Сувенирная ярмарка на десять торговых мест разместится вдоль подъездной дороги к музейному историко-мемориальному комплексу «35-я береговая батарея» и будет работать ежедневно с 15 апреля по 31 декабря этого года. Об этом сегодня на заседании правительства Севастополя сообщил начальник главного управления потребительского рынка и лицензирования Вадим Кирпичников.
По его словам, с такой просьбой к нему неоднократно обращались представители ассоциации производителей сувениров. Кирпичников отметил, что все павильоны будут выполнены «в новом архетипе».
Организатором ярмарки называлось главное управление потребрынка, однако в ведомстве опровергли эту информацию и заявили, что заниматься этим назначен ГУП "Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя".
Как рассказал ForPost руководитель музея «35-я береговая батарея» Валерий Володин, идея открыть ярмарку возле музея возникла ещё в прошлом году, когда департамент по имущественным и земельным отношениям (ДИЗО) выдвинул претензии музейному комплексу по поводу бесконтрольной торговли сувенирами и прохладительными напитками вдоль подъездной дороги к музею.
«В чём-то они [представители ДИЗО] были правы, ведь подъездная дорога и тротуар — это территория 35-й батареи. Мы некоммерческое учреждение, поэтому никаких договоров мы не заключали и оплаты от этих людей не получали. Но формальное нарушение имело место. Предпринимателей жалко, с одной стороны, с другой стороны — нужно всё приводить в цивилизованное русло, поэтому я обратился к Кирпичникову с тем, чтобы они решили вопрос с торговлей, но цивилизованно», — отметил Володин.
Валерий Володин назвал принятое решение правильным, поскольку необходимо обеспечивать комфортные условия в местах многочисленного пребывании людей. В случае культурных объектов это не только туалеты и прохладительные напитки, но и возможность приобрести что-то на память.
«Нет культурных объектов, где бы этого не было», — напомнил Володин.
Он добавил, что обустройство ярмарки выгодно и предпринимателям, и посетителям музея. Оно согласовано с наблюдательным и попечительским советом музея и согласуется с предписанием Минкульта.
Полина Ласькова
Обсуждение (12)
Давайте теперь Сталинградский рынок перенесем сюда.Новые веяния?Как будто то там не было ларьков и лавочек...
Или теперь это будет по новому называться,или никто об этом ни знал,ни администрация,ни музей??!Или пиво с водкой в двух шагах от входа продают и никто об этом не знает!?Идиотизм,не далеко мы от майданизма ушли к сожалению!
Надеюсь, сувенирные торговые точки не испортят впечатление от посещения 35-й ББ.
Посмотрим как это получится у В.Кирпичникова.
"Архетип" павильонов неплохо бы согласовать с руководством музея, чтобы было в едином стиле.
Я- противник рекламных сувениров:))
to Линьков:
А я противник сувениров из Китая. А если они делаются в Росии. а тем более руками талантливых и умелых севастопольцев, то я только ЗА.
...По его словам, с такой просьбой к нему неоднократно обращались представители ассоциации производителей сувениров. Кирпичников отметил, что все павильоны будут выполнены «в новом архетипе». Оператором ярмарки назначено главное управление потребрынка и лицензирования...
Началось...
Не смогли почему то отказать представителям ассоциации производителей сувениров...
То есть следуя такой странной логике, если завтра обратятся представители ассоцииации производителей шашлыков, то и им не откажут...Потом кафе, потом магазины, потом рестораны...На самой территории 35 батареи, в центре, на месте второй башни, неплохая бы летняя площадка от ресторана получилась, с видом на море...
Удивляет поведение директора комплекса...
На бывшем рынке 50 -летия СССР всех торговцев за два дня разогнали, а здесь ничего не могут поделать со стихийной торговлей...
Раньше сам Музейный комплекс производил и отпускал предприятиям и физлицам классные историко-патриотические календари ежегодно...Почему бы музейному комплексу самому не организовать производство и реализацию в тех же кассах ограниченного количества календарей и прочей патриотической, познавательной, памятной продукции и атрибутики, а не разводить бардачную унизительную торговлю черт знает чем возле 35-ой батареи?
Почём нынче патриотизм ? А сколько стоит подвиг? А героизм защитников Севастополя оптом и в розницу? А воинский дух на рОзлив?"Всё продаётся и всё покупается?!"
Что встречает приезжающих на Сапун-гору? Кабак!Шашлык! Сейчас в моду вошёл гастрономический туризм,поэтому ,видимо,и севастопольские туристические объекты будут подгонять под интересы желудка. Ведь сделали же на День города мороженое в виде главного символа Севастополя,значит, не за горами и другие святотатства и глумления над ПАМЯТЬЮ.Торгашам нужны будут туалеты и жратва-это раз,а во-вторых,торговые точки сразу же,как саранча ,облепят и "сожрут" всю воинскую славу этой крепости. И тогда" камня на камне не останется" от воинской славы этих священных скал....
to Регина Матвеева(Верещагина): Ещё и винный туризм в моду вошел!
Ну если это облагородит территорию, почему бы и нет?
Никак не вяжется 35 ББ и сувенирные лавки пусть даже в новом "архетипе". Типичное дурновкусие и дискредитация пантеона Памяти...На этой площадке более органично размещение артефактов времён ВОВ и филиал музея с печатной продукцией патриотической тематики, где уместны значки и сувениры на тему Обороны города работы местных мастеров.
Есть с чем сравнить - стальные арт объекты у горы Гасфорта вызывающие изумление и недоумение креативностью у прохожих и туристов.. Сама тема упорядочения сувенирной торговли и мест размещения лавок с такой продукцией важна и актуальна, поскольку сувенирщики изгнаны из центра города без предоставления новых площадок.
Некогда был конкурс на лучший проект сувенирного павильона и урны, где победил неудачный проект. А ведь нужны варианты , но не типовые, а разные и оригинальные для каждого района города.
главное чтобы на саму территорию не пустили...
Конечно. Как можно этого не понимать?!