Новости Севастополя

В Севастополе с января не могут принять документ, регулирующий численность бездомных животных

Для регулирования числа бродячих кошек и собак на территории Севастополя необходимо соответствующее распоряжение Правительства. Документ не могут принять с января 2015 года. Вчера, 18 мая, прозвучало обещание: «Правила утвердим до конца недели».

Как уже сообщал ForPost, в стенах Законодательного Собрания состоялось расширенное заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству. Представители правительства, профильных служб, депутаты и общественники обсудили проект закона «Об эпизоотическом и ветеринарном благополучии Севастополя». Затронули и смежную тему – регулирование численности бездомных животных в городе-герое.

Как отметил глава комитета Илья Журавлев, нерешенный вопрос с бродячими кошками и собаками в Севастополе давно перешел в разряд актуальных: «Бездомные животные в городе – это многолетняя и острая проблема. В связи с недобросовестным обращением с питомцами у нас возникают социальные проблемы».

О том, как обстоят дела в этой сфере, депутаты спросили присутствующего на заседании начальника Управления благоустройства Департамента городского хозяйства Севастополя Евгения Романенко. Он сообщил, что бездомные собаки отлавливаются профильными службами, стерилизуются, после - находятся неделю на карантине и возвращаются в естественную среду обитания.

«Мы сейчас ждем сводку правил, где будет изложен механизм регулирования численности животных. После утвержденного документа и получения финансирования мы заключим договор с организацией либо частной, либо бюджетной. В планах – совместно с Управлением ветеринарии открыть предприятие, которое будет комплексно выполнять эти работы. Пока такой организации нет, мы прибегаем к помощи частной компании, которая передерживает животных у себя, но стерилизуем мы их в управлении ветеринарии», - пояснил Евгений Романенко.

Заместитель председателя Заксобрания Екатерина Алтабаева поинтересовалась, почему в течение пяти месяцев профильные службы совместно с представителями правительства не могут принять необходимый документ: «Вы не можете принять правила с января месяца. Это так сложно?»

На вопрос ответил представитель правительства Севастополя в Законодательном Собрании Александр Свечников: «Подспудно была поднята тема - нужно ли регистрировать домашних животных. Можно сказать, что по этому поводу мы проводили общественные слушания. И таких вопросов много, где мнения разделяются. Поэтому можно сказать, что задержки носят эмоциональный характер».

Екатерина Алтабаева от имени избирателей попросила присутствующего представителя правительства Севастополя разобраться с проблемой в ближайшее время: «Ко мне практически на каждом приеме граждан обращаются горожане, которые говорят, что на определенных территориях невозможно вывести гулять ребенка, потому что там бродят стаи бездомных собак».

Александр Свечников пообещал к концу следующей недели в виде постановления правительства вывести сводку правил в законодательное поле.

Елена Журавлева

2864
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (39)
Crew
618
Crew

to Легендарный Севастополец (Севастополь)

Хозяева должны следить за своими любимцами, чтобы те всякую дрянь на улице не жрали.

кэт
9580
кэт

Уважаемые представители любителей и ненавистников животных!

"Все собаки и кошки, и их любители - зло", "Все собаки и кошки, и их любители - добро" - эти аксиомы и их производные в комментариях мы обсуждать не будем.

Ждём предложений по решению проблемы и высказываний по существу вопроса.

С ув.

Ричик
5
Ричик

То что "бездомные собаки отлавливаются профильными службами, стерилизуются, после - находятся неделю на карантине и возвращаются в естественную среду обитания",ОБМАН!!! Животных травят и уничтожают ..видимо профильным службам так выгодней.А стерилизуют животных передерживают у себя дома люди за свои деньги,есть благотворительный фонд помощи животным в Севастополе который существует только на пожертвования но охватить всех конечно возможности нет материальной но если бы город хоть немного помог финансово то думаю проблема бы решилась..

кэт
9580
кэт

to Ричик (Севастополь)

Лично была свидетелем, как бездомную собаку привозили в одну из клиник на стерилизацию. И собаки с клипсами, чипованные, после стерилизации - в Севастополе не редкость. Были, по крайней мере.

