Проблемы Севэлектоавтотранса будет решать специально созданная рабочая группа под руководством вице-губернатора Владимира Базарова, сообщает НТС. По поручению руководителя Севастополя Михаила Развожаева 24 сентября представители правительства города встретились с трудовым коллективом предприятия — правда, снова без участия представителей средств массовой информации. Правда, и без руководителя предприятия Александра Швейкуса. В итоге сотрудникам Севэлектроавтотранса пообещали создать человеческие условия труда.
Совещание с руководителями структурных подразделений Севэлектроавтотранса длилось три часа. Всё это время журналисты у проходной депо № 1 общались с сотрудниками предприятия, которые жаловались на непростые условия труда.
Глас народа
Олег Кухарев (депутат Ленинского района, работает водителем троллейбуса более 30 лет) назвал неудовлетворительным обслуживание троллейбусов на предприятии и показал, как приходится работать на машине с одной лебёдкой.
«Вас не пустили в депо, а там в ужасном состоянии асфальтовое покрытие, асфальт весь раскуроченный. Чуть выше делают площадку для автобусов — её не асфальтируют, полили смолой, и всё. То есть автобусы стоят в клумбах», — рассказал он.
Водитель троллейбуса Елена Аврина пожаловалась на закупку руководством предприятия некачественных комплектующих.
«„Щёчки” <в сцепке с электросетями> стираются до безобразия. То есть нарушается контактная сеть. Это простои, постоянные нарекания от „контактников”. А не дай бог упадёт „головка” на дорогостоящую машину! На завтра мне дали угли <для скольжения в сцепке с сетями>, которых дай бог чтобы мне хватило на один рейс. Потом лезть и ставить новые — а когда пробки, заторы, на это времени нету. Угли — тоже безобразие. Один вопрос поднимаем на каждом собрании: сколько мы можем ездить на таком безобразии?» — рассказала она.
Чтобы избавить себя от таких мук, водители заказывают комплектующие сами, за собственные средства.
«Сейчас мы их покупаем, через интернет заказываем. На обледенение, на дождь мы покупаем угли нормальные, чтобы не лазить на крышу. „Щёчки” нормальные тоже достаём. Одна нормальная „щёчка” — 500 рублей стоит, чтоб вы знали. Я вам скажу, что при СССР нормальная „щёчка” в сырую погоду ходила 3-4 месяца, по сухой — 5-6 месяцев. Я застала это. И бронзолатунные угли у нас были», — рассказывает Елена.
Читайте по теме: Аварийные опоры контактной сети троллейбусов достали прокуроров Севастополя
Недовольны условиями труда и сотрудницы моечного цеха. За ночную смену бригада из четырёх человек очищает от грязи до 70 троллейбусов. Моют машины вручную простыми щётками и холодной водой. Всё потому, что автомойка не ремонтируется с 80-х годов прошлого века.
«Мы сказали, что нам нужна горячая вода, так как мы моем вручную. Хоть мы и в резиновых перчатках, но очень холодно, зима впереди», — жалуется мойщица подвижного состава депо № 1 ГУП «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподёрова» Александра Орлова.
Сломанный бойлер руководство чинить тоже отказывается. И вот по какой причине.
«Ответ был такой: зачем его чинить, если он всё равно поломается? Сказали, что по документам менялись щётки, а мы пока этого не видим. „Керхер” выдали. Это пистолет, которым моют машины. Его выдали, но он стоит у нас под замком», — продолжает Анна.
Текущие кровли и буржуйки для обогрева — в таких условиях приходится работать сотрудникам в XXI веке. Столовую на предприятии закрыли, уволив весь персонал. На территорию депо журналистов не пустили, поэтому приходится верить на слово.
«В столовой всё выдрано. И розетки, и выключатели, и светильники, и плиты. Всё украдено до нас. Предприятие в опасности. Предприятие гибнет. Всё очень плохо. Всё в плачевном состоянии», говорит водитель троллейбуса Борис Бордиловский.
