Новости Севастополя

В Севастополе не существует Камышовского шоссе и села Родникового

Служба новостей ForPost

Возникающие разночтения этих двух названий вызывают споры не только среди жителей Севастополя, но и у специалистов. Об этом рассказала сегодня заместитель Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева. Чтобы изучить тему, в городе должна быть создана специальная комиссия по топонимике, считает парламентарий.

Каким законом должны пользоваться севастопольцы, чтобы определить правильные названия улиц, и будет ли пересмотрен украинский перечень названий улиц Севастополя, принятый Севастопольским городским Советом в 2010 году? Отвечая на эти вопросы, Екатерина Алтабаева подчеркнула, что для составления этого перечня была проведена серьёзная исследовательская работа, и русские названия из него вполне можно брать за основу для определения правильных названий улиц и мест Севастополя.

Так, по словам Екатерины Алтабаевой, один из топонимов – Камышовое шоссе – в этом перечне указан правильно, а бытующее в Севастополе название Камышовское шоссе – неверно. «Существует такой топоним «Камышовая бухта», который ещё в XIX веке за ней закрепился, и он именно так и звучит, и это название перешло уже на название микрорайона – Камышовая бухта», – объясняет Алтабаева происхождение названия.

Подтверждают это и старые адреса, которые существовали ещё в советское время. В архивных документах Севастопольского рыбоконсервного завода в качестве адреса указано именно название «Камышовое», а «камышовского» шоссе никогда не было.

Примерно та же ситуация, по словам Екатерины Алтабаевой, сложилась и с названием села Родниковское, которое правильно нужно писать именно так, а не как сейчас принято – «Родниковое».

Дмитрий Осипенко

 

13965
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (33)
Банщик
24877
Банщик

один из топонимов – Камышовое шоссе – в этом перечне указан правильно, а бытующее в Севастополе название Камышовское шоссе – неверноНа старых царских картах на берегу б.Камышовой был город Камыш. Но никак не Камышовск...

narumbol
16397
narumbol

to allusa (Севастополь)

Поддержу! Родниковское какое-то дурковатое название...

strelec
25589
strelec

Ну да, "Родниковское" означает принадлежащее родникам?
Думаю,что правильнее Родниковое,по аналогии с Камышовым шоссе,а не с "Камышовским",что означало бы принадлежность к камышам.

Алискин
865
Алискин

Над русским языком здесь, как - бы ненароком изгаляются..

Помор
1263
Помор

Если еще пару лет потянуть с реконструкцией Камышового шоссе и особенно 5го км, то проблема с названием перестанет быть актуальной сама собой. Назвать то, что останется термином шоссе даже у эффективных манагеров язык не повернется.

russiansubmariner
387
russiansubmariner

По данным археологов, деревня Скеля существовала с III по X век[18">, но, вероятнее всего, поселение у входа в балку Малташ-Дере (в переводе с крымско­-татарского «торговая балка»), основного пути, ведущего из долины и всего юго-западного Крыма на Южный берег через перевал Шайтан-Мердвен[18">, могло существовать и раньше — римская дорога в крепость Харакс была проложена через село уже во II веке. К XIV веку, что могло быть связано с генуэзской колонизацией южного берега входила Скеля в состав княжества Дори — Феодоро. После присоединения Крыма к России 8 февраля 1784 года деревня была приписана к Симферопольскому уезду Таврической области. Упоминается Скелё под 1794 годом, как «узловое» селение, на главных путях этого рода между Балаклавой и Алуштой.В 1944 году, после освобождения Крыма от фашистов, согласно Постановлению ГКО № 5859 от 11 мая 1944 года, 18 мая крымские татары были депортированы в Среднюю Азию.Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 августа 1945 года Скеля была переименована в Родниковское и Скельский сельсовет — в Родниковский.
Родниковое -название гораздо более благозвучное. Если Камышовское - неверно, то точно также неверно и Родниковское.Ибо подобные названия (с окончаниями "-ский", "-ское")зачастую и как правило даются в честь имён(фамилий) каких бы то ни было известных людей.Либо- вернуть историческое название Скеля.

cvant
1155
cvant

В паспортах жителей села записано-Родниковое

sevdeel
5853
sevdeel

Село (бывшее Скеля) - называется именно Родниковое. Наличие родников - это свойство села.

А шоссе - называется Камышовское, поскольку направлено оно в район Камышовой (а не камышовской) бухты.

Ещё одна деталь: в соседнем селе Павловка есть улица, направленная в сторону села Родниковое - называется она Родниковская, что по сути верно.

Как аналогия: обычно говорят "балаклавское (шоссе)", "севастопольская (улица)", "терновский (сельсовет)", вишнёвое (село), айвовое (село), угловое (село) ... и камышовское шоссе, родниковская улица здесь - как у себя дома :)

Serggio
27500
Serggio

to allusa (Севастополь) to cvant (Inkerman) И стоит ли переименовывать с. Родниковое, если так записано в паспортах. Потом справки нужно будет собирать и доказывать место проживания.
Если копнуть глубже, и действительно окажется, что Родниковое на самом деле по документам - РодниковСКое - тогда получится, что те, кто прописан в Родниковом, живут совсем в другом, не существующем, месте.
И тогда одно из двух - либо село переименовывать, либо прописку менять...

russiansubmariner
387
russiansubmariner

to sevdeel (Севастополь)

Согласен с Вами полностью.

БОТАНИК
375
БОТАНИК

Коль сапоги начнет тачать пирожник.........

Не от Камышовой бухты надо отталкиваться. Хотя и при этом шоссе будет Камышовским.
Некогда на берегу стоял городок КАМЫШ. Желающие могут легко найти в интернете карты царских времен. Отсюда и название дороги, а затем и шоссе - Камышовское.
Однако руководствуясь новейшими открытиями Алтабаевой мы должны писать названия шоссе не как Московское и Ленинградское, а как Московое и Ленинградое.

Эх, Русь-тройка .......

Serggio
27500
Serggio

to БОТАНИК (Севастополь) Коль сапоги начнет тачать пирожник......... Не от Камышовой бухты надо отталкиваться. Хотя и при этом шоссе будет Камышовским. Некогда на берегу стоял городок КАМЫШ.
Дружеский совет: читайте не только свои посты: Банщик
На старых царских картах на берегу б.Камышовой был город Камыш. Но никак не Камышовск...

БОТАНИК
375
БОТАНИК

to БОТАНИК (Севастополь) [ quote > Коль сапоги начнет тачать пирожник......... Не от Камышовой бухты надо отталкиваться. Хотя и при этом шоссе будет Камышовским. Некогда на берегу стоял городок КАМЫШ. Дружеский совет: читайте не только свои посты: Банщик На старых царских картах на берегу б.Камышовой был город Камыш. Но никак не Камышовск

Дружеский ответ.)))

Надо не только читать, но и думать. И выводы адекватные делать.))))

Вы что, предлагаете писать такие названия?: Московое, Ленинградое, Севастополевое?


Эх, Русь-тройка .......

Palm3R
48
Palm3R

sevdeel

и БОТАНИК правы. У названия шоссе не может быть аналогии с названием села. Аналогия идёт, например, с названиями Фиолентовское шоссе и Казачинское шоссе. Если в архивных документах было именно Камышовое - тогда придётся с ними согласиться, но это звучит нелогично.

Банщик
24877
Банщик

to Serggio (Севастополь)

Отсюда вопрос:"Как должны называться шоссе, ведущие в г.г. Камышов, Камышовск, Камыш, а также в деревню Камыши ?"...

sevdeel
5853
sevdeel

Можно ещё добавить к обсуждаемой теме современные официальные названия и места расположения топонимов: Камышлы, Дальнее, посёлок Вавилова, посёлок ВИР. Есть путаница и по этому вопросу.

ПлАхая ДевАчЬка
161
ПлАхая ДевАчЬка

Это проблема не только этих двух названий. В городе до сих пор нет точного названия буквально всех названий улиц сел садовых товариществ, нумерации домов. У одних в документах пишут улица Гер.Сталинграда у других проспект Героев Сталинграда, у одних Адм.Юмашева у других Юмашева Адмирала. у одних дом 14 корпус Б у других дом 14-Б. Из-за этого проблемы при регистрации прав и т.д и т.п. Пора бы нашему Правительству озаботиться по этому поводу или это лишний повод потом заставить людей стоять в новых очередях чтоб вносить изменения в ГКН и ЕГРП? А это межевание. техпланы у кадастровых инженеров заказывать за немалые деньги.

sevdeel
5853
sevdeel

Арина Викторова
3301
Арина Викторова

Вот уж некоторые любят власть показать, назло всем.
Лишь бы ничего действительно полезного для города не делать.
Как у людей в паспортах и право-устанавливающих документах написано - так и в своих чиновничьих бумажках исправляйте, вам это пустяки, а людям проблема. Сколько людей будет взбудоражено и сколько у них будет затрат, совести нет у чиновников - это уже правило.
Тем более по любой логике - Родниковое и Камышовское.

aog1966
1637
aog1966

to Арина Викторова (Севастополь) Как у людей в паспортах и право-устанавливающих документах написано - так и в своих чиновничьих бумажках исправляйте, вам это пустяки, а людям проблема. .... Тем более по любой логике - Родниковое и Камышовское.Поддерживаю.
Кто первый, того и тапки.

володя
6498
володя

В заместителя Законодательного собрания Севастополя Екатерины Алтабаевой, наверно только эти проблемы перед глазами! Наверно в остальном похвастаться нечем!

Igor Babenko
6
Igor Babenko

Пиар работоспособности ! Везде могу .

Ocean II
1318
Ocean II

Особенно раздражают обьявления остановок в тролейбусах: остановка имени генералисимуса Адександра Васильевича Суворова или адмирала Федора Федоровича Ушакова. Но после вокзала остановка просто площадь Ревякина, ул. Багрия и т.д. У них что, нет имен и отчеств или не заслужил? Идиотизм какой то!

Либава
1247
Либава

Только от царского герба сдыхались - у Алтабаевой другая забава. Она , случаем, не инопланетянин? Прежде чем проводить серьёзную исследовательскую работу и создавать специальные комисии можно узнать у филологов правильное написание. Камышовское шоссе и село Родниковое! ))

Uta
4515
Uta

to Злюка (Севастополь)

согласна с Вами !!! Эти ударения и пафос очень раздражают. Пока диктор чрезвычайно торжественным тоном нараспев объявляет : "...площадь имени генералиссимуса Алесандра Васильевича Суворова" , кажется,что сейчас сам Суворов и должен появиться, а вот половина пассажиров уже успевает выйти,не дослушав эти речи.

Владимир Кураков
426
Владимир Кураков

Над русским языком здесь, как - бы ненароком изгаляются.. В русском языке не бывает камышовых( буквально выложенных из камыша) шоссе,так что учите матчасть!

cvant
1155
cvant

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Впрочем, относительно лишения Кучмы звания почётного гражданина Севастополя такую проявленную инициативу, похоже, благополучно похоронили:-(.

А жаль.Несколько лет назад ветераны Севморзавода предлагали звание почётного гражданина Севастополя
присвоить Виноградову Сергею Сергеевичу- генеральному директору СМЗ, ректору СПИ, Заместителю Министра судостроительной промышленности, Заместителю Председателя Госснаба СССР , создателю Проспекта Победы в Севастополе.

strelec
25589
strelec

По аналогии с названиями сел Орлиное,Соколиное,Счастливое,Широкое,Родное,Чистенькое,Танковое,
Кизиловое правильно Родниковое (отвечает на вопрос "какое?",а не "чье?")

Лёпсик
8392
Лёпсик

короче развязки не будет.......

sosedka
4400
sosedka

to Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!) короче развязки не будет.......
Класс!!!

lara-lr3
900
lara-lr3

Развелось "знатоков",опять надо всё переделать и переменить.Я живу на улице Дорофея Кошубы. Улица названа в честь матроса-большевика,одного из руководителей восстания на броненосце "Георгий Победоносец"и был расстрелян в Севастополе в 1905 году.Это историческая личность и фамилия его в документах,именно,Кошуба,через букву "О".На работе,когда стали все документы на российские переделывать,вдруг кадровичка вызывает и говорит,что по моей прописке,их программа показывает,что в Севастополе такой улицы нет!Я просто в шоке была,16 лет в доме живу,а улицы нет. Оказывается её теперь через "А"писать начали,Кашуба. Так и хочется сказать,читайте историю "господа".

Артем Казарян
60
Артем Казарян

Больше у нас проблем в городе нет.Все сделали только про улицы забыли .Алтабаева не квалифицированый работник раз занимается такими проблемами.

Roz1975
3703
Roz1975

Только Родниковое и только Камышовское!!!!

Всегда было есть и будет. Как и ДКР. Пока мое поколение не зароют.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Как идёт реставрация здания бывшего офицерского собрания в Крыму

Рабочие обнаружили скрытые дефекты конструкций, оставленные предшественниками.
30/05/2026 17:30
683

Бензин в Севастополе: сегодня на многих заправках появится топливо

Власти города попросили не создавать ажиотаж.
30/05/2026 10:00
5142

«В одни руки раз в сутки»: как будут продавать бензин в Крыму

Ажиотажа пока нет, крымчане встретили новые ограничения на топливо с пониманием.
30/05/2026 07:24
19443

135, 103 или 112: куда звонить при ДТП в Крыму

Звонок с любого телефона бесплатный, его переадресуют ближайшему свободному диспетчеру.
29/05/2026 19:26
940

Надо менять подходы: военный эксперт – о выводах после атаки на Севастополь

Алексей Живов считает, что необходима иная стратегия, чтобы прекратить бесконечный воздушный террор.
28/05/2026 14:01
8292
Туризм

Дикие дюны на северо-западе Крыма открыли для посещения

Побывать в уголке первозданной природы можно только днём.
29/05/2026 10:27
14793

Россияне рассказали, с кем хотят завести курортный роман

Внешность и признаки достатка — вот на что ориентируются россияне при выборе партнёра на отпуск.
29/05/2026 09:15
972

Добраться до севастопольских пляжей станет проще и быстрее

С 1 июня в запустят сезонные маршруты и введут изменения на уже существующих.
29/05/2026 09:02
2254

Балаклава может потерять привычные морские прогулки к мысу Айя

Что изменится для отдыхающих после новых ограничений на юге Чёрного моря.
28/05/2026 19:01
6244

Зачем россияне стали срочно скупать наличные доллары

Эксперты объясняют это выгодным курсом и предстоящим сезоном отпусков.
28/05/2026 15:16
1525

Крым пытается вернуть вкус вина, которое пили ещё в античности

В Керчи открыли музей о вине, которое здесь делали ещё греки.
27/05/2026 18:27
1123