В 2015 году сотрудники «Севастопольской аптечной сети» обслужили 118 тысяч рецептов. При таком огромном количестве обращений неизбежны конфликты. Среди самых популярных жалоб – отсутствие конкретных наименований лекарств, не предусмотренных списком международных непатентованных названий; неправильно выписанные в больницах и поликлиниках рецепты; не полное наличие социальных препаратов в аптеке, куда обратился льготник.
Уполномоченная департаментом здравоохранения правительства Севастополя фармацевтическая организация старается реагировать на жалобы и искать пути выхода из сложных ситуаций. Особое внимание обратили на проблему рецептов, выписанных с ошибками.
«Совместно с департаментом здравоохранения ГУПом был разработан внутренний регламент, который исключил бы максимально количество недовольных людей, связанных с данной группой жалоб. Если рецепт выписан неправильно, руководитель аптеки связывается с руководителем лечебного учреждения, где был выписан льготный рецепт, выезжает представитель от поликлиники и на месте производит исправление, после чего лекарство выдаётся на руки человеку», - рассказал директор ГУП "Севастопольская аптечная сеть" Руслан Мустафин.
По его словам, на сегодняшний день льготники Севастополя обеспечены лекарственными препаратами в полном объёме. Требующие особого температурного режима товары хранятся в холодильной камере главной аптеки сети на проспекте Октябрьской Революции, 33. Её объем около 50 кубометров, постоянный температурный режим от 2 до 8 градусов.
«Режим поддержания температуры происходит автоматически, также существуют резервные источники питания. В случае отключения электричества, происходит автоматическое подключение. У нас есть специализированный автотранспорт, в котором также поддерживается температура +2 +8», - объяснил руководитель севастопольской аптечной сети.
Однако случается так, что в день обращения в конкретной аптеке лекарств нет в наличии, несмотря на то, что запасы пополняются регулярно. Это связано с тем, что в течение дня могла произойти полная реализация того или иного препарата. Они были выданы другим льготникам.
«Поэтому пациенты берутся на отсроченное облуживание и в рамках сроков, установленных законодательством, аптечная организация обеспечивает данных пациентов тем препаратом, который был им выписан», - сказал Мустафин.
Сейчас в Севастополе работают 13 социальных аптек. Еще две находятся на реконструкции. В 2016 году планируется расширение сети. Руслан Мустафин уточнил, что уже идут переговоры с коммерческими сетями и согласовываются территории, где могли бы быть открыты новые социальные аптечные пункты.
Денис Остроушко, Дмитрий Фомин, «Севинформбюро»
Обсуждение (10)
К сожалению, от жалоб и конфликтов никуда не деться. Но главное, что фармацевты адекватно реагируют на них, готовы искать выход из любой ситуации, помогать с неправильными рецептами и другими проблемами.
Если рецепт выписан неправильно, руководитель аптеки связывается с руководителем лечебного учреждения, где был выписан льготный рецепт, выезжает представитель от поликлиники и на месте производит исправление, после чего лекарство выдаётся на руки человеку»
В Каче выдали рецепт с ошибкой... и оттуда поедет представитель в город исправлять? вот сервис-то. а сколько ждать надо будет пока он приедет?
Как может врач, который даже рецепт не может выписать правильно, лечить людей? Лекции прогуливал?
Главное, это то, что "на сегодняшний день льготники Севастополя обеспечены лекарственными препаратами в полном объёме". То есть никого, кто был бы не обеспечен необходимым ему препаратом не осталось. а то, что работники аптек стараются выполнить свою работу максимально удобно для потребителя - только приятное к этому дополнение.
Главное, это то, что на сегодняшний день льготники Севастополя обеспечены лекарственными препаратами в полном объёме . То есть никого, кто был бы не обеспечен необходимым ему препаратом не осталось. а то, что работники аптек стараются выполнить свою работу максимально удобно для потребителя - только приятное к этому дополнение.
ничего себе дополнение... Вы практически представляете что это за удобство? мне выписывают рецепт с ошибкой и я в аптеке буду стоять ждать пока приедет представитель поликлиники и внесет уточнения??? Это же не 5 минут ждать )))
надо добиваться рецептов без ошибок! Либо разрешить устранять ошибки по телефону. как-то так.
а ждать врача в аптеке 1,5-2 часа никто не будет
Севастопольская фармацевтическая организация обязана реагировать на жалобы, ведь льготники не виноваты в том, что им выписали рецепты с ошибками.
рассказал директор ГУП "Севастопольская аптечная сеть" Руслан Мустафин.
По его словам, на сегодняшний день льготники Севастополя обеспечены лекарственными препаратами в полном объёме.
Верный Руслан - лжец.
У нас в семье льготник - ветеран войны (ВОВ). За последние полгода выписывали несколько раз льготные рецепты. Всякий раз из 3-4 выписанных врачом кардиологических препаратов выдавали только один (!). И это аспирин!
Последний раз - вчера 19 января. И снова из 3-х выписанных врачом лекарств для "сердечников" рецепт выдали только на аспирин.
Могу подтвердить документально.
Все родные-знакомые, и я в том числе, отказались от бесплатных лекарств, решили брать деньгами НСУ. Хотя при нынешнем курсе рубля это сущие копейки. Мудрецы утверждают (и мне лично приходилось в этом убеждаться), что слова и мысли материальны. Перед глазами стоит плакатик ХОТЬ КАМНИ С НЕБА...

Живу в Питере, инвалид, отказался от льготных бесплатных лекарств, получаю деньги, приличного не получить, и каждый месяц сидеть под кабинетом врача нет сил.
В п.Голландия больше 10 многоэтажных домой,а аптеки-нет. Ответ- нерентабально. Вы верите??????????? Была аптека-закрыли. Позор!
Хотя бы через день работали(((((((((