В Севастополе женщина получила переломы, выпав из салона автобуса во время его резкого старта при незакрытой двери. Как рассказал ForPost Павел Сорокин — руководитель ООО «Севтранс-Сервис», которое обслуживает маршрут, где произошёл инцидент, это произошло в минувшем марте на остановке общественного транспорта «Ул. Железнякова».
В результате пассажирка сломала тазобедренный сустав и плечевую кость и была госпитализирована. Внутренняя проверка и проверка севастопольского УМВД подтвердили виновность водителя, уточнил Сорокин. Водителю грозит уголовная ответственность за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств.
«По линии МВД он понесёт административную ответственность, по линии предприятия он привлечён к дисциплинарной ответственности в виде отстранения от управления транспортным средством. То есть он сейчас у нас на предприятии числится, но не работает», — пояснил перевозчик, отметив, что вопрос увольнения сотрудника ещё рассматривается.
Пострадавшей, добавил Павел Сорокин, были назначены компенсационные выплаты по пассажирской страховке и от самого предприятия-перевозчика. Размеры этих выплат перевозчик назвать не смог.
В пресс-службе севастопольского МВД в свою очередь сообщили, что 15 апреля 2021 года по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. Правовая оценка действий водителя автобуса будет дана при получении результата судебной автотехнической экспертизы.
Отметим: это не единственный случай травмирования пассажиров в общественном транспорте Севастополя. Правда, торжество справедливости происходит сложно и не всегда. Так, Любови Фёдоровой, серьёзно повредившей ногу в городском троллейбусе в 2012 году и оставшейся инвалидом, добиваться компенсационной выплаты и доказывать, что она является пострадавшей стороной, пришлось несколько лет.
Ещё один случай, когда пассажирка выпала из исправной маршрутки и сломала руку, произошёл в 2017 году.
Как часто и по какой причине происходят подобные инциденты на городском транспорте, куда обращаться пострадавшим и на что рассчитывать, выяснял ForPost.
Человеческий фактор
По словам главы ассоциации перевозчиков Севастополя Виктора Рыкова, статистика показывает, что чаще всего виновником подобных происшествий является водитель общественного транспорта.
При этом к подбору водителей транспортными компаниями предъявляются строгие требования, включая опыт, психическое состояние и стрессоустойчивость претендентов. А после принятия на работу состояние водителей ежедневно проверяют до и после рабочего дня.
Насколько строго соблюдаются эти условия, сказать трудно, но в случае нарушения перевозчику грозит серьёзное наказание, отметил Виктор Рыков.
«Невыполнение этих требований может привести перевозчика либо к приостановке его деятельности по линии Ространснадзора на 90 дней (а это, по сути дела, смерть перевозчику), либо вообще к лишению лицензии», — уточнил он.
Решение о приёме водителя на работу принимается также на основании его транспортной истории — её перевозчики отслеживают в ГИБДД и на предыдущих местах работы.
Правда, есть один важный нюанс, подчеркнул Виктор Рыков: банальная нехватка водителей в Севастополе оказывает значительное влияние на подбор кадров.
«Транспортные компании вынуждены мириться с некоторыми недостатками сотрудников. Главное, чтобы эти недостатки не влияли на безопасность пассажирских перевозок», — отметил глава ассоциации перевозчиков.
Не последнюю роль в дисциплинированности водителей играет и так называемая корпоративная этика — о запятнанной репутации мгновенно узнают все перевозчики города, и такой водитель рискует уже не найти работу на местных транспортных предприятиях.
«Мы следим за нашим водительским составом. Если водитель выходит за пределы безопасного благоразумия, он удаляется с производства, оповещаются другие компании, и его просто не берут», — заверил Рыков.
Глава ассоциации перевозчиков подтвердил, что инциденты на общественном транспорте, заканчивающиеся травмами пассажиров, действительно, случаются, но насколько часто — сказать сложно. В случае подтверждения вины водителя пострадавшему обычно положена выплата за полученную травму по страховому полису и компенсация морального и материального вреда предприятием-перевозчиком.
