Россия

Россию хотят заселить американцами, чтобы спасти от вымирания

Россиянки не хотят рожать, несмотря на обещания властей поддерживать семьи с детьми.

Россия вымрет, если не остановить сокращение населения. Прогноз неутешительный: в стране могут остаться лишь 120 млн человек к 2050 году. И на вопрос: как увеличить население — единого ответа нет.

Позовём американцев

Способы увеличить население России, сокращающееся из года в год, предложил депутат Госдумы Дмитрий Гусев. По его мнению, остановить вымирание РФ — «очень простое» дело.

Во-первых, 90% женщин детородного возраста, которых сейчас 39 млн человек, должны рожать детей — от одного и более.

Во-вторых, для увеличения населения России ещё на 7 млн человек надо провести большую информационную кампанию в Европе и Америке: «Приезжайте к нам, дадим вам по 10 га, будете у нас работать», — добавил Гусев.

«Люди оттуда ломанутся. Семь миллионов людей — европейцев, у которых сейчас наступает ад и ужас, и американцев — просто с удовольствием приедут к нам», — уверен парламентарий.

Также надо поддержать многодетные семьи и тех, кто такими хочет стать.

Для этого Гусев предложил официально ввести в России профессию «мать». Назначить многодетным матерям государственные зарплаты — от 20 тыс. руб. за каждого ребёнка — и пенсии. Предоставить многодетным матерям, желающим работать «после 10–15 лет сидения с детьми», право на самореализацию: резервировать и давать им «какие-то льготные» рабочие места.

Кроме того, надо убедить отцов, что «три ребёнка — это нормально, это стандарт, четыре — это здорово, а пять — это вообще сидишь, отдыхаешь, потому что дети воспитывают сами себя».

Ещё предлагается предоставить многодетным семьям соцпакет «всё включено, всё бесплатно: проезды, переезды, гостиницы, детские сады» и установить нормы, которые «заставят строителей строить по-другому: большие квартиры делать, просторные для таких семей».

И как апофеоз — создать деревни для православных, желающих иметь много детей, — «люди с удовольствием уедут» туда:

«Дадим им инфраструктуру, по 10 га земли, бесплатно технику, бесплатные кредиты, бесплатное жильё и так далее».

Для нормального восприятия многодетности «нужна другая культура, которая будет создавать произведения искусства» про неё, добавил депутат Госдумы.

Ещё одно его предложение — признать аборты убийством.

Это всё возможно, если будет настоящая жёсткая политическая воля, которую может обеспечить президент РФ. Задача других власть имущих — «эту политическую волю разбудить», отметил Гусев.

Читайте также: Путин поручил добиться роста зарплат, рождаемости и продолжительности жизни 

Минус «колобки», плюс азиаты

В 1991–2001 годах жителей России «естественным образом» стало меньше на 12 млн человек, а ещё были уехавшие из страны, приводит данные Гусев.

«8,6 млн человек, правда, вернулись в виде миграционного притока. Что это за миграционный приток, мы тоже понимаем. Это Средняя Азия, это люди, которые не ассимилируют, это люди, которые не знают русского языка, русской культуры», — посетовал депутат.

Кроме того, добавил Гусев, россиян стало меньше более чем на 1,5 млн человек в 2022 году: 800 тыс. умерли и 800 тыс. — их депутат назвал «колобками» — уехали из страны.

По его оценке, если не принять мер, в России к 2050 году будет порядка 120 млн жителей — почти на 30 млн меньше, чем сейчас. Хотя, предположил он, 15 млн человек «компенсируются за счёт миграционного притока и новых территорий».

Читайте по теме: Власти пожаловались на уменьшение населения России: «Мы говорим — это беда» 

Ударить по абортам

В Русской православной церкви иной подход к спасению России от вымирания.

Глава патриаршей комиссии по вопросам семьи, защите материнства и детства иерей Фёдор Лукьянов уверен: сперва надо ужесточить государственный контроль над абортами и уменьшить их число. А потом «по возможности» уделить особое внимание «мерам демографического стимулирования» и социально-экономической поддержке семей с детьми, сказал он.

«Нам очень важно сегодня не только заниматься стимулирующими мерами по сохранению наших будущих поколений. Мы понимаем по примеру Европы, что стимулирующих мер недостаточно, мы знаем прекрасно уровень жизни европейских стран и знаем коэффициент рождаемости в этих странах. При всех потрясающих мерах, может быть, о которых на сегодня мы могли бы мечтать, люди не рожают — не потому, что у них отсутствует социальное обеспечение, а потому, что общее сознание общества, к сожалению, поворачивается сегодня против жизни детей», — подчеркнул иерей.

Читайте ещё: Аборт, ещё аборт: демограф обрёк Россию на вымирание 

Женщина как биологический компьютер

Историк Михаил Матвеев отметил: любые отчёты властей, касающиеся поддержки семей с детьми — типа «всё становится лучше, всё становится веселее в стране», разбиваются о то, что женщины не рожают.

«Женщина является естественным, биологическим, очень сложным компьютером, который взвешивает в своей голове миллион факторов, принимая решение: рожать ребёнка или не рожать», — пояснил он.

Матвеев привёл пример Российской империи, СССР и современной РФ — в первых двух население увеличивалось, а в последнем — сокращается.

«Что не так в нашем государстве? Основное — это, конечно, ценности мировоззрения, а отнюдь не различные меры социально-экономической поддержки, которые важны, безусловно. Трудно предположить, что любящие друг друга мужчина и женщина садятся в комнате и говорят: «Так, ну что, заведём ребёнка? Сколько мы на этом получим: капитал, какая у нас будет мера поддержки?» Нет, конечно же, всё происходит по любви.

И в значительной степени вопросы принятия или непринятия решения о заведении третьего ребёнка или четвёртого, конечно, связаны с тем, что семья — прежде всего женщина — отвечает на простые вопросы: будет ли у мужа работа, не убьют ли его на войне, где мы будем жить, будет ли детский сад и где он будет находиться, смогу ли я прокормить, не работая», — сказал историк.

По его мнению, без кардинальных изменений мировоззрения в первую очередь власти ничего не изменить — ей необходимо очень серьёзно осознать личную ответственность за принимаемые решения.

Читайте также: Мы, Россия, её народ, исчезаем — мнение 

Как в Нигере и Сомали

Руководитель общественного движения «Отцовский контроль» Демид Корнев уверен: для остановки сокращения населения России в регионах, где число разводов превышает количество заключаемых браков, необходимо восстановить институт семьи.

Он, как и иерей Фёдор Лукьянов, считает: повышение уровня жизни введением и увеличением различных денежных поддержек не способствует увеличению рождаемости.

Европа и США вопреки высокому уровню жизни вымирают, отметил Корнев:

«При этом надо учитывать, что достаточно большую часть рождений, как у нас, так и в развитых странах, обеспечивают выходцы из традиционных религиозных стран с патриархальным укладом жизни, а не коренные жители, то есть помимо уменьшения количества населения происходит его замещение мигрантами».

Руководитель «Отцовского контроля» добавил: на снижение рождаемости практически не влияют войны, так как этот показатель рассчитывается на 1 000 женщин. А также снова обратил внимание на высокую рождаемость в регионах, где местные жители соблюдают религиозный уклад жизни. Например, республики Кавказа, где одна женщина рожает от двух детей и больше.

«Вот ещё пример других стран: наиболее высокая рождаемость сегодня в Центральной Африке: Нигер, Сомали, Демократическая Республика Конго и другие — более шести детей на одну женщину, а ведь там уровень жизни гораздо ниже, чем в развитых странах», — уточнил Корнев.