Евгения Пилипенко
3
Евгения Пилипенко

to Ричик (Севастополь) Лично была свидетелем, как бездомную собаку привозили в одну из клиник на стерилизацию. И собаки с клипсами, чипованные, после стерилизации - в Севастополе не редкость. Были, по крайней мере.

Конечно, собак возят в клиники и стерилизуют. Но не на городские деньги, а на деньги неравнодушных севастопольцев! В этом большая заслуга Благотворительного фонда помощи бездомным животным. По сути, это объединение рядовых горожан, собирающих деньги на лечение и стерилизацию животных.

emerald
710
emerald

Я за обязательную регистрацию хозяевами своих домашних животных. Все равно нормальный человек будет прививать и лечить своего питомца, так что создать базу, пусть и не совсем полную, через ветклиники возможно. Есть клейма, есть чипы, есть данные собачьих и кошачьих клубов. И за регулирование численности бездомных животных только стерилизацией и приютами. Категорически против дикости и жестокости отстрела и травли.

кэт
9580
кэт

to Евгения Пилипенко Но не на городские деньги, а на деньги неравнодушных севастопольцев! Да, верю. Сами мечтаем изловить соседскую полудикую кошь и отвезти в Бион. Задолбались котят пристраивать) Сколько же нам назвали-то цену в прошлом году... 1200, по-моему.

Ричик
5
Ричик

to Ричик (Севастополь) Лично была свидетелем, как бездомную собаку привозили в одну из клиник на стерилизацию. И собаки с клипсами, чипованные, после стерилизации - в Севастополе не редкость. Были, по крайней мере. Практически ежедневно девочки волонтёры возят собак на стерилизацию...и ещё много тех кто пока на очереди ,потому как не хватает средств на всех..и клипсы ставят в уши..чтоб не убивали их...что они уже стерилизованные..но к сожалению это не помогает((( Численность животных можно регулировать и держать под контролем стерилизацией .Но надо очень ответственно отнестись кому будут выделяться средства на это..иначе будет как сейчас,дешевле убить чем стерилизовать ,а жестокость рождает жестокость..и численность бездомных всё равно этим не решить.

джим
13447
джим

to Ричик (Севастополь)

спасибо...Хороший Вы ,человек!очень хороший!

джим
13447
джим

to кэт (Севастополь)

))) убедительная просьба.всех любителей стрелять и морить,сразу-же,в бан.
уже столько на эту тему было писано-переписано!!!.хоть,что-то сдвинулось с нуля....дай Бог сил и здоровья всем неравнодушным людям!
а,в "Бионе",раньше была скидка.если стерилизуешь уличное животное. или 1 200-это уже со скидкой?

кэт
9580
кэт

to джим (севастополь-очёр)

ну мы же не сказали, что уличная)

джим
13447
джим

to кэт (Севастополь)

)))ну и двоечники.

rotciv
1051
rotciv

Социальная и очень серьезная тема требует такого же вдумчивого подхода и соответствующего законодательного решения. Лично мне видится обязательная регистрация любых животных. Уже только этот факт заставит отказаться от бездумного заведения собак, кошек, попугаев, черепах, список практически неисчерпаем. Оставить разрешение за размножением и продажей животных только за специализированными организациями, причем сделать этот вид деятельности лицензированным. Ужесточить ответственность за содержание животных, за убийство животных. Давно пора понять, что выход из каменного века означает и соответствующее отношение к "братьям меньшим"

Ричик
5
Ричик

Варианты: 1) Отправлять собак в Сочи, там приют большой есть; 2) Создать приют у горы Гасфорт; 3) Распространять среди туристов (спорно); 4) Создать стенды по городу, с фотографиями собак в приюте и на руках.В Сочи своих собак более чем достаточно и тоже мест не хватает,в Краснодаре тоже самое (говорю потому что много лет там жила).А вот по поводу этих слов из статьи«Мы сейчас ждем сводку правил, где будет изложен механизм регулирования численности животных. После утвержденного документа и получения финансирования мы заключим договор с организацией либо частной, либо бюджетной." Может имеет смысл заключить договор с Фондом помощи животным..с его председателем Наталией Морозовой и помогать ей и её ребятам которые уже не первый год пытаются хоть что то делать в силу своих возможностей.

