Севастополь

«Бью этих бабушек, бью — к концу дня в кармане 30 рублей»: что на самом деле происходит в Севэлектроавтотрансе

Репортаж о том, почему увольняются водители ГУП «Севэлектроавтотранс».

На главном транспортном предприятии Севастополя, ГУП «Севэлектроавтотранс», начались проверки: с 23 октября там работают аудиторы Главного контрольного управления. Тем временем сотрудники отправили врио губернатора уже второе по счёту письмо с жалобами на снижение зарплат, переработки, плохое состояние транспорта и плохие условия труда.

ForPost провёл день с водителями автобусов и узнал, что на самом деле не устраивает людей.

Лучшее время для поездки в городском автобусе — солнечное осеннее утро, около 11 часов. Салон почти пуст, температура комфортная — не надо ни печки, ни кондиционера. В больших окнах — яркие пятна пожелтевших деревьев и расцвеченных виноградников, на заднем фоне — чёткие абрисы гор. Едем в Балаклаву.

В автобусе только и разговоров, что об увольнениях:

— Слыхал, Н. уволилась? — спрашивает кондуктор у водителя. — А ведь она такая умница, два высших образования…

«Интересно, о ком это?» — думаю я, но шум мотора глушит голоса за спиной. Отворачиваюсь к окну и отдаюсь мерному покачиванию валкого «низкопола».



От площади Первого мая до второго отделения «Золотой балки» автобус идёт практически пустой

«Не снимайте, а то нас оштрафуют»

Конечная маршрута — на втором отделении «Золотой балки». Сто метров вниз по улице, и я в отстойнике. Вот они, красавцы, новенькие автобусы «КАВЗ» Курганского завода, стоят в рядок на ухабистой, едва присыпанной гравием круглой площадке. На дальнем крае её торчит разрушенный фундамент, не иначе, античное городище. И как водители тут разворачиваются?

Где-то здесь должна быть диспетчерская, она же комната межрейсового отдыха. Но ничего, кроме обшарпанного сельпо с одним зарешеченным и одним заколоченным окном поблизости нет. Штукатурка давно обсыпалась, дверь обросла бахромой позапрошлогодних объявлений, но именно в этой будке исчез водитель только что подъехавшей «девятки».

Оказалось, вход сбоку. На железной двери красивым почерком — объявление: «Какать и писять за другим углом. Окурки бросать в ведро».

Внутри людно, но не тесно. И, несмотря на убогость обстановки, как-то душевно. Стол у окна, диван у стены. В дальнем углу обшарпанное красное ещё советское кресло. На полированной, в наклейках, тумбочке — портативная плитка. Шкворчит обедом маленькая сковородка. При входе — самопальная «барная стойка», где расставлены термосы, кружки, коробки с заваркой и кофе, сахарница. Посередине журнальный столик с дешёвой скатертью, на нём ваза с чуть заветренным печеньем.

— Пожалуйста, не снимайте, — просит диспетчер. — Вдруг СЭС придёт, оштрафует.

— За что? — удивляюсь я.

— За то, что мы тут еду себе готовим. Чай, кофе пьём. У нас же воды нет. И света.

Под столом виднеются пятилитровые бутыли с водой. Поднимаю глаза: в потолке оборванный одинокий провод. Как же они работают тут зимой, когда темно и холодно?

— Фонари приносим, свечи, — пожимает плечами диспетчер.

— А руки где помыть? — спрашиваю.

— А руки мы моем в роднике.

Шутка? Нет. В двух шагах от диспетчерской — классический крымский родник: тщательно выбеленная бетонная стенка, откуда бьёт струя воды, стекая во внушительных размеров каменный бассейн.

«Опасно, но всем плевать»

Водители встречают меня дружелюбно, много шутят, но держатся настороженно. Но вскоре оттаивают и начинают с больного:

— Машины не ремонтируются, техобслуживание не проводится. Не меняются даже масла и фильтры. Ребята метки ставили на фильтрах, автобус с обслуживания возвращается — метка на месте, — рассказывает седой мужчина в футболке в полоску.

— А это как-то можно зафиксировать? Провести журналистский эксперимент.

— Зачем? И так всё видно: новые якобы фильтры все грязные. Даже пыль не протрут, — машет он рукой.

— С техосмотром мутки какие-то, — вторит коллеге молодой блондинистый парень. — Поехали ребята забирать машину с ТО, а им сторож говорит: «Что ты забираешь? Её даже не трогали».

Согласно данным портала «Госзакупки», в 2019 году Севэлектроавтотранс заключил контракты на техническое обслуживание на сумму более 47 млн рублей. В основном с двумя контрагентами — ООО «Авто-комплект» и ООО «Автоцентр Таврида». Но на состояние автопарка это, похоже, не повлияло. На предприятии числится около 250 автобусов, из них 150 — стоят на приколе, говорит глава профсоюза предприятия Елена Алехнович.

Из более 70 «Брависов», переданных в результате реорганизации ГУП «Севавтотранс», на маршруты не выходит ни один, вторят ей водители. Ещё недавно все они были на ходу, хотя поступили в Севастополь не новыми — раньше работали на сочинской Олимпиаде.

Если так пойдёт и дальше, то и новенькие КАВЗы рискуют не дожить до полной выплаты лизинга, признают мои собеседники.

— У меня автобус закреплён (на нём посменно ездят только два водителя. — ForPost), — вклинивается в разговор только подъехавший водитель «девятки». — Новый, я его сам получал. Поставил делать ГЛОНАСС, пришёл забирать — аккумулятор снят. На следующее утро иду — зеркало откручивают.

— У нас так два автобуса новых техники по запчастям разобрали, — вторит ему коллега. — Мы об этом <директору ГУП «Севэлектроавтотранс»> Швейкусу на собрании говорили, он круглые глаза сделал. Не в курсе вообще! Какой же ты после этого директор?!

Запчастей нет, любой ремонт по мелочи — либо снимают комплектующие с других машин, либо заставляют покупать за свой счёт, жалуются водители.

— Лампочки, свечи, ремни сами покупаем, — говорит мужчина в полосатом.

— То есть мелочи приобретаете со своей зарплаты? — уточняю я.

— Какие мелочи? Одна свеча — 6 тысяч рублей, — восклицает он. 

Отследить техническое состояние автобусов сложно, поскольку большинство из них не закреплены за конкретными водителями. Отправляет на ТО один, а забирает — уже другой. Некоторые каждую смену работают на новой машине. К вечеру обо всех неисправностях необходимо сообщить механику, тот записывает данные в специальный журнал. Но ничего не меняется, сетуют мои собеседники.

— Я уже месяц говорю: машина дёргается, в горку еле едет, — подключается ещё один, до этого тихо сидевший в углу мужчина в голубой фуболке. — И что? Была машина на ТО, вернулась — те же проблемы.

— Но это же опасно?

— Опасно. Но всем плевать.