Он настаивает: прекращение вымирания России возможно с возвращением к традиционному укладу жизни на основе православия и других традиционных конфессий. При нём отец — глава семьи, защитник и добытчик, а мать — заботливая хранительница очага и помощница мужу. В таком случае возможно увеличение рождаемости до уровня в среднем шести-семи детей на одну женщину, как было до революции 1917 года, полагает Корнев.

Для этого, по его мнению, нужны:

  • прекращение пропаганды феминизма;
  • остановка очернения многодетных семей и отцов — пропаганда должна быть направлена на формирование их положительного образа;
  • для соответствия положительного образа отцов — восстановление мужчин в правах, связанных с рождением и воспитанием детей.

Читайте по теме: Демографический кризис в России исправят Севастополь, Крым и Калининград

Отмена законов

Публицист Устин Чащихин считает, что «надо отменить причины вымирания» населения России — «антисемейные феминистические законы», с введением которых рождаемость начала уменьшаться ещё в СССР.

По его мнению, эти законы установили равенство полов и право женщины на работу, отъём детей у отцов при разводах и «алиментное рабство» для мужчин, легализацию абортов и введение пенсии, демотивирующее рожать много детей, — а ведь раньше стариков кормили их взрослые отпрыски.

Из-за этого, уверен Чащихин, сегодня мужчины не хотят жениться, женщины готовы разводиться, а в регионах смертность превышает рождаемость и высок уровень расторжений браков.

Читайте ещё: В России захотели ввести налог на бездетность 

Иностранная угроза

Представитель Русской православной церкви иерей Фёдор Лукьянов считает, что мигранты не способны «сформировать тех людей, которые встанут на защиту нашего Отечества»:

«Отечество защищают наши сыновья, наши братья, наши дети, которые когда-то родились в нашей стране».

С ним согласен историк Михаил Матвеев. По его мнению, мигранты представляют огромную угрозу для страны:

«И отношение лоббистов строительства и так далее, что никак без этого нельзя, подменяет понятия. Нам не нужно просто много людей, которые живут в стране, которые просто откуда-то взялись. Нам нужны люди, которые будут сохранять, развивать нашу тысячелетнюю культуру и традиции, которые будут укреплять нашу государственность, а не просто менять Россию с одной стороны на другую».

Руководитель общественного движения «Отцовский контроль» Демид Корнев разделяет мнение об опасности привлечения в Россию иностранцев, которых в нашей стране и так много.

Он пояснил, что они сегодня уже не ассимилируются с коренным населением, живут обособленными анклавами, со своими традициями и порядками, не всегда соответствующими законам РФ, у них отсутствует чувство патриотизма.

«Ещё необходимо учитывать разность менталитетов. Порядок на родине у иностранцев обеспечивается своими старейшинами, которых у нас, в России, нет. В России порядок обеспечивается писанными законами, которые иностранцы часто даже не знают, поэтому могут их нарушать. Своих старейшин, которые бы строго следили за порядком, у них здесь нет, поэтому и свои традиционные законы они здесь часто не соблюдают. В итоге мы имеем крайне высокий уровень преступности среди иностранцев, о котором до недавнего времени даже говорить было нельзя, несмотря на статистику МВД», — констатировал Корнев.

Он полагает, что иностранцам не сделать сильнее Россию, куда они приехали лишь для заработка, — для них интересы нашей страны вторичны.

Читайте ещё: То яма, то канава: что поможет России выбраться из демографического провала 90-х 

Прописные истины

Важность демографии для экономики любой страны неоспорима, поскольку человек выступает не только как созидающая сила, но и как главный потребитель, напомнила Татьяна Марцева, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Новороссийского филиала Финансового университета при Правительстве РФ.

