Новости Севастополя

Стала известна главная причина отказа от моста через Севастопольскую бухту

Служба новостей ForPost

При рассмотрении Генплана в заксобрании о ней умолчали.

Стала известна главная причина отказа от моста через Севастопольскую бухту

Строительство моста через Севастопольскую бухту не согласовало Министерство обороны. Об этом в качестве одной из причин, по которой от такого варианта соединения южной и северной сторон города пришлось отказаться, сообщил в прямом эфире и.о. замгубернатора Максим Жукалов.

Напомним: вопрос о том, почему разработчики Генплана предпочли мосту тоннель, был поднят 18 февраля при рассмотрении проекта главного градостроительного документа в заксобрании. Ответили на него и Максим Жукалов, и губернатор Михаил Развожаев.

Жукалов сообщил, что съезды с моста в существующую улично-дорожную сеть привели бы к её существенному перегрузу, а расширить дороги в границах исторического поселения невозможно. Развожаев позже добавил, что мост — это слишком дорого.

«Возможно, когда-нибудь в Севастополе к этому вопросу можно будет вернуться, — не стал отрицать он. — Но сегодня мы говорим прежде всего об эффективности. А эффективнее с точки зрения и стоимости, и решения транспортных вопросов тоннель», — сказал он.

Однако есть, как выяснилось, ещё одна причина — рискнём предположить, самая веская. О ней Максим Жукалов упомянул сегодня во время посвящённого Генплану прямого эфира.

«Их [разработчиков Генплана] аргументация была достаточно убедительна — она связана с тем, что Министерство обороны не согласовало мостовой переход», — сказал он.

После этого и.о. замгубернатора вновь повторил, что улично-дорожная сеть Корабельной стороны не позволила бы принять то количество транспорта, которое пошло бы по мосту. Однако и первой причины наверняка хватило бы, чтобы мост не появился.

«Вход в тоннель будет на улице Пожарова, параллельно с уже проектируемым тоннелем, который выходит на ул. Генерала Петрова. Ну а выход — в районе ул. Богданова, недалеко от Свято-Никольского храма, где находится гаражно-строительный кооператив», — рассказал Максим Жукалов.

В комментариях к вчерашней новости о тоннеле многие читатели высказывали крайне скептическое к ней отношение. И ни завтра, ни послезавтра тоннель, конечно, не появится. Но не будем забывать, что Генплан рассчитан до 2046 года, а до той поры может измениться очень многое. Так что не будем списывать со счетов ни тоннель, ни мост.

Стоимость моста в ценах 2022 года, напомним, прогнозировалась  в размере 63 млрд рублей.

Ольга Смирнова

7735
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 4 (7 голосов)
Обсуждение (30)
Victorya
221
Victorya

Слава богу, здравый смысл восторжествовал. 

Serggio
26700
Serggio

«Их [разработчиков Генплана] аргументация была достаточно убедительна — она связана с тем, что Министерство обороны не согласовало мостовой переход», — сказал он.

Ну и прекрасно. С самого начала было понятно, что в случае какой-нибудь войны мост станет первой целью - обрушение его запирает в бухте весь флот, и добивай  потом корабли на местах стоянки, как в тире... И даже акваторию минировать не надо, как немцы в 41-м пытались. 

Но этот отказ МО вселяет надежду:  мост пропихивали "крепкотурки", поскольку в их планах Главной базы ЧФ в Севастополе уже не было. Следовательно, и кораблей

Serggio
26700
Serggio

Serggio,

...тут не планировалось. А раз МО вклинилось, то есть надежда, что разворот в мыслях всё же произошел, и База здесь останется. Соответственно, есть надежда и на сохранение оставшейся инфраструктуры, и на возрождение ликвидированной...

Мельников
4705
Мельников

Мост, конечно, реально бы окончательно изуродовал город. Но мне интересно, во сколько обойдется проект тоннеля? В триллион?

val.prasolov
8444
val.prasolov

Мельников,

Красивые мосты ничего не уродуют. 

Другое дело, что лепят его туда, где от него будут проблемы.