Светлана Кравченко
250
Светлана Кравченко

если бы дети депутатов ходили в школы как нашидети,а не ездили-они бы давно урегулировалиэтот больной вопрос!Мою внучку укусила бродячая собака и спасибо проходящему мужчине,что помог и отбил и привел домой.На этом наши беды незакончились..мы выдержали ад в травпункте,приехали в 15-00,а уехали в первом часу ночи.Затем оказывается это нам надо было разыскать эту собаку(естественно мы не смогли)и получить уколы.Интересно как бы отреагировали в таком случае любители животных.Я считаю надо срочно этот вопрос решать!!!

Евгений Муравский
1113
Евгений Муравский

бездомные собаки отлавливаются профильными службами, стерилизуются, после - находятся неделю на карантине и возвращаются в естественную среду обитания.

Вот объясните мне люди просвещенные, какой смысл в вышеперечисленных манипуляциях? Какую цель они преследуют? Постепенное сокращение популяции бродячих псов вплоть до полного их исчезновения? Какова их эффективность? Пока очередную сучку стерилизуют она уже пару раз успеет привести щенков, которых добросовестно выкармливают кашками во дворах и на мусорниках сердобольные бабульки и другие неравнодушные граждане. Вся эта возня, похожа на прикрытый гуманистическими устремлениями распил денежек. Количество животных на улицах не сокращается и реально регулируется лишь кормовой базой, коей в общем то практически везде хватает.
Что от того, что часть собак бегает без яичников и с бирками в ушах? Они так же неожиданно бросаются на детей, женщин и велосипедистов и устраивают стайные территориальные разборки, зубы ведь им не удаляют!
Кстати лечение пострадавших от зубов бродяг ложится на бюджет. В чем же выгода?

Letty
5180
Letty

Личное мнение . Регистрация домашних животных обязательна . Содержание домашних животных сделать платным ( взносы пусть и небольшие ) . Стерилизация обязательна , кроме тех животных которые нужны для племенного разведения и сохранения породы ( ответственность такого разведения закрепить за клубами и питомниками ) . Считаю что таким образом можно регулировать количество животных содержащихся в квартирах и существенно уменьшить выброс нежелательных котят и щенков на улицы города . Взносы за содержание собак использовать на строительство и содержание площадок для выгула собак в районах города . Иначе получается борьба с ветряными мельницами и пустая трата бюджетных денег .

Евгений Муравский
1113
Евгений Муравский

to Letty (Sevastopol)

Да, регистрация необходима. Это поможет навести порядок на улицах и приучить хозяев животных к ответственности.

Atos
8097
Atos

to Евгений Муравский to Letty (Sevastopol)

Я Вас полностью поддерживаю! Полностью согласна!
Люди должны отвечать по закону, а закон надо такой издать. Мы в ответе за тех, кого приручили!

кэт
9580
кэт

to Letty (Sevastopol)

Кстати. Я готова платить взносы за своих зверюг.

джим
13447
джим

я-за регистрацию.стерилизацию.кобеля кастрировать не буду (((.он без поводка не гуляет.за взносы,но только если т построят площадки для выгула....а это уже,за гранью реальности

Евгений Муравский
1113
Евгений Муравский

to Atos (Севастополь) Люди должны отвечать по закону, а закон надо такой издать. Мы в ответе за тех, кого приручили!

Закона мало, нужна еще структура обеспечивающая его соблюдение, а ее похоже нужно будет создавать с нуля, возможно на базе каких то коммунальных предприятий, а там сейчас такое... В общем это нескоро.

fart777
709
fart777

Пока примут какие-то меры, видимо придется решать самому. Не гуманно, но эффективно.

кэт
9580
кэт

to fart777 (Русский Севастополь)

Я ваши данные в полицию передам. Негуманно, но эффективно.

Евгения Пилипенко
3
Евгения Пилипенко

to Евгения Пилипенко Но не на городские деньги, а на деньги неравнодушных севастопольцев! Да, верю. Сами мечтаем изловить соседскую полудикую кошь и отвезти в Бион. Задолбались котят пристраивать) Сколько же нам назвали-то цену в прошлом году... 1200, по-моему.

в Друге на Хрюкина вроде 600 для бездомных кошек стерилка. вы молодец, хватайте и везите. если нужна помощь в поимке, транспортировке - обращайтесь в Фонд. например, в группе Вконтакте. это работает.

Евгения Пилипенко
3
Евгения Пилипенко

бездомные собаки отлавливаются профильными службами, стерилизуются, после - находятся неделю на карантине и возвращаются в естественную среду обитания. Вот объясните мне люди просвещенные, какой смысл в вышеперечисленных манипуляциях? Какую цель они преследуют? Постепенное сокращение популяции бродячих псов вплоть до полного их исчезновения? Какова их эффективность? Пока очередную сучку стерилизуют она уже пару раз успеет привести щенков, которых добросовестно выкармливают кашками во дворах и на мусорниках сердобольные бабульки и другие неравнодушные граждане. Вся эта возня, похожа на прикрытый гуманистическими устремлениями распил денежек. Количество животных на улицах не сокращается и реально регулируется лишь кормовой базой, коей в общем то практически везде хватает. Что от того, что часть собак бегает без яичников и с бирками в ушах? Они так же неожиданно бросаются на детей, женщин и велосипедистов и устраивают стайные территориальные разборки, зубы ведь им не удаляют! Кстати лечение пострадавших от зубов бродяг ложится на бюджет. В чем же выгода?


стерилизованные животные в подавляющем
большинстве становятся менее агрессивными. очень много щенят, котят на улице - от домашних животных. просто выкидывают, выносят в коробке. или отдают непонятно кому, лишь бы избавиться. люди наиграются, выбрасывают на улицу. это факт. вот в чем смысл стерилизации и регистрации. я например, больше домашних волкодавов без поводков и намордников опасаюсь, чем бездомных. бездомные вынуждены выживать, кормят их люди, следовательно, они должны проявлять дружелюбие, чтобы ужиться с человеком и не сдохнуть от голода. исключения бывают, конечно. но что-то я чаще вижу новости, как очередной питбуль хозяйский ребенка порвал, чем бездомный пес кого-то. и еще раз - профильных государственных служб по вопросам бездомных животных не существует.

Евгений Муравский
1113
Евгений Муравский

. бездомные вынуждены выживать, кормят их люди, следовательно, они должны проявлять дружелюбие, чтобы ужиться с человеком и не сдохнуть от голода.

Это не совсем так. Дружелюбие они проявляют только к тем кто их кормит, всех остальных они считают чужаками вторгшимися на свою территорию и ведут себя соответственно, ведь люди которые подкармливают бродячих псов абсолютно не заботятся о их воспитании.

Москва с вами, севастопольцы!
1873
Москва с вами,…

To Letty (Sevastopol)

. Регистрация обязательно нужна, а вот плата, пусть даже маленькая, проблематична.Даже у нас, в далеко не самом бедном городе, есть одинокие бабушки, для которых домашний друг - это всё, но платить ежемесячно для них будет проблемой. Вижу сама в магазинах, какой дешёвый корм они выбирают. Да и там, где деньги, начнутся " откаты" за те же площадки для выгула и т..д.Вот если бы обязать ветеринаров проводить хотя бы по одной бесплатной стерилизаии в день...1200 - это дорого! Я в прошлом году своего котика кастрировала за 1800, так я на дом вызывала, а у нас вызов дорого стоит- концы огромные.

Натали Перминова
2
Натали Перминова

Дружелюбие они проявляют только к тем кто их кормит, всех остальных они считают чужаками вторгшимися на свою территорию и ведут себя соответственно, ведь люди которые подкармливают бродячих псов абсолютно не заботятся о их воспитании.
Согласна! Подкармливают...и я иногда что-то подкидываю...Но в свой подъезд вечером зайти боюсь! Потому что собаки' живущие под лестницей на пр.Г.Острякова д.158 встречают лаем , а недавно укусила за ногу (хорошо, что брюки были не узкие.. не сильно пострадала). А соседка -хозяйка большой овчарки, когда ее собака набрасывается с лаем на мам с детьми и бабушек, успокаивает "не бойтесь- это она здоровается!" А мой ребенок плачет, испугавшись...После таких "приятностей" появляется желание избавиться от таких "охранников"!

