Россия

В России решили возродить «Оку» — будет ли она маленькой, да удаленькой?

Эксперты назвали условия, при которых у «Бешеной табуретки» может быть хорошая перспектива.

В России решили возродить «Оку» — будет ли она маленькой, да удаленькой?
Фото:
© Sputnik / Юрий Абрамочкин
Автомобиль ВАЗ-1111 «Ока»

Знаменитая российская малолитражка «Ока» может получить вторую жизнь, если найдутся смельчаки с деньгами для её возрождения. Такой посыл прозвучал из правительства РФ.

Вице-премьер Денис Мантуров заверил, что власти будут «всячески поддерживать» производителей, которые предложат воскресить «Оку». Он отметил, что Минпромторг готов рассмотреть вопрос об этом оперативно, сообщило РИА Новости.

Эту машину собирали заводы в Самарской и Московской областях, в Татарстане в 1988–2008 годах. Из рук вон плохое управление этими предприятиями и установки высокопоставленных чиновников, сделавших ставку на развитие в РФ зарубежных производителей авто, привели к прекращению выпуска «Оки» 15 лет назад.

Подробнее об этом легендарном добром привидении с моторчиком — в материале «Бешеная табуретка»: почему 15 лет назад россиян лишили шустрой маленькой «Оки»

То, что есть шанс возобновления сборки малолитражки, показали «Москвич», серийная сборка которого стартовала в ноябре прошлого года, и «Волга», обновлённая версия которой может появится, как ожидает Мантуров, в следующем году.

Читайте также: Российским чиновникам предложат Lada представительского класса за 2 млн рублей

«Ока» по-китайски

Перспектива возрождённой «Оки» будет зависеть от цены на автомобиль прежде всего, считает специалист по автоподбору Михаил из Севастополя.

«Стоимость, например, полтора или два миллиона рублей — конечно, совсем неинтересная для покупателя. Потому что сама машина — маленькая, плюсов у неё не очень много. Она раньше продавалась только из-за своей цены, так как автомобиль по сути был очень убогим, ненадёжным, никаким. Я бы не испытывал большой радости, если бы этот автомобиль появился в том виде, в котором он был, и стоил больше миллиона», – сказал он.

Если «Ока» будет «народным» автомобилем за 500 тысяч рублей, условно говоря, — хорошая перспектива у неё будет. Если же стоимость превысит ценник тех же китайских машин, то в ней «абсолютно никакого смысла нет», отметил наш собеседник.

«Всё равно на данном этапе, как я думаю, это будет какой-то «полукитаец» или «китаец» на 89,9%, или «иранец». Вряд ли это будет самостоятельная отечественная разработка. Такие разработки, что были раньше, уже вряд ли будут в ближайшей перспективе», — полагает Михаил.

Поэтому нужно проследить за тем, как будет осуществлено возрождение «Оки», вопрос реализации планов — очень важный, добавил он:

«У нас же всегда на бумаге всё хорошо, а при реализации, например, почему-то финансирование прекращается. Оказывается, что закладывали сумму, которой должно было хватить, а на самом деле её не хватает. И так далее».

Читайте по теме: Должны ли китайские машины в России стоить на 1 млн рублей меньше

«Матиз» в пример

В целом малолитражные машины очень популярны в России, отметил специалист по автоподбору.

Он привёл пример бестселлера — прекрасно известного нашим водителям «Дэу Матиз».

«Это был автомобиль за свои деньги, когда он продавался, скажем так, когда всё было спокойно на рынке и были стабильными курсы валют, нефти и драгметаллов. «Матизы» продавались как горячие пирожки.

Был правильный заход на авторынок, была правильная стратегия производителя «Матиза», который собирался в Узбекистане. Не сказать, что это лучшая сборка в мире, тем не менее эти автомобили нашли своих покупателей за счёт своей цены и комплектации — были версии с автоматическими коробками переключения передач, кондиционерами и прочим. А что нужно, по сути, для поездок по городу? «Автомат», кондиционер, усилитель руля — для города, по-моему, это самое основное на сегодня. Всё остальное — уже вторично, даже АБС и подушки безопасности. Когда скорость потока порядка 40 километров час, то если случится какое-то ДТП, всё равно всё будет хорошо даже без подушек. При условии, что пристёгнуты водитель и пассажир, и условии, что автомобиль спроектирован правильно, собран не из картона и фольги, имеет каркас безопасности и так далее», — пояснил наш собеседник.

Если потенциальный производитель «Оки» возьмёт пример с развития кампании по продаже того же Daewoo Matiz, то у него может всё получиться, заключил специалист по автоподбору.

Читайте ещё: «АвтоВАЗ» наконец объявил цены на Lada Vesta нового поколения

Малолитражка для бизнеса

Если у новой «Оки» будут массогабаритные характеристики старой версии, она должна стоить в районе 350–400 тысяч рублей. Примерно столько же, сколько сейчас стоит новый Daewoo Matiz. Такое мнение высказал Кирилл Плохих, директор факультета бизнеса Университета «Синергия».

«В сумму до 350 тысяч вряд ли удастся уложиться», — добавил он.

По его мнению, спрос на новую «Оку» возникнет, если она будет ориентирована прежде всего на В2В-сектор. Её основными пользователями могут стать, например, курьерские службы и логистические компании, ведь компактная машина удобна в сфере доставки.

В современных условиях очень возможно, что возрождённая машина будет по сути китайской или иранской малолитражкой, на которую повесят шильдик «Оки», считает собеседник ForPost.

