Звучащие в Севастополе сирены воздушной тревоги ставят перед горожанами вопросы, ответов на которых у них нет.
С тем, что делать, когда сирена застала дома и на работе, уже более-менее разобрались, а вот чёткий алгоритм действий при нахождении в общественном транспорте пока не отработан.
Поэтому возникают такие случаи, когда высаженные из транспорта пассажиры под завывание сирен с возмущением идут пешком домой — или, наоборот, общественный транспорт как ни в чём не бывало продолжает движение по маршруту.
В департаменте транспорта выработали специальные инструкции по работе общественного транспорта при объявлении сигнала воздушной тревоги.
Остановить и высадить
Основное правило для водителя общественного транспорта — выехать из центра города, остановиться и высадить пассажиров, чтобы они прошли в ближайшее укрытие. Связано это с тем, что любое транспортное средство не является укрытием — оно не защитит от взрывной волны и летящих осколков.
Высадить пассажиров троллейбус или автобус должен в ближайшем безопасном месте, например, на остановке или у видимого укрытия, чтобы не нарушать правил дорожного движения и не создавать дополнительной опасности пассажирам и другим участникам движения.
Для обеспечения безопасности во время воздушной тревоги запрещены остановки: площадь Суворова — Генерала Петрова — Б. Морская — Новороссийская — Очаковцев — площадь Восставших — площадь Ушакова.
«Оказавшись в центре города, общественный транспорт должен максимально быстро его покинуть, не высаживая пассажиров, или, не доехав до центра города, остановиться в любом безопасном месте для укрытия», — пояснили в пресс-службе предприятия.
Председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков пояснил ForPost, что требования высаживать пассажиров во время тревоги являются общерекомендованными по линии МЧС на федеральном уровне, однако, учитывая особенности Севастополя, департаментом в них были внесены некоторые корректировки.
«К примеру, пригородному транспорту предложено довезти пассажиров до ближайшего населённого пункта, чтобы не делать остановку на открытой местности. Есть рекомендации по Северной стороне — доставить пассажира до конечной остановки, так как там короткие маршруты. В городе такой возможности нет,
Переждать и ехать
Покинув транспорт, пассажиры не должны толпиться на остановке, ожидая окончания тревоги, или продолжать свой путь пешком. Необходимо последовать в укрытие, которым может служить в том числе цокольный этаж здания или большой торговый центр.
Удостоверившись, что все пассажиры покинули салон, водитель общественного транспорта должен закрыть его, обесточить и также последовать в укрытие.
После отбоя воздушной тревоги водитель возвращается в своё транспортное средство и продолжает движение по маршруту.
«Пассажиры могут продолжить путь в этом же, а также в любом другом транспортном средстве попутного направления нашего предприятия. В этом случае оплату второй раз проводить не нужно», — заявили в пресс-службе ГУП «Севэлектроавтотранс».
Продолжить путь в автобусах других транспортных предприятий, по словам Виктора Рыкова, можно будет при условии, что работа водителя к этому времени ещё не закончилась, в противном случае пустая машина отправится в гараж.
«В этом случае нашему пассажиру придётся самостоятельно выходить из положения. Понимаем, что ситуация непростая, особенно когда едут дети или подростки и их родители волнуются. Мы все — люди и будем стараться входить в положение, но у нас есть определённые требования, и мы будем их выполнять», — пояснил он.
Вопрос по поводу оплаты пассажиров с предприятиями ещё не решён, пояснил он.
Вскоре в транспорте должны появиться памятки о том, как следует себя вести во время воздушной атаки.
«Инструкции и рекомендации будут разработаны чуть позже, когда всё притрётся, тогда уже население квалифицированно можно будет информировать о том, как нужно действовать», — добавил Виктор Рыков.
Ещё один важный момент.
Многие родители теперь со страхом отправляют своих детей в кружки и секции. И дело не только в воздушной тревоге, но и в том, что высаженный из транспорта ребёнок может оказаться в незнакомом месте, да ещё и в тёмное время суток.
В данном случае необходимо обсудить с ребёнком подобную ситуацию, просмотреть возможные варианты укрытий по дороге и разработать точный алгоритм действий.
Напоминаем: временными укрытиями могут служить торговые центры, некоторые из которых уже провели работу по организации мест защищённого пребывания севастопольцев.
Ника Заринская
Обсуждение (20)
Неплохо бы, чтобы водители общественного транспорта знали адреса этих укрытий на своем маршруте.
Это понятно, а если повторится синдром вахтера у еще какого-нибудь охранника образца ДКР? Нет гарантий никаких.
