Сигналы воздушной тревоги стали для Севастополя практически обыденным явлением. Однако у пассажиров до сих пор возникают закономерные вопросы, вызванные не бумажной логикой, а фактически происходящим.
Ещё в конце сентября для пассажиров и водителей общественного транспорта был разработан определённый алгоритм действий. В случае тревоги наземный транспорт выезжает из центра города и останавливается, пассажиры выходят и идут в укрытие. Катера, отошедшие от причала, высаживают пассажиров уже на другом берегу; не успевшие отчалить — тоже высаживают пассажиров и ждут окончания тревоги.
На деле всё это может выглядеть довольно странно. В частности, во время воздушной тревоги в субботу вечером, 14 октября, на причале Графской пристани скопилось большое количество людей, высаженных из катера.
«Нас выгнали и с причала тоже: „Идите куда хотите, где-то там, за каким-то зданием морпорта есть убежище”. Где? Ни одного указателя. В итоге половина стояла под крышей, у касс на катер, остальные — прямо на площади у колонн Графской пристани», — написал в соцсетях житель города.
В такой толпе осколок может принести много жертв, отмечали пассажиры.
Ещё один момент: после отбоя воздушной тревоги посадка на катер на Графской пристани проходила очень медленно, так как билеты проверял только один человек. В результате он не успел пропустить всех ожидающих, и катер на Северную сторону ушёл полупустой.
Почему он так торопился, неизвестно, поскольку о том, что расписание не соблюдается и надо поторопиться, корреспондент ForPost услышал от работников порта ещё утром.
«Злые люди остались на причале. Катер, который пришёл с Северной в город, разгрузился и убыл на ночлег. Я всё понимаю, рабочий день закончился. Но когда же наступит понимание, что у людей нет альтернативы, кроме этого катера. Мог бы сделать ходку на Северную, увезти толпу», — пишет другой горожанин.
Отметим, что такое столпотворение и ожидание было только на стороне Графской пристани. Корреспондент ForPost без проблем прибыл в центр города первым катером, ушедшим с Северной стороны после окончания тревоги, и на выходе был удивлён количеством людей, ожидающих отправки на Северную.
Из-за этого некоторые горожане опоздали на последние пригородные автобусы.
Вопрос по данному инциденту подняли на заседании правительства. Губернатор города Михаил Развожаев напомнил, что ещё неделю назад он поручал департаменту транспорта разместить на каждой остановке плакат с указанием ближайшего укрытия и разъяснить всем перевозчикам, что городской транспорт должен дожидаться окончания тревоги, забирать пассажиров и следовать далее по маршруту.
«Какой-то бардак. Разберитесь с этим. Что там с контролем? Мы, вообще, когда перейдём на какие-то более современные средства контроля доступа — единую карту, транспондеры?» — задал вопросы он своим заместителям.
И.о. вице-губернатора Павел Иено пояснил, что оперативно перейти на более современные средства в Севастополе не получится — это можно будет сделать только во время реконструкции причалов. А это, напомним, при самых благоприятных обстоятельствах произойдёт не раньше 2025 года, так как только проектирование причалов в Инкермане, на Радиогорке, площади Захарова и площади Нахимова было перенесено с 2023 на 2024 год.
Инцидент с полупустым катером Павел Иено объяснил нехваткой работников на пропускных пунктах, которые в момент пиковой загрузки не справляются с большим потоком пассажиров.
«Людей необходимо на катерах добавить. Мы по всем этим замечаниям проведём инструктаж. Уже команду соответствующую дал», — ответил он.
Также и.о. вице-губернатора ещё раз пообещал разместить на остановочных комплексах информационные табло о нахождении ближайших укрытий, чтобы люди не скапливались на остановках.
Глава города дал задание не просто разместить информацию, а лично ответственным лицам убедиться в том, что данное убежище действительно существует и доступ в него открыт.
Вопросы, где находятся укрытия на площади Нахимова, площади Захарова и в Артбухте, а также почему катер ушёл полупустой, оставив толпу пассажиров, ForPost задал департаменту транспорта и ГУП «Севэлектроавтотранс». На момент публикации ответы не получены.
Напомним: в конце сентября на заседании оперативного штаба городские власти приняли решение обязать предпринимателей допускать горожан в свои помещения на время воздушной атаки. Тех, кто во время сирены закрывает свои двери, обещают серьёзно штрафовать. Данный законопроект уже внесён в городской парламент.
Ника Заринская
Обсуждение (25)
Надо посмотреть куда во время воздушной тревоги бегут сотрудники дома №2 по улице Ленина и бежать туда тоже.
Пора уже ену отправить в плавание...
