Строительство моста через Севастопольскую бухту не согласовало Министерство обороны. Об этом в качестве одной из причин, по которой от такого варианта соединения южной и северной сторон города пришлось отказаться, сообщил в прямом эфире и.о. замгубернатора Максим Жукалов.
Напомним: вопрос о том, почему разработчики Генплана предпочли мосту тоннель, был поднят 18 февраля при рассмотрении проекта главного градостроительного документа в заксобрании. Ответили на него и Максим Жукалов, и губернатор Михаил Развожаев.
Жукалов сообщил, что съезды с моста в существующую улично-дорожную сеть привели бы к её существенному перегрузу, а расширить дороги в границах исторического поселения невозможно. Развожаев позже добавил, что мост — это слишком дорого.
«Возможно, когда-нибудь в Севастополе к этому вопросу можно будет вернуться, — не стал отрицать он. — Но сегодня мы говорим прежде всего об эффективности. А эффективнее с точки зрения и стоимости, и решения транспортных вопросов тоннель», — сказал он.
Однако есть, как выяснилось, ещё одна причина — рискнём предположить, самая веская. О ней Максим Жукалов упомянул сегодня во время посвящённого Генплану прямого эфира.
«Их [разработчиков Генплана] аргументация была достаточно убедительна — она связана с тем, что Министерство обороны не согласовало мостовой переход», — сказал он.
После этого и.о. замгубернатора вновь повторил, что улично-дорожная сеть Корабельной стороны не позволила бы принять то количество транспорта, которое пошло бы по мосту. Однако и первой причины наверняка хватило бы, чтобы мост не появился.
«Вход в тоннель будет на улице Пожарова, параллельно с уже проектируемым тоннелем, который выходит на ул. Генерала Петрова. Ну а выход — в районе ул. Богданова, недалеко от Свято-Никольского храма, где находится гаражно-строительный кооператив», — рассказал Максим Жукалов.
В комментариях к вчерашней новости о тоннеле многие читатели высказывали крайне скептическое к ней отношение. И ни завтра, ни послезавтра тоннель, конечно, не появится. Но не будем забывать, что Генплан рассчитан до 2046 года, а до той поры может измениться очень многое. Так что не будем списывать со счетов ни тоннель, ни мост.
Стоимость моста в ценах 2022 года, напомним, прогнозировалась в размере 63 млрд рублей.
Ольга Смирнова
Обсуждение (30)
Слава богу, здравый смысл восторжествовал.
Ну и прекрасно. С самого начала было понятно, что в случае какой-нибудь войны мост станет первой целью - обрушение его запирает в бухте весь флот, и добивай потом корабли на местах стоянки, как в тире... И даже акваторию минировать не надо, как немцы в 41-м пытались.
Но этот отказ МО вселяет надежду: мост пропихивали "крепкотурки", поскольку в их планах Главной базы ЧФ в Севастополе уже не было. Следовательно, и кораблей
Serggio,
...тут не планировалось. А раз МО вклинилось, то есть надежда, что разворот в мыслях всё же произошел, и База здесь останется. Соответственно, есть надежда и на сохранение оставшейся инфраструктуры, и на возрождение ликвидированной...
Мост, конечно, реально бы окончательно изуродовал город. Но мне интересно, во сколько обойдется проект тоннеля? В триллион?
Мельников,
Красивые мосты ничего не уродуют.
Другое дело, что лепят его туда, где от него будут проблемы.
А меня другое удивило: отказ МО в строительстве моста - это весомый аргумент, который надо было озвучить и все вопросы и комментарии отпали бы сами собой. Но наши "словоблуды" такого "горбатого налепили": и дорого, и тесно, и неудобно, и пр., и пр...
Krupskaya,
Ну куда уж горбаче если-"Жукалов сообщил, что съезды с моста в существующую улично-дорожную сеть привели бы к её существенному перегрузу, а расширить дороги в границах исторического поселения невозможно", как будто к тоннелю эти самые съезды не нужны и существующая сеть дорожная почему то это все проглотит и расширения или не потребуются, или в этом случае будут возможны (хотя они точно такие же, т.к. задача по обеспечению потоков одна и та же!). Подобные заявления выдают либо крайнюю тупость их произносящего, либо что он за таковых считает всех, кому эти слова предназначаются. Впрочем слова губернатора -"эффективнее с точки зрения и стоимости, и решения транспортных вопросов тоннель" из той же серии, но тут, я уверен нет дилеммы, он точно всех окружающих считает тупыми и потому почти откровенно говорит, что по финансам для них однозначно более дорогой проект "эффективнее".
Верещагин,
Принцип известный:или хан помрёт, или ишак сдохнет.
Верещагин,
Никогда пришлым менеджерам не понять, что в Городе-Герое военные интересы превыше всего и севастопольцы это понимают и принимают, потому что с рождения впитывают, что они живут в главной военно-морской базе ЧФ. А поклонникам "крепкой Турции" деньги милей для сердца, это и транслируют.
Тоже мне, Ла-Манш, тоннель им понадобился! То паромы б/у, то катера-плоскодонки, а тут 63 миллиарда - только дай!