Самое здравое из этого-поскорее уезжать из центра, а вот «Инструкции и рекомендации будут разработаны чуть позже, когда всё притрётся"- просто отлично , т.е. еще 2-3 налета и мы сообразим (((
Так ДКР - не укрытие.
"...Основное правило для водителя общественного транспорта — выехать из центра города, остановиться и высадить пассажиров, чтобы они прошли в ближайшее укрытие.
Для обеспечения безопасности во время воздушной тревоги запрещены остановки: площадь Суворова — Генерала Петрова — Б. Морская — Новороссийская — Очаковцев — площадь Восставших — площадь Ушакова.
«Оказавшись в центре города, общественный транспорт должен максимально быстро его покинуть, не высаживая пассажиров, или, не доехав до центра города, остановиться в любом безопасном месте для укрытия», — пояснили в пресс-службе предприятия.
Покинув транспорт, пассажиры не должны толпиться на остановке, ожидая окончания тревоги, или продолжать свой путь пешком. Необходимо последовать в укрытие, которым может служить в том числе цокольный этаж здания или большой торговый центр...".
Никого ничего не смущает?
1. Где список убежищ и укрытий по каждому маршруту, где можно укрыться?
2. Куда ехать жителям центра, если на их остановках общественный транспорт не останавливается?
3. Где укрыться, если в зданиях нет цокольного этажа, а рядом нет торгового центра?
Инструкцию для водителей разработали, и это хорошо, осталось еще разработать для пассажиров.
Для обеспечения безопасности во время воздушной тревоги запрещены остановки: площадь Суворова — Генерала Петрова — Б. Морская — Новороссийская — Очаковцев — площадь Восставших — площадь Ушакова.
В чью голову пришла идея по поводу Суворова?
от остановки даже инвалид смог бы за 3-5 минут доковылять до Ленина, 52, где располагается реальное убежище, способное защитить.
Не кажется ли вам, что в сложившихся обстоятельствах, музей должен подвинуться и дать людям возможность обезопасить себя. Уверен, что от музейщиков не убудет, если на час - полтора люди смогут переждать воздушную атаку.
to avaron: По кольцу города больше всего именно бомбоубежищ. Через центральный холм многие проходят.
to avaron: с центром и я в шоке. А как быть тем, кто во время тревоги в катере? Сын катается в Голландию 5 дней в неделю. Ему с Графской куда бежать, если автобус на Нахимова не останавливается? В цокольный этаж ближайшего здания? Так это Спорткомплекс флота, Правительство и Заксобрание.
А как быть тем кто едет на Ж/д и автовокзал? поезд ждать не будет??? люди опоздают.....что делать?
Как раз на площади Суворова есть бомбоубежище. По логике, троллейбус или автобус именно возле него и должен остановиться и высадить людей, а не увозить их от убежища туда, где его нет.
И вскройте наконец "Бункер" - там смогут быстро укрыться те, кого тревога застала на Ленина, в районе ДОФа.
Мдя. Высадили вас в Хмельницком, Черноречье, Гончарном или еще в каком населенном пункте и сиди на поле радуйся.
И что народ на этой конечной делать будет?
Куда им прятаться на конечной: АТП Северная, в Любимовке, Каче или Андреевке?
Ок, зону обозначили. Вопрос, зачем высаживать принудительно людей вне опасных зон? Как человек не с этого района в принципе сможет понять и найти где укрытие?! Выехал с центра и едь себе дальше по маршруту... К чему, зачем?
Странная идея по поводу центра. Только там и есть реальные убежища. И почему именно центр нужно срочно покинуть? Есть уверенность, что будут бить именно по центру?
to Татьяна Старчикова (Голубь): По Вашему городской транспорт остановится, а поезда пойдут по расписанию? Впрочем, может у Вас билет на бронепоезд?
to Алиса: Кто ж будет думать, если думать особо нечем, да и не хочется. Строчат инструкции по принципу "на отвали".
Заголовок бы правильнее звучал как "В Севастополе сочинили правила для пассажиров и водителей при воздушной тревоге".
Всё как всегда "на коленке" и в срочном аврале! Из под пинка!
Когда прилетел первый беспилотник и начальство красовалось во дворе штаба, ни какие мысли не посещали кроме марины с балетом!?
У таких руководителей всё приходит внезапно и зима то же.
Необходимо исправить: "Всему транспорту в центре ехать до пл. Суворова и там высаживать пассажиров для следования в имеющееся там отличное и хорошо укомплектованное бомбоубежище."
Как раз там, где есть надежное бомбоубежище - музей, прекрасно восстановленное....Или в музей за деньги все таки можно?
Это что за цирк: