Капитальный ремонт дороги по улице Богданова в Севастополе должны были выполнить ещё в прошлом году. Наконец, после длительной волокиты был определен подрядчик. Однако снова не задалось: несмотря на конкретные заявленные сроки выполнения, указанные на информационном щите, к работе приступили только в октябре. Теперь, кстати, ни этой информации, ни самого щита - уже нет. На фото - летнее воспоминание о нём.
Выполнение работ вызывает много нареканий, как со стороны местных жителей, так и со стороны общественного контроля.
Одновременно ведётся ремонт дорожного полотна и меняется бордюрный камень, вскрываются прилегающие тротуары для пешеходов.
На некоторых участках пешеходам приходится и перепрыгивать, и обходить по проезжей части участки дороги, подвергая свою жизнь и здоровье риску.
Работа ведется хаотично и с нарушением обеспечения безопасности. К примеру, сутки на остановке возле магазина «Эконом маркет» (остановка «Овощной») полностью отсутствовали и мостик, и оградительные обозначения траншеи.
При этом есть еще такой временной промежуток, когда уличное освещение не включилось, а уже темно.
Если взять «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", то там есть отдельные пункты, относящиеся к капитальному ремонту.
"7.1.6. При проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. На участках проведения работ (до их начала) устанавливают временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84 . В случае, если ни одна из типовых схем, приведенных в указанной выше «Инструкции», не соответствует условиям проведения работ и организации движения транспортных средств, составляют индивидуальную схему организации дорожного движения.
Схемы организации движения, ограждения мест работ и сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД".
Еще из пункта 7.1.8: "Опасные места (траншеи, котлованы, ямы размером 0,1 м и более) необходимо оградить барьерными или парапетными ограждениями, а также обозначить сигнальными фонарями".
В идеале при хорошем подходе к делу участки оборудуются такими элементами. В нашем же случае и конусы, и барьеры отсутствуют. А это уже говорит об уровне самой организации, выполняющей ремонт.
В итоге позавчера, 14.11.16, был вызван наряд ДПС, который составил акт по данным нарушениям.
Строители в спешном порядке натягивали ленты на территории разрытых участков.
На вопрос о согласовании документов на работы с ГИБДД сотрудники затруднились ответить.
Что имеем в сухом остатке? Исполнители работ игнорируют безопасность, контроль со стороны заказчика - посредственный, в принудительном порядке воздействует лишь ГИБДД.
В понедельник в течение дня периодически шел дождь, при этом велись бетонные работы и укладывался бордюрный камень. С понедельника на вторник ночью поливал дождь, вымывая цементный раствор. Такая ситуация повторяется уже во второй раз, и качество бетона резко снижается при таких погодных и температурных условиях.
Бюджетные деньги выделены на капитальный ремонт,а не на текущий. И хочется получить качество, чтобы дорога служила долго и не пришла бы раньше времени в негодность из-за таких мелочей, из которых потом вырастают серьезные проблемы.
Также было проверено выполнение работ по дороге-дублеру на ул.Серафимовича. На сегодняшний день кроме установки знаков и демонтажа бордюрных камней других работ не производилось. Эта улица является дорогой-дублером, могу только предположить, что ее должны были сделать до основного ремонта главной улицы Богданова, чтобы меньше было пробок в час пик.
До конца года осталось полтора месяца. Хочется пожелать строителям хорошей погоды, а нам, жителям Северной стороны, качественно отремонтированных и обновленных дорог.
Геннадий Сидоров, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «За качество дорог».
фото автора
Обсуждение (28)
Капитальный ремонт дороги по улице Богданова в Севастополе должны были выполнить ещё в прошлом году.
В прошлом году было нельзя никак - все упоительно пели недалече: "как упоительны в России вечера".
Работайте, братья! Мы потерпим.
Вот уже сто лет как одни спрашивают: "потерпите?", другие отвечают: "потерпим".
Те кто спрашивали думают:"ну, терпите терпилы"
На фотках хоть видны рабочие и техника. А на Голубца как сняли асфальт месяц назад,так и раз в неделю появляются три рабочих и один трактор.
to strateg-64 (Севастополь)
Мне кажется, хотят одного: чтобы качественно было и по всем правилам.
