Уникальные сухие доки, построенные еще в царской России, заняты. Здесь корабли проходят ремонт. Части, которые обычно находятся под водой – корпус, винто-рулевую группу, арматуру – рабочие тщательно осматривают и чинят. Паром «Александр Ткаченко» готовится к выходу из дока в ближайшее время. Он был построен на верфях Италии в 1989 году. Первое название – «Робур». Паром часто менял хозяев. Одно из последних мест работы – Керченская переправа. Севастопольский завод для ремонта выбран не случайно, говорят сотрудники «Звездочки».
АЛЕКСЕЙ КОППА, строитель кораблей филиала «Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе:
«В южной части крымского полуострова это одна из лучших баз для стоянки и ремонта кораблей. Потому что ближе к проливам Керченским там ветра. Наша база более приемлема для ремонта. Выполнялись работы по ремонту донно-бортной арматуры, очистки и шлифовки гребного винта. Отдельные работы производились по механической части, связанной с дизелями»
Во втором доке – парусный учебный корабль «Херсонес». Трёхмачтовый фрегат – последний в серии из шести парусных кораблей построенных по заказу Советского Союза в Польше 26 лет назад. Последние десять он стоял на приколе в Керчи, без ремонта и обслуживания.
РОМАН КУДРЯВЦЕВ, ведущий менеджер ремонта заказа филиала «Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе:
«Техническое состояние, в принципе, удовлетворительно. Но в связи с большим сроком неиспользования, закончились регистровые документы. Освидетельствование полное идет для того, чтобы оно могло совершать выходы в море. Модернизация пока не планируется. Пока что это текущий ремонт – восстанавливаем то, что сохранилось. Если требуется замена, то это все незначительно и не в крупном масштабе»
Полностью закончить все работы планируют к 1 мая. На заводе сообщили, что после ремонта на корабле будут проходить учебу курсанты военно-морских училищ. То, что на севастопольской «Звездочке» смогли быстро начать работу по крупным заказам – заслуга сотрудников, которые берегли завод в тяжелые украинские времена, подчеркнул директор филиала.
ИГОРЬ ДРЕЙ, директор филиала «Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе:
«Трудовой коллектив сохранился и сохранил завод фактически в том состоянии, в котором он находится. Конечно, он в это время не перевооружался, не модернизировался, но, тем не менее, завод на сегодняшний день работает».
Следующий год будет для завода напряженным. Кроме военного и гражданского судоремонта «Звездочка» хочет возродить славу Севастопольского морзавода как ведущего производителя плавучих кранов.
Людмила Замятина, Дмитрий Фомин, «Севинформбюро»
Обсуждение (11)
Отличная новость! Промышленность Севастополя возрождается, как всегда ВПК вытянет и остальные отрасли!
Доки уникальные, а техсоатояние? К сожалению ужесное. Загрузка будет благодаря новым руководителям камышовского порта которые просрали регистра теряет все заказы уйдут на СМЗ. Скоро еще авлита и мик останется тогда смз заживет
Доки - это хорошо, но интересно осталось ли оборудование, станки и специалисты. При Украине все это было уничтожено.
Был там дней 10 назад. Видел паром и "Херсонес". Жизнью это назвать язык не поворачивается (((. Наняли людей, почистили, покрасили, винто-рулевую, донно-забортную, дизеля обслужили - это не ЗАВОД, а так, мастерские. ОБИДНО.
to LeoMurzahan (Севастополь)
Так что и этого не делать? Начинать хоть с чего то надо
to Добрый Фей (Севастополь)
Соглашусь с Вами насчет доков - без Северного дока Морзавод потерял в возможности ремонты крупнотонажных судов.
А миг тоже будет загружен?
Так что и этого не делать? Начинать хоть с чего то надо
Надо.
Надо начинать с простых операций.
Для начала - конопатить шаланды.
Это вполне по силам, когда нет станков и специалистов.
to Обдуванчик А миг тоже будет загружен?
"МИК" как и АВЛИТА украинское предприятие!!
to Alex37 (Севастополь-Горпищенко)
Спасибо, буду знать ,что МИК.А как насчёт национализировать?
Это еще один шаг к примерно такому....

Ну что же,«дивизион плохой погоды» собирается ;)))) Спасибо Юргену - его фраза. ;)