Илона Петровская
3
Илона Петровская

1)Тут вопрос зашел о регистрации домашних животных.
Думаю,что НАДО ЗДЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЕ СДЕЛАТЬ! Те люди, у которых животные стерилизованы, а также привиты, те если и платят налог,то небольшой. А те кто против СТЕРИЛИЗАЦИИ, кто занимается ВНЕПЛАНОВЫМ разведением своих питомцев, кто надеется на авось--с тех и налог брать!
2) ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ ВСЕ КЛУБЫ ПОРОДНОГО СОБАКОВОДСТВА И КОШКОВОДСТВА и т.д. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВСЯКИХ ВНЕПЛАНОВОК! Если животные рождены ослабленными, ТО владелец родителей ЧЕТКО ВМЕСТЕ С КЛУБОМ либо усыпляет таких, ЛИБО следят , чтобы Новые хозяева СВОЕВРЕМЕННО сделали стерилизацию/кастрацию. Кто не сделал или не следит--ШТРАФ, ЛИШЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ И Т.Д,
3)ОБЯЗАТЬ ДВОРЫ,РЫНКИ, СТРОЙКИ,при которых живут дворовые ПРОСТЕРИЛИЗОВАННЫЕ СОБАКИ, построить им вольеры с будками, поставить на довольствие. А ночью выпускать на охрану территории.
4) ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН ПРИЮТ! С ПУНКТОМ СТЕРИЛИЗАЦИИ! Но домашних животных туда принимать непросто так, а индивидуально поговорив с каждым хозяином животного, А также посмотрев животное! То есть нам нужны ПСИХОЛОГИ ПО ПОВЕДЕНИЮ ЖИВОТНЫХ!
5) ВВЕСТИ ПРАВИЛА ВЫГУЛА СОБАК В ПАРКАХ, НА УЛИЦАХ и т.д. ОБОРУДОВАТЬ МЕСТА ДЛЯ ВЫГУЛА!
6) ПРОПАГАНДА ЧЕРЕЗ СМИ, что САМОНАДЕЯННОСТЬ ХОЗЯЕВ СОБАК ВЕДЕТ К ТРАВМАМ ЛЮДЕЙ! ПРОПАГАНДА ЛЮБВИ К ЖИВОТНОМУ МИРУ!

Илона Петровская
3
Илона Петровская

7) ОБЯЗАТЬ ЧИПИРОВАТЬ ВСЕХ СОБАК ,которые рассматриваются, как ОСОБО ОПАСНЫЕ!
Хотя я бы рекомендовала и всем породным собакам и кошкам сделать чипирование.
8) НАКАЗЫВАТЬ рублем всех хозяев,кто на самовыгул отпускает своих животных.
9) НАКАЗЫВАТЬ ЗА ЖЕСТОКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ!Только НЕ мизерным штрафом! А можно и нужно лишением свободы или трудовыми работами на срок до 3-5х лет.

джим
13447
джим

люди цивилизованные методы предлагают..Слава Богу! за столько лет!!! а эти "эффективные",вымораживают настолько,что охота их самих уконтрапупить!!!!

Letty
5180
Letty

to Москва с вами, севастопольцы! (Москва) плата, пусть даже маленькая, проблематична.Даже у нас, в далеко не самом бедном городе, есть одинокие бабушки, для которых домашний друг - это всё, но платить ежемесячно для них будет проблемой.

С бабушками вообще сложный вопрос . Плата даст возможность не содержать животных в огромном количестве и возможно не заводить питомца . После смерти одинокого человека бывает остаётся просто нереальное количество животных не приспособленных к жизни на улице . Во многих странах ограничивают возможность по возрасту иметь питомца .

vista7
266
vista7

не могут принять документ, регулирующий численность бездомных животных
кто то себя Элвисом всемогущим почуял

Sun City
532
Sun City

Я по-своему борюсь с бездомными животными - у меня обе собаки бывшие бездомные, взяли их через группу вк, и кот такой же. Пусть беспородные, пусть возни с ними было ого-го, пока вылечили от паразитов и приучили к нормальной пище, зато преданные и забавные. А на Северной в районе пл. Захарова есть чудная собака, её местные называют Рыжик, у пса брови и улыбка Боба Марли! И на удивление культурный пёс.

