Остаться после дегустации на виноградниках и встретить восход солнца – такая возможность для туристов могла бы существенно продвинуть местные бренды, считают севастопольские виноделы. На жёсткие ограничения в законодательстве о сельхозземлях, не допускающие их застройку, Президенту России Владимиру Путину пожаловался винодел Иван Липко. О рисках, которые несёт в себе снятие этих ограничений, рассуждает депутат и журналист телеканала «Первый Севастопольский», шеф-редактор программы «Внимание» Антон Пархоменко.
На встрече Владимира Путина с представителями агропромышленного комплекса, состоявшейся в Ставрополе 5 марта, потомственный винодел из Севастополя Иван Липко поднял тему развития винного туризма, предполагающего, как известно, появление гостиниц и других туристических объектов прямо на территории виноградников.
В своём обращении к Президенту агропредприниматель посетовал на то, что про российские высококлассные вина почти никто не знает, а потому продукт нуждается в активном продвижении, которому будут способствовать построенные на виноградниках отели.
«Почему это важно? Потому что для людей по мировому опыту очень важно находиться на том месте, где происходит создание сельхозпродукта. Им очень важно видеть, как происходит кропотливый труд на винограднике. Элементарно после дегустации иметь возможность остаться и, допустим, встретить восход солнца. Это всё неотъемлемая часть сложного, эмоционального опыта употребления вина. То есть это не просто достижение опьянения, это гораздо большее, нечто совершенно иное», – красочно расписал инициативу севастопольский винодел.
Он подчеркнул: под объекты туристической инфраструктуры «будут выделяться мизерные участки земли», что на функциональности хозяйств никак не скажется, и попросил Президента поспособствовать изменению законодательства и «облегчить эту задачу».
Ответ Президента, как считает журналист Антон Пархоменко, «нужно выбить золотыми буквами на граните как минимум на въезде в Севастополь, а лучше – на здании Правительства нашего города».
Владимир Путин напомнил виноделу о том, что на рассмотрении Госдумы есть проект закона, разрешающий в порядке эксперимента строить туристические объекты на сельхозземлях, но указал при этом на необходимость установления критериев, которые не позволят разбазарить земли сельскохозяйственного назначения.
«Изначально этот запрет был связан понятно с чем: чтобы не было капитальной застройки на сельхозземлях. Потому что винодельческие земли относятся, как вы знаете, к категории земель сельхозназначения. И чтобы не истреблять эти земли сельхозназначения, не застраивать их коттеджными посёлками, извлекая из этого, особенно в таких регионах, как ваш, сверхприбыль, поэтому и ввели такие ограничения. Чтобы не разбазаривать сельхозземли, вот из-за чего», – подчеркнул Президент.
Автор программы напомнил о том, что предыдущая попытка предпринимателей добиться своего успехом не увенчалась именно по причине признания федеральными властями рискованности таких земельных «авантюр». Алгоритм частичной застройки виноградников, предполагающий наличие экспертного заключения о непригодности земельного участка для ведения сельскохозяйственной деятельности, отвергли в Министерстве сельского хозяйства. Суть позиции Минсельхоза заключалась в том, что внедрение этой практики по всей стране может привести к махинациям и беспорядочной застройке сельхозземель.
Однако есть в Севастополе и «счастливчики». Так, агрофирме «Золотая балка» удалось получить нужное заключение экспертизы в отношении 7 гектаров земли, которую ранее фирма выкупила у города за бесценок – с целью строительства на этой земле коттеджного посёлка.
Тот проект закона, который должен помочь виноделам развивать туризм на виноградниках, судя по всему, не имеет достаточно жёстких критериев застройки. Журналист Антон Пархоменко обратил внимание на отзыв Правительства России, в котором говорится о необходимости их включения в документ.
«В законопроекте необходимо предусмотреть, что гостиничные услуги в рамках винного туризма могут оказывать виноградарские и винодельческие хозяйства, в доходе которых доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год, а также установить правовые последствия нарушения данного требования», – указано в официальном отзыве органа исполнительной власти на законопроект.
