Севастополь

Стала известна главная причина отказа от моста через Севастопольскую бухту

При рассмотрении Генплана в заксобрании о ней умолчали.

Строительство моста через Севастопольскую бухту не согласовало Министерство обороны. Об этом в качестве одной из причин, по которой от такого варианта соединения южной и северной сторон города пришлось отказаться, сообщил в прямом эфире и.о. замгубернатора Максим Жукалов.

Напомним: вопрос о том, почему разработчики Генплана предпочли мосту тоннель, был поднят 18 февраля при рассмотрении проекта главного градостроительного документа в заксобрании. Ответили на него и Максим Жукалов, и губернатор Михаил Развожаев.

Жукалов сообщил, что съезды с моста в существующую улично-дорожную сеть привели бы к её существенному перегрузу, а расширить дороги в границах исторического поселения невозможно. Развожаев позже добавил, что мост — это слишком дорого.

«Возможно, когда-нибудь в Севастополе к этому вопросу можно будет вернуться, — не стал отрицать он. — Но сегодня мы говорим прежде всего об эффективности. А эффективнее с точки зрения и стоимости, и решения транспортных вопросов тоннель», — сказал он.

Однако есть, как выяснилось, ещё одна причина — рискнём предположить, самая веская. О ней Максим Жукалов упомянул сегодня во время посвящённого Генплану прямого эфира.

«Их [разработчиков Генплана] аргументация была достаточно убедительна — она связана с тем, что Министерство обороны не согласовало мостовой переход», — сказал он.

После этого и.о. замгубернатора вновь повторил, что улично-дорожная сеть Корабельной стороны не позволила бы принять то количество транспорта, которое пошло бы по мосту. Однако и первой причины наверняка хватило бы, чтобы мост не появился.

«Вход в тоннель будет на улице Пожарова, параллельно с уже проектируемым тоннелем, который выходит на ул. Генерала Петрова. Ну а выход — в районе ул. Богданова, недалеко от Свято-Никольского храма, где находится гаражно-строительный кооператив», — рассказал Максим Жукалов.

В комментариях к вчерашней новости о тоннеле многие читатели высказывали крайне скептическое к ней отношение. И ни завтра, ни послезавтра тоннель, конечно, не появится. Но не будем забывать, что Генплан рассчитан до 2046 года, а до той поры может измениться очень многое. Так что не будем списывать со счетов ни тоннель, ни мост.

Стоимость моста в ценах 2022 года, напомним, прогнозировалась  в размере 63 млрд рублей.

Ольга Смирнова

7509
Оцените статью:
4
В среднем: 4 (7 голосов)

Обсуждение (30)

Profile picture for user Victorya
174
Victorya

Слава богу, здравый смысл восторжествовал. 

Profile picture for user Serggio
24751
Serggio

«Их [разработчиков Генплана] аргументация была достаточно убедительна — она связана с тем, что Министерство обороны не согласовало мостовой переход», — сказал он.

Ну и прекрасно. С самого начала было понятно, что в случае какой-нибудь войны мост станет первой целью - обрушение его запирает в бухте весь флот, и добивай  потом корабли на местах стоянки, как в тире... И даже акваторию минировать не надо, как немцы в 41-м пытались. 

Но этот отказ МО вселяет надежду:  мост пропихивали "крепкотурки", поскольку в их планах Главной базы ЧФ в Севастополе уже не было. Следовательно, и кораблей

Profile picture for user Serggio
24751
Serggio

Serggio,

...тут не планировалось. А раз МО вклинилось, то есть надежда, что разворот в мыслях всё же произошел, и База здесь останется. Соответственно, есть надежда и на сохранение оставшейся инфраструктуры, и на возрождение ликвидированной...

Profile picture for user Мельников
3837
Мельников

Мост, конечно, реально бы окончательно изуродовал город. Но мне интересно, во сколько обойдется проект тоннеля? В триллион?

Profile picture for user val.prasolov
7028
val.prasolov

Мельников,

Красивые мосты ничего не уродуют. 

Другое дело, что лепят его туда, где от него будут проблемы.

Profile picture for user Krupskaya
919
Krupskaya

А меня другое удивило: отказ МО в строительстве моста - это весомый аргумент, который надо было озвучить и все вопросы и комментарии отпали бы сами собой. Но наши "словоблуды" такого "горбатого налепили": и дорого, и тесно, и неудобно, и пр., и пр...