Исполнения своих поручений Михаил Развожаев добивается или требует, или хотя бы отслеживает их "судьбу"? Полтора года уже прошло... Даже не комментирует. Повысил Павла Иено до своего зама и словно забыл о невыполненном поручении и много ещё о чём.
to Тина Севастополь: там такие люди, которые по улице не бегают...
Действительно, бардак - прав Михаил Владимирович.
Бардак в его "королевстве".
.........................так как только проектирование причалов в Инкермане, на Радиогорке, площади Захарова и площади Нахимова было перенесено с 2023 на 2024 год........Вот спасибо вам, вот уж спасибо!! Как тут Некрасова не вспомнить. Жаль только ....и т.д.
Это не бардак, а БАРДАЧИЩЕ(((((, и так к сожалению во всех сферах жизни города. Кто придумал такой алгоритм высадки пассажиров скопление на остановке,есть остановки в поле,на дачах куда людям следовать в укрытие, за каждой остановкой закрепить укрытие.
Ну если с Графской хотя бы есть теории про "куда бежать", то что делать людям на пл.Захарова ?
В алгоритме этом сказано:
Не заню, что видят в тексте авторы, но по-моему здесь "остановка" укзаана в качестве "безопасного места". ... А раз так - то и бежать не надо никуда(?)
Как скажут - хоть не читай.
Прав Михаил Владимирович. Пока очень прав, увы.
to Тина Севастополь:
злые языки говорят что сотрудников там уже нет. разъехались по альтернативным локациям. нагнетают, наверное)))
Инцидент с полупустым катером Павел Иено объяснил нехваткой работников на пропускных пунктах, которые в момент пиковой загрузки не справляются с большим потоком пассажиров.
Полупустой катер уходит, когда несознательные пассажиры скапливаются у входа в салоне. "Носовая" и "кормовая" части салона при этом остаются полупустыми, но пройти туда сложно. Команда решает отправляться, поскольку вход забит.
А следовало бы не допускать скапливания пассажиров у дверей. Это вполне подвластно экипажу катера, тем более, при наличии многочисленной службы "транспортной безопасности" на причале и опорного пункта полиции неподалёку.
Просто создать правило (если вдруг его нет) и требовать его исполнения - не скапливаться на входе.
Они закрыли маршрут с семью причалами "Графская - Инкерман" и тут же удалили его со схемы маршрутов, чтоб и не вспоминать.
Причиной закрытия назвали аварийное состояние причала в Инкермане. Ремонт долгий, дорогостоящий, сложный... Альтернатив организовать они "не могут" более полутор лет - с января 2022 - "ищут понтоны".
Причал-понтон Радиогорки, при этом, настолько аварийным не является, опасений не вызывает. Хорошо.
В это время идёт строительство "марины" для яхт ("севастопольцев") в Балаклаве и не только. Очень "нужный, важный для города проект".
Рассказывается обрывочно, что Севморзавод "вот-вот сейчас построит и дроны умные морские, и суда покрупнее" ... А заметна пока толко Царская пристань.
Починили причал на Золотом пляже - никаких сложностей, требующих многолетнего простоя, там не возникло.
Пять катеров, выведенные в ремонт в сентябре прошлого 2022 года, обещали вернуть на линии "обновлёнными" к концу того же прошедшего 2022 года, но до сих пор этого не произошло.
При этом Павел Иено повышен по службе. Видать, есть успехи...
Разве не "вызывает удивление" (до сих пор) повышение Е.Горлова и П.Иено с руководителей департаментов? Очевидно, что либо кадровые решения вообще не имеют свзяи с "достижениями" на занимаемом посту, либо есть "достижения", о которых мало кто знает и они перевешивают все остльные "показатели эффетивности" работы.
https://youtu.be/vLG8wmIkR00 - фрагмент из советского мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» (1965 год)
Картинка смешная
to Андрей Евсеев:
Картинка правдивая,а потому совсем не смешная. Над ней,скорее,уже плакать надо,а этим дармоедам надо было не повышение,а пинка под зад!
да забудьте навсегда катер в ту сторону!!! есть автобусы, как отвечал иено они рентабельнее чем катер :))
Полноценной альтернативы катерному маршруту Графская - Инкерман не существует.
А вопросы рентабельности тесно связаны с грамотностью управления, числом исправных причалов на маршруте, удобству расписания, стабильностью работы, типом и состоянием применяемых катеров.
И придет такой же Йено ,маленький "винтик" системы.
а причем здесь морпорь?
дружными усилиями недовольных пассажиров и губернатором со своей командой Севморпорт как предприятие уничтожено!
все пассажирские перевозки - это теперь троллейбусное управление Круподерова, к ним претензии! ну можете еще и Иено с губером потрясти..........
И Ленина,3 тоже.