Журналистов удивило то, что никто из сотрудников не пожаловался на зарплату — люди просили создать им человеческие условия труда.
Между тем жалобы сотрудников на зарплаты и условия труда подтвердились — руководство Севэлетроавтотранса нарушало права водителей, выявила государственная инспекция труда после проведённой проверки.
Официальная позиция
Проблемы на предприятии есть, подтвердил исполняющий обязанности заместителя губернатора Владимир Базаров. Для урегулирования конфликта создана рабочая группа.
«Я еженедельно буду приезжать, и будем отслеживать, как решаются простые вопросы: мойка, столовая, туалеты на конечных остановках для водителей и кондукторов и так далее», — пообещал Базаров.
А вот конфликта на предприятии нет — есть только люди, которые искусственно создают напряжение, считает он.
В итоге предложения водителя троллейбуса Константина Рязанцева по модернизации предприятия приняты руководством, а в бюджет 2020 года заложат средства на ремонт подстанций, моек и закупку новой техники и оборудования.
«Почему заместитель губернатора решает вопросы предприятия вместо директора? Ведь эти вопросы руководитель предприятия должен был решать в 2018 году. Но в итоге все эти вопросы сегодня поднял и обсудил замгубернатора», — недоумевает Константин Рязанцев.
Площадка для отстоя троллейбусов передана Севавтодору. Теперь парковать личный автотранспорт там будет нельзя.
И ещё одна хорошая новость. Владимир Базаров пообещал сотрудникам, что сделает всё возможное, чтобы вернуть им базу отдыха в Батилимане.
«Мы с губернатором эту тему обсуждали. Это же непростой вопрос. Мы обсуждали, и я буду этим вопросом заниматься вот совершенно точно», — пообещал Базаров.
Ранее сообщалось о том, что пожаловавшихся губернатору транспортников увольняют.
Обсуждение (32)
Как Титов уплывет (раз сесть не получается), так можно будет и поверить, что кто-то занялся транспортом
А разве господин Базаров не несет вместе с Швейкусом ответственность за нынешнее состояние троллейбусного хозяйства Севастополя?! И что ему помешало вникнуть в проблемы этого предприятия до крика о помощи представителей трудового коллектива Севэлектротранса...
Слышал случайно в разговоре от одного водителя автобуса (большого) "зарплата терпимая, но без кондуктора бывает гораздо лучше"
обещать - не значит жениться
скорее предприятие убивают ради нарезов земли. видимо, уже есть проекты застройки. осталась мелочь - ликвидация.
Требуется толковый руководитель,Швейкуса - уволить,желательно без права занимать руководящие должности.Все что можно он завалил и не только в Севастополе.Неужели в Севастополе нет своего специалиста?
Пришло время, когда троллейбус, как дорогое в эксплуатации транспортное средство, надо убрать. Одной электроэнергии сколько жрет, ходят полупустые, тормозят движение, выручки никакой. Это объективная реальность, а нести убытки и ждать возмещения из бюджета, это не работа!
to СССР2018: Неправда! Сейчас троллейбусы очень востребованы! Я например жду троллейбус, чтобы доехать в нужное мне место. Потому, что топики ЗАБИТЫ! А в троллейбусе просторно!
Спросите какие зарплаты у ИТР работников максимум до 27т р.. которые обслуживают весь этот детский сад стриая трусики и вытирая сопельки за водителями
Директора-к ответственности!!!!! И за компанию замов.
Вы на что намекаете, водители воруют наличку?
Общественный транспорт убыточен по своей сути. Поэтому во всем мире он поддерживается государством
У нас даже добыча газа - убыточна.
Если бы водители автобусов Севэлектроавтотранс меньше воровали то гдядишь и ситуация на предприяти была бы по лучше. Если водители троллейбусов - основной и базовый водительский костяк троллейбусного парка, то водители автобусов этого же предприятия в основном перебежчики с частных компаний, причем далеко не лучший контенгент.