Спросить на самом деле не с кого. Как рассказала глава профсоюза Севэлектроавтотранса Елена Алехнович, руководство автоколонны на предприятии меняется каждые полтора-два месяца. Надолго на должности завгара не хочет задерживаться никто.

«На такси уходит 400 рублей в день»

День водителя начинается рано. У первой смены подъём в пять утра. Душ, быстрый завтрак, вызов такси. До депо на Камышовом шоссе, где стоят автобусы, приходится добираться самостоятельно — развозки, в отличие от троллейбусников, у водителей автобусов нет. Многие живут в отдалённых районах — в Балаклаве, на Дергачах. Такси обходится в 400–450 рублей.

В 6:15 водитель уже на работе. Получить путевой лист, валидатор, пройти медика и механика. В 6:40 — а гараже. Хорошо, если сразу найдёшь свой автобус: расстановки по нарядам, как у троллейбусов, в автоколонне тоже нет. По утрам водители в панике ищут свою машину по всему отстойнику.

В 7:15 первые пассажиры заходят в автобус на конечной пятого километра. Пять рейсов — разрыв — ещё семь рейсов. Что такое «разрыв» и зачем он нужен, я так до конца и не поняла. Просто в середине дня автобус стоит три часа на конечной. Водитель в это время может пообедать и даже поспать. Всё это — в своём автобусе, ведь ни комнат отдыха, ни столовых поблизости нет. Если на пятом километре или у ЦУМа есть хотя бы платный туалет и рынок, где можно купить что-нибудь на перекус, то в Инкермане, кроме автомата с кофе и небольшого ларька, нет ничего, даже диспетчерской. А в парке Победы, где отстаивается 23-й маршрут, нет туалета — водителям приходится ходить по нужде в кусты.

В Балаклаве туалет есть. И я после долгой беседы было рискнула в него заглянуть. Но передумала: выгребная яма забита почти доверху, вокруг вонь, мусор и грязь.

— Нам год обещают почистить туалеты, — говорит диспетчер.

— Ага, и площадку заасфальтировать. Два года ждём, — вторят ей водители.

Первая смена заканчивается не поздно — около 16 часов. Но водители задерживаются на работе на 1,5–2 часа.

— За опоздание со смены на 10 минут заставляют писать объяснительную, — рассказывает водитель, с которым я приехала в Балаклаву. — Пробки, не пробки — всё равно. А потом начинается: врача, механика прошёл, идёшь выручку сдавать — полтора часа в очереди. Очередь на мойку ещё два часа.

— Я свою машину мою и заправляю сам, — говорит ещё один, только подъехавший собеседник. — Мойщикам доверия нет. Там работают одни алиментщики, их полиция приводит. Только грязь размазывают.

Сами моечные, как рассказывал в эфире «Первого севастопольского» директор Севэлектроавтотранса Александр Швейкус, были построены в 1996 году и ни разу с тех пор не модернизировались. Троллейбусы и автобусы моются фактически вручную, подогрева воды нет.

В итоге водители систематически перерабатывают, но за мойку и инкассацию им никто не доплачивает. «Раньше на мойку выделяли полчаса оплачиваемого времени, сейчас доплату упразднили», — говорят мои собеседники.

Те, кто освобождается со смены поздно, пользуются развозкой, чтобы не платить за такси. «Иногда по 40 минут сидим, а потом ещё час едем, ведь развозка идёт по всему городу. Пока из Камышей до Горпищенко через все районы доедешь…» — говорят водители.

Водители работают четыре дня через два. Итого в месяц выходит 21-22 рабочих дня.

«С одной бабушки в зарплату идёт 30 копеек»

Ещё один больной вопрос — зарплата. Год назад ставка была 113 рублей в час, а в месяц выходило 62–67 тысяч рублей. Сейчас ставку подняли до 130 рублей в час, а зарплата, наоборот, упала до 30–38 тысяч. Количество отработанных часов при этом не изменилось, говорят водители.

Всё дело в премии. Её перестали давать тем, кто не выполняет план. Сам план — трёхчастный: нужно достичь нужных показателей по сбору наличности, проводкам по картам ЕГКС и льготникам.

— У нас отдельный план по наличке, синим [карты ЕГКС] и белым [карты льготников] карточкам, — рассказала мне кондуктор на 5-м км. — Если хотя бы один показатель не выполнен, план в целом считается невыполненным. И премию не платят.

— Год назад было так: выполнил ты план или нет, 10% от привезённой выручки идёт тебе в зарплату, — говорит водитель девятого маршрута. — А в этом году я всё лето по 9000 рублей ежедневно привозил (на момент беседы план на «девятке» составлял 5000 рублей за смену. — ForPost), а план выполнял на 60%.



Днём в салоне в основном пенсионеры. При мне наличными за проезд заплатили два человека — я и молодая девушка, не знавшая, сколько вообще стоит проезд в автобусе.

С одной проводки карты ЕГКС водитель получает 1 рубль, с льготной карты — всего 30 копеек.

— Я целый день бью этих бабушек, бью, к концу месяца заработал 300 рублей, — жалуется водитель «девятки». — А что делать тем, у кого на маршруте одни бабушки? В субботу ярмарка в Кадыковке. Я на конечной посадил людей, в Кадыковке они все вышли. Насчитал 47 льготных карт. Обратно еду — вот они, все 47 бабушек, на остановке стоят. Получается, рейс сделал — заработал 28 рублей.

На выполнение плана влияет график.

— У нас в одну минуту из Балаклавы выходит сразу четыре маршрута: три государственных и один частный, — поясняет диспетчер. — Подходят к остановке один за другим. Естественно, те, кому надо проехать пару остановок, садятся в первый, остальные машины идут без выручки.

— Разве можно столько автобусов сразу пускать? — возмущаются водители. — Тем более вечером. Вчера на 21:30 три автобуса выехали. Один семь человек забрал, остальные пустые пошли.

Такой график порождает нездоровое поведение на дороге: начинается гонка, на остановках — ругань за пассажиров. Водители неоднократно его просили отрегулировать, но максимум, на что способны в «конторе», — сдвинуть время выезда на минуту-другую. Зато летом, во время разрыва, пассажирам в курортной Балаклаве приходилось по полчаса ждать транспорт на жаре.

— Такой график — требование департамента транспорта, — поясняет диспетчер. — Они хотят, чтобы время ожидания на маршрутах было минимальным. И самих маршрутов стало больше. Если раньше на ГРЭС в Инкермане заходил один маршрут, то сейчас — целых три.

— Много машин и часто — это хорошо, — рассуждает один из моих собеседников. — Мы же социальный транспорт, значит, работаем для людей. Но тогда нужно убрать план. Невозможно сделать так, чтобы автобус шёл каждые пять минут и при этом хорошо зарабатывал.

Водители точно не знают, сколько и за что им платят. Сначала на карточку поступают деньги, а потом, через несколько дней, бухгалтерия выдаёт платёжки. Что в них — понять не удаётся.