Напомнил наш коллега и о позиции главы комитета местного заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслава Горелова, который ранее прокомментировал ForPost требования участников проекта «Терруар Севастополя» перевести их земли в зону общественно-деловой застройки.
«В «СХ-2.1» можно возводить магазины для продажи вина, гостиницы и дегустационные залы при винодельнях. Это зона специально для участников приоритетного проекта «Терруар Севастополя». Попытка истребовать общественно-деловую застройку не имеет к этому проекту никакого отношения», – считает Вячеслав Горелов.
Размещённое в интернете объявление о продаже проекта перспективной винодельни «Шато Кашалот», по мнению Антона Пархоменко, подтверждает возможность строительства необходимых виноделам объектов и в предложенной им ранее зоне «СХ-2.1».
«На кадастровой карте видим подтверждение того, что указано продавцом: выделены земельные участки под размещение ресторана и гостиницы. Это та самая зона «СХ 2.1», с исключениями для участников «Терруара Севастополь». Так что же получается, одни виноделы могут, а другие нет? Выходит, что Президенту доложили о проблеме, которая практически решена, а выглядит так, как будто власть в Севастополе ничего не делала для этого», – подчёркивает журналист.
Он отмечает, что отличием требуемой некоторыми виноделами «общественно-деловой зоны» является возможность многоэтажной застройки, и именно это могло быть причиной активности отдельных участников проекта «Терруар Севастополь» во время общественных обсуждений Генплана.
«Членам Ассоциации виноделов и участникам «Терруара Севастополь» следует внимательно присмотреться друг к другу: не затесались ли в их ряды застройщики, мечтающие о «сверхприбыли»? И, конечно, остаётся надеяться, что в профильном законе о винном туризме получится отделить «мух от котлет», а виноделов от земельных спекулянтов», – подытожил Антон Пархоменко.
Алина Громова
Обсуждение (27)
По мировому опыту очень важно преступников отправлять в тюрьму. Очень важно им, ворюгам хитросделанным, иудам лицемерным, находиться в том месте, которое для них уже разрешило и построило государство. Иметь возможность встретить там много восходов солнца. Это всё неотъемлемая часть сложного, эмоционального опыта по очистке общества.
А сельхозземли, которые как-то достались липке, надо еще раз хорошенько проверить людям с полномочиями, всё ли там чисто.
to Василиса Осетрова:
«…Остаться после дегустации на виноградниках и встретить восход солнца… это не просто достижение опьянения, это гораздо большее, нечто совершенно иное…
Конечно, просто офигительно! Не просто напиться, а ещё и покуражиться!
Я живу в Хмельницком, в ~ 600 м от «Винодельни Акчурина».
У них не просто дегустационный зал, а площадка для тематических банкетов. У них такая аппаратура у ведущего/тамады, что иногда во дворе дома трудно услышать собеседника. Зато слышно, как у них откупориваются бутылки и слышен звон бокалов…
И это после 23 часов.
Неоднократно местный народ жаловался в полицию. Да, надо отдать должное, где-то через час всё затихало. Но через пару дней всё повторялось.
Сверху коммента картинка - это выдержка из местного чата.
Так какой конкретно ответ надо золотыми буквами выбить? То, что существует запрет застраивать сельхозземли? Это итак понятно. Но, одним можно, а другим нет. И нечего там строить гостиницы. Знаем мы эти пьяные вечеринки, переходящие в голые.
Президент - супер! Однако, что происходит с властями на местах? Почему, действительно, ЗБ постоянно терзает свои несчастные виноградники и что-то действительно им сходит с рук? Неужели рвачи (великие комбинаторы, глэмпираторы, маринаторы и другие ратующие за "улучшение" Севастополя и к ним причастные) никак не переведутся у нас? Или гром грянет когда-нибудь?
В Севастополе нет местных виноделов, есть барыги захватчики земель города, обнесенных теперь колючий проволокой.
Как и молока настоящего вина настоящего уже давно не существует, может не только с землёй но ещё и и с качеством продукции этих виноделов повоевать, чтобы не встречать рассветы неизвестно где с больной головой от синтетики, называемой элитным вином?
