Севастополь

Севастопольским учителям сберегут время и нервы

Как снизить бюрократическую нагрузку, педагоги придумывают сами.

Использование цифровой альтернативы может сильно сократить время бумажной работы для учителей.
Фото:
сгенерировано нейросетью Шедеврум
Использование цифровой альтернативы может сильно сократить время бумажной работы для учителей.

Учителя севастопольских школ смогут, наконец, сбросить с себя груз бумажной ответственности и уделить освободившееся время более важным задачам. Помочь им в этом должен совместный проект Минпросвещения РФ и госкорпорации «Росатом» «Бережная школа». Помимо Севастополя, в нем участвуют ещё шесть регионов.

С непосильной бюрократической нагрузкой сталкиваются работники сферы образования по всей стране. Львиная доля времени уходит на заполнение различных бумаг — в этом признавались большинство учителей ещё в 2023 году. Теперь, похоже, для некоторых из них ситуация изменится в лучшую сторону.

В Севастополе первопроходцами на этом пути стали образовательный центр «Бухта Казачья» и школа №25. Они присоединились к пилотному проекту ещё в марте прошлого года. Позднее в него вошли ещё 13 городских школ.

Идея «Бережной школы» проста: каждое образовательное учреждение представляет проект, в котором показывает, каким образом можно оптимизировать работу в одном из направлений своей деятельности. В частности, как перевести бумажный процесс в электронный формат и тратить на него меньше усилий.

Таким образом, как оказалось, можно вести региональный учёт одарённых детей, зачислять в кружки допобразования, отчитываться об успеваемости, обрабатывать обращения родителей, фиксировать явку учащихся или быстро собирать информацию по школьному питанию.

В каком направлении свести на нет бумажную волокиту, в каждой школе решали самостоятельно. Так, в СОШ №49 решили упростить процесс создания социального паспорта школы: собирать все данные для него предлагают не вручную, а автоматически в системе РИСО.

По словам директора школы-разработчика Татьяны Бородиновой, этот документ необходим для учёта социально незащищённых категорий учащихся – детей из многодетных или неполных семей, детей-сирот, инвалидов, детей с ОВЗ, детей участников СВО, детей, прибывших с новых территорий и т.д. Обычно такие паспорта несколько раз в год требуют предоставить различные инстанции.

«Мы уже разработали и апробировали в этом году форму паспорта и шаблоны для анкетирования родителей в школе. Таким образом мы сокращаем временные затраты на составление социального паспорта с 29 до 11 дней, почти на 62%», — рассказала ForPost Татьяна Бородинова.

А в школе № 30 имени Героя Советского Союза Г.А. Рубцова решили сделать акцент на автоматизации процесса зачисления школьников в кружки допобразования.

«Это деятельность, которая является обязательной для каждого ученика страны, но родители самостоятельно выбирают направление, на которое ребёнок будет ходить. Чтобы это сделать, приходилось совершать довольно-таки много длительных операций. Теперь, когда будет модернизирована РИСО, это будет удобно для родителей и уберёт нагрузку на педагогов по сбору бумажных заявлений, согласий, опросов, то есть целого пакета бумаг», — пояснила цель проекта директор учреждения Светлана Инальева.

Помимо всеобщего удобства автоматизация этого процесса ещё и обеспечит более надёжную сохранность личных данных, исключив человеческий фактор, порой неизбежный при работе с бумажными носителями.

«РИСО является системой, синхронизированной с Госуслугами, где защищённость данных идёт гарантированная, это и позволяет убрать дополнительную нагрузку и на педагогов, и на граждан», — считает Инальева.

На данном этапе, уточнили в департаменте образования, каждый проект возможно применять только внутри школы-разработчика. В дальнейшем для их трансляции на другие учебные учреждения необходимо автоматизировать процесс в РИСО — «это сократит время всем так же, как сокращает время сейчас ведение электронного дневника или журнала».

Технически решить эту задачу предстоит департаменту цифрового развития. Конкретные сроки, когда это случится, пока неизвестны.

Полина Ласькова

4079
Оцените статью:
2
В среднем: 1.8 (5 голосов)

Обсуждение (9)

Profile picture for user sova166
4
sova166

Сразу видно, что писал человек, очень далёкий от школы. Если сохраняется вся эта работа с ПФДО, разными учётами  категорий школьников. А к этому добавляется обязательные сообщения в Сферум, с целью обеспечить его рейтинги, обязательное участие во всяческих опросах, электронных диктантах, вебинарах и пр... И при этом в школе И-нет такой, что всю эту работу приходится делать дома после работы... Не понимаю, чему радуется коллега на картинке...