— Я отработал 2 месяца, — продолжает водитель ещё одного автобуса, молодой энергичный парень. — Количество часов, смены — всё совпадает. Но во второй месяц получил на 11 тысяч меньше, чем в первый. Пошёл выяснять, они [в бухгалтерии] заволновались, забегали — и в аванс всё отдали. За апрель ставка была ниже (115 рублей в час. — ForPost), часов меньше, а зарплата выше. А в июле ставка выше (130 рублей в час. — ForPost), часов больше, план сделан — а зарплата меньше. Напарник мой может 50 тысяч получить, а у меня 30 тысяч. Выручка примерно одинаковая у обоих.

— В чём же дело? — спрашиваю.

— Непонятно. У меня каждый день план 110% минимум по наличке. А по картам ЕГКС план очень высокий — и общий выходит 96%.

— Так, может, есть коррупция? Возможно те, кто получает больше, делятся с начальством премией?

— Коррупция в другом. Есть те, кто постоянно премии получает. У них хорошие маршруты, хорошие графики. Есть 5 минут разрыв между машинами, а есть 15; соответственно, за один круг можно 400 рублей привезти, а можно 2500. Кто-то знает хорошие графики и просится на них.

— А почему вы не проситесь?

— Я работал на Сахарной Головке, там одни бабушки ездят. Сдавал мало выручки. Попросился на Балаклаву, стал привозить намного больше — зарплата осталась та же или ниже. Я постоянно вверху списка по плану, а зарплата 27 тысяч.

Планы пересматриваются каждые два месяца. «Не успеваешь привыкнуть», — говорят люди.

Хитрые «зайцы» и принципиальные льготники

За работу без кондуктора водителям каждый месяц платят по-разному. 

— Бывает 600 рублей «кондукторских», бывает 900, — говорят они. — Главное, мы своё время тратим после смены — сдаём валидаторы, выручку. А нам за это максимум тысячу рублей доплачивают. Раньше эту работу делали кондукторы, у них зарплаты по 15 тысяч.

— Скажите честно, вы воруете деньги из кассы? — прямо спрашиваю я.

Глава дептранса Титов и вице-губернатор Базаров заявляли ранее, что большинство водителей автоколонны раньше работали на частников. И намекнули, что те привыкли класть деньги в карман.

— Во-первых, нам это невыгодно — нужно делать план. А во-вторых, это нереально. Сейчас большинство пользуются картами ЕГКС. Если раньше на «девятке» катушка кассовой ленты в день уходила, то сейчас 2-3 в смену.

— Но всё же?.. — настаиваю я.

— Ну, может рублей 100 на кофе удаётся намутить, если кто билетик не забрал.

Из-за того, что на маршрутах нет кондукторов, водителям приходится выпускать пассажиров только через переднюю дверь, из-за чего последние постоянно пишут жалобы. Но от хитрых «зайцев» это не спасает. Многие до последнего стоят в салоне, сохраняя полное спокойствие, а когда водитель заканчивает высадку и открывает задние двери на посадку, бросаются врассыпную — попробуй догони. 

Льготники зачастую принципиально не хотят прикладывать свои карты к валидатору, а показывают их водителю издалека, как пенсионное удостоверение. Иные вообще отказались их оформлять, а в автобусе не платят принципиально, ссылаясь на законы, гарантирующие им бесплатный проезд.



Видео: SEV-TROLL​

— Если они хотят план, пусть уберут частников, — возмущается кондуктор пригородного маршрута, идущего в Байдарскую долину. — Мы стоим на посадку, ко мне прямо в салон заходят: «Кто до Орлиного?». Восемь человек сразу вышли — это 480 рублей наличными. Я пришла к <заместителю директора Севэлектроавтотранса> Кобышеву и прошу: «Уберите частников». А он мне: «А ты докажи, что пассажиры им платили».

— Эти частники — нелегалы?

— Конечно, — уверяет моя собеседница. — Как только на дорогу выезжает технадзор ГИБДД, их как ветром сдувает. В этот день с планом у нас всё хорошо.

Многие из тех, кто работает сейчас у государственного перевозчика, действительно работали раньше на частные фирмы.

— У меня раньше свой автобус был, — рассказывает один из водителей. — Я очень хорошо зарабатывал и чувствовал себя свободно. Смотрел по выручке: набрал нужную сумму — можно ехать домой.

— У вас был собственный автобус с маршрутом? Что же случилось?

— Случилась Россия. Легально работать на своей машине стало невыгодно. Приходится здесь пахать за 35 тысяч рублей.

Мои собеседники признают, что нервы их уже на пределе. Текучка на предприятии страшная. «Был в отпуске месяц, пришёл — ни одного знакомого лица», —  сетует ещё один балаклавский водитель.

***

В этом репортаже нет ни одного имени, ни одной фамилии. Прежде всего потому, что я боюсь навредить: за общение с прессой сотрудникам грозит увольнение, говорят люди. А ещё у меня на руках — уже второе по счёту письмо, направленное в адрес врио губернатора Михаила Развожаева в прошлый четверг, 17 октября. Под ним — 103 живые подписи сотрудников Севэлектроавтотранса, подтверждающих всё вышесказанное.

Первое письмо было отправлено в правительство в августе 2019. В нём сотрудники требовали созвать совместное собрание, на котором присутствовал бы не только директор предприятия Александр Швейкус и его замы, но и глава департамента транспорта Игорь Титов, звали Михаила Развожаева.

Собрание состоялось, но исполнительную власть там представлял вице-губернатор Владимир Базаров. Мероприятие прошло за закрытыми дверями, журналистов, как и руководство предприятия, туда не пустили. Объясняют — чтобы разговор был открытым и честным, а не позированием на камеры.

В конце сентября на совещании правительства Развожаев ещё раз уточнил у Титова, что происходит «на троллейбусном предприятии». Тогдашний глава дептранса назвал конфликт в коллективе «брожениями» и обвинил водителей в недисциплинированности.

«Тот самый сформировавшийся коллектив из интеллигентных водителей троллейбусов и троллейбусниц очень сильно, на 150 человек примерно, пополнился водителями автобусов, которые перешли с коммерческих предприятий, — заявил Титов. — Достаточно жёсткий человек директор Швейкус обозначил условия и требует неукоснительного их соблюдения».

Это же мнение высказал Владимир Базаров. Он заявил, что часть сотрудников предприятия даже создала специальную группу в социальной сети «ВКонтакте», чтобы развалить предприятие. Однако на поверку оказалось, что она мертва с 2015 года, отмечает канал «Первый севастопольский».

Вице-губернатор пообещал еженедельно контролировать, что происходит на предприятии. Но тут всё изменилось: Титова уволили, а сам Базаров больше транспорт не курирует. Эта сфера перешла под ответственность первого зама губернатора Дениса Солодовникова.

«Он приезжал на предприятие, — рассказывает Алехнович, — но встречался не с коллективом, а с руководящим составом, с начальниками подразделений».