Теперь все молим Бога чтоб строители не заболели, материалы не разворовали,начальников этого ДУ не посадили и осень с зимой были сухими и тёплыми, АМИНЬ !!!
Гена Сидоров как всегда всем недоволен. А я счастлив и готов обнимать всех гастарбайтеров, которые сейчас делают эту дорогу. Спасибо ребята, работайте, мы попрыгаем и потерпим.
to dimitro (Севастополь)
я не вижу в тексте,где Сидоров не доволен. Он пишет о нарушениях в ремонте. Вы их не видите ? Но ведь ремонт и правда хаотичный,то наверху ковыряют ,потом бросят и возле Братского начинают...Рабочие без жилетов,ограждений не было.
to dimitro (Севастополь)
посмотрим, ЧТО эта цыганщина даст на выходе...
а Гена прав, организация работ ниже плинтуса, - не соблюдены требования безопасности, нарушена технология
на улице Богданова трафик жесткий, требования к качеству покрытия должны быть соответствующие, реалии каких-то особенностей не выявляют, - пару весенних ливней и хана дороге, поплывет вдоль новых бордюров
интуиция, гы
to dimitro (Севастополь)
Димитро,я вот тебя хочу спросить лично,если бы у тебя дома в квартире делали ремонт абы как,ты бы был доволен?
Если не сложно,на машинке к рынку "Зевс" и дом где телефонная станция по ул.Богданова 10 и прилегающие 12-ти этажки посмотри что там творится.
А еще спроси,у продавцов сигарет(магазинчик возле лидера),как во время дождя в наполненную траншею с водой угодили две легковушки.
На этот ремонт выделены деньги,и причем не малые.
Есть еще чиновники которые получают зряплату,за контроль выполнения ремонта.
А вот сейчас ехал на машине спускался с интерната,так реально пешеходы топают по дороге,и выскакивают на проезжую часть.
Хорошего в этом ничего не вижу.
Я вот что то слабо верю что бы ты обнимал халтурщиков,а Северная и Бартеньевка это наш дом.Так что не лукавь.
to dimitro (Севастополь) Гена Сидоров как всегда всем недоволен. А я счастлив и готов обнимать всех гастарбайтеров, которые сейчас делают эту дорогу. Спасибо ребята, работайте, мы попрыгаем и потерпим. А Гена Сидоров прав. Если не присмотреть за строителями , то через пол года эта дорога опять будет в дырах и ямах. И напрасен был труд и деньги , потраченные на дорогу. Надо говорить спасибо таким людям , за их НЕРАВНОДУШИЕ.
Докладываю в дополнении.
Телефон ГКУ который числится на доске подрядчика 45 24 83 уже как трое суток принадлежит частному лицу.
Вчера и сегодня по официальному телефону на сайте правительства 54 36 97,новый департамент,который возглавляет товарищ Титов И.В.,трубку не берут.
Телефон подрядчика РДС - Крым,выключен,и наверно уже давно,так как несколько дней ответ оператора один и тот же.
Хочется отметить,что этот же подрядчик выполняет ремонт участка,по дороге в сторону лабораторного шоссе.
Есть закон и требования,которые должны выполнять,а не как пытаются вменить мне,какое то личное недовольство.
Есть еще такая вещь у Минтранса РФ,как регламент выполнения ремонтов дорог,в том числе и капитальный.
В самом деле... Ведь логично,отремонтировать сначала дорогу дублёр на Серафимовича,сделать по ней временный объезд,а потом,без спешки ,спокойно заниматься ремонтом ул. Богданова?
Или я чего-то не понимаю?
to соломенная шляпка (Севастополь)
Увы ремонты,просто совпали,и будут они идти самостоятельно.
Два разных подрядчика,и как по мне более сложный ремонт будет пол ул.Серафимовича,про ливневки и пропускную способность просто молчу,это отдельный разговор.
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Не обращайте внимания ))). А вот мне интересно стало
Серафимовича будут всю ремонтировать? Прямо от ул. Челюскинцев? Если,только тот кусок,по Чехова-Серафимовича-Некрасова,то толку от этого ремонта?
