В повышении цен на проезд в такси главную роль сыграли агрегаторы — причём без всяких на то оснований, считает эксперт по городскому транспорту.
В конце прошлого года жители ряда регионов пожаловались на увеличение платы за проезд в «Яндекс. Такси».
Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян объяснил это тем, что «люди стали чаще пользоваться услугами, чем в период до пандемии коронавируса», а также нехваткой водителей.
По его словам, цену определяет робот, поддерживающий баланс спроса и предложения.
«Если цену сделать ниже, тогда ты утром проснёшься и машин не будет, потому что до тебя проснулся твой сосед и уже уехал», — цитирует Худавердяна Forbes.
Эксперт по городскому транспорту, администратор telegram-канала «Бюро Икс» Роберт Ян в комментарии ForPost пояснил, что агрегаторы такси создали такие условия, при которых таксисты всегда будут чувствовать себя обманутыми.
Ян рассказал, что все повышения цен сопровождались ростом комиссии для водителей, работающих с агрегатором по публичной оферте.
«Если увеличение тарифа можно объяснить увеличением затрат перевозчика, то увеличение комиссии агрегатора ничем не обосновано. Он не несёт затрат на топливо, содержание автомобиля. Комиссия увеличивается только потому, что им так хочется.
За три года произошло удвоение выручки «Яндекс.Такси». Это отражено в отчётности агрегатора. За это время таксисты богаче не стали. Все изменения происходят только в сторону агрегатора, доход водителей не растёт», — уточнил эксперт.
Читайте по теме: Семья погибшего в аварии севастопольца так и не получила компенсацию от агрегатора такси
Роберт Вочовский
Обсуждение (2)
И видимо, эта одна из причин по которой "Яша" сначала зашёл в Крым, но в скором времени его "выдавили" местные водилы мотивируя это тем, что по таким тарифам пускай сам катается.
Помнится как пару лет назад мне водила на расстояние 1,5 км предложил прокатиться от вокзала за 400 рэ. На троллейбусе добрался намного дешевле.
Жадность - главная причина.