Севастополь сегодня почтил память тех, кто три года назад погиб в одесском Доме профсоюзов. Многие севастопольцы пришли на Аллею городов-героев не только потому, что тогда погибли их близкие, но и по зову сердца: такой трагедии, где бы она ни случилась, нельзя не сопереживать.
«Мы, как никто другой, знаем, что это такое. После нашей Русской весны нам пришлось быть на Донбассе и видеть собственными глазами, что там творится: людей тупо режут, убивают. Мы помним Великую Отечественную войну, что было, из поколения в поколение передаётся всё. Нам, к сожалению, пришлось столкнуться практически с тем же. Мы должны это всё помнить и передавать своим детям и правнукам, чтобы они не забыли, что такое фашизм», – отметил участник общественного движения «Добровольцы Донбасса» Владимир.
Ветеран Галина Черкавская живёт в Севастополе уже 45 лет, но до сих пор отчетливо помнит, какой ужас ей пришлось пережить в годы блокады Ленинграда. Но даже её поразил цинизм событий в Одессе, в результате которых «молодёжь погибла ни за что».
«Это такая трагедия – мы как жители блокадного Ленинграда это прекрасно понимаем. Мы ещё жили при Сталине в Ленинграде, так мне на всю жизнь запомнились слова: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». Вот и молодёжь пусть помнит, как это было всё в Одессе», – подчеркнула Галина Черкавская.
Жительница Подмосковья Ольга Данилова, присоединившаяся к акции-реквиему в Севастополе, сказала, что такие факты «ни забывать, ни прощать нельзя»: «Я переписываюсь в социальных сетях с семьёй из Одессы, они оба были в Доме профсоюзов в тот день и выжили. А после этого вынуждены были уехать, потому что жить там было невозможно».
Жизнь до и после
Третий год подряд митинг-реквием в Севастополе организовывает одессит Эдуард Айрапетян, ставший свидетелем тех страшных событий. Организовать митинг его побудили «совесть и память» и желание рассказать о трагедии – как примере того, что «нельзя давать свободу праворадикальным организациям».
«Я лично был на Куликовом поле, и не один я. Это были настоящие одесситы, люди искусства, врачи, просто обычные хорошие граждане своего города, которые его любили и чтили его традиции. Эти люди погибли с верой в сердце, что фашизм будет уничтожен», – сказал Эдуард Айрапетян.
События 2 мая 2014 года поделило жизнь Одессы и её граждан на «до» и «после». Эдуарду вместе с семьёй пришлось спешно покинуть город, в котором они прожили более 20 лет. Уезжали по отдельности. Теперь Айрапетян находится в украинском розыске, он и его жена числятся в базе данных сайта «Миротворец» – так называемом списке смертников, с которыми обещают разобраться украинские власти и радикалы, что фактически одно и то же.
По мнению Айрапетяна, те события были тщательно спланированной и проведённой операцией спецслужб Украины, акцией устрашения, а масштабы трагедии до сих пор полностью неизвестны – официальные данные о количестве погибших в Доме профсоюзов не соответствуют действительности, и жертв было гораздо больше. И очень много одесситов, выживших в Доме профсоюзов, сидят в тюрьме.
«Должно прийти осознание не только одесситов, но и всего мирового сообщества. Как только начнут принимать какие-то решительные меры против радикалов, возможно, тогда откроются все факты тех событий. Виновные есть – и доказательств их вины более чем достаточно. Но эти виновники находятся на высоких должностях и говорят, что не жалеют ни о чем. Как только представится возможность объективного расследования этого всего, тогда, возможно, истинные виновники понесут наказание», – считает Эдуард Айрапетян.
Полина Ласькова
Фото автора
Обсуждение (1)
В Одессе Украина умерла. Сгорела!