«Если ДТП произошло по вине водителя и предприятие признаёт данный факт, оно выплачивает возмещение и оказывает всестороннюю помощь пострадавшему пассажиру», — уточнил он.
В целом, подчеркнул Виктор Рыков, есть свод законов и нормативных актов, которые регулируют пассажирские перевозки. Согласно федеральному законодательству, за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, предусмотрена ответственность водителя вплоть до уголовной с лишением свободы.
Кроме того, если на рейс было выпущено неисправное транспортное средство, наказание грозит и ответственному сотруднику транспортной компании.
Куда обращаться
Как пояснил ForPost юрисконсульт службы по защите прав потребителей Артур Бадалов, в соответствии со ст. 29 закона «О защите прав потребителей», полученная пассажиром в общественном транспорте травма расценивается как некачественное предоставление услуги предприятием-перевозчиком.
В этом случае пострадавший может обратиться в службу по защите прав потребителей, где ему предоставят юридическую консультацию — как правильно оформить претензию на данного перевозчика и довести дело до суда, если компания не удовлетворяет законные требования пострадавшей стороны.
Также специалист рекомендует обратиться и в Роспотребнадзор, где помогут привлечь к решению проблемы профильные структуры и ведомства.
Пока, признался Артур Бадалов, таких обращений в его практике не случалось.
Полина Ласькова
Обсуждение (12)
О компенсации морального вреда .
Одно из последствий того что водители занимаются не перевозкой пассажиров, а "делают кассу" ибо результат их труда наверно оценивают - вместо километража, количество пассажиров...
to Екатерина: было бы откуда компенсировать. Как например в случае с реставрацией музея Крошицкого или ремонта Большой Морской. Все ограничено уставным капиталом. У нас например жильцы выгнали взашей "газовщиков" из фирмы со штатом 6 человек(включая директора и бухгалтера) и уставным капиталом в 10 тыс. рублей
to partizan76:
А это "деланье кассы" приводит к тому, что водители на дороге играют друг с другом в перегонки. Вот и результат.
Женщине от этого не легче.
Пожелаю ей сил и здоровья.
... с бескорыстной помощью тех же пассажиров. Нам неизвестны все обстоятельства проишествия, но вполне резонно можно предположить, что это был топик и что важно - набитый топик, а пострадавшая либо пыталась втиснуться, либо уже стояла в топике в позе бегущего египтянина.
Да, водила резко стартанул, не убедившись в том, что дверь закрыта - за это он ответит, но где элементарное чувство самосохранения у кучи народа, лезущего, подобным образом, ежедневно в эти долбанные топики?
Здоровья потерпевшей, травма очень болезненная....
и не последний, но водители маршрутных микроавтобусов с малой вместимостью (то есть те, где имеются только сидячие места) продолжают возить стоящих пассажиров, а ДПС видит это только во время специализированных рейдов....
В любом случае вина водителя очевидна, ибо правила запрещают трогаться не убедившись в закрытии двери, либо в том, что все пассажиры заняли свои СИДЯЧИЕ места. Даже в Баргузинах, в которых имеется аж два(!) стоячих места, эти места оборудованы так, что там и стоять удобно, и есть за что держаться. Остальные маршрутки переделывались из грузовых, поэтому представляют собой не что иное как обычный скотовоз без нормальной вентиляции салона и открывающихся окон. К сожалению, в час-пик людям надо быстрее добраться до работы, либо по делам. А с учетом пробок, дождаться следующего иной раз дольше, чем рисковать жизнью и здоровьем, втискиваясь в "бочку с селедками"
Опять у нас "Чикаго на дорогах"! Женщине выздоровления без дальнейших осложнений.
Хотя все и говорят, что лучше подавать на организацию, а я считаю, что подавать надо на конкретного (конкретных) виновников. Так, например, поступила, надеюсь, небезызвестная всем Ольга Георгиевна Артамонова, у которой погиб сын в ЧП "АНИМА+". Правда процесс длится уже 10 лет, и конца ему не видно:-((.
Из водителей сделали рабов - получили не перевозчиков, а водятлов.
Водятел не видит на человека, он видит 20 рублей.