Новости Севастополя

Путину предложили создать в Севастополе вуз для художников

Служба новостей ForPost

Идею прокомментировали художник, чиновник и преподаватель живописи.

Путину предложили создать в Севастополе вуз для художников
Фото:
Ирина Горобец / ForPost

Севастополь имеет прекрасную базу для воплощения этой давней мечты творческой интеллигенции города — так прокомментировали собеседники ForPost идею создать в городе-герое филиал одного из авторитетнейших художественных вузов России. Её предложил Президенту журналист и политолог Пётр Толстой во время совещания по вопросу создания культурно-образовательных комплексов, один из которых должен быть в Севастополе.

«Жаль, что не предусмотрено нигде обучение художников, скульпторов. Это та тема, которая могла бы тоже для каждого региона быть <актуальной>. У нас есть очень сильные учебные заведения: Репинка, Строгановка, Суриковская академия художеств. Они могли бы тут помочь. Это, конечно, дополнительная задача, но она могла бы просто дать возможность развития изобразительного искусства в этих регионах. Это было бы тоже важно», — отметил Пётр Толстой.

Напомним, что культурно-образовательные комплексы планируется открыть в четырёх городах России — Севастополе, Калининграде, Владивостоке и Кемерове. В нашем городе он будет включать музейный и киноконцертный центры, театр оперы и балета, высшую школу искусств и хореографическое училище. Первых танцовщиков планируется набрать в 2020 году, а все работы завершить к концу 2023 года.

Читайте по теме: В Севастополе откроется «вышка» для артистов

Художник

«На такую инициативу я смотрю прекрасно. В Крыму я не знаю ни одной школы, которая бы именно обучала. Есть училище, и есть институт, в котором есть какой-то факультет. А Севастополь такое место, где сам бог велел быть такой образовательной организации. Это будет востребовано», — считает известный севастопольский художник Игорь Шипилин.

Он отмечает: разговоры о том, что Севастополю нужна высшая школа, где будут обучать живописи, скульптуре и дизайну, идут давно, но до сих пор никакого движения не было. Между тем хорошие художники, способные достойно обучать своему искусству, есть как в самом городе, так и среди его уроженцев, живущих в других регионах.

«Юрий Гулитов, один из десяти лучших дизайнеров, спрашивает меня в Москве: ну как, не собрались? Я бы приезжал, преподавал», — делится художник.

Игорь Шипилин обращает внимание ещё на одну проблему, о которой тоже пока только говорится: в Севастополе, городе федерального значения, нет ни одной серьёзной выставочной площадки.

«Невозможно привезти сюда выставку, самому сделать хорошую выставку. В музее один зал — 50 м, другой — 70. Можно что-то серьёзное привезти? Нет. Приезжали в прошлом году сюда художники, председатель творческого союза Москвы, хотели бы устроить биеннале серьёзное — а негде. Так что должны быть в комплексе и образование, и выставочный зал. Раз уж тут будет школа искусств, сам бог велел», — считает художник.

Преподаватель

О давности севастопольских надежд на профессиональное художественное образование напоминает и директор Севастопольской художественной школы Александр Бурцев.

«О том, чтобы в Севастополе появилось художественное училище и институт, мечтал ещё первый директор нашей школы, Евгений Андреевич Кольченко. Потом, ещё при советской власти, Илья Глазунов мечтал открыть здесь филиал своей академии, но не дали ему. Так что если хотят делать культурный центр, то место Севастополя — великолепное», — говорит художник и педагог.

Сегодня детская художественная школа, ограниченная своей площадью, выпускает 45 учеников в год. После строительства нового здания число воспитанников школы увеличится вдвое, говорит Александр Бурцев. По его словам, связанную с искусством профессию выбирает треть выпускников. Часть уезжает за ней в другие города: в симферопольское училище, в Краснодарский университет, в Ростов.

«Понятно, что такое училище будет работать не только на Севастополь — на весь Крым. Спрос будет расти», — предполагает директор художественной школы.

Чиновник

Именно в возглавляемой Александром Бурцевым детской школе видит основу для развития художественного образования в Севастополе глава управления культуры Николай Краснолицкий.

«Я только двумя руками за, потому что у нас очень хорошая база, многолетняя — нашей художественной школе скоро 60 лет. Это было бы здорово — люди получали бы высшее художественное образование, а потом, быть может, город создал бы что-то подобное студии военных художников имени Грекова, которые, в том числе, реставрировали и расписывали севастопольские соборы. Почему бы что-то такое не создать у себя? В царское время что-то подобное было в Севастополе», — даёт еще один исторический отсыл глава ведомства.

По мнению Краснолицкого, Севастополь больше других городов подготовлен к формированию высшей художественной школы, в том числе и потому, что здесь удалось сохранить автономность художественного образования, в то время как в абсолютном большинстве городов России музыкальные и художественные школы слились в школы искусств. Он считает, что идею необходимо проработать, в том числе — просчитав потребность региона и оптимальное для начала число студентов.

 «Идея должна жить, ведь здесь не надо ничего создавать на ровном месте. Люди уезжают, потому что — стена, развития нет. Надо людям дать перспективу на месте — почему бы нет?» — заключает Николай Краснолицкий.

