Долги по зарплате перед сотрудниками двух ГУПов Севастополя, авиапредприятия и автозаправочного комплекса, превышают 20 миллионов рублей. Погасить большую их часть к середине весны, как планировали в правительстве города, не удастся. На это нужно ещё около двух месяцев.
Об этом стало известно на сегодняшнем аппаратном совещании в правительстве Севастополя.
В частности, зарплатный долг ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» на конец марта составлял 14,5 миллиона рублей, а сейчас – уже 17 миллионов, сообщил директор департамента экономики Элимдар Ахтемов. По его словам, для спасения предприятия активно принимаются меры. В частности, снижены производственные затраты за счёт перевода сотрудников предприятия на трёхдневную рабочую неделю, а для решения вопроса по отсрочке уплаты налогов городское правительство готовит документы в Федеральную налоговую службу. Кроме того, в ГУПе надеются получить 16 миллионов рублей, которые за аренду авиадвигателя должен крымский ГУП «Универсал–Авиа».
«Направлены обращения в управление Росавиации об остановке эксплуатации вертолёта, на котором находится арендованный двигатель. Направлена претензия по данному договору аренды и готовится иск в суд с обеспечительной мерой об аресте вертолёта до погашения задолженности», – сказал Ахтемов.
Он добавил, что «Севастопольское авиационное предприятие» рассчитывает в течение этой недели получить кредит 10 миллионов рублей от «Российского национального коммерческого банка». Также, сообщил Ахтемов, на счёт предприятия поступили 2 миллиона рублей за реализацию ремонтного фонда, которые уже направлены на погашение долга по зарплате. Кроме того, ГУП ждёт платежей за ремонт вертолёта Ка-27 – сейчас, до заключения договора, сотрудники предприятия оценивают стоимость планируемых работ.
По прогнозу главы департамента экономики, погасить большую часть долгов по зарплате удастся к середине мая. Ранее он предполагал, что это удастся сделать к 1 апреля.
Автозаправочный комплекс спасается торговлей топливом
ГУП «Городской автозаправочный комплекс» тоже пытается погасить зарплатные долги. По данным директора департамента городского хозяйства Андрея Чибисова, ситуация с деятельностью этого ГУПа «продолжает оставаться сложной».
«Счета предприятия арестованы, но сегодня предприятие ведёт деятельность по реализации топлива. Объёмы реализации увеличиваются, что позволило снизить объём задолженности по заработной плате с 6,4 миллиона до 3,8 миллиона», – сказал Чибисов (хотя, по сведениям начальника управления экономики департамента горхозяйства Михаила Мудревского на 27 марта, долг по зарплате ещё тогда был уменьшен с 5,25 миллиона до 3,24 миллиона рублей).
По словам Чибисова, «Городской автозаправочный комплекс», по сравнению с концом декабря 2016 года, в десять раз увеличил объём реализации топлива: «В декабре было продано девять тысяч литров, а сейчас продаётся 95 тысяч литров. Именно это и позволяет рассчитываться с долгами по заработной плате, так как никаких других доходов, кроме как от реализации топлива, у предприятия нет».
Также, сказал Андрей Чибисов, правительство Севастополя ведёт переговоры с руководством государственной компании «Мобильные ГТЭС» об использовании нефтехранилища в Инкермане, которое находится у «Городского автозаправочного комплекса», для перекачки нефтепродуктов: «Не уверен, что в ближайшее время эти переговоры завершатся, так как нефтебазу надо сертифицировать. Пока прогноз неоднозначный».
Долги «Городского автозаправочного комплекса» перед сотрудниками планируют погасить в течение двух месяцев, заверил директор департамента горхозяйства.
ГУП «Садовод», находившееся долгое время в списке предприятий-должников, ликвидировало зарплатный долг полностью, сообщил директор департамента сельского хозяйства Дмитрий Чумаков.
Елена Журавлёва
Обсуждение (8)
Доводят долг до стоимости земли и на продажу?
этот Городской АЗК, насколько я помню, отобрали у Коломойского, но при этом работают в убыток, даже на зарплату заработать не могут.
почему бы тогда не выставить этот АЗК на продажу?
пусть купит эффективный собственник, какой-нибудь ТЭС или Атан!
а вырученные деньги пустить на погашение долгов по зарплате или раздать пострадавшим от ухода укробанков...
"...снижены производственные затраты за счёт перевода сотрудников предприятия на трёхдневную рабочую неделю..."
Отказ в заработной плате теперь называется "оптимизацией производственных затрат"?
Однако...
Не могу понять - как заправки убыточны?
to Алексеевич ( Севастополь)
могут-могут: людей наняли, платить зарплату надо, а реализация мизерная (бензин плохой, ёмкости не чищены, сервиса нет и т.п.), клиенты не едут.
вот прибыль от продажи и не покрывает расходов на з/п...
Не могу понять - как заправки убыточны?
Не могу понять...
КАК(!!!) банки выдали в Севастополе кредитов на общую сумму 12,29 миллиарда рублей.
Из них 6,37 миллиарда – кредиты нефинансовым организациям (???)
и 5,16 миллиарда – частным лицам.
И это при том,
что население Севастополя не больше 500 00тыс чел.
правительство Севастополя ведёт переговоры с руководством государственной компании «Мобильные ГТЭС» об использовании нефтехранилища в Инкермане, «Не уверен, что в ближайшее время эти переговоры завершатся, так как нефтебазу надо сертифицировать. Пока прогноз неоднозначный».
Так больше года прошло, деньги выделили, а толку нет ?
Правительство Севастополя выделило 5,7 млн рублей на ремонт инкерманской нефтебазы, которую планируется использовать как хранилище топлива для мобильных газотурбирнных станций, сообщает ИА «Крыминформ».
Средства, выделенные из резервного фонда горбюджета, будут направлены на ремонт резервуаров нефтехранилища, трубопровода, а также на восстановление подъездных железнодорожных путей.Ссылка
АЗК намеренно гасят, есть наипростейший выход из ситуации, осуществлять прямые закупки у нефтеперерабатывающего завода топливо качества "евро 5" через товарно-сырьевую нефтяную биржу, этот же завод подготовит как саму базу, так и заправки, что и даст возможность лецензирования. Топливо можно приобретать как по предоплате, так и по факту или по реализации. Доставка топлива как морем так и ЖД путём. С учётом прямых закупок можно получить минимальные цены, которые позводят снизить в городе цену в рознице и иметь безупречное качество, что увеличит продажи в разы. Плюс ко всему обеспечивать недорогим но высококачественным топливом бюджетные организации, что даст экономию бюджетных средств. Плюсов очень много, есть, вернее сказать был проект развития АЗК, при том он бы оставался в государственным. Ориентировочно по проекту цену можно было приблизить к материковым. Данный проект загубили в 2015 году и возвращаться к нему естественно никто не хочет. Ориентировочно чистая прибыль в казну города от 6 лямов и более, именно чистая после вычита зп и всего остального. Всё вполне реально, но нашим властям этого не надо. Вот и итог, ездиим на гов..е и дышим гав..ом .