Отдельные остановки общественного транспорта в Севастополе все больше напоминают торговые ряды: ларьки и магазинчики на них растут, как грибы после дождя, оставляя горожанам узкую полоску тротуара.
Одним из последних примеров победы бетонно-металлических конструкций над человеком стала остановка «Улица адмирала Юмашева». Последний кусочек пустого пространства под крышей, где ранее горожане могли спрятаться от дождя или палящего солнца в ожидании транспорта, занял ларек с «быстрыми деньгами».
«Поздравляю жителей Гагаринского района с очередной торговой точкой на месте единственного оставшегося пространства с крышей на остановке Юмашева<…> К солнцепеку мы привыкшие, дожди у нас в диковинку, транспорт ходит часто, зачем людям лавочки в тени? А вот ларьков на остановке всего-то дюжина, непорядок!» – в такой ироничной форме описали проблему севастопольцы.
К слову, в схожих стесненных условиях приходится ждать транспорт и на остановке «Студгородок». Бетонные монстры там буквально наступили на общественное пространство, оставив людям – а их там очень много – для передвижения узенький «коридор» между ступенями и забором. Причем такая конструкция отнюдь не вынужденная, и переустройство этой зоны кажется вполне возможным.
Отметим, что обе остановки являются оживленными пересадочными пунктами с большим потоком пассажиров и транспорта, причем не только в часы пик. Сужение посадочных площадок, естественно, затрудняет передвижение там людей.
Предсказуемо, что в потере важных квадратных метров люди обвинили руководство города, ведь по идее остановки – часть общественного пространства и должны принадлежать городу. Оказалось, что это не всегда так.
В департаменте транспорта ForPost сообщили, что порядка 40 остановочных пунктов в городе принадлежат третьим лицам, в том числе остановки «Улица адмирала Юмашева» и «Студгородок». А расположенные там здания «не являются автопавильонами».
«В связи с этим у департамента отсутствуют полномочия по согласованию изменений внешнего облика и функционала здания», – разводят руками в профильном ведомстве.
Но ведь есть и градостроительные нормы, и требования к безопасности остановочных площадок. А вот ощущения, что они тут соблюдены, нет.
Но пока в противостоянии комфортной городской среды и перспективы «быстрых денег» побеждает, к сожалению, второе.
Полина Ласькова
Фото и видео Дмитрий Ларин
Обсуждение (18)
Жалко что народ Севастополя не может так-же выдавить, бездарное правительство города, с насиженных мест.
Уже наверно с десяток лет существуют эти остановки по всему городу , хорошо хоть наконец-то обратили внимание.
Хотите решить проблему? -
Зайдите туда, где размещают эти ларьки: Департамент сельского хозяйства и потребрынка и ДИЗО. О последнем сами писали. Адрес показать?
to Sto3344: А у Вас есть педложения кем правительство заменить? Ну тогда озвучьте кандидатуры, не стесняйтесь!
А нужно ли это делать? Ничего не поменяется если его не будет вообще.
Единственный выход - это бойкот, ничего не покупать в этих ларьках! Разорятся и самоликвидируются! Это относится и к лоткам с овощами на Юмашева, из- за них остаётся узкий проход для большого потока пешеходов!
Пока в городе не возродят промышленность, народ будет и дальше заниматься только торговлей и занимать для этого ещё не захваченное девелоперами общественное пространство.
Давно у нас опасные остановки - это Студ.городок и ул.Галины Петровой. Непонятно где была голова у тех, кто строил эти магазины-ларьки в упор к дороге. Тем более, что там вполне хватает места, что бы отодвинуть все это вглубь и оставить для пассажиров и пешеходов нормальное пространство для маневра.
Не можете снести, так передвиньте эти остановки метров на 10, только уже следите, что бы остановку уже никто бы не застраивал !!!
Мозги ларёчников у т.н. властей всё - что могут… На Восставших из-за ларьков и дурацких ступеней не пройти… Где высоко технологичный найти? Всё что было исчезло…
Деньги конечно нужны. Но там еще не ясно что будет, остановку затянули железными листами и что-то там делают, надеялся что зал ожидания транспрта, а поставить стеклянную остановку с 4 посадочными местами и ещё десятком стоячих мест на остановке где в часы пик собирается более 100 человек оставив проход меньше метра это как? Как быть маломобильным гражданам или пассажирам с колясками. Создали опасность для пассажиров в случае давки деваться некуда и несчастья не избежать. За такие вещи ответственных нужно наказывать и не олько штрафами, но и увольнением. Не дай Бог конечно, но и они могут оказаться на инвалидном кресле и жить на одну пенсию.
Есть другая сторона. В малых, средних и крупных населённых пунктах, где существует система городского транспорта, остановки должны быть расположены в соответствии с нормативами СНиП (2.07.01-89).
Расстояние между остановками транспортных средств, перевозящих пассажиров на земле и под землёй, различается. Нормативные требования СНиП (2.07.01-89):
автобус, троллейбус, трамвай – от 400 до 600 метров.
Если посмотреть маршрут автобуса № 12, то от остановки ул. Связистов до следующей "Комплекс" точно не 600 м, а намного больше. Теме не менее, останавливаться у Вещевого рынка (как это было все годы) водителям с прошлой недели запретили. При том, что овощные ряды перевели на тот рынок. Да и он не только вещевой очень давно. И идти теперь оттуда, чтобы уехать в сторону центра, нужно до конечной на 5 км. И торговцам, и покупателям (а их там немало), и работникам ГБУ, которое находится за рынком, и жителям домов.
Там ларьков у дороги нет, поставить остановку место есть. Но тоже что-то мешает. Если не ларьки, то что?
При этом, остановка по пути из центра на х. Лукомского на Вещевом рынке существует.
Понятно, что инициатор запрета останавливаться ни на тот рынок, ни вообще на ОТ не ездит.
А в РФ есть вообще нормативы : какое должно быть расстояние между проезжей частью строением на остановке? На ост. ул. Колобова в сторону города расстояние между проезжей частью и строением 70 см ...
Тридцатилетняя коррупция. И на все есть документы. И суд ничего не сделает. И дизо сладко мурлыкает. И градоначальник убаюканный.
"В департаменте транспорта сообщили, что порядка 40 остановочных пунктов в городе принадлежат третьим лицам" ?! Это как понимать?! Кто хочет, где хочет может свою частную остановочку разместить? Может у властей в перспективе платные остановки по примеру городских туалетов?
Особенно на "5-ом" на остановке, что в город. Совсем негде пройти!!!
Остановка ул. Колобова то же рыгаловками застроена, разойтись двум пешеходам тяжело, а уж если мамаша с коляской из транспорта выйдет, то приходится на проезжую часть выходить
Прокуратура на Павличенко парковкой выдавила людей с тротуара на дорогу полностью - что от ларьков хотеть?
Севастопольцами.