Она обратила внимание на то, к какой логической цепочке приведёт демографическая яма в одном из периодов:

  • отсутствие спроса на товары для детей, а позже и для подростков, взрослых и так далее, ибо раз человек не родился, то и продукты потребления ему не нужны;
  • отсутствие рабочей силы, которая могла бы прийти на подмену людям пенсионного возраста, и, как следствие, падение производительности труда;
  • уменьшение объёма созданного валового внутреннего продукта, что однозначно отрицательно отразится на уровне благосостояния граждан: нет товара — есть дефицит, что может приводить к спекуляции, нет произведённого товара — нет дохода, а следовательно — объём рыночного спроса будет иметь нисходящую траекторию и так далее.

Марцева отметила: для России, как и любой другой страны, национальное богатство — не только деньги, полезные ископаемые, но и люди, а точнее — человеческий потенциал.

«Наша страна воспринимается как многонациональная, в которой переплетаются разные особенности культуры, традиций и обычаев. Наше наследие, знания, история, достижения в науке, технике, искусстве не имеют смысла и будут невозможны в будущем, если вдруг исчезнет какая-то часть народа, нации или частичка этноса. Всё это в том числе привлекает к нам туристов, а это — ещё один источник дохода и довод в пользу поддержания определённой поддержки собственного населения», — сказала она.

По её мнению, сейчас в стране как никогда активно поддерживаются разнообразные общегосударственные и региональные программы, способствующие поддержанию уровня рождаемости, решению бытовых вопросов, помощи молодым специалистам в разных областях науки, бизнеса.

«Возможно, в будущем в большей степени стоит ориентировать демографическую политику не на прямую поддержку в виде субсидий и дотаций, а на создание инфраструктуры в регионах, которые сейчас непопулярны среди молодого поколения из-за отсутствия рабочих мест, определённых соцобъектов (школы, детсады, поликлиники) и привычных условий быта (газ, связь, дороги). Это в свою очередь оздоровит экономику отдельных отраслей и даст второе дыхание отсталым регионам», — заключила Татьяна Марцева.

Читайте также: За последние десять лет россияне стали реже жениться 

Алексей Лохвицкий

3902
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (27)

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Во-вторых, для увеличения населения России ещё на 7 млн человек надо провести большую информационную кампанию в Европе и Америке: «Приезжайте к нам, дадим вам по 10 га, будете у нас работать», — добавил Гусев.

Ага. ждём  гомосеков, трансгендеров и прочих быстро размножающихся на Западе. crazy

Profile picture for user XAZARD
401
XAZARD

В Сибири всем места хватит)

Во-вторых, для увеличения населения России ещё на 7 млн человек надо провести большую информационную кампанию в Европе и Америке: «Приезжайте к нам, дадим вам по 10 га, будете у нас работать», — добавил Гусев.Ага. ждём  гомосеков, трансгендеров и прочих быстро размножающихся на Западе. 

 

Profile picture for user Севастопольский житель
471
Севастопольски…

Севастополь хохлами уже заселяли. До сих пор всех не вывели.

Profile picture for user эдвард59
981
эдвард59

То val.prasolov.Причём исключительно чёрного цвета.crazy

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

Во-вторых, для увеличения населения России ещё на 7 млн человек надо провести большую информационную кампанию в Европе и Америке: «Приезжайте к нам, дадим вам по 10 га, будете у нас работать», — добавил Гусев.

Дешевле, лучше и безопаснее для России отправить в Европу и Америку авторов таких идиотских предложений. 

Profile picture for user Верещагин
13385
Верещагин

to Serggio:  А если учесть, что нынешние проблемы с депопуляцией являются следствием их же "работы" на ответственных постах, так может и проблема начнет решаться.

Profile picture for user child_of_the_Sea
2508
child_of_the_Sea

Господа, Ваши предложения, или россияне не размножайтесь не царское это дело типа? Минусятники можете начинать минусить

Profile picture for user Ля-ля-фа
66
Ля-ля-фа

Все выше высказавшиеся за повышение рождаемости подумали  о том, смогут ли они каждую российскую женщину детородного возраста обеспечить адекватным непьющим мужчиной с мозгами и руками?  А почему только американцами, давайте в Россию еще и китайцев запустим :))).