С 23 октября 2019 на предприятии работает Главное контрольное управление города Севастополя. Депутаты Заксобрания Севастополя рассматривают возможность включить Севэлектроавтотранс в план проверок Контрольно-счётной палаты на 2020 год. 

В свою очередь, замгубернатора Денис Солодовников рассказал ForPost, что окончательные решения по возвращению к жизни «Севэлектроавтотранса» будут приняты после полной проверки деятельности предприятия, в том числе и с привлечением ОНФ.

«Я уже встречался с работниками "Севэлектроавтотранса" и слышал несколько версий происходящего. Считаю, что самым правильным в этой ситуации будет провести общую проверку деятельности, в том числе финансовый полный аудит. В ближайшее время мы к этому приступим. Это важно, поскольку нормальная ревизия деятельности предприятия ни разу не проводилась, а нам скрывать нечего.

Губернатором поставлена чёткая задача — навести порядок, сохранить коллектив и обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта. 

Чтобы проверка проводилась максимально прозрачно, мы планируем привлечь к работе Общероссийский народный фронт. 

Все решения, в том числе возможно и кадровые будут приняты по результатам проверки», — пояснил Денис Солодовников.

 

Екатерина Резникова

15530
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (59)

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323
КОТ МАТРОССКИН

— Я целый день бью этих бабушек, бью, к концу месяца заработал 300 рублей, — жалуется водитель «девятки». — А что делать тем, у кого на маршруте одни бабушки? В субботу ярмарка в Кадыковке. Я на конечной посадил людей, в Кадыковке они все вышли. Насчитал 47 льготных карт. Обратно еду — вот они, все 47 бабушек, на остановке стоят. Получается, рейс сделал — заработал 28 рублей.

 Ну не должен водитель зависить от количества льготников или остальных пассажиров!!! Водитель должен отвечать ТОЛЬКО ЗА БЕЗОПАСНУЮ ПЕРЕВОЗКУ!!Поставьте валидаторы в салон и запустите группу контролеров. У водителя должна быть домтойная зарплата (от которой, кстати зависит и их будущая пенсия) ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от перевезенных пассажиров, но зависящая  от соблюдения графика и интервала. Это так сложно? Или у предприятия стоит цель заплатить как можно меньше водителям? Тогда руководство этого предприятия можно допустить максимум к мойке колес тех же автобусов (мыть сами автоюусы им тоже доверять нельзя)

Profile picture for user Gena73
963
Gena73

Очень содержательная статья.

Profile picture for user 92 rus
819
92 rus

Интересно, какие зарплаты у руководства предприятия? Может все на них уходит? Так можно и без городского транспорта остаться.

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

Прокуратура должна заниматся теми, кто установил план от выручки. Оплата водителям должна быть по километражу. 

Profile picture for user zitramon
4946
zitramon

Да, вот тоже интересно сколько нолей в зарплате руководства и главного бухгалтера? И за чей счет столько нолей.

Profile picture for user МаксимСердюк
490
МаксимСердюк

Ситуация на предприятии ещё хуже, чем описано в данной статье, так как здесь представлено мнение лишь водителей автобусов. 

На данный момент мной проводится анонимный опрос сотрудников предприятия, где я предоставил возможность каждому желающему высказаться. Кто-то спросит, почему анонимно? Все дело в том, что на предприятиии за любое криво сказанное слово, начинаются гонения, вплоть до увольнения. Хочу привести некоторые графические отображения ответов, которые отражают настроение в коллективе предпрития:

Выводы делайте сами...

Profile picture for user Дембель
370
Дембель

Работал на СТО  Авто Комплекта  прямо напишу  что они и не будут делать Автобусы проводить им ТО  водилы башляют с личного кармана   Если гуп  севэлектроавтотранс не платит за ТО своих автобусов 

 а работникам Авто Комплекта и зарплату из за них не выплачивают вовремя.

 за то какому то Артему с  автоколонны за счет средств предприятия исправно ремонтировали личный транспорт  

ржали с ситуации приезжают два представителя севэлектроавтотранса за автобусом с ТО  смотрят  понимают И что их %;бывают  НО нечего сделать не могут  так как есть  видимо договоренности между руководстивом )))) А  вписать затраты то нужно ку да то за ремонт личного транспорта.

 

 

Profile picture for user strelec
24470
strelec

Овсянников назначил руководителями  ГУПСов марионеток,которым поставил задачу преднамеренного банкротства предприятий с разгоном трудовых коллективов.Что и продолжается.

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

Вот он, звериный оскал капитализма.... И рука рынка, шарящая по карманам... Ежели столько недовольных - назрела революционная ситуация. 

Profile picture for user Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Вот это жесть!

Profile picture for user Seva2017
248
Seva2017

Титова убрали. Остался Швейкус - друг Титова. Почему Швейкус ушёл из Крымтроллейбуса, рассказывать не нужно, итак все знают. Ещё один фрукт - Кобышев. Половина водительских денег , которые должны сдаваться в кассу, сдаются ему в карман. Поток серьёзный. Сесть но новую машину - деньги Кобышеву, поехать по хорошему маршруту - деньги Кобышеву, работать без кондуктора - деньги Кобышеву. Потом возникает вопрос, почему предприятие работает в убыток ? 

Ответ очевиден , только видимо всем наплевать .

 

Profile picture for user Turbos
2882
Turbos

Да все потому , что у нас ГУПЫ искуственно созданные монстры заточенные не на получение  экономической прибыли, а инструмент для воровства и обогащения отдельно взятых особ, при чем здесь водители и кондуктора ничего не решают, есть руководители которые возглавляют этот процесс, нет профсоюза , видел забастовку в Финляндии водителей 2 недели за то что у них хотели отнять 5 дней отпуска, все остановилось метро, автобусы, трамваи результат договорились

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

И.о. губернатора Севастополя Михаил Развожаев выступил за отказ от наличнойоплаты в общественном транспорте города. По его мнению, это логичное продолжение внедрения Единой городской карты севастопольца (ЕГКС)

И где результат его выступления? Развожуев - "свистулька" ?

Profile picture for user Светлана Игоревна
142
Светлана Игоревна

По-любому. Есть на Северной одна  ......, так она собралась уходить к одному из замов Севтроллейбуса, бросив 3х детей. Мол богатый дядечка. А откуда он богатый? А?

Интересно, какие зарплаты у руководства предприятия? Может все на них уходит? Так можно и без городского транспорта остаться.