Sun City
532
Sun City

Когда я была маленькая, у нас во дворе вместо гаражей были контейнеры, и под одним из них приблудная Найда вырыла солидную яму и родила 12 (!!!) щенков одинаковой "сенбарнарской" масти. Одного щенка назвали Бетховен и оставили охранять двор вкупе с непутёвой, но к тому времени стерилизованной мамашкой, а остальных раздали. Конечно, на это ушёл не один день, последнего щенка пристраивали уже в возрасте почти полугода. Уж поверьте. радости от общения с беспородным животным не меньше, чем от породистого клубного питомца. И когда в городе была массовая травля животных, и я с утра пораньше видела в клумбе трупики кошек, в том числе и кошек с антиблошиными ошейниками, т.е. домашних... Если бы все деньги, которые выделяют на решение проблемы бездомных животных, осваивались, а не шли в карманы!

Илона Петровская
3
Илона Петровская

Я отношусь к зоозащитникам города. У меня своих животных 5ть! 4кошачьих и собака! Все стерильны за мой счет! Привиты. Собака выгуливается ТОЛЬКО на поводке, а в общественных местах и в наморднике! И я знаю ОЧЕНЬ много зоозащитников в Севастополе,у которых в разы больше животных--они стерильны и привиты! Я если бы КАЖДЫЙ БЫ ЖИТЕЛЬ СЕВАСТОПОЛЯ растопил лед в своем сердце и приютил бы хотя бы 1-2животных, ТО их бы не осталось на улице! И ЕЩЕ!!! ВСЕ КАК-ТО НАДО УМЕТЬ ОТСЛЕЖИВАТЬ ЭТИ ВНЕПЛАНОВКИ, ЭТИ ВЕЧНЫЕ ВЫБРОСЫ ЖИВОТНЫХ: в маленьком и во взрослом возрасте!
Было бы НЕПЛОХО ОРГАНИЗОВАТЬ Если небесплатную стерилизацию домашних любимцев в деревнях,селах, да и в частном секторе города, ТО хотя с 50% скидкой! 50% платит ГОРОД, А 50% сам хозяин! А эти 50% город может взять со штрафов за САМОВЫГУЛ ДОМАШНИХ СОБАК, ЗА ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ!

fart777
709
fart777

to кэт (Севастополь)

передайте,я совершил преступление???

Letty
5180
Letty

to Евгений Муравский Закона мало, нужна еще структура обеспечивающая его соблюдение, а ее похоже нужно будет создавать с нуля, возможно на базе каких то коммунальных предприятий, а там сейчас такое... В общем это нескоро.

Возможно благотворительный фонд помощи бездомным животным согласиться взять на себя эту нагрузку . В их интересах купировать выброс животных на улице . Действительно зашиваются ребята с выкормом и пристройством зверья . Про лечение и стерилизацию и речь не стоит .
если бы КАЖДЫЙ БЫ ЖИТЕЛЬ СЕВАСТОПОЛЯ растопил лед в своем сердце и приютил бы хотя бы 1-2животных
Это не решение проблемы . Тоже взяла животных в фонде , не сильно помогло . Невозможно оплачивать постоянно безответственность нерадивых заводчиков , да и зачем ?
Фонд помощи бездомным животным

Главное за день

Какие поезда весной перестанут ходить в Крым

Продажа билетов на некоторые направления приостановлена.
11:24
2
9199

На что дорожному предприятию Крыма выделяют шесть миллиардов

Запланированные работы повысят безопасность на дорогах полуострова.
09:26
2
925

Крым снова считает воду

Где ждать графиков и что изменится в 2026 году.
18:30
10
7713

Кнехтам из Балаклавы дали вторую артиллерийскую жизнь

Корабельные орудия времён Крымской войны очистили от ржавчины и поставили на деревянные лафеты.
15:02
20
1571

Зеленский поручил не отмечать праздники в один день с Россией

Коснётся ли требование Нового Года – пока неясно.
10:45
5
1071
Туризм

Дорогой туристический маршрут по южному Крыму снова заработал

За семейную прогулку придётся отдать десять тысяч.
16:28
4
8893

С чем связан бум на зарубежный отдых среди россиян

Всё больше сограждан предпочитают отдыхать за границей.
15:19
1
945

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
8
2026

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
914

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
5171