Profile picture for user Верещагин
14403
Верещагин

Krupskaya,

Ну куда уж горбаче если-"Жукалов сообщил, что съезды с моста в существующую улично-дорожную сеть привели бы к её существенному перегрузу, а расширить дороги в границах исторического поселения невозможно", как будто к тоннелю эти самые съезды не нужны и существующая сеть дорожная почему то это все проглотит и расширения или не потребуются, или в этом случае будут возможны (хотя они точно такие же, т.к. задача по обеспечению потоков одна и та же!). Подобные заявления выдают либо крайнюю тупость их произносящего, либо что он за таковых считает всех, кому эти слова предназначаются. Впрочем  слова губернатора -"эффективнее с точки зрения и стоимости, и решения транспортных вопросов тоннель" из той же серии, но тут, я уверен нет дилеммы, он точно всех окружающих считает тупыми и потому почти откровенно говорит, что по финансам для них однозначно более дорогой проект "эффективнее".

Profile picture for user VicMich
2943
VicMich

Верещагин,

Принцип известный:или хан помрёт, или ишак сдохнет.

Profile picture for user Krupskaya
919
Krupskaya

Верещагин,

Никогда пришлым менеджерам не понять, что в Городе-Герое военные интересы превыше всего и севастопольцы это понимают и принимают, потому что с рождения впитывают, что они живут в главной военно-морской базе ЧФ. А поклонникам "крепкой Турции" деньги милей для сердца, это и транслируют.

Profile picture for user Алексей Баскаков
1050
Алексей Баскаков

Тоже мне, Ла-Манш, тоннель им понадобился! То паромы б/у, то катера-плоскодонки, а тут 63 миллиарда - только дай!

Profile picture for user Мицуко
3252
Мицуко

А мне интересно, как будет обеспечиваться безопасность, если тоннель будет построен? Как тоннель будет защищён от террористов?

Profile picture for user yaroslav 1960
183
yaroslav 1960

Мицуко,

К чему такую тему подымать ?  Хотите, чтобы каждую машину досконально проверяли ?  Так это могут легко устроить, и прикроются запросами горожан. А потом при наличии тоннеля будет проще ездить через Инкерман. 

Profile picture for user Abrval
65
Abrval

Можно флот в Южную бухту переставить, а вспомогательный наоборот убрать оттуда. Вот и решена проблема блокировки. Было бы желание, а причины можно искать до бесконечности.

Как показали последние события, флот из Севастополя ушел и в современной войне уже не носит того преимущества как в прежние времена. 

Еще в качестве плюса моста, только он может быть пешеходным. А вообще вся эта затея с мостом и тоннелем безнадежная и поднимается только перед выборами. 

Profile picture for user val.prasolov
7028
val.prasolov

Abrval,

Раздвижной или накидной лёгкий пешеходный мост для велосипедного и электротранспорта, и в крайнем случае для машин скорой помощи решил бы проблему на случай закрытия рейда катеров. С Радиогорки и до Штыка с парусом он бы хорошо сел  и по высоте (даже эстакады не нужны).

 

Что касается проблемы его разрушения и соответственно закрытия выхода из бухты для флота. 

Возникает вопрос а как сейчас защищены корабли от атак врага? 

В чём проблема и его так же защищать? 

Как защищают Крымский мост длинною в 19 км?

Если военные не в состоянии защитить мосты, значит они не в состоянии защитить и корабли находящиеся в бухте. 

Военные опровергните моё последнее утверждение. 

Profile picture for user Верещагин
14403
Верещагин

Abrval,

Это да, флот сейчас в загоне и как бы он в обозримом промежутке не "убрался" вообще, а не только скукожился до базирования в Южной бухте. И да, ни мост, и уж точно, ни тоннель экономически не окупятся (не тот трафик, даже с перспективой, что бы это хотя бы за 50 лет смог компенсировать затраты), но денег то сидючи на доходном месте срубить хочется, обидно же имея возможность упустить, да и к выборам, как вы правильно заметили, нужно же что то обещать грандиозное (и как обычно бессмысленное).

Profile picture for user Тина Севастополь
9761
Тина Севастополь

val.prasolov,

а где Вы видите корабли?

Profile picture for user Убеждённый
230
Убеждённый

Да хорош муссировать эту тему. Летать в облаках и мечтать вместе с Мальчишом _плохишом..Пока он и его шайка находится в управлении Региона Севастополь не будет ни Тоннеля ни уж точно Моста...Эта команда ни на что не способна , пример тому подземный переход на остановке Матроса Кошки.

Profile picture for user И снова здравствуйте
6003
И снова здравствуйте

Развожаев позже добавил, что мост — это слишком дорого.

