Агрегатор такси, обязанный решением суда выплатить 600 000 рублей семье погибшего в ДТП пассажира, исполнять повинность не торопится. К настоящему моменту родственникам пострадавших не было переведено ни копейки, подтвердила защита.
Напомним, речь идет о резонансном ДТП в июле 2019 года, когда в результате превышения скорости водителем Pickup такси произошло столкновение со столбом, приведшее к смерти пассажира. Юридическая сторона проблемы состояла в том, что такси имело двух собственников, которые в свою очередь сдавали машину в аренду, не имея при этом необходимых документов – «особого» страхового полиса и лицензии на перевозку пассажиров.
Пострадавшая сторона настаивала на привлечении к ответственности службы заказов такси. Однако это оказалось не так просто — брендовые наклейки «Pickup» юридически оказались рекламой и формально никак на связывали водителя с агрегатором заказов.
Ко всему прочему, связанное со службой заказов мобильное приложение оказалось зарегистрированным не на человека, непосредственно находящегося за рулем в момент ДТП.
По итогам рассмотрения дела в марте 2020 года водитель такси был приговорен к двум с половиной годам тюрьмы и денежному штрафу, по 300 000 рублей было взыскано с двух владельцев авто, ещё 600 000 рублей был обязан выплатить агрегатор.
Попытки уточнить позицию стороны агрегатора по телефонам, которые были предоставлены «горячей линией» службы заказов Pickup такси, результатов не принесли.
По информации адвоката потерпевшей стороны, от PIckUp был получен ответ, что исполнять решение суда агрегатор не будет, пока их жалобу не рассмотрит Верховный суд РФ.
«Я сказал, что мы готовы немного подождать, но затем начнем действовать через приставов», – предупредил юрист Станислав Клименков.
Он напомнил, что приставы могут быть привлечены с момента вынесения апелляционного определения, которое требует своего выполнения буквально на следующий день после определения. К настоящему моменту дело прошло уже четыре судебных инстанции, подтвердивших решение суда первой инстанции.
Николай Сведски
Обсуждение (5)
Не надо ждать, если решение вступило в силу, сразу обращаться к судебным приставам.
Хорошо,что не пользуюсь этой фирмой. Однажды поддалась на рекламу. Ребенок заболел,в скорой сказали"ждать долго,много вызовов",решила вызвать такси,оператор ответила:"Я перезвоню Вам через 15-30 минут и скажу есть ли машина"т.е. может ее и не будет,а если и будет,нужно еще ждать пока приедет. Такого обслуживания я еще не встречала. Больше туда не обращаюсь.
Короче, понятно, - как деньги собирать, так это PickUp-Такси, а как отвечать - хата с краю, ничего не знаю. У них штат юристов на зарплате и есть возможность таскаться по судам годами, грызться за каждую копейку, лишь бы пострадавшим не заплатить. Пострадавшие же мало того, что потеряли родного человека, так вынуждены годами эту максимально циничную позицию в судах выслушивать.
Это как с Листригонами, которые незаконно грунт добывали - годы тяжб, апелляций и прочего, а в итоге пшик - какой-то штраф несерьезный вообще. И, видимо, взвесив штраф и полученную прибыль, они снова взялись за свое и вывозят на продажу Языковую балку камазами. Вот тебе и самый гуманный суд..
Ну так отозвать лицензию, заблокировать счета. А как иначе с упырями боротьcя?
А вообще о чём я....
Основная проблема в том, что квалификационные требования к водителям такси нормативно не урегулированы, что должны были сделать наши законодатели. Можно лицензировать этот вид деятельности, чтобы водители такси проходили квалификационную комиссию. Карточка на лобовом стекле. И установить баллы. Превысил скорость, нарушил ПДД, выехал на неисправной машине или на летней резине зимой - баллы снимаются. Нет нарушений в течение года, тогда восстанавливаются. Исчерпал лимит - на пересдачу. ГосДума такой закон примет без затяжки.
Кто "ЗА" безопасность пассажиров можете проголосовать или внести свое предложение.