Россия

Водителей начали штрафовать за слишком громкий рёв мотора

Более того, ГИБДД за это может аннулировать регистрацию ТС, а госномера сдать в архив.

Фото:
Андрей Мединский / ForPost

Санкт-Петербург стал первым российским городом, где водителей начали штрафовать и лишать регистрации транспортного средства за слишком громкий звук мотора. Об этом сообщило ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Как пояснили в главке, речь идёт об автомобилях или мотоциклах, владельцы которых в погоне за мощностью делают апгрейд, а побочным результатом становится резко возрастающий рёв работающего двигателя.

Такое поведение водителей, конечно, вызывает справедливое возмущение граждан, которые днём и ночью слышат запредельный гул моторов. Например, на днях в Москве жители многоэтажки отловили мотоциклиста, мешавшего им спать по ночам. Парню не поздоровилось.

«Я сам мотоциклист. И могу сказать, что достаточно громкий звук мотоцикла бывает оправдан, поскольку другие водители часто просто не видят мотоциклистов на дороге. Во-первых, потому что мототехника гораздо меньше других ТС по размеру, во-вторых, в тёмное время суток одна фара мотоцикла не воспринимается как ТС на дороге, водители часто принимают такой свет за горящий фонарь или что-то другое. Поэтому наличие громкого звука – это ещё один способ сообщить участникам движения о своем присутствии. Но всё должно быть в меру. Я живу в центре Санкт-Петербурга и сам постоянно слышу, как ночью под окнами гоняют на ревущих машинах или мотоциклах. От этого просыпается дочь, может даже испугаться и плакать. Да и взрослых это, конечно, раздражает», — рассказал ForPost житель Северной столицы Сергей.

Как наказывают

По данным ГИБДД Санкт-Петербурга, только за одни выходные было выявлено 15 транспортных средств с нарушениями уровня шума.

«Нарушитель привлекается к ответственности сразу по двум статьям КоАП РФ: 8.23 — за превышения нормативов уровня шума и 12.5 — за внесение конструктивных изменений в транспортное средство. Главным элементом успешности этого алгоритма стал специальный сертифицированный прибор, приобретённый для замера уровня шума на месте», — пояснили в ГУ МВД Санкт-Петербурга.

Но главное, пожалуй, не наложение штрафов, а угроза аннулирования регистрации ТС, если нарушение не будет устранено.

«Перед нарушителями нелёгкий выбор: либо в 10-дневный срок они возвращают техническое состояние своего транспорта к заводским "настройкам", либо его регистрация аннулируется, а номера списываются в архив. Езда на таком автомобиле уже грозит лишением прав», — отметили в ГУ МВД.

Как сообщил командир отдельного специализированного батальона ДПС №2 Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, майор полиции Сергей Зинчик, рейды по выявлению таких нарушения в городе на Неве будут проходить регулярно.

К слову, как ранее сообщалось, одним из распространённых нарушений среди мотоциклистов является отсутствие полиса ОСАГО.

Законно ли это?

Юрист Егор Фёдоров рассказал ForPost о юридических аспектах привлечения водителей к ответственности за громкий выхлоп и аннулирования регистрации их машин и мотоциклов.

«Применение вышеназванных статей КоАП для привлечения к ответственности за такое нарушение вопросов не вызывает и является вполне обоснованным. Отмечу лишь, что штраф за превышение уровня шума по ст. 8.23 КоАП составляет 500 рублей, а наказание по ст. 12.5 КоАП в данном случае может наступать по ч. 1 этой статьи и это тоже штраф в 500 рублей. Больше вопросов возникает относительно правомерности аннулирования госрегистрации ТС и списания номеров в архив», — отметил юрист.

По его словам, основания для подобных решений со стороны ГИБДД прописаны в федеральном законе «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

«Пунктом 6 ч.1 ст. 18 этого закона предусмотрено, что государственный учёт ТС прекращается в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство. Именно на основании этой нормы сотрудники ГИБДД могут требовать устранить конструктивные изменения ТС или прекратить его регистрацию, если это не будет сделано», — пояснил Фёдоров.

Он добавил, что обычно сотрудники ГИБДД при регистрации или перерегистрации ТС в ходе его осмотра внимательно следят, чтобы конструкция авто или мотоцикла соответствовала заводским по документам.

«В том числе, они "заворачивают" мотоциклы с так называемым прямотоком, то есть выхлопными трубами, из которых изъяты устройства для глушения шума двигателя. Полагаю, что ранее ГИБДД не обращала внимание на такое нарушение на дороге, поскольку не имела в наличии прибора для измерения уровня шума, хотя проблема действительно весьма актуальна», — пояснил юрист.

По словам Фёдорова, допустимый уровень шума для двигателей ТС согласно ГОСТ Р 52231-2004, составляет 96 акустических децибел.

Андрей Мединский

650
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)

Обсуждение (5)

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

что ответила прокуратура на образец чиновничьей отписки? отписались, что схемы и проекты не являются нормативно-правовыми актами и их предоставлять не нужно. вопрос был - на основании какого документа(нпа) снесли эти знаки? судя по всему, их снесли просто по чьей-то хотелке. ибо запрет на передвижение ............. в центре населённого пункта, на материке, не такая и редкость.

Profile picture for user Ориола
935
Ориола

Oberon,

а в каком году был этот запрос? Живем на Очаковцев, вопрос для нас очень мучительный. Будем снова обращаться в Департамент транспорта с требованием восстановить эти запретительные дорожные знаки.

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

Ориола,

а в каком году был этот запрос?

май 2024. 

наверное их шефу писать уже нужно - чтобы по инстанции подзатыльников надавал и заставил восстановить порушенное. заодно пусть вот теми микрофонами закупаются и начинают номерные знаки отменять.

Profile picture for user Николай Орлов
3214
Николай Орлов

А как быть с мопедиками? У них и ПТС часто отсутствует, номеров нет, но глушители они переделывают на прямоточные и задолбывают мирных граждан. У нас вплотную возле дома дорога со знаком "жилая зона". То есть это означает, что запрещено:

  • Ездить быстрее 20 км/ч. Если скорость в жилой зоне будет выше, водитель может не успеть остановиться, например, когда на дорогу выбежит ребёнок.
  • Находиться на стоянке с работающим двигателем. Прогревать автомобиль во дворе запрещено. Ограничение наложено для того, чтобы жильцам домов не приходилось дышать выхлопными газами и слушать шум моторов.
  • Проезжать двор «насквозь». Сквозной проезд увеличивает интенсивность движения в жилой зоне, что создаёт неудобства и опасность. Но мопедикам ведь навсё наплевать.
Profile picture for user child_of_the_Sea
2508
child_of_the_Sea

Хочу обратить внимание нашего ГАИ на ночную постоянную езду мотоцылок на ПОРе. визжат порой словно резаные, уделите пожалуйста этому внимание, я думаю данный вид транспорта очень пригодится ребятам на СВо. С уважением.

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
469

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2438

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6596

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4378