 

Profile picture for user Южная дорожка
1356
Южная дорожка

Перечисленные в статье и обращении проблемы можно разделить на два направления, недовольство водителей и общие проблемы ГУПа.                                Недовольство водителей связано с позицией господина Швейкуса А. М. начавшего борьбу с откровенным воровством, распространенным явлением водительского состава. Так видимо повелось, что положить в свой карман деньги предприятия у определенной части нашего общества считается нормой и не рассматривается как воровство. Ошибаетесь уважаемые и неуважаемые, думали в ГУПе кроме официальной зарплаты еще столько же "намутить". Ошибочка вышла, Швейкус не дал, теперь жаловаться надо на переработку, холодную воду и переполненный туалет.                                                             К общим и справедливо вышеперечисленным хроническим проблемам ГУПа можно отнести особенность государственного предприятия, где решения по преобретению автобусов и троллейбусов принимается далеко не директором предприятия, а организация ремонта, обслуживания, приобретения запасных частей, расходных материалов и прочей обязательной атрибутике транспортного производства, осуществляется через тягомотную процедуру тендерных закупок.                                                                                          В итоге экономическая эффективность такого предприятия существенно проигрывает частным компаниям, но мы же богатые. Подумаешь под забором стоят почти новые автобусы и троллейбусы, купим еще, деньги не свои, не жалко.                                                                                                                       Свято верующие в государственную экономику продолжают хлопать и радоваться.

Profile picture for user gorodnichii
91
gorodnichii

Швейкус молодец! Поднял предприятие с колен. Крымтроллейбус поднял и Севтроллейбус поднимет. Дайте время проффессионалу!

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

Из-за того, что на маршрутах нет кондукторов, водителям приходится выпускать пассажиров только через переднюю дверь - водитель нарушает правила, выход из ТС осуществляется через все двери, независимо от того оплатили проезд пассажиры или нет. Оплата, производится на входе.

 

 

Profile picture for user Seva2017
248
Seva2017

Проблемы начались с транспортом именно когда Титов внедрил систему безналичного расчёта (егкс).  Большая часть денег напрямую начала поступать  не перевозчику, а на счёт ЕГКС и задерживаться там до 2-х месяцев. Десятки миллионов где-то , на каком-то счету.... уже чей-то интерес очевиден. 

Для ремонта и заправки машин деньги нужны как говорится "здесь и сейчас", поэтому часть предпринимателей просто остановилась. Учитывая то , что в городе частников осталось 4 или 5 компаний , 2 из которых работают на северной стороне, полный переход на безнал оставит в городе наверное одну компанию и то , это под большим вопросом . И что получается: разваливающийся Гуп и один - два частника , к слову сказать, которых и так пытаются завалить такие полудурки как Мишин , который кричит что в городе должно работать только государственное предприятие ... а теперь проводит антикризисное анкетирование, пытаясь , как всегда , обозначить своё шевеление в тех или иных отраслях .... сказочный пустозвон. 

Вопрос : кто, блэт, нас возить будет , д*билы?

 

Profile picture for user true_lover
9
true_lover

От опции "Отправить еще один ответ" прям оргазм испытал. Раз 20 уже отправил еще один ответ, потом еще, и снова... 

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fforms%2Fd%2Fe%2F1FAIpQLScxPLApOqjlOWJxeiGBNsZCAc6McSvv3u-2Mb49QeRl88VlqA%2Fviewform&post=-4822170_161882&el=snippet

Выводы делайте сами...

Ситуация на предприятии ещё хуже, чем описано в данной статье, так как здесь представлено мнение лишь водителей автобусов.  На данный момент мной проводится анонимный опрос сотрудников предприятия, где я предоставил возможность каждому желающему высказаться. Кто-то спросит, почему анонимно? Все дело в том, что на предприятиии за любое криво сказанное слово, начинаются гонения, вплоть до увольнения. Хочу привести некоторые графические отображения ответов, которые отражают настроение в коллективе предпрития: Выводы делайте сами...

 

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Я вот ни как не могу взять в толк почему на маршруте автобуса 23 нет валидаторов? Ни на одном автобусе! Не все, но есть водители которые карту ЕГКС (банковскую) проводят по своему валидаторы для "отмазки" глаз. У них нет плана на эти карты как сказано в статье? Это какой-то особенный маршрут? Или у них иная оплата труда не как у всех?

Profile picture for user true_lover
9
true_lover

Ну, наконец-то аудит проведут! Надеюсь, результаты доведут вниманию публики... Может и дельце уголовное возбудят...

А то достал уже весь этот бред: водители и диспетчеры сливают инсайдерскую информацию, которую может знать грамотный экономист либо бухгалтер...

Профсоюз мокротами изливается, но конкретики никакой не выдает...

Транспортное предприятие живет от выручки! План выручки каждого отдельного автобуса - зарплата (и премии в том числе) всех работников! Не сдают план, сидят без премий... Вроде, логично все...

"...в месяц выходило 62–67 тысяч рублей... сейчас упала до 30–38 тысяч" Шта?!!! Один я в этом городе с 2 высшими образованиями сижу по 16 часов в день за 31 тыс и даже благодарен как-то за квартальную в 5 тыс??? Знакомый работает в ГУПе водителем и явно не "по 100 руб мутит", попивая вискарь каждые выходные за 2.5 тыс руб...

"хотя поступили в Севастополь не новыми — раньше работали на сочинской Олимпиаде." не эти ли https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-ishchut-voditeley-dlya-90-novyh-avtobusov????

Может там и действительно не все хорошо в ГУПе, но форпосту не мешало бы дежурную фразочку вставить типа "ПыСы, редакция цитирует мнение отдельных людей и не ручается за достоверность изложенных респондентами выводов" 

Паралельно, рен.тв поглядываю, так там про инопланетных захватчиков и происки заморских злопыхателей в таком же пафосе вещают... 

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323
КОТ МАТРОССКИН

 

Швейкус молодец! Поднял предприятие с колен. Крымтроллейбус поднял и Севтроллейбус поднимет. Дайте время проффессионалу!

 Поднял с колен и поставил кальмаром)))))

Profile picture for user 92 rus
819
92 rus

to gorodnichii:  

Швейкус молодец! Поднял предприятие с колен. Крымтроллейбус поднял и Севтроллейбус поднимет. Дайте время проффессионалу!

ПроФФэсора знаю, в Ростове ховается. Вот и проФФесионал нарисовался, этот куда рванет, если прокурорская проверка нагрянет?

Profile picture for user морячек
848
морячек

Самое плохое- убивается передвижной состав.И главное- ликвидируются фактически ЛЮДИ,от которых зависит смысл работы общественного транспорта.Согласен- звериный оскал капитализма.Когда много лет назад появились Топик Азия в городе- всем стало хорошо- водители зарабатывали ооочень серьезные деньги,а пассажиры в невиданном комфорте за 50 коп. разьезжали по всему Севастополю.Сказка кончилась,топики растворились,зато деньги за лизинг долгонько истекали из городского бюджета.Приученные к ДЕНЬГАМ водители с готовностью покупали и переделывали в пассажиры Спринтеры,чтобы зарабатывать на денежных маршрутах.Кончилась и эта сказка.А сейчас имеем  современную модель транспортного обслуживания.Нет главной доктрины пассперевозок.Поэтому каждый отрывает свой куш на закупочных тендерах,ТО,недовыплате заработанного водителям и пр.В мутной воде продолжают ловить жирную рыбку.Печально.Это не может длиться вечно.