Ой, с каких пор это его волнует))) Разработка проекта моста - (если она была) -деньги выброшенные на  ветер. Мнение военных известно давно и нужно быть совсем дурным, что бы вообще начинать думать об этом....

Profile picture for user Serge_FP
76
Serge_FP

И снова здравствуйте,

Судя по опыту строек городских лбъектов, надо полагать, что проект любого объекта, будь то мост или тоннель, будет переоценен несколько раз в сторону увеличения. Сама стройка будет идти с задержкой и  изменением стоимости в сторону увеличения. Успехов строителям. 

 

Profile picture for user d dd
7671
d dd

Классическая история про гиперлуп (что это не знаю),но очень рад что не будет.

Ни мост ,ни тоннель,ни тунель ничего в глобальном плане не решают.

 

Profile picture for user strelec
24716
strelec

«Вход в тоннель будет на улице Пожарова"

   Т.е.делать крюк на Пожарова,уплотняя и без того перегруженные транспортные потоки в центре,чтобы попасть на Северную?

"Пусть безумная идея,не решайте сгоряча!" Жаль федеральных миллиардов на блажные идеи для распила.

      

 

Profile picture for user sevdeel
5007
sevdeel

Развожаев позже добавил, что мост — это слишком дорого.

"Слишком дорого" - это ремонт небольшого. старого, но работающего подземного перехода за 300 миллионов рублей. Даже без учёта того, что в результате ремонта переход стал катастрофически протекать, а лифты, чьи новые высокие павильоны  возвели  и перед объектом культурного наследия - памятником матросу Кошке, в его границах, так и не заработали до конца февраля 2025, хотя объект "принят" были ещё в прошлом 2024 году. На этот счёт ничего Развожаев не добавил, "дело - сделано"?

 

Profile picture for user sevdeel
5007
sevdeel

sevdeel,

Profile picture for user sergey-ka
4829
sergey-ka

В сейсмоактивной зоне тоннель. Тоннель не из бесшовной резины сделан, да ещё на глубине 50 м ниже морского дна. Фантастическая глупость. Случись чего море не откачаешь. 

Profile picture for user Верещагин
14403
Верещагин

sergey-ka,

Вот ровно в такой же сейсмозоне существует тоннель "Евразия" под Босфором (в дополнение к трем мостам) с 2016 года и пережил уже не одно землетрясение. Да и глубина с длиной там очень  близки к возможным здесь.

Profile picture for user sergey-ka
4829
sergey-ka

Верещагин,

Пешеходный переход пропускающий сточные воды, который недавно освещался в новостях наглядное подтверждение с одним исключением - ещё не было землетрясения...

Profile picture for user Сергей-Дущенко
57
Сергей-Дущенко

Во французском Бресте и Тулоне мостов у военно-морских баз нет. В британском Портсмуте тоже нет. В американском Норфолке есть, и авианосцам места хватает... Смотря как задачу ставить. Сухие доки не один год строились. И плавучие доки в Троицкой при Брежневе на дикий грунт не ложились, а уместились два больших тогда.

Profile picture for user Edyard09
40
Edyard09

Если будет рокада (она есть в новом генплане), мост вообще не нужен. 

Profile picture for user Верещагин
14403
Верещагин

Edyard09,

Вообще то рокада должна была как раз завершиться именно мостом.

Profile picture for user sergey-ka
4829
sergey-ka

Edyard09,

Если будет рокада...

Что вы вкладываете в это понятие?

Главное за день

В Крыму старые квартиры в непопулярных городах будут продавать по льготе

Расширенная программа «Семейной ипотеки» заработает в девяти городах полуострова.
17:14
0
56

Какие находки сделали археологи на раскопках в столице Крыма

На месте древних курганов построят жилые коттеджи.
18:22
0
803

Россияне бронируют туры на майские так, будто собираются уехать всей страной

Цены на туры не останавливают жителей РФ от путешествий во время майских выходных.
16:28
0
932

На неопределённый срок в Крыму закрыли популярный «тюльпанный» заповедник

С 1 апреля также могут ограничить проход по нескольким туристическим тропам в других заповедниках.
16:18
0
10802

Как Hyundai, LG и Samsung будут возвращаться в Россию

Корпорации называют российский рынок «очень важным».
15:30
4
701

Из-за поломки на Крымском мосту может увеличиться время досмотра

Сейчас со стороны Крыма путь свободен, а со стороны Тамани стоит сто машин.
12:14
0
1522