Новости Севастополя

Вторая жизнь Севастопольского морского завода

Вторая жизнь Севастопольского морского завода

Уникальные сухие доки, построенные еще в царской России, заняты. Здесь корабли проходят ремонт. Части, которые обычно находятся под водой – корпус, винто-рулевую группу, арматуру – рабочие тщательно осматривают и чинят. Паром «Александр Ткаченко» готовится к выходу из дока в ближайшее время. Он был построен на верфях Италии в 1989 году. Первое название – «Робур». Паром часто менял хозяев. Одно из последних мест работы – Керченская переправа. Севастопольский завод для ремонта выбран не случайно, говорят сотрудники «Звездочки».

АЛЕКСЕЙ КОППА, строитель кораблей филиала «Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе:

«В южной части крымского полуострова это одна из лучших баз для стоянки и ремонта кораблей. Потому что ближе к проливам Керченским там ветра. Наша база более приемлема для ремонта. Выполнялись работы по ремонту донно-бортной арматуры, очистки и шлифовки гребного винта. Отдельные работы производились по механической части, связанной с дизелями»

Во втором доке – парусный учебный корабль «Херсонес». Трёхмачтовый фрегат – последний в серии из шести парусных кораблей построенных по заказу Советского Союза в Польше 26 лет назад. Последние десять он стоял на приколе в Керчи, без ремонта и обслуживания.

РОМАН КУДРЯВЦЕВ, ведущий менеджер ремонта заказа филиала «Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе:

«Техническое состояние, в принципе, удовлетворительно. Но в связи с большим сроком неиспользования, закончились регистровые документы. Освидетельствование полное идет для того, чтобы оно могло совершать выходы в море. Модернизация пока не планируется. Пока что это текущий ремонт – восстанавливаем то, что сохранилось. Если требуется замена, то это все незначительно и не в крупном масштабе»

Полностью закончить все работы планируют к 1 мая. На заводе сообщили, что после ремонта на корабле будут проходить учебу курсанты военно-морских училищ. То, что на севастопольской «Звездочке» смогли быстро начать работу по крупным заказам – заслуга сотрудников, которые берегли завод в тяжелые украинские времена, подчеркнул директор филиала.

ИГОРЬ ДРЕЙ, директор филиала «Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе:

«Трудовой коллектив сохранился и сохранил завод фактически в том состоянии, в котором он находится. Конечно, он в это время не перевооружался, не модернизировался, но, тем не менее, завод на сегодняшний день работает».

Следующий год будет для завода напряженным. Кроме военного и гражданского судоремонта «Звездочка» хочет возродить славу Севастопольского морзавода как ведущего производителя плавучих кранов.

Людмила Замятина, Дмитрий Фомин, «Севинформбюро»

 

7784
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (11)

Profile picture for user Чо за дела
59
Чо за дела

Отличная новость! Промышленность Севастополя возрождается, как всегда ВПК вытянет и остальные отрасли!

Profile picture for user Спартанец
553
Спартанец

Доки уникальные, а техсоатояние? К сожалению ужесное. Загрузка будет благодаря новым руководителям камышовского порта которые просрали регистра теряет все заказы уйдут на СМЗ. Скоро еще авлита и мик останется тогда смз заживет

Profile picture for user Папа Вовы
666
Папа Вовы

Доки - это хорошо, но интересно осталось ли оборудование, станки и специалисты. При Украине все это было уничтожено.

Profile picture for user LeoMurzahan
406
LeoMurzahan

Был там дней 10 назад. Видел паром и "Херсонес". Жизнью это назвать язык не поворачивается (((. Наняли людей, почистили, покрасили, винто-рулевую, донно-забортную, дизеля обслужили - это не ЗАВОД, а так, мастерские. ОБИДНО.

Profile picture for user Септимий Север
327
Септимий Север

to LeoMurzahan (Севастополь)

Так что и этого не делать? Начинать хоть с чего то надо

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to Добрый Фей (Севастополь)

Соглашусь с Вами насчет доков - без Северного дока Морзавод потерял в возможности ремонты крупнотонажных судов.

Profile picture for user Обдуванчик
2105
Обдуванчик

А миг тоже будет загружен?

Profile picture for user Иларион
27
Иларион

Так что и этого не делать? Начинать хоть с чего то надо

Надо.
Надо начинать с простых операций.
Для начала - конопатить шаланды.
Это вполне по силам, когда нет станков и специалистов.

Profile picture for user Alex37
2263
Alex37

to Обдуванчик А миг тоже будет загружен?
"МИК" как и АВЛИТА украинское предприятие!!

Profile picture for user Обдуванчик
2105
Обдуванчик

to Alex37 (Севастополь-Горпищенко)

Спасибо, буду знать ,что МИК.А как насчёт национализировать?

Profile picture for user Alpha
2144
Alpha

Это еще один шаг к примерно такому....



Ну что же,«дивизион плохой погоды» собирается ;)))) Спасибо Юргену - его фраза. ;)

Главное за день

В Крым вновь идут дожди

Им будет предшествовать «затишье перед бурей».
09:24
3
5101

Как севастопольским подросткам не превратиться в дропперов

Несовершеннолетние всё чаще — осознанно или невольно — становятся инструментом в ловких руках мошенников.
20:00
3
1017

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
18409

Туризм

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
1796

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
1
829

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
20965

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
18409

Эксперт рассказала об изменении в поведении российских туристов этим летом

Минувший сезон указал на угрозу значительного падения спроса.
13:17
1
816