Или матерью-одиночкой это нормально для ее детей? Или эти дети действительно будут "самовоспитываться" с пеленок, а она будет зарабатывать на жизнь и пропитание, т.к. с сегодняшним  порядком  распределения ресурсов, включая продовольственные, товарные и т.д., выжить на пособия  и зарплаты "не директоров" НЕВОЗМОЖНО!

«Вот ещё пример других стран: наиболее высокая рождаемость сегодня в Центральной Африке: Нигер, Сомали, Демократическая Республика Конго и другие — более шести детей на одну женщину, а ведь там уровень жизни гораздо ниже, чем в развитых странах», — уточнил Корнев."

Ну да, ключевое слово в этом тезисе-"там уровень жизни гораздо ниже".

И женщина все-таки не ходячий инкубатор, а человек с душой, мыслями и желанием самореализоваться, а все эти ветхозаветные призывы к увеличению населения ради развития мировой экономики - не более, чем желание элит не терять стабильную массу недорогой рабочей силы.

Profile picture for user Амазонка
2642
Амазонка

Что-то мне это напомнило...  Колонистов из Европы в Северной Америке и последующее уничтожение 100 млн индейцев. Или кто-то надеется, что бледнолицые братья англосаксы к нам отнесутся по-другому? 

Profile picture for user Мицуко
3200
Мицуко

Чушь какая.

Profile picture for user Тина Севастополь
9401
Тина Севастополь

Сколько детей у самого депутата госдумы Гусева?  Он сам готов возделать гектар?  Или « это другое»? 

   Если у нас такие « умные» депутаты, то чего  ждать от простых смертных?  Идеи бредовые.  

 Спросил бы у своей матери, жены или сестры при каких условиях она рожала, готова ещё несколько раз рожать?  

 И сколько его близкие женщины сделали абортов и почему.  Начинать надо с себя, а не с утопических идей. 

 Моё мнение. bye2

Profile picture for user volkozverik
133
volkozverik

Тут бы нашим выделяли нормальные земли, а не на краю географии, где до ближайшей розетки пилить с десяток другой километров. 

Profile picture for user Sandrina
101
Sandrina

И ни один из них не сказал об образовании и медицине. Пока не будут решены эти вопросы рождаемость не изменится. А запретить аборты - на это способны только недальновидные мужские особи. Аборты - результат женской безысходности. А почему она это делает - об этом в комментариях выше.

Profile picture for user seva zelay
2847
seva zelay

to Тина Севастополь:  

Сколько детей у самого депутата госдумы Гусева?  Он сам готов возделать гектар?  Или « это другое»?   

 Депутатам некогда, они из курортов не вылезают. Когда показывают по телевиизору у них лица круглый год загорелые...

Profile picture for user avaron
1206
avaron

В стране огромное количество умных и интересных людей, а нам СМИ постоянно на своих страницах транслируют какую-то чертовщину.

Profile picture for user Boron
781
Boron

Проблема "вымирания" того или иного этноса во все времена решалась путём его (вымирающего этноса) замещения более плодовитыми, а значит - жизнеспособными народами.

Так было с древним Римом, собственное население которого неуклонно сокращалось, и стало неспособно противостоять напору жизнеспособных народов, названных впоследствии - "варварами"...

Так происходит сегодня с США, где "белое" население замещается азиатским и латиноамериканским.

И в ЕС, где выходцы из Турции уже заместили немалую часть "белого" населения и сейчас сами пассивно противодействуют потоку мигрантов с ближнего востока и Африки.  

Учитывая вышесказанное, следует признать что в РФ вымирает не какой-то абстрактный "российский народ", а вполне конкретная его часть, которая воспитана на ценностях, сформулированных, в большинстве своём, европейскими просветителями XIX века. Все эти: "свобода", "равенство", "терпимость" и их производные, гарантировано ведут к сокращению популяции "белого человека"...