Всегда сама ругаю "нытиков", но мне кажется, что нарушается прежде всего техника безопасности в отношении пешеходов. По улице просто не пройти. Через траншеи перекинуты тоненькие "недомостики" (простите за словотворчество). На них и встать-то страшно. Через дорогу идешь не там где нужно, а там где возможно. После дождей по тратуару без асфальта не пройти, между домами асфальта и не было никогда. Хоть болотные сапоги покупай. Про ограждения- вообще умолчу. Ленту в темноте не видно... Ремонт- это хорошо, но как-то все ...
to соломенная шляпка (Севастополь)
Должны полностью,иначе смысл говорить о капитальном ремонте,когда он больше подходит под текущий.
С учетом хитро сделанного задания,полную достоверную информацию можно получить при встрече с подрядчиком.
Потому что по одним источникам,делают всю дорогу,и решают проблему с выездом на шоссе,так как там очень большой уклон.По другим источникам,проводится капитальный ремонт участка дороги.
Если интересно,то можете посмотреть на тех.задания
Лоты и все документы
Но я склонен что всю улицу,ибо на ул.Серафимовича выделено денег еще больше чем на ул.Богданова,а участок по длине меньше.
Часть файлов в "автокаде",поэтому еще вырисовываю полную картину.
В архивах есть pdf файлы,и если сравнить само тех.задание,то важные моменты только в приложениях.
Для сравнения нмцк по трем улицам.
-ул.Н.Краевой 27 млн.руб
-ул.Серафимовича 63 млн.руб
- ул.Богданова 50 млн.руб.
лоты по ремонту
Как всегда, в дождь. Дороги у нас плохие из-за дураков, которые деньги присылают только к концу лета. Серьёзно. Смотрела передачу по федеральному каналу, называли основную причину: поздно приходят деньги, когда лето уже закончилось.
В одночасье это не сломать, потому что проблема системная.
Несмотря на большое количество "дураков", очень рада, что всё-таки на Богданова делают ремонт. В конце-концов его всё равно закончат и будет дорога, а не трек для обучения автолюбителей.
Северяне, терпенья вам!
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Спасибо! Интересно,планируется хоть какой-нибудь ремонт на :повороте с Леваневского ,на Громова,повороте на Доронина и самой ул.Доронина? Если по честному,то там пешеходам,просто ходить негде.
Не ремонтируют ,плохо!Ремонтируют , тоже плохо! Когда же нам хорошо будет?
to Обдуванчик to aquila (Севастополь)
Деньги поступили нормально,просто первые торги по ремонту в этом году были завалены.Об этом же не говорят чиновники.
Второй момент,и летом и осенью делали дороги в нашем городе.Значит по логике вещей,были проблемы именно по этим объектам.
А хорошо нам будет тогда,когда будет контроль и порядок,и чиновники будут нести ответственность за свою работу.
Поймите правильно,нас это не касается до тех пор,пока сами лично не столкнемся,или произойдет ЧП,много из техники безопасности, как нормы и правила, писаны красными чернилами.
Меня не интересует... Знать хочу - план есть вменяемый и продуманным в отношении сетей водоснабжения / канализации?
Ремонт / замена / восстановление труб не делается уже новой российской властью.
А ведь работы потребуют (возможно) вскрытия дорожного и тп покрытия.
Правая рука (половина мозга) знает что делает левая рука (половина мозга)?
Есть ли вообще план в котором учтены нужные взаимосвязи или все делается "по погоде"?
/ в РФ кстати сейчас массово идут ремонтно-восстановительные работы в дождь снег мороз и слякоть повсеместно /
to Геннадий Сидоров (Севастополь) Я сама там прыгаю возле рынка "Зевса"и на остановке у овощного и теремка , но готова терпеть .Правда не очень понимаю , почему тротуар и дорогу надо делать одновременно?
Потерпим,лишь бы только нормально и качественно сделали !Еще бы Серафимовича делать начали,одни буераки,а то 28 сентября знаки и щиты поставили,бордюры выковыряли и испарились !
to olpans (Севастополь) to Обдуванчик
Ребята мы с вами на одном районе живем.