Светлана Косинова

3767
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (24)
madagarova
6287
madagarova

ВУЗ для художников? Для начала следует разобраться и вернуть севастопольским художникам помещения по ул. Володарского, 21 (мастерская Станислава Чижа) и по ул. Репина, 21. А то ходит какой-то Вася Минин с липовыми документами и утверждает о праве распоряжения этими помещениями. А вместе с женой  по сфальсифицированным документам еще и получает президентский грант. Ни прокуратуре города, ни МВД, ни Следкому, ни Заксу, ни правительству нет до этого никакого дела. А как построить институт - это запросто, это же новые живые деньги для дерибана

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

Очень приятная новость! Много раз убеждался, видя сколько талантливых творческих севастопольцев не находят себе применения, и постоянно говорю, что Севастополю нужна своя Архитектурно-художественная академия и Консерватория. 

love19596
3203
love19596

А может все же больницы нужнее?

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Откровенно бредовая идея. Не знал, что " журналист и политолог" Петр Толстой еще и такой знаток живописи...Они хоть понимают, что действительно художественно одаренные дети  появляются лишь один на 50-100тысяч человек? То есть в этом ВУЗЕ будут обучаться  в одном потоке не более 10севастопольских детей. остальные-приезжие. Так какой смысл городить это именно в Севастополе? Для полного комплекта осталось только открыть киностудию, космодром и горнолыжный трамплин. И тогда Севастополь точно будет не хуже других городов!

ИгорьБуркальцев
2457
ИгорьБуркальцев

Все эти культурные центры живописи,балета  и т.д нужны.Только сначала постройте больницы,школы и детские сады...А потом будем танцевать,рисовать и веселиться,а пока не попасть в больницу,в классе по 38 человек и детские сады очередь доходит когда уже в школу идти...Не надо деньги на ветер выбрасывать ,,,оперный театр!!!!!!!!!!!!!!!!

Taisy
1124
Taisy

Был город офицеров при СССР, потом город официантов при Украине, сейчас город пенсионеров.  Будет город художников и балерин. Кто-то в это верит?

техник
1068
техник

 

     Прекрасная идея! Доброго ей вополщения...        Прогиб не засчитан. В Кремле Форпост не читают. (Иначе бы прокурорские проверки шли одна за другой)))))))

 Читают уж поверьте. Но в место прокурорских проверок составляются списки неблагонадежных граждан.

pryanik210
303
pryanik210

В 2004 построен последний плавучий кран! Кто корабли и суда будет строить и ремонтировать? Завод без станков стоит! В советские времена 14 тысяч человек работали на производстве, авианесущие крейсера ремонтировали!!!

 

Беспокойный
1280
Беспокойный

Очередной прожект а-ля "Нью-Васюки".

Южный форт
649
Южный форт

Очередная коррупционная схема для раздербанивания средств налогоплатильщиков

pryanik210
303
pryanik210

to Южная дорожка:  

to pryanik210:  Вы хотели сказать авианесущие крейсера ремонтировали. Авианосцев у нас не когда не было и наверное не будет.

Вы правы. Исправил.

 

peka
1512
peka

Нам бы БАНЮ на Северной по ул. Леваневского, да детскую поликлинику.....

sergey-ka
5771
sergey-ka

 

А может все же больницы нужнее?

 Всё нужно и должно развиваться параллельно. Идею поддерживаю.

Командор.
2180
Командор.

Все промышленые предприятия Севастополя убили, коммунальные сети на ладан дышат, очистные сооружения Лазарева помнят, школы переполнены, больницы в загоне... А мы о танцорах заботимся!

Идиотизм высокого полёта!

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Владимир Преден:  У меня-встречное предложение.Организовать на бывшей даче Горбачева( а заодно и Януковича)-детские лагеря. Ведь дети-наше будущее! Или они недостойны жить в "почти волошинских  местах"?

rotor () 10 января 2019 - 17:42 И непременно на берегу моря! Желательно в Ласпи или Батилимане! Гектаров 50-100! Не следует экономить на прекрасном, полагаю, что для данного проекта не пожалеют бывшую резиденцию М. Горбачева. Это почти волошинские места, природа будет вдохновлять творцов.  

 

irakliya
3508
irakliya

 

to bast:  Самое актуальное в нашем дорогом Севастополе. Надоело задыхаться от "ароматов". А скоро вообще дышать будет нечем, к этому идём!!

;

dthf
4
dthf

и Васюкиным прихлебателям - исключённым из союза художников, фамилии в статье. Когда, наконец, о существующих проблемах художников по недвижимости власти решат? Когда Васюку и его жену Алёну привлекут к  ответственности за то, что один под жёнушку недвижимость союза художников выстелил, а жёнушка бюджетных денег -3 000 000 и 220 000 рублей под эту недвижимость от России получила, основная часть ушла на зарплаты им.  А художники все мастерских лишились. Класс! Стройте для Шипилиных, Ольховых, Бурцевых...

Очередной прожект а-ля "Нью-Васюки".

