный штат юристов, знающих Российское законодательство. Для того, чтобы таких юристов нанять, мы должны провести тендер, конкурс. Без конкурса нельзя. Вот сейчас он должен пройти, я надеюсь, что с апреля месяца у нас появится такая возможность, тогда мы снимем часть нагрузки с Правительства и будем уже более осознанно и самостоятельно разрабатывать эти законы.
Кто мешал это сделать после выборов???
Я вот этого вобще не понимаю.
"Мы в предверии прожитого года..." грибочки?
to Serggio (Севастополь) Ну и когда Закосбрание почувствует себя, наконец, ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ властью? В этом составе - никогда. А в каком тогда? Народ хотел ПОЛНОЙ смены власти, он её получил. Смену власти, в смысле. И что? Опять недовольны?
Народ в надежде на позитивные перемены опрометчиво проголосовал за так называемую "команду Чалого", не задумываясь о персоналиях, всплывших на митинговой волне и оказавшихся, соответственно... сами понимаете, кем.
to Даша56026 Народ в надежде на позитивные перемены опрометчиво проголосовал за так называемую команду Чалого , не задумываясь о персоналиях, всплывших на митинговой волне и оказавшихся, соответственно... сами понимаете, кем.
Вы правы. Я ни за что не проголосовала бы за депутата в ЗС по нашему округу, если бы мадам не была из команды Чалого. ЕМУ доверяла.
to Даша56026, to Ксюша

В чем именно выражается опрометчивость? Выборы - это своеобразный общественный договор. В нашем случае он на 5 лет. Срок полномочий, как и строгого спроса, не истёк. Более того, они даже года ещё не отработали...
На ваш взгляд, какое именно конкретное действие/бездействие депутатов заслуживает таких жестких оценок?
Я сразу прошу прощения: конечно, вопрос с подвохом. Подвох - в полномочиях и компетенции...
А как вам на пример закон о выделении земельных участков учителям, работникам культуры, агрономам и прочим.. Под шумок протаскивается старая тема дерибана??? Где согласование с общественностью. Не поэтому ли у нас Общественная палата родится через год после Симферополя??? Поосторожней с земелькой севастопольской.!!
to кэт (Севастополь)
А толку тот общественный договор?я понимаю договор как ответственность и обязанности сторон,и так же пункты его расторжения,досрочно.
Вот пунктов расторжения именно со стороны избирателей я не вижу.А с учетом что большинство порядочные,то криминала не будет.Вот и возникает вопрос.
В прошлом году вы помните что был принят очень сырой устав города.Но на данный момент его реставрации не видно,а это уж извините основной закон нашего города.
Фундамент одним словом.
to Геннадий Весёлкин
Ген, ну, допустим, расторгли мы договор уже через полгода вместо 5 лет. Набрать новых - надо проводить выборы. Выборы - это огромные средства из бюджета. Сколько раз в год эти выборы мы хотим проводить? За свой же собственный (мы же налогоплательщики) счет?
Вспомните, на Украине у нас уже были досрочные выборы каждые полгода. Менялось что-то?
Может, стоит добиваться, чтобы одни весь срок нормально отрабатывали?
to кэт (Севастополь) to Даша56026, to Ксюша В чем именно выражается опрометчивость? Выборы - это своеобразный общественный договор. В нашем случае он на 5 лет. Срок полномочий, как и строгого спроса, не истёк. Более того, они даже года ещё не отработали... На ваш взгляд, какое именно конкретное действие/бездействие депутатов заслуживает таких жестких оценок? Я сразу прошу прощения: конечно, вопрос с подвохом. Подвох - в полномочиях и компетенции...
Знаете, когда здесь многие сетовали на слишком большое количество работников образования в ЗС, я готова была защищать коллег. Надеялась, что будут отстаивать наши интересы. Пока не видно. Пока итог - 4500 минимальная ставка (профсоюз добился, чтобы было 6500, как в Крыму и на российском континенте), отсутствие стимулирующих, да много можно перечислять. Зато после выборов в ЗС в 25 школе ремонтируется 10(!) кабинетов одновременно. Заранее прошу прощения, что вопрос шкурный, но духовной пищи нам и так хватает. Хотелось бы достойной жизни.
to Ксюша (город-герой Севастополь)
Я поняла вас.
С зарплатами бюджетников - образование, медицина - действительно пока неразбериха, мягко выражаясь. Вряд ли это утешит - но в культуре и спорте всё ещё хуже,там через ликвидацию прошли... 
Надеюсь очень, что устаканится к концу года, и все недоплаты компенсируются.
to кэт (Севастополь) Я поняла вас. С зарплатами бюджетников - образование, медицина - действительно пока неразбериха, мягко выражаясь. Вряд ли это утешит - но в культуре и спорте всё ещё хуже,там через ликвидацию прошли... Надеюсь очень, что устаканится к концу года, и все недоплаты компенсируются.
А я на компенсации не надеюсь.) Бесит бардак во всем. Все нормативные документы образовательных учреждений (тот же устав школы) должны приниматься с опорой на федеральные законы. А многих из этих законов просто нет. Извините, подробно, о каких именно законах идет речь - не скажу, не в моей компетенции. Я, например, чтобы быть в курсе многих вещей, связанных с документацией, завязываю знакомства с коллегами с континента. Потому как иногда складывается ощущение, что дурят нашего брата.) Вот к примеру начисление пенсий. Те коллеги, что ушли на нее, родимую, в переходный период, получают больше, чем те, кому до пенсии еще пахать и пахать. В чем справедливость?
to аз (Севастополь)
Мне и лично моя зарплата за январь неясна. Так как за этот месяц нам не дали расчетки. Очень удобный для бухгалтерии вариант.
to кэт (Севастополь)
Так я не говорю про сейчас и даже этот год,об этом речь вобще не идет.На будущее так сказать.Что бы был хороший договор,и нарушать его было бы не желательным.
Устав,это сейчас важное.Дыры в нем есть,а это не хорошо.
Если тогда это было жизненно необходимым,то сейчас это важно не запускать,как болезнь на ранней стадии.