А вот как "Википедия" будет описывать среднестатистического россиянина лет через 15-20:  Внешность: в большинстве - смуглый, темноволосый. Отношение к религии: в большинстве - исповедует Ислам...     

Profile picture for user akinak2014
180
akinak2014

Самое забавное, что велосипед нами уже давно создан, но он конечно в упор не виден псевдо-элите, ведь это творение СССР. Реальная соц защита + стабильная работа с приемлемой зарплатой, ну и конечно жилье, и все заработает.  

Profile picture for user Boron
781
Boron

to akinak2014:  Если под термином "СССР" вы подразумеваете общественный строй, где отсутствует класс эксплуататоров и результаты чужого труда не присваиваются отдельными лицами, а справедливо распределяются между полезными членами общества, то это, безусловно - хороший исторический опыт.

Но, если вспомнить СССР в высшей точке его развития - 70-е годы XX века, то мы увидим, что "вымирание" условно - русского населения началось уже тогда. Да оно шло не такими темпами, как сейчас и затрагивало, в основном городское (активно урбанизирующееся) население, трёх республик: РСФСР, БССР и УССР, но тем не менее - оно было... 

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

to Boron:  

Но, если вспомнить СССР в высшей точке его развития - 70-е годы XX века, то мы увидим, что "вымирание" условно - русского населения началось уже тогда. Да оно шло не такими темпами, как сейчас и затрагивало, в основном городское (активно урбанизирующееся) население, трёх республик: РСФСР, БССР и УССР, но тем не менее - оно было... 

 Не выдумывайте. 

Profile picture for user Paganel
5784
Paganel

В 1991–2001 годах жителей России «естественным образом» стало меньше на 12 млн человек

За это пусть "спасибо" Чубайсу и всем остальным "рыночным реформаторам" скажет, и может заодно отметить, что большинство из них и сейчас при власти и активно свои новые "реформы" продвигают

800 тыс. — их депутат назвал «колобками» — уехали из страны.

Это наверно потому, что уровень жизни населения растёт стремительным домкратом aggressive

... наиболее высокая рождаемость сегодня в Центральной Африке: Нигер, Сомали, Демократическая Республика Конго и другие 

А это, случайно, не те страны, откуда беженцы толпами в Европу ломятся?

 

Profile picture for user Boron
781
Boron

to Serggio:  Не вижу противоречия между приведённой Вами таблицей и написанным мной (выше) о том, что 

"вымирание" условно - русского населения началось уже 70-е годы XX века. Даже, наоборот нахожу в этих цифрах подтверждение своих слов. Самый низкий процент прироста населения (104%) демонстрирует, как раз активно урбанизирующаяся УССР (+6% городского населения)...

При этом "вываливаются" из закономерности Литовская и Белорусская ССР ( прирост: 109% и 107%) при (+7% и +10% городского населения). Но это, наверное, можно объяснить наличием большого числа адептов католической церкви, которая крайне негативно относилась к искусственному прерыванию беременности.

 

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

to Paganel:  

 

В 1991–2001 годах жителей России «естественным образом» стало меньше на 12 млн человек За это пусть "спасибо" Чубайсу и всем остальным "рыночным реформаторам" скажет, и может заодно отметить, что большинство из них и сейчас при власти и активно свои новые "реформы" продвигают

800 тыс. — их депутат назвал «колобками» — уехали из страны.Это наверно потому, что уровень жизни населения растёт стремительным домкратом ... 

 Среди уехавших - 5 бывших вице-премьеров: Альфред Кох, Илья Клебанов, Аркадий Дворкович, Александр Хлопонин, Анатолий Чубайс. Их уровень жизни плохим никак не назвать, но это отличный показатель того, в чьих именно интересах осуществлялись и осуществляются "реформы". 