По ул.Серафимовича чуть ли не завтра должны приступить к работе,но время покажет.
А вот по поводу разрытия всего и везде и без какой либо последовательности,тут есть нюанс.
РДС-Крым взял на себя как минимум 3 объекта ,про которые точно знаю,это две улицы у нас на районе,и одну возле ж.д. вокзала.
Техники у них на данный момент как я вижу просто не хватает.Больше половины,они берут на стороне,подрабатывают местные камазисты,и экскаватор.Или денег не хватает или мало платят на субподряде.Они не справляются.
С учетом их подхода к работе,мне очень интересно какая будет техника для самого ремонта,катки,асфальтоукладчики т.д.
Уверен самое интересное еще впереди.
to Геннадий Сидоров (Севастополь) А вот по поводу разрытия всего и везде и без какой либо последовательности,тут есть нюанс. РДС-Крым взял на себя как минимум 3 объекта ,про которые точно знаю,. Техники у них на данный момент как я вижу просто не хватает.Больше половины,они берут на стороне,подрабатывают местные камазисты,и экскаватор.Или денег не хватает или мало платят на субподряде.Они не справляются. С учетом их подхода к работе,мне очень интересно какая будет техника для самого ремонта,катки,асфальтоукладчики т.д. Уверен самое интересное еще впереди.
несколько моментов:
- техники не хватает? как извините конкурс выигрывали? или не выигрывали и по "упрощенке" благодаря правительству прошли? от да/нет зависит либо конкурс того (ложные данные со стороны подрядчика), либо под них "упрощенка" и была;
- субподряд условиями конкурса врядли предусмотрен. если контора переходит на субподряд, значит ... достаточно моего предыдущего поста;
- интересное однозначно впереди. а это: полное нарушение всех норм строительства в виде засыпки асфальтом луж и т.п., использование более дешевых некачественных материалов, нарушение КЗоТа и привлечение жамшудов, нарушение сроков выполнения работ, приемка выполненных работ без их фактического выполнения и, зачем загадывать, будем посмотреть.
меня тут обвиняют, что я всегда недоволен. так надо соблюдать законодательство, и мне все и всегда будет нравиться
to Helmet (Севастополь)
Все по старой схеме,вы сами почти на все вопросы ответили.
to Helmet (Севастополь)
несколько моментов:
- техники не хватает? как извините конкурс выигрывали? или не выигрывали и по "упрощенке" благодаря правительству прошли? от да/нет зависит либо конкурс того (ложные данные со стороны подрядчика), либо под них "упрощенка" и была;
- субподряд условиями конкурса врядли предусмотрен. если контора переходит на субподряд, значит ... достаточно моего предыдущего поста;
- интересное однозначно впереди. а это: полное нарушение всех норм строительства в виде засыпки асфальтом луж и т.п., использование более дешевых некачественных материалов, нарушение КЗоТа и привлечение жамшудов, нарушение сроков выполнения работ, приемка выполненных работ без их фактического выполнения и, зачем загадывать, будем посмотреть.
меня тут обвиняют, что я всегда недоволен. так надо соблюдать законодательство, и мне все и всегда будет нравиться
Вот по поводу "жамшудов"! Я не знаю какая организация проводит ремонт наших улиц,но "гарцуя"(прыжки через канавы и скачки по камням и щебню, насыпанные прямо в месте остановки автобуса,по другому не назовёшь) мимо работников,общающихся между собой,русской речи я не услышала. Я нормально отношусь к людям и из Средней Азии и с Кавказа,но неужели в Крыму дорожных рабочих нет?А привезти людей не знаю от куда и обеспечить жильём,ведь не в палатках живут,неужели дешевле обходится? Хотя наверно как то ухитряются,может потому,что официально люди не трудоустроены. Когда в прошлом году перед Новогодними праздниками продали магазин на Муссоне и половина работников ушла,так новая компания работников с Симферополя возила и даже из Абхазии,ну не могли допустить закрытия в лучшие торговые дни. Это тоже надо было всех куда то хоть на ночлег пристраивать,тоже оказалось выгоднее.