4 июля нынешнего года на плато Ай-Петри на легковой машине житель Севастополя гражданин Москаленко 1985 г.р. сбил лесника Андрея Чалобяна, о чем писали СМИ. Напомним, сотрудник службы охраны ПЗФ потребовал посетителей покинуть территорию заповедника, но те проигнорировали предупреждение. Затем он попросил всех выйти из машины, а водитель в ответ нажал педаль газа. От удара бампером лесник упал на капот, разбил лобовое стекло и получил телесные повреждения.
На место происшествия не приехали работники ГАИ, мотивируя это тем, мол, инцидент произошел на территории заповедника, значит разбирайтесь у себя сами. Для выяснения обстоятельств прибыли сотрудники Ливадийского отдела милиции г. Ялта и приняли заявление от пострадавшего. На этом миссия доблестных стражей правопорядка по защите прав и свобод народа закончилась. Милиция отказалась возбуждать уголовное дело в отношении лихого «наездника», так как не нашла в нем состава преступления. Акт медицинских экспертов о нанесении повреждений правоохранительные органы даже не затребовали.
Ливадийский отдел Ялтинского горуправления МВД самоустранился от проблемы. Тот факт, что Чалобян находился при исполнении профессиональных обязанностей, они вообще не берут во внимание, и стараются перевести дело в гражданскую плоскость. Милиция не желает делать свою работу надлежащим образом и советует нам обращаться в прокуратуру. Хотели бы мы посмотреть, какая была бы реакция у милиции, если бы так дерзко машиной сбили при исполнении сотрудника этой самой милиции!
Наглости самого «виновника торжества» из города-героя Севастополя, по-видимому, тоже нет предела. Да, он заплатил штраф в размере 153 гривен за нарушение природно-заповедного режима, но вместе с тем он намерен взыскать с пострадавшего лесника три с половиной тысячи гривен за разбитое стекло. А между тем сам лесник А. Чалобян пока не может приступить к работе из-за сильных болей в ноге.
Что мешает ливадийским милиционерам вступиться за таких же правоохранителей, как они сами, остается загадкой. Как знать, может мы живем в слишком коммерческое время…
Владимир Капитонов, директор Ялтинского горно-лесного природного заповедника
Обсуждение (7)
Гаишники рассказали, как выбирают жертву
Чуть ли не каждый водитель считает самой большой опасностью на дороге инспектора ГАИ. Газета «Сегодня» рассказала, по какому принципу гаишники выбирают «жертву» и за сколько можно откупиться от штрафа.
«Когда выбираем место, смотрим, чтобы машина не особо просматривалась — оставляем ее за углом, или под горкой, так, чтобы не попасть в поле зрения автомобилиста. Короче, нужно слиться с дорогой и водители тогда беспардонно нарушают прямо на наших глазах, — говорит сотрудник Госавтоинспекции Михаил. — Но мы не всех нарушителей ПДД останавливаем. Не тормозим депутатские, чиновницкие авто. Если же говорить о тех, которые тормозим, то это, как правило, автомобили средне-дорогого класса, которые стоят от 15—17 тысяч долларов и выше», — говорит Михаил. По его словам, владельцы именно таких автомобилей «наиболее безопасны», то есть не будут рассказывать о взятке.
Водители авто с именными номерами или же какими-то «модными» (с одинаковыми цифрами или с несколькими нулями. — Авт.), так же как и иностранными — в 90% случаев откупаются далеко не маленькими суммами, так как абсолютно не знают ПДД.
Каждый гаишник делит машины на свои и чужие, сообщает издание. За годы работы на дороге инспекторы знают каждый автомобиль, кто за рулем, какие у него знакомства, где живет и как часто нарушает. Чужие — это заезжие, которых всегда тормозят. Их взятки, как правило, и составляют ежедневный доход инспектора.
Кстати, для того чтобы взять «в тихую» деньги у водителя, гаишники используют свои небольшие уловки. «Кто-то рисует сумму у себя на ладони ручкой, а потом быстро стирает, а кто-то просто ждет, пока нужные деньги предложат. Как правило, откупиться от штрафа стоит две трети его суммы», — говорит Михаил.
Официально в ГАИ утверждают, что инспекторам четко определяют места дислокации, сами же они их не выбирают. «Они должны нести службу в строго определенных местах. Это, как правило, аварийно-опасные места и места наибольшего скопления автомобилей», — говорит начальник пресс-службы ГАИ Украины Евгений Кравец. По его словам, сейчас ежедневно документируются около 10-ти случаев, когда водители предлагают взятку инспекторам. С начала года возбуждено несколько десятков уголовных дел против инспекторов.
...на днях видел как два камаза смяли иномарку перед перекрестком на казачку.......Повезло водиле могло бы быть и хуже как замяли это дело одному богу известно .....пацанов за руль сажают на такие авто
если ДАI за день домой не принесет 1000-1500 грв. это плохой ДАI
Если ливадийские менты не нашли состава преступления в этом деле, значит они не знают что такое состав преступления. А следовательно не имеют права служить в милиции.
Всю ливадийскую кодлу уволить нафиг по причине профнепригодности!
А на этого борзого водилу надо заводить уголовное дело за попытку преднамеренного убийства.
Интересно, лесник был вооружен?
Если был, то мог прменить оружие для защиты своей жизни. Он же на службе был.
Повезло леснику, что не на Лозинского попал, а то бы пришлось за кабана исполнять кросс пкустарнику А так извиниться перед барином и слуги будут довольны....
Ментов уволить, наездника - на парашу!
А может этот лесник неправельно себя вел? Я не раз наблюдала со стороны этой братии хамское, унизительное отношение к людям, ведь вынудить человека на такой жестокий поступок думаю не так-то просто, да и менты не просто так отказались принимать меры, может была причина?