а уж какие убыточные автозаправки! аж разоряются на ходу! )))
"жаль! Так и не услышали начальника транспортного отдела..."
Надеюсь, его выгонят быстрее, чем он начнёт мыслить, что ему как танцору что-то мешает!
to Mir vsem:
Не надейтесь. Оно не тонет. Уже второй губернатор, а оно все держится)))))))
Всё выглядит так, как ьудто его специально поставили развалить очередное гос предприятие, чтобы его приватизировать за копейки....
"А вот конфликта на предприятии нет — есть только люди, которые искусственно создают напряжение", "
На самом деле "искусственно создает напряжение" руководитель Швейкус, решающий задачу преднамеренного банкротства госпредприятия с целью скупки его за бесценок,по сценарию ижевских кидал.
Троллейбус - единственный в городе экологически чистый вид транспорта.В Европе предпочтителен именно электротранспорт,потому что там высшая ценность - жизнь и здоровье граждан. А у нас за последние два года загрязненность воздуха выросла в два раза,это означает увеличение заболеваемости вплоть до онкологии.
Почему же только в Европе? Павел Первый еще говорит, что первое сокровище в государстве - ЧЕЛОВЕК!
Не ну нормально получается, Швейкус год сидел в кресле и ничего не решал, а сейчас целая группа собирается решать вопросы. А какого хера тогда Швейкус нужен, он что и дальше будет получать зарплату со своими замами, а работяги с вицегубером будут заниматься управлением???? Че за цирк??? Получается коллектив это жених и ему пытаются втюхать невесту (директора) которая нигде не сгодилась. Хватит вешать лапшу на уши людям. Уйдите с предприятия уже, не позорьтесь. Ситуация на Севтроллейбусе не единичная, это срез ситуации в городе. Управление городом тоже провалено. И что Базаров скажет в городе все хорошо???????
Люблю севастопольский троллейбус! Ходят по расписанию. Внутри чисто, сидения удобные, дурацкая музыка и радио, как в топиках, не играет на весь салон (иногда думаешь как за целый день водитель маршрутки от такого "бах, бах, тум-ца-ца с ума не сошёл). И неправда, что ходят полупустые. По некоторым маршрутам - может быть, но таких меньшинство. Транспорт экологичный и пожалуй самый безопасный для пассажиров (посмотреть только как носятся набитые людьми топики, из которых в прошлом году через заднюю дверь два человека вывалились). На сайте Севтроллейбуса всегда актуальное расписание, пользуюсь. Так что могу коллективу пожелать толкового руководителя, который услышит и будет работать для развития предприятия.
Правительству города нужно проехать с такими визитами по всем крупным градообразующим предприятиям города независимо от форм собственности и пообщаться с коллективами, ох как много нового они узнают и какой беспредел творится под руководством чудо управленцев. К тому же на большинстве предприятий нет профсоюзных организаций!
Ситуация по газовой заправке
В рамках госпрограммы некоммерческого лизинга по обновлению парка пассажирского транспорта в город Севастополь поставляются автобусы на газомоторном топливе (метане). В городе на момент запуска автобусов существовала одна рабочая заправка ООО «Сервисгаз» на Шабалина, с устаревшим и маломощным оборудованием.
В конце 2017 года ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова» были запланированы процедуры закупок на строительство газовой заправки (АГНКС) и двух передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ).для заправки газом переданных 115 автобусов от Севавтотранса и планируемых к поставке еще 150 автобусов по договору лизинга с ПАО «ГТЛК». Строительство АГНКС и поставка ПАГЗов также должны были быть законтрактованы с ПАО «ГТЛК», финансирование было выделено Правительством РФ, было подписано соглашение с Департаментом транспорта, выделялись лимиты. Но в конце декабря 2017 года департаментом транспорта эти закупки были отменены. На предприятие зачастил якобы «инвестор» по звонку из департамента транспорта, представляющийся от губернатора (на тот момент Овсянников), с предложением о строительстве собственной заправки на территории ГУПа, чтобы заправлять городской транспорт и наши автобусы в том числе, то есть вести коммерческую деятельность.