Krupskaya
987
Krupskaya

А меня другое удивило: отказ МО в строительстве моста - это весомый аргумент, который надо было озвучить и все вопросы и комментарии отпали бы сами собой. Но наши "словоблуды" такого "горбатого налепили": и дорого, и тесно, и неудобно, и пр., и пр...

Верещагин
15564
Верещагин

Krupskaya,

Ну куда уж горбаче если-"Жукалов сообщил, что съезды с моста в существующую улично-дорожную сеть привели бы к её существенному перегрузу, а расширить дороги в границах исторического поселения невозможно", как будто к тоннелю эти самые съезды не нужны и существующая сеть дорожная почему то это все проглотит и расширения или не потребуются, или в этом случае будут возможны (хотя они точно такие же, т.к. задача по обеспечению потоков одна и та же!). Подобные заявления выдают либо крайнюю тупость их произносящего, либо что он за таковых считает всех, кому эти слова предназначаются. Впрочем  слова губернатора -"эффективнее с точки зрения и стоимости, и решения транспортных вопросов тоннель" из той же серии, но тут, я уверен нет дилеммы, он точно всех окружающих считает тупыми и потому почти откровенно говорит, что по финансам для них однозначно более дорогой проект "эффективнее".

VicMich
3007
VicMich

Верещагин,

Принцип известный:или хан помрёт, или ишак сдохнет.

Krupskaya
987
Krupskaya

Верещагин,

Никогда пришлым менеджерам не понять, что в Городе-Герое военные интересы превыше всего и севастопольцы это понимают и принимают, потому что с рождения впитывают, что они живут в главной военно-морской базе ЧФ. А поклонникам "крепкой Турции" деньги милей для сердца, это и транслируют.

Алексей Баскаков
1509
Алексей Баскаков

Тоже мне, Ла-Манш, тоннель им понадобился! То паромы б/у, то катера-плоскодонки, а тут 63 миллиарда - только дай!

Мицуко
3293
Мицуко

А мне интересно, как будет обеспечиваться безопасность, если тоннель будет построен? Как тоннель будет защищён от террористов?

yaroslav 1960
283
yaroslav 1960

Мицуко,

К чему такую тему подымать ?  Хотите, чтобы каждую машину досконально проверяли ?  Так это могут легко устроить, и прикроются запросами горожан. А потом при наличии тоннеля будет проще ездить через Инкерман. 

Abrval
71
Abrval

Можно флот в Южную бухту переставить, а вспомогательный наоборот убрать оттуда. Вот и решена проблема блокировки. Было бы желание, а причины можно искать до бесконечности.

Как показали последние события, флот из Севастополя ушел и в современной войне уже не носит того преимущества как в прежние времена. 

Еще в качестве плюса моста, только он может быть пешеходным. А вообще вся эта затея с мостом и тоннелем безнадежная и поднимается только перед выборами. 

val.prasolov
8444
val.prasolov

Abrval,

Раздвижной или накидной лёгкий пешеходный мост для велосипедного и электротранспорта, и в крайнем случае для машин скорой помощи решил бы проблему на случай закрытия рейда катеров. С Радиогорки и до Штыка с парусом он бы хорошо сел  и по высоте (даже эстакады не нужны).

 

Что касается проблемы его разрушения и соответственно закрытия выхода из бухты для флота. 

Возникает вопрос а как сейчас защищены корабли от атак врага? 

В чём проблема и его так же защищать? 

Как защищают Крымский мост длинною в 19 км?

Если военные не в состоянии защитить мосты, значит они не в состоянии защитить и корабли находящиеся в бухте. 

Военные опровергните моё последнее утверждение. 

Верещагин
15564
Верещагин

Abrval,

Это да, флот сейчас в загоне и как бы он в обозримом промежутке не "убрался" вообще, а не только скукожился до базирования в Южной бухте. И да, ни мост, и уж точно, ни тоннель экономически не окупятся (не тот трафик, даже с перспективой, что бы это хотя бы за 50 лет смог компенсировать затраты), но денег то сидючи на доходном месте срубить хочется, обидно же имея возможность упустить, да и к выборам, как вы правильно заметили, нужно же что то обещать грандиозное (и как обычно бессмысленное).

Тина Севастополь
10028
Тина Севастополь

val.prasolov,

а где Вы видите корабли?

Убеждённый
564
Убеждённый

Да хорош муссировать эту тему. Летать в облаках и мечтать вместе с Мальчишом _плохишом..Пока он и его шайка находится в управлении Региона Севастополь не будет ни Тоннеля ни уж точно Моста...Эта команда ни на что не способна , пример тому подземный переход на остановке Матроса Кошки.

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Развожаев позже добавил, что мост — это слишком дорого.

Ой, с каких пор это его волнует))) Разработка проекта моста - (если она была) -деньги выброшенные на  ветер. Мнение военных известно давно и нужно быть совсем дурным, что бы вообще начинать думать об этом....

Serge_FP
87
Serge_FP

И снова здравствуйте,

Судя по опыту строек городских лбъектов, надо полагать, что проект любого объекта, будь то мост или тоннель, будет переоценен несколько раз в сторону увеличения. Сама стройка будет идти с задержкой и  изменением стоимости в сторону увеличения. Успехов строителям. 

 

d dd
10841
d dd

Классическая история про гиперлуп (что это не знаю),но очень рад что не будет.

Ни мост ,ни тоннель,ни тунель ничего в глобальном плане не решают.

 

strelec
25361
strelec

«Вход в тоннель будет на улице Пожарова"

   Т.е.делать крюк на Пожарова,уплотняя и без того перегруженные транспортные потоки в центре,чтобы попасть на Северную?

"Пусть безумная идея,не решайте сгоряча!" Жаль федеральных миллиардов на блажные идеи для распила.

      

 

sevdeel
5513
sevdeel

Развожаев позже добавил, что мост — это слишком дорого.

"Слишком дорого" - это ремонт небольшого. старого, но работающего подземного перехода за 300 миллионов рублей. Даже без учёта того, что в результате ремонта переход стал катастрофически протекать, а лифты, чьи новые высокие павильоны  возвели  и перед объектом культурного наследия - памятником матросу Кошке, в его границах, так и не заработали до конца февраля 2025, хотя объект "принят" были ещё в прошлом 2024 году. На этот счёт ничего Развожаев не добавил, "дело - сделано"?

 

sevdeel
5513
sevdeel

sevdeel,

sergey-ka
5503
sergey-ka

В сейсмоактивной зоне тоннель. Тоннель не из бесшовной резины сделан, да ещё на глубине 50 м ниже морского дна. Фантастическая глупость. Случись чего море не откачаешь. 

Верещагин
15564
Верещагин

sergey-ka,

Вот ровно в такой же сейсмозоне существует тоннель "Евразия" под Босфором (в дополнение к трем мостам) с 2016 года и пережил уже не одно землетрясение. Да и глубина с длиной там очень  близки к возможным здесь.

sergey-ka
5503
sergey-ka

Верещагин,

Пешеходный переход пропускающий сточные воды, который недавно освещался в новостях наглядное подтверждение с одним исключением - ещё не было землетрясения...

Сергей-Дущенко
68
Сергей-Дущенко

Во французском Бресте и Тулоне мостов у военно-морских баз нет. В британском Портсмуте тоже нет. В американском Норфолке есть, и авианосцам места хватает... Смотря как задачу ставить. Сухие доки не один год строились. И плавучие доки в Троицкой при Брежневе на дикий грунт не ложились, а уместились два больших тогда.

Edyard09
88
Edyard09

Если будет рокада (она есть в новом генплане), мост вообще не нужен. 

Верещагин
15564
Верещагин

Edyard09,

Вообще то рокада должна была как раз завершиться именно мостом.

sergey-ka
5503
sergey-ka

Edyard09,

Если будет рокада...

Что вы вкладываете в это понятие?

Главное за день

Почему русских злит место на задворках мира? – Антоновский в "Бегущем по лезвию"

Сильный культурный образ важнее лозунгов. А ещё пора отучаться от самоиронии.
19:15
0
90

В районе 7-го километра поселятся еще 30 тысяч севастопольцев

Здесь появятся три новых микрорайона и транспортный узел.
16:08
22
2036
Туризм

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
93

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
414

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2104

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4867

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1732