Profile picture for user gorodnichii
91
gorodnichii

Нам всем важно понимать, что есть политика департамента транспорта, которую Швейкус соблюдает, в конце концов не пассажиры же ему зарплату платят.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_205254516
1129
Larisa

Очень странно - на ГРЭС в Инкермане заходит единственный маршрут - 21. Или остальные игнорируют? И мало водителей, дающих билет за наличные деньги. Вот на эту выручку и покупают запчасти? Тоже не со своей зарплаты, выходит. 

Profile picture for user Наталья Д.
41
Наталья Д.

БАРДАК!

Profile picture for user Смуглянка
892
Смуглянка

Зарплату он получает из ФОТ предприятия.

Нам всем важно понимать, что есть политика департамента транспорта, которую Швейкус соблюдает, в конце концов не пассажиры же ему зарплату платят.

 

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

 

Нам всем важно понимать, что есть политика департамента транспорта, которую Швейкус соблюдает, в конце концов не пассажиры же ему зарплату платят.

 Депортамент транспорта - авторитетно заявляет, что установка стационарных валидаторов, не является обязательным для перевозчика. Тем самым - департамент транспорта грубо нарушает установленные правила. 

При проезде в автобусе, троллейбусе, катере, пароме пассажир прикладывает единую городскую карту к терминалу учета оплаты (валидатору) и осуществляет автоматическую оплату проезда.

Как может пассажир приложить карту к тому чего нет?

Правила пользования ЕГКС - утвержденны правительством.

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

Смутило:

Ну, может рублей 100 на кофе удаётся намутить, если кто билетик не забрал.

На моем мартруте вообще билетов не дают никому, а наличкой платят часто - от трети до половины пассажиров. Где правда?

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

 

Смутило: Ну, может рублей 100 на кофе удаётся намутить, если кто билетик не забрал. На моем мартруте вообще билетов не дают никому, а наличкой платят часто - от трети до половины пассажиров. Где правда?

 На 23, 3, 9, 94 - аналогичная ситуация. Наличка не проводится через кассу - билеты за наличную оплату водители не дают.

Profile picture for user zitramon
4946
zitramon

Из наблюдений. На том-же 94-м. При движении по городу процент тех, кто оплачивает проезд, невелик. Бабульки практически никогда не идут к водителю со своей картой для оплаты, школьники и студенты также вылетают из автобуса не оплачивая проезд. Маргиналы и прочие бомжеватого вида граждане, тем более. Да и вполне приличные мужчины и женщины норовят выйти не оплатив проезд. Получается что из 10-ти пассажиров оплачивают проезд 1-3 человека. Как быть? Кондуктора в каждый автобус не посадишь, валидаторов на входе нет ни  в одном автобусе (да и какой прок от них, учитывая платежные настроения). Контроллер редкая птица. Вот и всё.

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

 

Я вот ни как не могу взять в толк почему на маршруте автобуса 23 нет валидаторов? Ни на одном автобусе! Не все, но есть водители которые карту ЕГКС (банковскую) проводят по своему валидаторы для "отмазки" глаз. У них нет плана на эти карты как сказано в статье? Это какой-то особенный маршрут? Или у них иная оплата труда не как у всех?

 Хоз. расчет, что украл, то твое...

Profile picture for user gorodnichii
91
gorodnichii

Швейкус не привел ни одного своего человека на предприятие, это говорит о том, что он в первую очередь высококлассный менеджер, работает с тем что имеет. Улучшения за время его руководства на лицо. Это вам не Гончаров с Козиным...

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

 

Из наблюдений. На том-же 94-м. При движении по городу процент тех, кто оплачивает проезд, невелик. Бабульки практически никогда не идут к водителю со своей картой для оплаты, школьники и студенты также вылетают из автобуса не оплачивая проезд. Маргиналы и прочие бомжеватого вида граждане, тем более. Да и вполне приличные мужчины и женщины норовят выйти не оплатив проезд. Получается что из 10-ти пассажиров оплачивают проезд 1-3 человека. Как быть? Кондуктора в каждый автобус не посадишь, валидаторов на входе нет ни  в одном автобусе (да и какой прок от них, учитывая платежные настроения). Контроллер редкая птица. Вот и всё.

Все решается очень просто, на дверях устанавливается счетчик пассажиров, оплата при входе, зашло 10 человек, у водителя табло это показало, оплатило 8 второе табло с валидаторов, пока еще 2 не оплатят или не покинут саллон, никто никуда не едит. При такой организации, кондуктор не нужен, контроллет тоже. 

Profile picture for user 92 rus
819
92 rus

to RayFly:  

Все решается очень просто, на дверях устанавливается счетчик пассажиров, оплата при входе, зашло 10 человек, у водителя табло это показало, оплатило 8 второе табло с валидаторов, пока еще 2 не оплатят или не покинут саллон, никто никуда не едит. При такой организации, кондуктор не нужен, контроллет тоже. 

Никак не решается! Как считать тех, которые выходят из транспорта, чтобы освободить выход для колясок и выходящих пассажиров, а потом снова входят? Особенно в часы пик. Счетчик так насчитает, что вся страна ему будет должна, а троллейбус с места не сдвинется.

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

Для этого у водителя есть зеркало и глаза... счетчики пассажиров обычная практика на ОТ. Так-же как и оплата при входе. Оплата при входе, определенна правилами пассажирских перевозок, в том числе и правилами ГУП «Севэлектроавтотранс». Водители которые собирают оплату на выходе, уже нарушают установленные правила.  Пассажиры не обязаны платить за проезд на выходе.

 Как считать тех, которые выходят из транспорта, чтобы освободить выход для колясок и выходящих пассажиров, а потом снова входят? 

Profile picture for user zitramon
4946
zitramon

to RayFly:  

Очевидную же несуразность сморозили уважаемый эксперт ))

Как себе представляете оплату на входе в переполненном автобусе? Типа не поеду, пока все не оплатят? Так пассажиры автобус будут шатать вместе с водителем.

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

 

to RayFly:   Очевидную же несуразность сморозили уважаемый эксперт )) Как себе представляете оплату на входе в переполненном автобусе? Типа не поеду, пока все не оплатят? Так пассажиры автобус будут шатать вместе с водителем.

 Как в Симферополе, Питере и Москве... и в других 90% городах РФ.... согласно правил.

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ, ЭЛЕКТРОБУСАМИ) ГУП «СЕВЭЛЕКТРОАВТОТРАНС ИМ. А.С. КРУПОДЕРОВА»

Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в транспортное средство. Выход из транспортного средства производится через все двери. 

Не надо ничего придумывать, надо просто соблюдать установленные правила, если перевозчик не в состоянии организовать оплату проезда на входе (как это требуют правила) зачем вообще пассажиру оплачивать проезд выходя? Если выходя из ОТ пассажир откажется оплатить проезд, он ничего не нарушает,  ему даже предявить ничего не смогут.