«Автомобиль должен соответствовать определённым техническим требованиям. Надо понять, что дешевле — разрабатывать собственные технологии или купить у китайцев или корейцев маленькую машинку и назвать её «Окой». В варианте с дистрибьюцией иностранной машины нет ничего плохого. С точки зрения бизнеса это даже хорошо, потому что не нужно тратить деньги на производство, запуск конвейерной ленты, мануфактуринг нового автомобиля и прочее. У тебя уже всё, по сути, есть», — отметил он.

Читайте также: Как китайцы окончательно убедили россиян в качестве своих автомобилей

Алексей Лохвицкий

1481
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (21)

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3801

будет ли она маленькой, да удаленькой? - неправильный вопрос, будет китайской или?

Profile picture for user ЯКОРЬ
629

ушастый Запорожец на конвейер, для чиновников масквы и питера!!!

Profile picture for user Друг Сеня
1376

цены на автомобиль прежде всего, считает специалист по автоподбору Михаил из Севастополя

Торгаши и барыги автомобильного бизнеса теперь главные эксперты,от них зависит будущее автомобилестроения страны. 

Вообще Оку можно удлинить и попытаться сделать пятидверку ,но не похожую на ВАЗ.

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

И стиральные машины активаторного типа ,чтобы жизнь мёдом не казалась.hysterical

Profile picture for user суржик
5884

to Bip:  тогда уж более старую версию с округлыми формами и брезентовым верхом - кабриолет!crazy

Profile picture for user суржик
5884

to ЯКОРЬ:  

ушастый Запорожец на конвейер, для чиновников масквы и питера!!!

 лучше "горбатый"

Profile picture for user Multik1985
895

Будет конкурентом "жука" от "Фольксваген" - моднейшей машины, между прочим.

to ЯКОРЬ:  ушастый Запорожец на конвейер, для чиновников масквы и питера!!! лучше "горбатый"

 

Profile picture for user Друг Сеня
1376

 

Должна быть не дорогой.

 Для этого нужно завозить гасторбайтеров из Евросоюза ,  свои " за копейки" работать не будут ,посмотрите на завод УАЗ

Profile picture for user суржик
5884

to Oleg K:  

;

И стиральные машины активаторного типа ,чтобы жизнь мёдом не казалась.

 когда временами моя LG начинает выделываться, я достаю с балкона "Малютку" производства 1986 года "ОрелТекмаш" - до сих пор работает без замечаний!

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

 

Когда временами моя LG начинает выделываться, я достаю с балкона "Малютку" производства 1986 года "ОрелТекмаш" - до сих пор работает без замечаний!

 

to суржик:  Печально ,хлам нужно выкидывать .Телевизора "фотон " у вас случайно нет ,если самсунг сломается ?А когда компьютер выходит из строя ,то печатную машинку достаете ?Можете хоть огнивом огонь добывать . Мне нравиться чтобы машинка стирала , вода из крана текла не по расписанию ,а всегда и автомобиль не таз или ока .Ваш пример так себе ,только для подготовки жизни как в Северноё Корее.

Profile picture for user суржик
5884

to Oleg K:  

 to суржик:  Печально ,хлам нужно выкидывать .Телевизора "фотон " у вас случайно нет ,если самсунг сломается ?А когда компьютер выходит из строя ,то печатную машинку достаете ?Можете хоть огнивом огонь добывать . Мне нравиться чтобы машинка стирала , вода из крана текла не по расписанию ,а всегда и автомобиль не таз или ока .Ваш пример так себе ,только для подготовки жизни как в Северноё Корее.

 вы у нас видать ну очень продвинутый!

компы меняете при выходе нового процессора или видеокарты, машины - после окончания гарантии, телевизоры и всю остальную электронику после выхода новой модели......

у вас часом телевизор не 8к и последняя модель импортной машинки 23 года выпуска?

Profile picture for user суржик
5884

to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:  если новая Ока будет наподобие, как вторая на фото и современной  начинкой(свежая коробка, наличие кондея, современный мотор) будет весьма заманчиво!

Profile picture for user Иван Петровский
671

 

ушастый Запорожец на конвейер, для чиновников масквы и питера!!!

Годик подождать нужно, Запорожье власти РФ пока что не контролируют.

Profile picture for user Serggio
21703

to Bip:  

Тогда уже сразу и это возрождайте.

 Лучше эту: 

biggrin

Profile picture for user Мишка Квакин
1049

Любая длинная восторженная "новость" упирается в очень короткую букву "ЕСЛИ"....

.....если найдутся смельчаки с деньгами для её возрождения.....

 

Profile picture for user Mir vsem
5508

Не получится! Там стоит мотоциклетный мотор, которые то же не выпускаются...

to Bip:  

Profile picture for user sks144
513

Немного не так рассуждаете. Не каждая семья имеет троих детей, чтобы иметь пятиместную машину. А иметь пятиместную машину, чтобы возить только собственную Ж - непозволительная роскошь. Ну подумайте сами - едет две тонны метала и везут 50 кг полезной нагрузки в виде блондинки с ридикюлем. Ну и цена должна быть такая, чтобы каждый человек подумал - а зачем мне возить рядом с собой четыре пустых места. А начинать популярность оки можно с созданием  специально размеченных парковок для малолитражек, с ограничением габаритной длины, чтобы неповадно было одной Ж на хаммере ездить. Чтобы если поехал на пятиместной машине - то с тобой жена и трое захребетников.

Но в таком случае развитие оки ущемляет права наших народных избранников. Ведь тогда некоторые категории граждан станут ровнее их

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
12
3790

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1555

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2360

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4637