Россия

В России решили возродить «Оку» — будет ли она маленькой, да удаленькой?

Эксперты назвали условия, при которых у «Бешеной табуретки» может быть хорошая перспектива.

Знаменитая российская малолитражка «Ока» может получить вторую жизнь, если найдутся смельчаки с деньгами для её возрождения. Такой посыл прозвучал из правительства РФ.

Вице-премьер Денис Мантуров заверил, что власти будут «всячески поддерживать» производителей, которые предложат воскресить «Оку». Он отметил, что Минпромторг готов рассмотреть вопрос об этом оперативно, сообщило РИА Новости.

Эту машину собирали заводы в Самарской и Московской областях, в Татарстане в 1988–2008 годах. Из рук вон плохое управление этими предприятиями и установки высокопоставленных чиновников, сделавших ставку на развитие в РФ зарубежных производителей авто, привели к прекращению выпуска «Оки» 15 лет назад.

Подробнее об этом легендарном добром привидении с моторчиком — в материале «Бешеная табуретка»: почему 15 лет назад россиян лишили шустрой маленькой «Оки»

То, что есть шанс возобновления сборки малолитражки, показали «Москвич», серийная сборка которого стартовала в ноябре прошлого года, и «Волга», обновлённая версия которой может появится, как ожидает Мантуров, в следующем году.

Читайте также: Российским чиновникам предложат Lada представительского класса за 2 млн рублей

«Ока» по-китайски

Перспектива возрождённой «Оки» будет зависеть от цены на автомобиль прежде всего, считает специалист по автоподбору Михаил из Севастополя.

«Стоимость, например, полтора или два миллиона рублей — конечно, совсем неинтересная для покупателя. Потому что сама машина — маленькая, плюсов у неё не очень много. Она раньше продавалась только из-за своей цены, так как автомобиль по сути был очень убогим, ненадёжным, никаким. Я бы не испытывал большой радости, если бы этот автомобиль появился в том виде, в котором он был, и стоил больше миллиона», – сказал он.

Если «Ока» будет «народным» автомобилем за 500 тысяч рублей, условно говоря, — хорошая перспектива у неё будет. Если же стоимость превысит ценник тех же китайских машин, то в ней «абсолютно никакого смысла нет», отметил наш собеседник.

«Всё равно на данном этапе, как я думаю, это будет какой-то «полукитаец» или «китаец» на 89,9%, или «иранец». Вряд ли это будет самостоятельная отечественная разработка. Такие разработки, что были раньше, уже вряд ли будут в ближайшей перспективе», — полагает Михаил.

Поэтому нужно проследить за тем, как будет осуществлено возрождение «Оки», вопрос реализации планов — очень важный, добавил он:

«У нас же всегда на бумаге всё хорошо, а при реализации, например, почему-то финансирование прекращается. Оказывается, что закладывали сумму, которой должно было хватить, а на самом деле её не хватает. И так далее».

Читайте по теме: Должны ли китайские машины в России стоить на 1 млн рублей меньше

«Матиз» в пример

В целом малолитражные машины очень популярны в России, отметил специалист по автоподбору.

Он привёл пример бестселлера — прекрасно известного нашим водителям «Дэу Матиз».

«Это был автомобиль за свои деньги, когда он продавался, скажем так, когда всё было спокойно на рынке и были стабильными курсы валют, нефти и драгметаллов. «Матизы» продавались как горячие пирожки.

Был правильный заход на авторынок, была правильная стратегия производителя «Матиза», который собирался в Узбекистане. Не сказать, что это лучшая сборка в мире, тем не менее эти автомобили нашли своих покупателей за счёт своей цены и комплектации — были версии с автоматическими коробками переключения передач, кондиционерами и прочим. А что нужно, по сути, для поездок по городу? «Автомат», кондиционер, усилитель руля — для города, по-моему, это самое основное на сегодня. Всё остальное — уже вторично, даже АБС и подушки безопасности. Когда скорость потока порядка 40 километров час, то если случится какое-то ДТП, всё равно всё будет хорошо даже без подушек. При условии, что пристёгнуты водитель и пассажир, и условии, что автомобиль спроектирован правильно, собран не из картона и фольги, имеет каркас безопасности и так далее», — пояснил наш собеседник.

Если потенциальный производитель «Оки» возьмёт пример с развития кампании по продаже того же Daewoo Matiz, то у него может всё получиться, заключил специалист по автоподбору.

Читайте ещё: «АвтоВАЗ» наконец объявил цены на Lada Vesta нового поколения

Малолитражка для бизнеса

Если у новой «Оки» будут массогабаритные характеристики старой версии, она должна стоить в районе 350–400 тысяч рублей. Примерно столько же, сколько сейчас стоит новый Daewoo Matiz. Такое мнение высказал Кирилл Плохих, директор факультета бизнеса Университета «Синергия».

«В сумму до 350 тысяч вряд ли удастся уложиться», — добавил он.

По его мнению, спрос на новую «Оку» возникнет, если она будет ориентирована прежде всего на В2В-сектор. Её основными пользователями могут стать, например, курьерские службы и логистические компании, ведь компактная машина удобна в сфере доставки.

В современных условиях очень возможно, что возрождённая машина будет по сути китайской или иранской малолитражкой, на которую повесят шильдик «Оки», считает собеседник ForPost.