 

Profile picture for user Uta
4164
Uta

Меня тоже удивляет 94 маршрут, что нет там валидаторов ! летом он идет битком, к водителю с оплатой не протиснуться ... в итоге очень многие не оплачивают, была свидетелем. Да и как в таких условиях картой заплатить ? передавать ее из конца салона, а вернут ли ее потом или перепутают с чужой ?

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

 

Меня тоже удивляет 94 маршрут, что нет там валидаторов ! летом он идет битком, к водителю с оплатой не протиснуться ... в итоге очень многие не оплачивают, была свидетелем. Да и как в таких услових картой заплатить ? передавать ее из конца салона, а вернут ли ее потом или перепутают с чужой ?

 Это искуственно созданная ситуация очень "умными" водителями, которые сами нарушают утвержденнве правила (оплата при входе, выход через любую дверь) и у которых после этого хватает наглости обвинять руководство, в некомпетентности и низкой зарплате. У них менталитет такой - они считают, что ОТ города нужен не для пассажиров, а для их личного дохода. Плюс некомпетентность Депортамента транспорта - который заявляет, что стационарные валидаторы не являются обязательными. Причем заявляет безосновательно. Сбор от продажи карт ЕГКС - должен был покрыть 100% установку стационарных валидаторов во всем ОТ города, включая марштутки малой вместительности. Но как обычно, деньги пропали....

 

Profile picture for user zitramon
4946
zitramon

to RayFly:  

Не могу не согласиться, несколько водителей 9 и 94 маршрута именно так и рассматривают свю работу. Судя по поведению на маршруте - типа здесь не остановлюсь, этого пассажира брать не буду, т.к он едет в Балаклаву, а в автобус заходит не на той остановке, на которой по мнению водителя нужно. Оплата наличными без выдачи билета обычное дело.

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

 

to RayFly:   Не могу не согласиться, несколько водителей 9 и 94 маршрута именно так и рассматривают свю работу. Судя по поведению на маршруте - типа здесь не остановлюсь, этого пассажира брать не буду, т.к он едет в Балаклаву, а в автобус заходит не на той остановке, на которой по мнению водителя нужно. Оплата наличными без выдачи билета обычное дело.

 И именно эти водители - больше всего недовольны руководством предприятия... совпадение?

Profile picture for user Uta
4164
Uta

to zitramon:  

to RayFly:  

по вашему получается,что водители препятствуют установке валидатора ? они мазохисты что ли, ведь будет валидатор -будет больше оплаты . А может должен быть ответственный за обязательную установку и обслуживание валидатора или по наличию кондуктора ?

Profile picture for user zitramon
4946
zitramon

to RayFly:  

Да, действительно, перевозчик не стремится обеспечить (в автобусах) удобство оплаты на входе. Контроллеры, которым говоришь, а почему ваше предприятие не обеспечивает удобную возможность оплаты на входе, отвечают - руководству не однажды об этом говорили, оно не реагирует.

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

 

to zitramon:   to RayFly:   по вашему получается,что водители препятствуют установке валидатора ? они мазохисты что ли, ведь будет валидатор -будет больше оплаты . А может должен быть ответственный за обязательную установку и обслуживание валидатора или по наличию кондуктора ?

 Они не мазохисты, а прагматики -  что оплачено через валидатор - украсть не получится, в отличии от наличного расчета. Нет валидатора - гоните наличку, а при оплате на выходе, вся наличка идет без учета (не проводится через кассу) билет не выдается - соответственно ее нельзя отследить. Поэтому саботаж установки валидаторов, их порча - обычные приемы водителей.

Profile picture for user zitramon
4946
zitramon

to Uta:  

Водитель в данном случае мало чего решает. Установка стационарных валидаторов полностью прерогатива инженерноц службы предприятия, или как там у них этоназывается. Водитель теоретически может умышленно вывести из строя валидатор, замотать его мешком или еще как. Но тут дело воли руководства. А руководству пофиг. Водителям тоже. Их, водителей острая нехватка. И они это понимают.

Profile picture for user Uta
4164
Uta

to zitramon:  так вот и я о том же ! наличкой сейчас платят единицы, хоть пробивай,хоть не пробивай- навара мизер. А если поставить валидаторы,то выручка возрастет за счет карт !!! так что мутят не водители

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

 

  Смутило: Ну, может рублей 100 на кофе удаётся намутить, если кто билетик не забрал. На моем мартруте вообще билетов не дают никому, а наличкой платят часто - от трети до половины пассажиров. Где правда?  На 23, 3, 9, 94 - аналогичная ситуация. Наличка не проводится через кассу - билеты за наличную оплату водители не дают.

Иногда не дают билет при оплате наличкой, если оплачиваете на выходе. А теперь- внимание! прямая речь от водителя: обещали премию, если привезешь план, три месяца план сдавал - премии не видел. Теперь делаю себе премию сам.

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

 

Титова убрали. Остался Швейкус - друг Титова. Почему Швейкус ушёл из Крымтроллейбуса, рассказывать не нужно, итак все знают. Ещё один фрукт - Кобышев. Половина водительских денег , которые должны сдаваться в кассу, сдаются ему в карман. Поток серьёзный. Сесть но новую машину - деньги Кобышеву, поехать по хорошему маршруту - деньги Кобышеву, работать без кондуктора - деньги Кобышеву. Потом возникает вопрос, почему предприятие работает в убыток ?  Ответ очевиден , только видимо всем наплевать .  

 В этом и есть вся суть - и никакие проверки этого Кобышева не подвинут.... 

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

 

 Но тут дело воли руководства. А руководству пофиг. Водителям тоже. Их, водителей острая нехватка. И они это понимают.

Руководству пофиг даже на собственные правила - кто  им мешает над каждой дверью сделать надпись - оплата проезда на выходе не производится. Тогда водителям придется всех обилечивать на входе - без вариантов. А соответственно и выручку сдавать - согласно проданных билетов...

 

Profile picture for user lusini
375
lusini

этого Швейкуса в свое время поперли из Симферополя , он там  уже наруководил и тут Овсяников решил его к нам пригласить. Ценный кадр. А теперь имеем то что имеем. И так кругом ..случайные люди руководят гос предприятиями и загоняют  это предприятие в задницу. 

Profile picture for user Смуглянка
892
Смуглянка

Так дело ещё и в том, что трудовой договор у Швейкуса истек ещё 12 июля. С 12 июля этот кадр сидит в директорском кресле только на основании приказа дептранса  подписанного Титовым, ещё и на ПЯТЬ лет. Хотя по закону должен был быть проведён либо конкурс на должность, либо должен быть назначен распоряжением губернатора, ни того ни другого нет. Швейкус рулит Севтроллейбусом незаконно!!! КРУ ааууу!!! Проверяющие, вы сидите в кабинете напротив директора, проверьте документы!!! И еще, по состоянию на сегодня, долги перед поставщиками составляют 51 миллион рублей. Швейкус, красавчик!!! До такого даже Штумпф не успел опустить предприятие будучи и.о. директора. Зато за газ Севастопольнефтепродукту платит исправно, и субподрядчикам за школьные перевозки тоже. Чего ждёт Солодовников, не понятно. Гнать надо это позорище вместе с его заместителями и помощниками!!! 