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

to Boron:  

Вы сказали о "вымирании", а это совсем  не одно и то же, что "низкий прирост".

Profile picture for user ulogin_mailru_1329694610410891275
1
Демид Корнев

 

to Boron:  Вы сказали о "вымирании", а это совсем  не одно и то же, что "низкий прирост".

На самом деле он прав. Вымирание начинается тогда, когда снижается рождаемость. Рождаемость начала снижаться после революции 1917 года, а после 1959 года (подписания Декларации ООН "О защите прав ребёнка, п.6 которой фактически закрепил право собственности матери на детей), снижение рождаемости ещё ускорилось. И в 60-е годы уже рождалось меньше людей, чем необходимо для простого воспроизводства населения. То есть уже буквально началось вымирание. На общей численности населения это не сразу отразилось, потому что одновременно со снижение рождаемости повышалась продолжительности жизни. 

Profile picture for user Boron
781
Boron

to Serggio:  Здесь написано: "Для сохранения простого воспроизводства населения необходимо, чтобы 100 женщин производили на свет 205 детей. При низкой смертности например в Японии для простого воспроизводства населения необходим Суммарный коэффициент рождаемости в 2,08, а для России 2,12".

 

В период о котором мы говорим (70-е XX-го) низкий прирост населения обеспечивался исключительно за счёт высокой рождаемости среди населения сельского. Лень искать данные, которых может и не быть, поэтому воспользуюсь личными воспоминаниями.

Я вырос в городской среде, как раз в 70-х годах. Наличие трёх (и более) детей в городской семье, уже тогда было довольно редким явлением. Достаточно сказать, что в моём классе не было ни одной семьи с тремя детьми, в параллели - не более 2-х таких семей. Одновременно, семей, где воспитывался один ребёнок было примерно - 30%. Поэтому необходимых для простого воспроизводства 205 детей на 100 женщин, среди городского населения - НЕ БЫЛО, уже тогда.  Оказавшись в ВУЗе я познакомился с выходцами из сельской местности, для которых наличие в семье от 3-х до 5-ти детей было ещё нормой... 

Profile picture for user Serggio
23641
Serggio

to Boron:  

Я вырос в городской среде, как раз в 70-х годах. Наличие трёх (и более) детей в городской семье, уже тогда было довольно редким явлением. Достаточно сказать, что в моём классе не было ни одной семьи с тремя детьми, в параллели - не более 2-х таких семей. Одновременно, семей, где воспитывался один ребёнок было примерно - 30%. Поэтому необходимых для простого воспроизводства 205 детей на 100 женщин, среди городского населения - НЕ БЫЛО, уже тогда.  Оказавшись в ВУЗе я познакомился с выходцами из сельской местности, для которых наличие в семье от 3-х до 5-ти детей было ещё нормой... 

 С некоторыми наблюдениями  я соглашусь, так как я рос в 60-х в городе, и уже тогда картина среди моих одноклассников была аналогичная - максимум двое, чаще - один. Но это - личные наблюдения. По данным переписей население увеличивалось, и не важно, за счёт жителей какой местности это было - городской или сельской. Народ-то тот же. 

 И ещё есть один нюанс. В дореволюционной России мои родственники по одной из веток имели 12 детей (деревенские жители), из которых до 1917 года дожило трое. И не у них одних была похожая ситуация. В соответствии с нормами воспроизводства - оно расширенное. В абсолютных цифрах - катастрофа. Так что, если уж говорить о "вымирании русского населения", кивать надо не в сторону середины 20 века. 

Profile picture for user язасправедливость
1495
язасправедливость

Всё просто - надо вернуться в СССР. Там заботились о здоровье нации с самого рождения и до смерти. Там не убивали собственных граждан. И жизнь человека была высшей ценностью.

Главное за день

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
8
11058

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
1842

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
924

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
10
1376