А мне интересно, как будет обеспечиваться безопасность, если тоннель будет построен? Как тоннель будет защищён от террористов?
Мицуко,
К чему такую тему подымать ? Хотите, чтобы каждую машину досконально проверяли ? Так это могут легко устроить, и прикроются запросами горожан. А потом при наличии тоннеля будет проще ездить через Инкерман.
Можно флот в Южную бухту переставить, а вспомогательный наоборот убрать оттуда. Вот и решена проблема блокировки. Было бы желание, а причины можно искать до бесконечности.
Как показали последние события, флот из Севастополя ушел и в современной войне уже не носит того преимущества как в прежние времена.
Еще в качестве плюса моста, только он может быть пешеходным. А вообще вся эта затея с мостом и тоннелем безнадежная и поднимается только перед выборами.
Abrval,
Раздвижной или накидной лёгкий пешеходный мост для велосипедного и электротранспорта, и в крайнем случае для машин скорой помощи решил бы проблему на случай закрытия рейда катеров. С Радиогорки и до Штыка с парусом он бы хорошо сел и по высоте (даже эстакады не нужны).
Что касается проблемы его разрушения и соответственно закрытия выхода из бухты для флота.
Возникает вопрос а как сейчас защищены корабли от атак врага?
В чём проблема и его так же защищать?
Как защищают Крымский мост длинною в 19 км?
Если военные не в состоянии защитить мосты, значит они не в состоянии защитить и корабли находящиеся в бухте.
Военные опровергните моё последнее утверждение.
Abrval,
Это да, флот сейчас в загоне и как бы он в обозримом промежутке не "убрался" вообще, а не только скукожился до базирования в Южной бухте. И да, ни мост, и уж точно, ни тоннель экономически не окупятся (не тот трафик, даже с перспективой, что бы это хотя бы за 50 лет смог компенсировать затраты), но денег то сидючи на доходном месте срубить хочется, обидно же имея возможность упустить, да и к выборам, как вы правильно заметили, нужно же что то обещать грандиозное (и как обычно бессмысленное).
val.prasolov,
а где Вы видите корабли?
Да хорош муссировать эту тему. Летать в облаках и мечтать вместе с Мальчишом _плохишом..Пока он и его шайка находится в управлении Региона Севастополь не будет ни Тоннеля ни уж точно Моста...Эта команда ни на что не способна , пример тому подземный переход на остановке Матроса Кошки.
Ой, с каких пор это его волнует))) Разработка проекта моста - (если она была) -деньги выброшенные на ветер. Мнение военных известно давно и нужно быть совсем дурным, что бы вообще начинать думать об этом....
И снова здравствуйте,
Судя по опыту строек городских лбъектов, надо полагать, что проект любого объекта, будь то мост или тоннель, будет переоценен несколько раз в сторону увеличения. Сама стройка будет идти с задержкой и изменением стоимости в сторону увеличения. Успехов строителям.
Классическая история про гиперлуп (что это не знаю),но очень рад что не будет.
Ни мост ,ни тоннель,ни тунель ничего в глобальном плане не решают.
«Вход в тоннель будет на улице Пожарова"
Т.е.делать крюк на Пожарова,уплотняя и без того перегруженные транспортные потоки в центре,чтобы попасть на Северную?
"Пусть безумная идея,не решайте сгоряча!" Жаль федеральных миллиардов на блажные идеи для распила.
"Слишком дорого" - это ремонт небольшого. старого, но работающего подземного перехода за 300 миллионов рублей. Даже без учёта того, что в результате ремонта переход стал катастрофически протекать, а лифты, чьи новые высокие павильоны возвели и перед объектом культурного наследия - памятником матросу Кошке, в его границах, так и не заработали до конца февраля 2025, хотя объект "принят" были ещё в прошлом 2024 году. На этот счёт ничего Развожаев не добавил, "дело - сделано"?
sevdeel,
В сейсмоактивной зоне тоннель. Тоннель не из бесшовной резины сделан, да ещё на глубине 50 м ниже морского дна. Фантастическая глупость. Случись чего море не откачаешь.
sergey-ka,
Вот ровно в такой же сейсмозоне существует тоннель "Евразия" под Босфором (в дополнение к трем мостам) с 2016 года и пережил уже не одно землетрясение. Да и глубина с длиной там очень близки к возможным здесь.
Верещагин,
Пешеходный переход пропускающий сточные воды, который недавно освещался в новостях наглядное подтверждение с одним исключением - ещё не было землетрясения...
Во французском Бресте и Тулоне мостов у военно-морских баз нет. В британском Портсмуте тоже нет. В американском Норфолке есть, и авианосцам места хватает... Смотря как задачу ставить. Сухие доки не один год строились. И плавучие доки в Троицкой при Брежневе на дикий грунт не ложились, а уместились два больших тогда.
Если будет рокада (она есть в новом генплане), мост вообще не нужен.
Edyard09,
Вообще то рокада должна была как раз завершиться именно мостом.
Edyard09,
Что вы вкладываете в это понятие?