Санкт-Петербург стал первым российским городом, где водителей начали штрафовать и лишать регистрации транспортного средства за слишком громкий звук мотора. Об этом сообщило ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Как пояснили в главке, речь идёт об автомобилях или мотоциклах, владельцы которых в погоне за мощностью делают апгрейд, а побочным результатом становится резко возрастающий рёв работающего двигателя.
Такое поведение водителей, конечно, вызывает справедливое возмущение граждан, которые днём и ночью слышат запредельный гул моторов. Например, на днях в Москве жители многоэтажки отловили мотоциклиста, мешавшего им спать по ночам. Парню не поздоровилось.
«Я сам мотоциклист. И могу сказать, что достаточно громкий звук мотоцикла бывает оправдан, поскольку другие водители часто просто не видят мотоциклистов на дороге. Во-первых, потому что мототехника гораздо меньше других ТС по размеру, во-вторых, в тёмное время суток одна фара мотоцикла не воспринимается как ТС на дороге, водители часто принимают такой свет за горящий фонарь или что-то другое. Поэтому наличие громкого звука – это ещё один способ сообщить участникам движения о своем присутствии. Но всё должно быть в меру. Я живу в центре Санкт-Петербурга и сам постоянно слышу, как ночью под окнами гоняют на ревущих машинах или мотоциклах. От этого просыпается дочь, может даже испугаться и плакать. Да и взрослых это, конечно, раздражает», — рассказал ForPost житель Северной столицы Сергей.
Как наказывают
По данным ГИБДД Санкт-Петербурга, только за одни выходные было выявлено 15 транспортных средств с нарушениями уровня шума.
«Нарушитель привлекается к ответственности сразу по двум статьям КоАП РФ: 8.23 — за превышения нормативов уровня шума и 12.5 — за внесение конструктивных изменений в транспортное средство. Главным элементом успешности этого алгоритма стал специальный сертифицированный прибор, приобретённый для замера уровня шума на месте», — пояснили в ГУ МВД Санкт-Петербурга.
Но главное, пожалуй, не наложение штрафов, а угроза аннулирования регистрации ТС, если нарушение не будет устранено.
«Перед нарушителями нелёгкий выбор: либо в 10-дневный срок они возвращают техническое состояние своего транспорта к заводским "настройкам", либо его регистрация аннулируется, а номера списываются в архив. Езда на таком автомобиле уже грозит лишением прав», — отметили в ГУ МВД.
Как сообщил командир отдельного специализированного батальона ДПС №2 Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, майор полиции Сергей Зинчик, рейды по выявлению таких нарушения в городе на Неве будут проходить регулярно.
К слову, как ранее сообщалось, одним из распространённых нарушений среди мотоциклистов является отсутствие полиса ОСАГО.
Законно ли это?
Юрист Егор Фёдоров рассказал ForPost о юридических аспектах привлечения водителей к ответственности за громкий выхлоп и аннулирования регистрации их машин и мотоциклов.
«Применение вышеназванных статей КоАП для привлечения к ответственности за такое нарушение вопросов не вызывает и является вполне обоснованным. Отмечу лишь, что штраф за превышение уровня шума по ст. 8.23 КоАП составляет 500 рублей, а наказание по ст. 12.5 КоАП в данном случае может наступать по ч. 1 этой статьи и это тоже штраф в 500 рублей. Больше вопросов возникает относительно правомерности аннулирования госрегистрации ТС и списания номеров в архив», — отметил юрист.
По его словам, основания для подобных решений со стороны ГИБДД прописаны в федеральном законе «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
«Пунктом 6 ч.1 ст. 18 этого закона предусмотрено, что государственный учёт ТС прекращается в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство. Именно на основании этой нормы сотрудники ГИБДД могут требовать устранить конструктивные изменения ТС или прекратить его регистрацию, если это не будет сделано», — пояснил Фёдоров.
Он добавил, что обычно сотрудники ГИБДД при регистрации или перерегистрации ТС в ходе его осмотра внимательно следят, чтобы конструкция авто или мотоцикла соответствовала заводским по документам.
«В том числе, они "заворачивают" мотоциклы с так называемым прямотоком, то есть выхлопными трубами, из которых изъяты устройства для глушения шума двигателя. Полагаю, что ранее ГИБДД не обращала внимание на такое нарушение на дороге, поскольку не имела в наличии прибора для измерения уровня шума, хотя проблема действительно весьма актуальна», — пояснил юрист.
По словам Фёдорова, допустимый уровень шума для двигателей ТС согласно ГОСТ Р 52231-2004, составляет 96 акустических децибел.
Андрей Мединский
Обсуждение (5)
что ответила прокуратура на образец чиновничьей отписки? отписались, что схемы и проекты не являются нормативно-правовыми актами и их предоставлять не нужно. вопрос был - на основании какого документа(нпа) снесли эти знаки? судя по всему, их снесли просто по чьей-то хотелке. ибо запрет на передвижение ............. в центре населённого пункта, на материке, не такая и редкость.
Oberon,
а в каком году был этот запрос? Живем на Очаковцев, вопрос для нас очень мучительный. Будем снова обращаться в Департамент транспорта с требованием восстановить эти запретительные дорожные знаки.
Ориола,
май 2024.
наверное их шефу писать уже нужно - чтобы по инстанции подзатыльников надавал и заставил восстановить порушенное. заодно пусть вот теми микрофонами закупаются и начинают номерные знаки отменять.
А как быть с мопедиками? У них и ПТС часто отсутствует, номеров нет, но глушители они переделывают на прямоточные и задолбывают мирных граждан. У нас вплотную возле дома дорога со знаком "жилая зона". То есть это означает, что запрещено:
Хочу обратить внимание нашего ГАИ на ночную постоянную езду мотоцылок на ПОРе. визжат порой словно резаные, уделите пожалуйста этому внимание, я думаю данный вид транспорта очень пригодится ребятам на СВо. С уважением.