Кстати, про ПФДО... До сих пор не понимаю, почему этим занимается школа, а в частности, школьные учителя, если это касается дополнительного образования. Вот вам ещё одна тема для журналистского репортажа. Может здесь мне это смогут объяснить... 

 

Profile picture for user Dugon
693
Dugon

sova166,

     "... До сих пор не понимаю, почему этим занимается школа, а в частности, школьные учителя, если это касается дополнительного образования..."  Пробую пояснить - за ПФДО, а именно кружки, секции и прочее не входящее в имеющиеся бесплатное Предпрофобразование (таковое осталось и в нашем Городе с времен СССР в Музыкальных, Худож., Балетн. и Школах Искуств, Наверно есть и спортшколы).  При первичном обучении по Конституции РФ эти "остатки роскоши" предпрофа от СССР совершенно бесплатны для детей и их родителей.  А вот из-за победившего капитализма все кружки, секции и прочее доп развития стало в стране на госуровне переводится на платную основу. Не хотят капиталисты оплачивать из поделенного между олигархами госбюджета "вредное для воспитания безграмотного, а с их точки зрения полезного им потребителя". 

   Но чтобы народ не сразу заметил изменений, введено постепенное воспитательное воздействие, чтобы возникла уже за 75 лет меценатства СССР утраченная привычка к оплате за кружки, секции, а и вообще потом и за обучение любое.  Хотя раньше и в СССР, например музыкальные школы были только платные, т.к. в индустриальном обществе это считалось подобием барства и излишеством. Но... уже в конце существования СССР, да и по сей день, оказалось, что, например предпроф муз.образование дает огромный толчок для развития всех способностей ребенка. Если проанализировать просто, кто из общественных, политических, военных успешных деятелей оказался "на самой вершине пищевой цепочки" и копнуть в их детство, то окажется, что почти все в детстве учились игре на муз.инструменте, ходили в спорт секции, или учились в иных предпроф. Например, на вскидку на баяне в детстве учились Черномырдин, Путин, Лукашенко,  на фортепьяно Мих. Мишустин. Почти все известные полководцы и прошлого и настоящего в той или иной степени владеют музыкальными инструментами. Короче власть РФ убедилась, что это не может быть простым совпадением и музыкальный и прочий предпроф стал совершенно бесплатным, т.к. это дает стране будущих политиков, ученных, полководцев и в целом ЭЛИТУ.

     Но... КАПИТАЛИЗМ и заклятые друзья запада не соглашаются "терять прибыли". В РФ была принята  "Концепция развития дополнительного образования с 2020 до 2030 г.". Может немного не верно называю, пишу всё по памяти. Так вот это основной и главный документ, где на законодательном уровне было обозначено (пусть и в завуалированной форме), что все доп.образование теперь в Стране ПЛАТНОЕ, но... якобы государство за него будет продолжать платить через "сертификаты" на такую бесплатную услугу. А дальше "изобретена технология" как получать эти бесплатные сертификаты, как их "обращать"  и отдавать в кружки в секции, которые станут с них получать деньги для своей работы.   Нооо... самое главное и записанное в концевых пунктах это Концепции, что запланированный объем оплаты сертификатами, полностью компенсируемый Государством к 2030 году максимум 30%, а до этого года объем компенсаций будет сильно меньше и 5% и 10%. Т.е. только к 2030 году. Родители и учителя с администрацией школ, где открывают кружки и секции удивляются, что денег на сертификаты так и не удается в большинстве случаев добиться к оплате. А их (денег) и не должно быть, т.к. треть детского доп.обра будет обеспечена госденьгами только еще к 2030 году, а возможно жадность капиталистов и эту помощь прикроет. 

        Ну и из существующей практики на местах -раньше бесплатный предпроф музыкальных школ, относительно успешно проводил по Сред.школам отбор одаренных деток для обучения игре на инструментах, в том числе допуская в свои стены педагогов-музыкантов, сейчас это сильно осложненный процесс. Ведь считай отнимает бесплатный предпроф деньги с сертификатов. А Администрация Ср.Школ уже давно провела мероприятия по привлечению всех возможных "сертификатов" именно в свои школьные организованные кружки и секции, чтобы с этих денег "радоваться капитализму и прибылям".  

    Надеюсь предоставленной инфы будет достаточно, что бы понять, что произошло. Ну и Концепция развития доп.обр. была в свободном доступе в Инете. Написана плохо, путанно (как и Постановление в ЖКХ №354), но с выданными мной "реперными "точками", можно будет многое понять.

          Родители, пожалуйста, пока еще существует бесплатное ПРЕДПРОФ образование (и оно пока не завязано на Деп.Образования и Науки, а завязано на Деп.Культуры) и реально бесплатное, - ВЕДИТЕ СВОИХ ДЕТОК В ЭТОТ ПРЕДПРОФ.  Присоединяйте их судьбу с списку успешных!

Profile picture for user Василиса Осетрова
365
Василиса Осетрова

каждое образовательное учреждение представляет проект

Это не облегчение, это новая головная боль, если я правильно понимаю. 

Profile picture for user Алексей Баскаков
1006
Алексей Баскаков

Педагоги и родители уже давно терпеть не могут всё, что связано с "Госуслугами". Все эти обещания оборачиваются тем, что записать ученика в кружок доп.образования может только родитель со своего аккаунта, а в анкету включены не только данные ребёнка, а вся "подноготная" семьи. 

Сказки о "защищённости" Госуслуг мы тоже слышим регулярно. Но в сеть регулярно утекают личные данные педагогов и родителей, в том числе, участников СВО. Вспомните недавнюю историю с подрывом автомобиля военнослужащего. А тут никакая разведка не нужна!

Почему я должен заходить в свой школьный журнал только с сайта Госуслуг, где хранятся все данные о моих , документах, транспорте, доходах и т.д.? 

Какое значение для записи учеников, занимающихся в кружке шахмат или робототехники, имеет состав их семьи и домашний адрес, если все эти данные имеются в школе и не подлежат передаче третьим лицам?

 

Profile picture for user avaron
1240
avaron

По дополнительному образованию в городе должна быть введена система, как при советской власти, когда ребенок с родителем могли свободно прийти в любое учебное заведение и записаться на любой кружок или секцию непосредственно у преподавателя, при этом потратив не более 10 минут своего времени. 

Все остальное - это очередная профанация на тему... 

У учителей должно остаться всего 2 бумажки: первая - это журнал для оценок и вторая - это календарный план по урокам. Больше никаких бумажек у учителя не должно быть. Все остальные бумажные замки - это профанация для оправдания армии лоботрясов, засевших в управлении образования. 

Profile picture for user РобертБоберт
445
РобертБоберт

Учитывая, что очень большое количество учителей всё ещё является пенсионерами или мягко говоря, не молодыми женщинами, это приведёт к тому, что им всем придётся тратится на хотя бы какие то компьютеры и учится ими пользоваться. Не то что дополнительно образовываться. А какая зарплата у учителей, я думаю, мне напоминать не нужно. Вот если бы государство само оплатило всё это...но мечтать не вредно, как говорится.

Profile picture for user Игорь Чалый
248
Игорь Чалый

Как всегда создали себе проблему и пытаемся её героически решить. Пока будем её решать будут пострадавшие - это прежде всего дети, потом учителя и в целом система образования. Хочется спросить: а что наш (сраный) хвалёный ИИ? Пусть ИИ решает проблемы бюрократии. Тут видится очевидная проблема современной экономической модели - всё ради бабла! Цифра и ИИ только там где это выгодно, как в торговой лавке у лавочника. Следовательно нашим (лавочникам) правителям не выгодно содержать такую араву учителей и учеников, да и вцелом систему образования, которые не приносят бабло.

Profile picture for user юстас
46
юстас

Ура! Можно снова нести счастье и причинять добро!

Profile picture for user asd_nik
388
asd_nik

ой чот мне кажется не к добру это

Главное за день

Попытка взорвать военнослужащего в Севастополе закончилась провалом

17 лет лишения свободы, крупный штраф и прочие неприятности.
18:09
3
3225

В России хотят полностью отказаться от квартир размером с большой шкаф

Что будет, если предложение Минстроя найдёт отклик в регионах?
17:28
0
611

В Крыму оценили новый способ возвращения коммунальных долгов

Над дополнительными инструментами взыскания раздумывают в Госдуме, но специалисты уже нашли непростые нюансы.
17:16
1
1298

Штурмовики в газовой трубе: кто помог русским солдатам в Курской области?

Кадровые офицеры расставили все точки над i в наступательной операции Вооружённых Сил РФ.
15:26
0
2175