По этому вопросу был направлен депутатский запрос от 25.01.2018 года в ЗакСобрание в Комитет по экономике и Комитет по городскому хозяйству. Вызывали Титова И.В. на заседание комитета, Титов озвучил, что есть три заправки в городе и проблем с заправкой не будет. На самом деле три заправки, это ООО Сервисгаз, Атан возле Добростроя, которая не работает, и ОККО в Инкермане которая работает только за наличный расчет. Выходит, что Титов соврал. В период со второй половины 2017 года и до мая 2019 года ГУП заправлял автобусы только на АГНКС ООО «Сервисгаз».
31 мая 2019 года директор ГУПа Швейкус подписывает контракт с единственным поставщиком на поставку метана для заправки автобусов с ООО «Севастопольнефтепродукт» у которой в наличии тоже единственная газовая заправка, но новая, мощная – что уже радует.
Кто такие ООО «Севастопольнефтепродукт»?
1. Как в 2017 году, так и в 2019 году на переговоры от ООО «СНП» приходила одна и та же персона некая Дёмочкина (про которую кстати была информация в прессе).
2. Этой же фирме по мутным схемам губернатором было продано имущество ГУП «ГАЗК» (городского автозаправочного комплекса) за смешные 100 млн. рублей – а это порядка 16 заправок.
Кстати на строительство собственной заправки для Севтроллейбуса было выделено 155 млн. рублей. ОДНА заправка стоит порядка 150 млн.
3. При подписании контракта на поставку газа с Севтроллейбусом, Дёмочкина настаивала на своих условиях ссылаясь на указание губернатора, в том числе на то, чтобы контракт был подписан на пять лет, и он подписан на пять лет. Это прямое нарушение, так как план ФХД ГУПа утверждается самим дептрансом на 1 год. И даже госбюджеты утверждаются максимум на 3-летний период. Цена на 2019 год установлена в 17,50 рублей за м3. Сумма затрат ГУПа по договору, на 2019 год составляет около 30 млн. рублей.
К сведению, на сентябрь, цены на метан на заправках по России начинаются от 13 рублей за м3.
На лицо коррупционная составляющая, обслуживание госструктурами частных интересов. В итоге заправка 265 автобусов ГУПа завязана на одну заправку в городе, интересы которой продвигаются с 2017 года. Вместо того, чтобы развивать госпредприятие, повысить его конкурентоспособность за счет снижения расходов на заправку газом, увеличить капитализацию предприятия, так как наличие на балансе собственной заправки является высоколиквидным активом, что положительно сказалось бы на финансово-экономическом состоянии предприятия. Вместо этого ответственными госструктурами выводятся средства с госпредприятия посредством заключения сомнительных контрактов с подконтрольными частными фирмами.
to Atos:
Поддерживаю!
Правительство и коллектив Севтроллейбуса разбираются в ситуации. А почему руководитель господин Швейкус в тени и не участвует в разборках? Аксенов уволил его в Симферополе с аналогичной должности наверно не просто так, а Севастополь подобрал. И что теперь?