этого Швейкуса в свое время поперли из Симферополя , он там  уже наруководил и тут Овсяников решил его к нам пригласить. Ценный кадр. А теперь имеем то что имеем. И так кругом ..случайные люди руководят гос предприятиями и загоняют  это предприятие в задницу. 

 

Profile picture for user Alinaser
17
Alinaser

Господа! Да Вы уже в край обнаглели. 30 000 и Вам мало. Врачи по 20 000 получают. Так они в отличии от Вас 6 лет учились. Не нравиться, не работайте, узбеки приедут на Ваше место. Тоже мне господа нашлись. 

Profile picture for user true_lover
9
true_lover

to RayFly:  Ради интереса, а какие у Вас основания заявлять что ДепОртамент или ГУП обязан устанавливать стационарные валидаторы? Если приведете пару примеров, то я готов в суд на них подать. 

Но как-то сомнительно все это выглядит при ценах в 63 тыс руб за отсутствующие в наличии стац валидаторы (https://technesis.ru/transport/shop).

Подам такой иск: господа коммерсы, гупы и ДепОрт будьте так любезны закупить на 1100 автобусов валидаторов по 63 000 (по 1 на каждую дверь) Итого, вынь да положь, че-то там 69-140 млн рублёв, уволь кондукторов, а я буду с умным видом пользоваться ОТ, типа, уже оплатил по безналу

Profile picture for user RayFly
318
RayFly

 

to RayFly:  Ради интереса, а какие у Вас основания заявлять что ДепОртамент или ГУП обязан устанавливать стационарные валидаторы? Если приведете пару примеров, то я готов в суд на них подать.  Но как-то сомнительно все это выглядит при ценах в 63 тыс руб за отсутствующие в наличии стац валидаторы (https://technesis.ru/transport/shop). Подам такой иск: господа коммерсы, гупы и ДепОрт будьте так любезны закупить на 1100 автобусов валидаторов по 63 000 (по 1 на каждую дверь) Итого, вынь да положь, че-то там 69-140 млн рублёв, уволь кондукторов, а я буду с умным видом пользоваться ОТ, типа, уже оплатил по безналу

 С какого перепуга цена желтой коробки 63 тыс?, если она так дорого стоит, можно терминал кондуктора, запихать в железную коробку и прикрутить ее к поручням в салоне...

Валидатор NEW8210

9 000 ₽

Вы  считаете что валидаторы дорого ставить... Ну так люди за них уже заплатили, каждая карточка ЕГКС обошлась в закупке для пользователя 60 рублей, при себестоимости 10 рублей макс. Умножте 50 на 200 000, получте 10 млн... где деньги? где валидаторы? При реальной себестоимости стационарного валидатора в оптовой закупке на более 20 тыс, они не толко на каждой двери должны стоять, но и прикрученны к затылку каждого водителя и кондуктора должны быть.

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

to RayFly:  

 

Из-за того, что на маршрутах нет кондукторов, водителям приходится выпускать пассажиров только через переднюю дверь - водитель нарушает правила, выход из ТС осуществляется через все двери, независимо от того оплатили проезд пассажиры или нет. Оплата, производится на входе.    

 Оплата в маршрутках (в том числе, автобусах) отлично производилась на выходе. При этом,да, выходили  через обе двери, а те, кто выходил в заднюю, подходили по улице к передней и расплачивались. Я и сейчас так делаю, и карту водителю намного удобнее протягивать со ступенек, чем пригоршню мелочи.

А если какие-то хитросделанные персонажи не желают расплачиваться, ничто им не помешает и в переднюю дверь прощемиться, не заплатив.

Наверное, таких сейчас, действительно, стало намного больше - полгорода приезжих. Раньше процент подобных маргиналов был мизерным.

Profile picture for user Ирокез
556
Ирокез

 

Ну, наконец-то аудит проведут! Надеюсь, результаты доведут вниманию публики... Может и дельце уголовное возбудят... А то достал уже весь этот бред: водители и диспетчеры сливают инсайдерскую информацию, которую может знать грамотный экономист либо бухгалтер... Профсоюз мокротами изливается, но конкретики никакой не выдает... Транспортное предприятие живет от выручки! План выручки каждого отдельного автобуса - зарплата (и премии в том числе) всех работников! Не сдают план, сидят без премий... Вроде, логично все... "...в месяц выходило 62–67 тысяч рублей... сейчас упала до 30–38 тысяч" Шта?!!! Один я в этом городе с 2 высшими образованиями сижу по 16 часов в день за 31 тыс и даже благодарен как-то за квартальную в 5 тыс??? Знакомый работает в ГУПе водителем и явно не "по 100 руб мутит", попивая вискарь каждые выходные за 2.5 тыс руб... "хотя поступили в Севастополь не новыми — раньше работали на сочинской Олимпиаде." не эти ли https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-ishchut-voditeley-dlya-90-novyh-avtobusov???? Может там и действительно не все хорошо в ГУПе, но форпосту не мешало бы дежурную фразочку вставить типа "ПыСы, редакция цитирует мнение отдельных людей и не ручается за достоверность изложенных респондентами выводов"  Паралельно, рен.тв поглядываю, так там про инопланетных захватчиков и происки заморских злопыхателей в таком же пафосе вещают... 

 Отличная и честная статья! Готов подписаться под каждой буквой, только БЫЛ - БЫ ТОЛК (!) в раскрытии ВСЕГО НАПИСАННОГО! А ведь это ВСЁ правда! Ну а отдельные личности, типа Артема, упомянутые в комментариях нуждаются в повышенном внимании Следкома. Ведь реально автобус уходит на ТО, где неизвестно как и что делается, а деньги за это ТО перечисли, в среднем от 70 до 130 тыс.руб. Вопрос: "Кому и сколько отката?" А вопросы исчезновения автобусов "Бравис" нужно искать в инженерной службе предприятия. Где документация на ТС, ЗИП и др.вопросы, связанные с ГТЛК (лизинговая компания)?! Когда будет решен вопрос о котловании газобалонного оборудования автобусов?! Где расходный материал для текущего обслуживания транспорта (жидкости, колёса, лампочки и т.д)? В общем полиции работы непочатый край...

Главное за день

Кто по-настоящему выиграл выборы в Молдавии

Есть интересная деталь, о которой промолчали западные политические аналитики.
19:57
4
1846

В Крыму рассказали о главных уязвимостях Wi-Fi-роутеров

Как защитить своё устройство от хакерских атак?
16:18
0
1203

Почему граждане несуществующего СССР празднуют 7 ноября, а не сегодня

Политолог назвал три причины такого отношения к ноябрьскому празднику.
11:28
6
1875

Чем медузы вредят рыболовам Крыма и как их можно использовать

Берега Крыма периодически переживают нашествие этих морских обитателей.
17:20
2
3564