«Автомобиль должен соответствовать определённым техническим требованиям. Надо понять, что дешевле — разрабатывать собственные технологии или купить у китайцев или корейцев маленькую машинку и назвать её «Окой». В варианте с дистрибьюцией иностранной машины нет ничего плохого. С точки зрения бизнеса это даже хорошо, потому что не нужно тратить деньги на производство, запуск конвейерной ленты, мануфактуринг нового автомобиля и прочее. У тебя уже всё, по сути, есть», — отметил он.

Читайте также: Как китайцы окончательно убедили россиян в качестве своих автомобилей

Алексей Лохвицкий

1664
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 0.7 (6 голосов)
Теги:

Обсуждение (20)

Profile picture for user Bip
4735
Bip

Тогда уже сразу и это возрождайте.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6295
d dd

будет ли она маленькой, да удаленькой? - неправильный вопрос, будет китайской или?

Profile picture for user ЯКОРЬ
769
ЯКОРЬ

ушастый Запорожец на конвейер, для чиновников масквы и питера!!!

Profile picture for user Друг Сеня
1376
Друг Сеня

цены на автомобиль прежде всего, считает специалист по автоподбору Михаил из Севастополя

Торгаши и барыги автомобильного бизнеса теперь главные эксперты,от них зависит будущее автомобилестроения страны. 

Вообще Оку можно удлинить и попытаться сделать пятидверку ,но не похожую на ВАЗ.

Profile picture for user Линьков
32224
Линьков

Должна быть не дорогой.

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

И стиральные машины активаторного типа ,чтобы жизнь мёдом не казалась.hysterical

Profile picture for user суржик
6424
суржик

to Bip:  тогда уж более старую версию с округлыми формами и брезентовым верхом - кабриолет!crazy

Profile picture for user суржик
6424
суржик

to ЯКОРЬ:  

ушастый Запорожец на конвейер, для чиновников масквы и питера!!!

 лучше "горбатый"

Profile picture for user Multik1985
947
Multik1985

Будет конкурентом "жука" от "Фольксваген" - моднейшей машины, между прочим.

to ЯКОРЬ:  ушастый Запорожец на конвейер, для чиновников масквы и питера!!! лучше "горбатый"

 

Profile picture for user Друг Сеня
1376
Друг Сеня

 

Должна быть не дорогой.

 Для этого нужно завозить гасторбайтеров из Евросоюза ,  свои " за копейки" работать не будут ,посмотрите на завод УАЗ

Profile picture for user суржик
6424
суржик

to Oleg K:  

;

И стиральные машины активаторного типа ,чтобы жизнь мёдом не казалась.

 когда временами моя LG начинает выделываться, я достаю с балкона "Малютку" производства 1986 года "ОрелТекмаш" - до сих пор работает без замечаний!

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

 

Когда временами моя LG начинает выделываться, я достаю с балкона "Малютку" производства 1986 года "ОрелТекмаш" - до сих пор работает без замечаний!

 

to суржик:  Печально ,хлам нужно выкидывать .Телевизора "фотон " у вас случайно нет ,если самсунг сломается ?А когда компьютер выходит из строя ,то печатную машинку достаете ?Можете хоть огнивом огонь добывать . Мне нравиться чтобы машинка стирала , вода из крана текла не по расписанию ,а всегда и автомобиль не таз или ока .Ваш пример так себе ,только для подготовки жизни как в Северноё Корее.

Profile picture for user суржик
6424
суржик

to Oleg K:  

 to суржик:  Печально ,хлам нужно выкидывать .Телевизора "фотон " у вас случайно нет ,если самсунг сломается ?А когда компьютер выходит из строя ,то печатную машинку достаете ?Можете хоть огнивом огонь добывать . Мне нравиться чтобы машинка стирала , вода из крана текла не по расписанию ,а всегда и автомобиль не таз или ока .Ваш пример так себе ,только для подготовки жизни как в Северноё Корее.

 вы у нас видать ну очень продвинутый!

компы меняете при выходе нового процессора или видеокарты, машины - после окончания гарантии, телевизоры и всю остальную электронику после выхода новой модели......

у вас часом телевизор не 8к и последняя модель импортной машинки 23 года выпуска?

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602
ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ

to Bip:  

File:SeAZ car in Paernu.jpg

to ЯКОРЬ:  

Saporoshez ZAZ 965 A.JPG

yak

Profile picture for user суржик
6424
суржик

to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:  если новая Ока будет наподобие, как вторая на фото и современной  начинкой(свежая коробка, наличие кондея, современный мотор) будет весьма заманчиво!

Profile picture for user Иван Петровский
671
Иван Петровский

 

ушастый Запорожец на конвейер, для чиновников масквы и питера!!!

Годик подождать нужно, Запорожье власти РФ пока что не контролируют.

Profile picture for user Serggio
23633
Serggio

to Bip:  

Тогда уже сразу и это возрождайте.

 Лучше эту: 

biggrin

Profile picture for user Мишка Квакин
1057
Мишка Квакин

Любая длинная восторженная "новость" упирается в очень короткую букву "ЕСЛИ"....

.....если найдутся смельчаки с деньгами для её возрождения.....

 

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Не получится! Там стоит мотоциклетный мотор, которые то же не выпускаются...

to Bip:  

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Это конечно станет вызовом немецкому автопрому!

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
1
226

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
0
269

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
500

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2747