Почему вместо моста через Севастопольскую бухту разработчики Генплана предпочли тоннель? Ответить на этот вопрос при утверждении Генплана Севастополя попросил депутат Павел Харламов.
«В ходе подготовки Генплана разработчиками было предложено и обосновано, что тоннельный переход является более эффективным. При организации моста планируются его съезды в улично-дорожную сеть в границах исторического поселения, которое не предусматривает возможности расширения улично-дорожной сети», — ответил ему и.о. замгубернатора Максим Жукалов.
Пропускная же способность действующей сети известна. То есть мост, по сути, многократно усугубил бы дорожную ситуацию, пояснил докладчик.
«Поэтому разработчики с учётом анализа рельефа предложили всё-таки тоннель. И мы с ними согласились при обсуждении в рамках работы комиссии», — добавил Жукалов.
Несколько иначе, но тоже в пользу тоннеля, прокомментировал эту ситуацию губернатор Михаил Развожаев, выступление которого подвело итог дискуссии по поводу Генплана.
«Мост, конечно, красивое сооружение, но очень дорогое. Возможно, когда-нибудь в Севастополе к этому вопросу можно будет вернуться, но сегодня мы говорим прежде всего об эффективности. А эффективнее с точки зрения и стоимости, и решения транспортных вопросов тоннель», — сказал он.
Напомним также, что спор «мост или тоннель» ведётся в Севастополе не протяжении многих лет, и отнюдь не на уровне обывательских разговоров. В том числе мост вполне серьезно обсуждался в 2022 году. Однако разработчики Генплана, как стало известно в ноябре 2023 года, высказались за тоннель.
Ольга Смирнова
Обсуждение (52)
Интересно, где точки входа и выхода из тоннеля?
Abrval,
Какие точки?
Какой тоненнель?
Они тоннель под дорогой не смогли толком сделать на остановке возле памятника Матросу Кошке.
Великолепный,
Ну там они без лифта хотят попробовать. Может получится, без лифта то))))))
Великолепный,
не обижайте советских строителей, тоннель на М. Кошки прорыли они, и там ни вода не текла, ни стены не трескались. Да и памятник тот тоннель не закрывал.
Нынешние же сгомняли то, что было, не предоставив никакой альтернативы.
Великолепный,
Обычно разговоры вокруг моста-тоннеля начинаются перед выборами. Наверное скоро опять выборы?
Первая школа (горка),
Ясен пень, наш луноликий мечтает ещё 5 лет радовать нас и подрядчиков с материка своей персоной. Выборы в сентябре.
какой там тоннель? Свет на Фиоленте и Газ в Байдарской долине не могут сделать...
про очистные ваще промолчу....
тоннель может быть только федеральным,ну не потянем мы местные тоннель.
las-Oк,
Вы ещё забыли добавить букву платный.
А мне вот моя извращённая фантазия подсказывает шо с этим тоннелем будет как и с очистными, и с Историком, и с...(много названий, лень кнопкодава изображать), а потом вдруг кого то осенит идея, что мост это будет лучше, и опять понесётся что то там по........просторам СМД.
В Севастополе будет тоннель? Простейшие задачи дорожного строительства не могут решить годами. Разваливают и бросают. Уничтожают то, что ещё при СССР построено. Какой тут тоннель? Все деньги потратят на ненужное и вредное, а тоннель к этому списку не относится. Потому нынешние городские власти не допустят его строительства!
Ага.
Нам бы еще канал для яхтенной марины прокопать между Северной бухтой и Балаклавской
Если разговор серьёзный, это лучший вариант, в т.ч. с точки зрения безопасности. Естественнотакое возможно только на федеральном уровне. Если строить будут китайцы ещё и дешевле выйдет, меньше разворуют.
По количеству маниловских прожектов мы точно впереди планеты всей.
А где въезд и выезд? У нас всё застроено! Осталось на 5-м км вместо рынка. И к "огурцу" поближе и поле за бартеневкой. Правда говорят что его уже кто-то застолбил! 😀 Тогда быстрее и ближе будет вокруг! 😂
Tim Tomas,
Если возить народ вокруг бухты бесплатно - выделенных на тоннель денег лет примерно на сто должно хватить всему населению...)))
Serggio,
Совершенно верно! Тем более скоро и мост через р.Чёрную обновят! 😂
Tim Tomas,
Ну если до 5-км, то тогда, лучше еще чуть-чуть поднатужится и построить балаклавско-качинскую ветку метро.
Господи! Я за Космодром! Сразу в Турцию.
Мелита,
Зачем в Турцию, если уж космотдром, то, как минимум до Тау-Кита, или Альфы-Центавры.
И вообще Чёрное море выкопали, среди планирующих не затесались ли укры?
Несколько лет назад на ФП состоялось интервью с ученой Севастопольского Морского гидрофизического института.Задали вопрос о подводном туннеле через бухту.Ответ был таков:"Нельзя баламутить 39-метровый слой ила на дне бухты!" Видимо,имелись ввиду затонувшие в иле боеприпасы времен ВОВ.Однако юристы и менеджеры "крепкого турка" не считаются с мнением ученых.Вот и выдали техзадание на проект генплана с туннелем.Странно,что еще космодром не заказали.
strelec,
Под космодром переделают здание ёпернобалетного театра - оно как раз по конструкции для него подходит. Так как денег на его содержание скорее всего не хватит.
ОлегПеретятко,
Вы расскрыли межгаллактический заговор, что под грифом "совершенно секретно". Это и есть космотдором. Просто обычным людям это знать неположено, вот и замкаскировали его под ёперный театр :)
Мост над морем в Стамбуле
strelec,
Их там два . Моста.
Никомуневерю,
Не два а три.
Это как надо не дружить с головой,заявляя,что строительство моста дороже строительства подводного туннеля?
strelec,
С головой он дружит, просто он не компетентен. Если у нас 2 подпорки за 750 млн, то тунель будет по цене как 3 бюджета севастополя в лучшем случае. мост конечно дешевле , но вантовый мост местные откатчики не потянут, а тунель можно попробовать напилить, технология проще, цена дороже.
strelec,
Если бы тоннели были дороже моста, то метро строили бы на мостах, а не в тоннелях ) и был бы мост над Ла-Маншем, а не тоннель )
ilia_petrov_1986,
Под ла маншем тонель железнодорожный, он дешевле, т.к на тедере предложенный мост был еще и автомобильным и железнодорожным, отказались от автомобильного сообщения в целях безопасности, а не в целях экономии. Думаю, что команда по стоимости у нас тонель в 500 м сделает не дешевле тонеля под ла маншем в 50 км.
Да, тоннель гораздо дороже моста, однако:
Глядя на "оперативность" и эффективность фанатов крепенькой турции при восстановлении опорной стены на ул.Октябрьского, как то становится очень тревожно за туннель...
Про "протекающий стык бодрдюра и асфальта" и "прорвавшую трубу - неведомую , но точно за пределами объекта строительства" после дорогостоящей инновационной "гидроизоляции с досверливанием" стен перехода уже было сказано не мало. Кто пострадал в итоге или в чём "ответственость"?
Как удалось принять до конца прошлого года "золотой переход" с двумя неработающими до сих пор лифтами?
Как стала возможным реализация проекта с возведением двух высоких павильонов в охранной зоне объекта культурного наследия Севастополя - памятником Матросу Кошке? Непосредственное перед ним!
Ответов не слшно. Но почему не звучит этих вопросов? Вы слышите вопросы компетентных органов?
sevdeel,
!!!
sevdeel,
Ответ есть, данной групе краснодарских компаний команда губернатора без тендера отдала еще несколько объектов на милиард, видимо их устраивает возврат процентов от государственных инвестиций.
Это и было определённое "раскрытие чаши бассейна" и некритичное "точечное отпотевание в месте раскрытия чаши бассейна"! Ешьте!
Работает команда Михаила Развожаева.
Если когда то будет тунель , то нынешние руководители его точно не увидят.
Turbos,
Я за летающие автомобили-беспилотники.
Удобно расположился в кресле, сказал куда лететь, остальное сделает автоматика с кибернетикой.
Тогда и дороги будут не нужны.
Вот на простом вопросе проко лол ись, всмысле катеров и высоты причалов,
где гарантия, что человек со странной фамилией сдюжит на второго героя труда?
если чо,то я Маркшейдера имею ввиду.
Мост был бы ужасом, окончательно добивший бы облик города,который якобы все любят.
Тоннель меньшее зло. Весь вопрос,а нафига он нужен?
Суши роллы доставлять?
Стоимость тоннеля зависит от используемой технологии. Если рыть как метро, то тоннель дороже моста. Если собирать трубу тоннеля из бетонных секций на дне, как построили тоннели в Турции, то намного дешевле. Конечно, с экономической точки зрения затея с тоннелем при нынешнем транспортном потоке неактуальна. Но с точки зрения будущего развития Северной стороны решение предусмотреть в генеральном плане места входов в тоннель - решение правильное.
Тоннель под бухтой лучшее решение! Опыт десятков стран свидетельствует об этом. Опыт строительства тоннелей, в сложных грунтах, в мире да и России имеется немалый. Стоимость немногим отличается от строительства моста, по крайней мере во много раз меньше крымского моста. В Турции, в прошлом году, менее чем за год построили очередной тоннель по проливом Босфор шириной и высотой более 50 метров, за сравнительно небольшую сумму.
shiper, многокилометровая длина Крымского моста несопоставима с шириной бухты в Инкермане.Поэтому принимать его за эталон стоимости некорректно.В Босфорском проливе нет таких глубоких залежей ила,как в Севастополе,и нет в море такого наследия неразорвавшихся боеприпасов,как в Севастополе..
Интересно, туннель планируется до окончания реконструкции "огурца" или после?))
И снова здравствуйте,
вместо...
Chief769,
Когда на месте "огурца" будет станция метро. Которое в принципе уже можно начинать копать с Исторического бульвара - всё равно он без дела простаивает.
Подводный тоннель - лучшее решение, чем навесной мост. Необходимость в паромах отпадает, в катерах возможно тоже. Поэтому уже сейчас Северную бухту необходимо объединять с площадью Захарова в единое пространство для отдыха и купания.
Недорогой мост, может быть, понтонный раздвижной между Северным и Южным молами. Его тоже можно будет построить потом, после тоннеля.
Алексей Макушин ,
БРЕД! Особенно про раздвижной мост....
И снова здравствуйте,
Зачем так строго судить о себе? Уверен, что граждане Севастополя, которые разработали проект этого моста, были не менее умны, чем Вы.
В скверах и парках автополивы за миллионы закопали, а тут туннель.... бред сивого туриста с Ленина 2....
Стройте. Если что скажите я одобрил.
© севастополец
Им главное на разработку проекта триллион получить и освоить. А построят его с таким руководством города в следующем веке.
Хорош летать в облаках..Пока не поменяют Губернское Дворянство на действительно Грамотных специалистов не будет ни Моста не Тоннеля..Эти нынешние Мальчиши - Плохиши могут только пыль в глаза Народу пускать и Пиариться перед Президентом вводя всех в заблуждение..
Судя по Историческому бульвару и многому другому, просятся слова из песни: "утверждают космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести"!
Может быть, когда-нибудь (понятия очень шаткие, валкие и не стабильные!), - не при нашей жизни.