Стоимость китайских автомобилей в России и в самом Китае существенно отличается. Речь идёт как минимум о миллионе рублей, причём не в пользу российской цены.
С одной стороны, это понятно, ведь в российскую стоимость китайского автопрома закладывается и стоимость его доставки. С другой — насколько оправданна такая большая разница в цене?
В этом материале ForPost попытался разобраться, могут ли «китайцы» в России поде-шеветь на этот условный миллион.
Китай vs Россия
Даже беглый взгляд на стоимость самых ходовых моделей китайских машин в Поднебесной и в России обнаруживает миллионную разницу.
К примеру, популярный Haval Jolion, который в Китае носит название Haval Chulian (First Love), у них стоит от 1 млн до 1,3 млн российских рублей. В России же его стоимость приближается к 2 млн рублей.
У других марок и моделей разница в стоимости может быть ещё больше. Так, Chery Tiggo 8 Pro в КНР стоит от 1,4 до 1,8 млн российских рублей, а в РФ стартует с 2,8 млн рублей.
Китайская цена Exeed TXL составляет 1,5–2 млн рублей, а российская — 4,3 млн рублей.
«Цена на китайские машины в РФ вполне обоснована. Чтобы привезти в Россию автомобиль и продавать его официально, как раз и нужно дополнительно вложить примерно миллион. Потому что доставка их КНР сейчас очень дорогая, плюс «растаможка» и НДС, утилизационный сбор, установка навигации ЭРА ГЛОНАСС и ещё ряд других расходов. Иными словами, если машину ввозить официально и платить все положенные налоги и сборы, то примерно и выходит тот самый миллион. И его забирает себе не продавец, а государство в лице тех структур, которые составляют всю цепочку поставки», — пояснил в разговоре с ForPost главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Он также отметил, что в конечную стоимость машины входит и наценка продавца и импортёра, то есть представительства бренда в РФ.
Читайте по теме: «Каи» вместо «Киа»: в России запустили новое авто с адекватным ценником
Конкуренция снизит цены?
В то же время, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, высокая конкуренция среди китайских брендов на российском рынке должна привести к снижению стоимости авто из Поднебесной для россиян.
«Машины в избытке, однако очередей, выстроившихся за ними, я не наблюдаю. Странно, что они ещё не начинают дешеветь», — отметил эксперт в интервью радио Sputnik.
Он также предположил, что, вероятно, на нынешнюю стоимость машин из КНР пока влияет недостаточная насыщенность российского рынка, а также высокие расходы на доставку, которые, по мнению Хайцеэра, могут снизиться. В таком случае китайские авто действительно могут подешеветь.
Максим Кадаков в свою очередь обратил внимание на специфическую ситуацию на российском авторынке.
«Очередей за «китайцами», может быть, и нет. Но нет их и за отечественными Lada. Сейчас сложилась ситуация, когда люди, которые ранее были способны приобрести хорошую иномарку, теперь с теми же деньгами могут рассчитывать, например, на LadaVesta. А те, кто раньше мог купить LadaVesta, теперь в лучшем случае способны купить LadaGranta. Иными словами, сейчас в РФ сложился дефицит доступных машин, которые по карману гражданам. И это главная проблема», — высказал мнение главред журнала «За рулём».
Читайте по теме: Китайская «экспансия» проедет по России на зелёный
Перспективы снижения цен
По мнению экспертов, если в России стоимость автомобилей из Китая и снизится, то не существенно.
«Цены могут пойти вниз, как только насытится рынок. Но благодаря чему они упадут? Цены снизятся только за счёт маржи дилера и заработка представительства. Я думаю, что китайские автопроизводители вряд ли сами пойдут на снижение стоимости для России. Какие-то подвижки в этом могут быть, но для этого нужно, чтобы в РФ сложился переизбыток китайских машин, а этого нет, и этой поляны пока хватает всем. В любом случае снижение цен в России не будет драматическим. Думаю, что оно возможно не более чем в пределах 10% от нынешней стоимости», — высказал мнение Максим Кадаков.
Подобную точку зрения имеет и Ян Хайцеэр, по оценкам которого стоимость китайских авто может быть снижена на 5–10%.
В свою очередь кандидат экономических наук Михаил Беляев и вовсе не видит предпосылок для роста конкуренции и снижения цен на продукцию китайского автопрома.
«В классическом понимании растущая конкуренция приводит к снижению цены на любые потребительские товары. Но в России потребительский рынок так устроен, что цены устанавливаются исходя не из затрат и маржи продавца, а из способности потребителя покупать тот или иной товар. Иными словами, пока россияне покупают китайские машины по стоимости в условных 3 млн рублей, они и будут стоить столько. При этом в условиях ограниченного спроса вообще нет никаких предпосылок к наращиванию поставок в Россию, а значит, нет и предпосылок для роста конкуренции. Кроме того, нужно помнить, что экономика КНР является регулируемой со стороны государства, и я полагаю, что если предпосылки для роста конкуренции на нашем рынке возникнут, китайские власти могут ввести какое-нибудь квотирование для своих производителей», — высказал мнение экономист в разговоре с ForPost.
Читайте по теме: Как китайцы окончательно убедили россиян в качестве своих автомобилей
Андрей Мединский
Обсуждение (3)
Жадность человечества безгранично, особенно тех, кто сам жил в 90-х и обучил своему ремеслу новое поколение
1. Цена привязана к курсу Доллара. 2. Ввозные пошлины (растаможка) подскочила. Так зачем удивляться этим ценам? )))
to Виктор Сарчук: Ну, этим можно пытаться оправдывать только полмиллиона накидки, а вторые полмиллиона чем?