Даже строительство в Севастополе театра оперы и балета само по себе не стимулирует российских композиторов, выпускников консерваторий, к написанию больших музыкальных форм, на базе которых хореографы поставят новые балеты или создадут оперы. Об этом в интервью ForPost рассказал балетмейстер Эмиль Фаски, который приехал ставить балет-фантазию «Щелкунчик» в Академии хореографии Севастополя.
«Никто не пишет сейчас большие формы. Как сейчас работают композиторы? Подхожу к ребятам в Петербургскую консерваторию, прошу: напишите мне что-то, давайте попробуем. Отвечают: «Да-да, серьёзные вещи надо писать, но попозже». А в данный момент они пишут саундтреки, за которые получают большие деньги», — рассказал Эмиль Фаски.
Полная версия интервью с Эмилем Фаски, где он вспоминает опыт общения с Юрием Григоровичем, говорит о музыке постмодерна и работе с Академией хореографии Севастополя — по ссылке.
У современных композиторов, отмечает хореограф, другая мотивация. Саундтрек написал — деньги получил. А большую форму — симфонию или балет отложил на неопределённый срок. Севастополю, как и всей России, не хватает музыкального материала. Раньше он был, поскольку существовал госзаказ.
«А зачем сегодня композитору писать большую форму? Разве это востребовано? Да, мне для работы нужен музыкальный материал, но мотивация писать симфонии должна быть у всего цеха композиторов. Но зачем? За это дают госпремии, звания? Это как-то поощряется?» — задаётся вопросами Эмиль Фаски.
Конечно, отмечает Фаски, в Севастополе строится театр оперы и балета, которому для дальнейшей работы требуется новый большой музыкальный материал. Но даже такая перспектива не является мотиваций для композиторов, считает Эмиль Фаски.
Народный артист СССР дирижёр Юрий Симонов ранее в интервью ForPost говорил, что, с одной стороны, музыкантом в России быть престижно, а с другой — нет.
«Достаточно много людей, для которых валюта играет большое значение. Там, где они могут заработать марки, доллары, франки, чтобы потом поменять их на рубли и купить что-то такое, чего у другого нет… Есть музыканты, для которых это существенная часть жизни», — отмечал Юрий Симонов.
Павел Истомин
Обсуждение (18)
Сейчас на слуху только Вагнер.... увы.
Севастополю нужна база подводных лодок, модернизация 13 СРЗ и своя промышленность! Развитая медицина и современная очистная структура!
Попозже, попозже, большие музыкальные формы, сейчас пока ещё идёт время тырить землю Севастополя и деньги Путина бесформенно.
Да, да, Севастополю только яхтенная марина и большие музыкальные формы нужны остальное все есть!!! У нас со всем остальным ведь все хорошо?!
Нам бы больше рабочих мест в области судостроения, судоремрнта, авиостроения и др. А в области балета, всем известно, мы впереди планеты всей.
Поделюсь своими мыслями о современном искусстве, вернее, о подходах к нему, вкратце.
Балетмейстер просит ребят: напишите мне что-то. Ребята отвечают: нет времени писать что- то. Поясню, тоже вкратце. Что- то- это ничего. Это касается и больших форм на все случаи жизни. Поэтому Эмиль Фаски и ребята терпят Фиаско. Мадам Шендерович, Ваши достоинства и недостатки? Вкратце. — Мыслю правильно! Но вслух…
Да, это нужно. И в "больших формах". Но, что делать здоровому человеку после работы или боевого дежурства ? Остается только заполнять "очистные сооружения".
Отправить в оркестр Вагнера,там простимулируют к написанию любых форм и постановке опер,балетов.
Сейчас не формы нужны, а форма, тёплая, зимняя для наших парней на фронте.
Ёперный театр,на ваши большие музыкальные формы
Тёмные люди, кроме колбасы и подводной лодки в голове ничего
Пир во время чумы.
to docere:
Ленинградская премьера симфонии № 7 Дмитрия Шостаковича состоялась 9 августа 1942 года во время Великой Отечественной войны, когда город Ленинград находился в осаде немецких войск.
Это был тоже пир?
to zitramon: Не путайте божий дар с яичницей.
Судоремонт, рыболовство и наука - так раньше развивался город. Сейчас ненужные оперы и театры строятся. В городе где кроме стройки по нормальному заработать негде. Ах да, там мигранты теперь работают. Наверно они будут в оперу и на балет ходить.
to docere:
Я же и говорю поколение потребителей, духовное ничего не нужно, а зачем?
to OTTON:
К счастью подобных вам, всё-таки меньшинство в обществе.
Сначала либретто сочинить,а потом уж композиторам предлагать музыку написать.