to Смуглянка: какой "уйдите"? Щвейкуса надо уволить как минимум по служебному несоответствию. Такое предприятие замечательное с базой в центре города, троллейбусный парк новый и надо обязательно его угробить. Горячая вода летом вообще должна быть бесплатной, сейчас в городе проходит международный салон изобретений "Новое Время". На нем севастопольские ученые и изобретатели Кластера "Энергосбережение" представляют солнечные нагреватели. Щечки нужны? На СПЗ "Парус" их для всего Крыма выливал мой товарищ Николай Качнов с фирмы БНВ. Дайте заказ - напрессуют, надеюсь литейка ещё целая. Столовая, если вкусно и недорого готовит, может и горожан кормить. Однако и персонал надо контролировать, чтобы кондиционеры на всех рейсах работали. Заправка в Инкермане вообще продается, в чем проблема приобрести? На ней кстати давно ещё думал, что было-бы хорошо душевые кабины сделать и участок инструментальный поставить, т.к. транспорту нашему вечная проблема какую-то гайку найти, да деталь выточить. Мой знакомый предприниматель готов за свой счет помещение построить и со своими станками туда переехать.
Это предприятие в советское время всегда передовиком было, таким и должно быть в России. Прямо руки чешутся всю мерзость оттуда вычистить и порядок навести.
Государственным чиновникам невыгодно иметь сытое общество, от него одни проблемы: митинги, просьбы и др., для чиновников проще создавать кучу проблем и плодить управленческий состав, чтобы одни боролись с другими, а в это время денежки доходили до конечного адресата.
А вот кому столовая помешала...?
to Алексей Макушин
Алексей, согласен с вами. Более того основной ком проблем начался в 2017 году с передачей троллейбусникам автобусов с Севавтотранса по сублизингу и 150-ти по прямому лизингу. Под это дело создали новые подразделения, взяли людей порядка 500 человек а костяк коллектива - троллейбусники, те службы которые обеспечивали жизнедеятельность предприятия либо сократили, либо перераспределили нагрузку с ее увеличением на тех же людей. То есть по сути на людей упала нагрузка по обеспечению работы автобусов. Поэтому все просело по всем направлениям. Троллейбусники завыли по своему направлению, а у автобусников бардак с самого начала - за год правления Швейкуса сменилось два начальника автоколонны. Надо было просто добавить людей во вспомогательные службы чтобы охватить и сервис, и обслуживание и снабжение запчастями и т.д. Троллейбусники несмотря ни на что план по выручке практически выполняют, а автобусы в глубоком минусе. Люди это видят, техники набрали, людей набрали, кстати водителей на автобусы не хватает, а госконтрактов пятилетних на полмиллиарда заключили, А ГДЕ ВЫХЛОП??? Где Швейкус со своими замами???? Вообще, считаю, что автобусы просто спихнули на Севтроллейбус, вы же видите, что территорию Севавтотранса отдали под застройку. Нагрузкой к автобусам получили и соцтакси.
И добили летом еще и школьными перевозками. А толку, то??? Северную сторону обслуживать не могут, нулевые пробеги огромные, база нужна. Швейкус отдал в аренду автобусы, которые Севтроллейбус получил, обратно перевозчикам, которые этим занимались раньше. Ну честное слово, я не понимаю чем думают на Ленина, 2 когда принимают такие идиотские решения. А сейчас еще и катера пихают на Севтроллейбус!!!! Представляете какой бардак. Предприятие то не резиновое, Люди видят, что ситуация ухудшается, нагрузка возросла, производственные процессы просели из-за бардака по автобусному направлению, зацепив и троллейбусников, все буксует, зарплаты те же, Швейкус обложил себя кучей замов, со своим помощником по соцвопросам в каптерке за кабинетом решают все на двоих. Вот коллектив и встал на дыбы. А Базаров сказки расказывает, что "в Багдаде все спокойно". По сути претензии к Швейкусу результат тех решений, которые принимаются в дептрансе и правительстве, так что Швейкус и Титов - сладкая парочка))). Если Базаров этого не понимает, или делает вид что не понимает, то как говорится будет третьим...
to Смуглянка: все они всё видели и похоже готовили предприятие к банкротству, чтобы как сеть АЗС продать в 20 раз дешевле. А тут неожиданно власть поменялась. Продолжает проявляться наследие команды овсянниковских разрушителей.