Безусловно,что эти талантливые люди,по копеечке скопившие на покупку земель с/х назначения,не догадывались об бремени вести целевую деятельность.
Неужели человек с юридическим образованием,должностное лицо будет способствовать нарушению закона?
Если винодел льет вино из привозного сырья - пусть о земле и не мечтает!
Максимум, для тех - то подтвердит 100% использование местного сырья и местной рабочей силы.
И что там с посадками? Все откупились?
Царские милости в боярское решето сеются!
А наркоманы ни на что не жаловались?
Так в жалобе не уточняется, они - виноделы, или строители? (
(Севастопольские виноделы пожаловались Путину на запрет застройки сельхозземель)
Новый анекдот - винодел акчурин! Севастопольцы знают его и его путь в виноделы, ха-ха!
Странная просьба! По закону пожалуйста строй капитальных сооружений 0.25% ( в плане) от площади участка, но не более 500 м2. Если у тебя 20 га виноградников тебе на все хватит! Тем более что не капитальные сооружения можно без ограничений! А если у тебя 2 га бутафории и хочешь настроить гостиниц - извини!
А там много местных виноделов ?
"агрофирме «Золотая балка» удалось получить нужное заключение экспертизы в отношении 7 гектаров земли, которую ранее фирма выкупила у города за бесценок – с целью строительства на этой земле коттеджного посёлка."
«В «СХ-2.1» можно возводить магазины для продажи вина, гостиницы и дегустационные залы при винодельнях. Это зона специально для участников приоритетного проекта «Терруар Севастополя»
Вокруг виноградников,обрабатываемых ядохимикатами,должны быть установлены санитарно-защитные зоны.
После возведения хатынок,"виноградари" внезапно "вспомнят",что рядом с жилыми объектами не должно быть объектов повышенной опасности для здоровья - винограадников,которые регулярно обрабатываются ядами.И потребуют их уничтожения с последующей жилой застройкой. Все компромиссы незаконны.Соблюдайте ст.79 Земельного кодекса РФ,запрещающую застройку сельхозугодий и в .т.ч. виноградников и ст.7 федерального закона №172-ФЗ "Об изменении разрешенных использований земельных участков",не предусматривающую жилую застройку земель сх назначения.
Браво!!! Лучше не скажешь.
От него вино больше не покупать. Байкот.
Чтобы такую ахинею насчёт мирового опыта, ночёвок и рассветов сказать Президенту! Это кем же надо быть?Можно себе представить, какая вереница ему подобных спрятались за спину "новатора" и ждёт, чем дело кончится.
Не очень понял, что именно надо выбить золотыми буквами. Если бы ответ был "нет", тогда понятно. Но ответ был "разбазаривать нельзя, но в Госдуме на рассмотрении законопроект, разрешающий застройку..."
То есть, выбить надо: если нельзя, но очень хочется, то можно?...
to Serggio: есть такое вещество тефлон, ничего не прилипает.
А так история как казнить можно помиловать
Высокий курс национальной валюты и санкции наводят на виноделов "розовые очки". Без этого они, а также девелоперы и прочия похотливые на лакомые общедоступные места, пребывали бы в разумном экономическом, общественном и природном состоянии.
Развелось тут аля виноделов-ценителей.
Элементарно после дегустации иметь возможность остаться на виноградниках и, допустим, встретить восход солнца. Это всё неотъемлемая часть сложного, эмоционального опыта употребления вина. То есть это не просто достижение опьянения, это гораздо большее, нечто совершенно иное», – красочно расписал инициативу севастопольский винодел.
Короче, "нарезаться" так, что не в состоянии уехать с дегустации и встретить восход на виноградниках, для этого нужны вытрезвители, а не отели.
Киселев по ходу суетиться.Он же у нас теперь главный винодел, рученки загребущие...
А они на попов смотрят, на тех что Херсонес отжимают и думают- ну чем мы хуже...Это уже не просто ахинея, болезнь.
Кстати, идея не нова, но очень популярна сегодня. Построить пару домиков и водить туристов, да ещё и пусть поработают по пути во благо))))Трудотерапия прям.