 

Амазонка
2664
Амазонка

Неужели еще не всю прибрежную зону застроили?  Вот  территория Парка Победы еще осталась,  не удивлюсь, если  именно там будет предложен подобный проект.   

Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

 

Странно, что предложили не Феодосию.... место творчества Айвазовского...

 Ну, во-первых, в балке Маячной (ул. Маячная) была дача Ивана Ивановича Шишкина. Там ещё остались следы от домика(угол А. Кесаева), бассейн с былой рощей можевельника зазабором частного рвача.

Балка Бермана -тоже хранит следы пребывания Валентина Александровича Серова (Бермана). и т.д. не говоря уже о Дейнеке, Нисском..

Город федеральный, один из трёх - Москва, Питер, Севастополь.

Пока ещё есть в городе преподаватели живописи, рисунка, скульптуры - выпусники Южно - украинского педагогическог университета, единственного из четырёх вузов Ккраины, прививающего любовь к традиционной маслянной живописи. Которые смогут обучить этому.

Церетели З.К предлагал Меняйло СМ обустроить Академию Художеств за свой, Церетели, счёт. Невиеняйло не согласился. Остался - Невменяйло.

Питерская Академия Художеств направило письмо поддержки филиала в Севастополе, но Управление Культуры не хочет этого.

Не хочет оно и выставочного зала в Севастополе. И этому есть документальное подтверждение.

Не хотят даже расширить территорию единственной художки......(к чему брехать?).

Комов А. клятвенно обещал вуз для художников. но, спасовал перед не пробиваемой стеной  тупых чинуш! Жрущих четверть нашего городского бюджета.

Штурманец
1150
Штурманец

В городе миллион проблем и решать их никто видимо не собирается. Опять грандиозные планы грандиозной глупости. 

dthf
4
dthf

Так и думал, что статейка заказана исключенцами из союза художников - Тихон Чистяков случайно сорвал маски, упомянув лишь художников, закончивших Южно Украинский Университет, именно тот, который закончили изгнанные из союза художников России за потворство Минину, бывшему СБУшнику, представителю Украины,поглотившего во имя ридной неньки мозг бывшего председателя союза Ольхова и  Шипилина, бывшего члена правления, Бурцева, друга преданного.... С президентским грантом и городской субсидией у мининской жёнушки мягко говоря - не гладко вышло, потворники поняли, что доить некого, строительство ВУЗА теперь хотят, местечко себе подготавливают... Тихон, в союзе несколько десятков высокопрофессиональных художников, закончивших ИНЫЕ, в том числе и российские художественные ВУЗЫ, если ВУЗ всё-таки построят, там потворникам - исключенцам, за предательство интересов российского регионального отделения Союза художников ТЁПЛЕНЬКИХ МЕСТ НЕ СВЕТИТ. 

  Странно, что предложили не Феодосию.... место творчества Айвазовского...  Ну, во-первых, в балке Маячной (ул. Маячная) была дача Ивана Ивановича Шишкина. Там ещё остались следы от домика(угол А. Кесаева), бассейн с былой рощей можевельника зазабором частного рвача. Балка Бермана -тоже хранит следы пребывания Валентина Александровича Серова (Бермана). и т.д. не говоря уже о Дейнеке, Нисском.. Город федеральный, один из трёх - Москва, Питер, Севастополь. Пока ещё есть в городе преподаватели живописи, рисунка, скульптуры - выпусники Южно - украинского педагогическог университета, единственного из четырёх вузов Ккраины, прививающего любовь к традиционной маслянной живописи. Которые смогут обучить этому. Церетели З.К предлагал Меняйло СМ обустроить Академию Художеств за свой, Церетели, счёт. Невиеняйло не согласился. Остался - Невменяйло. Питерская Академия Художеств направило письмо поддержки филиала в Севастополе, но Управление Культуры не хочет этого. Не хочет оно и выставочного зала в Севастополе. И этому есть документальное подтверждение. Не хотят даже расширить территорию единственной художки......(к чему брехать?). Комов А. клятвенно обещал вуз для художников. но, спасовал перед не пробиваемой стеной  тупых чинуш! Жрущих четверть нашего городского бюджета.

 

dthf
4
dthf

to zagava:  Открыть факультет в Филиале МГУ в Севастополе  - вот это действительно идеальное предложение - и вопрос будет решён, и денег так много не надо бюджетных тратить и рентабельно будет - не каждый захочет Севастопольский диплом - не принимают его в мире - к сожалению, а выданный филиалом МГУ - котируется. В Лазаревских казармах можно корпус найти уже готовый, построенный, с коммуникациями, привести в божий вид и - учитесь дети!

dthf
4
dthf

to техник:  ну а раз читают, ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ВЛАСТЯМ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ  И ВСЕМ: сначала, думая о прекрасном, вылечите КОРНИ ПРЕКРАСНОГО - помогите в вопросе по недвижимости Севастопольскому региональному отделению Союза художников России!!! Очистите его от ига бывшего СБУшника и Национального союза художников Украины, захвативших территорию и недвижимость российского союза!!! Как смогут профессионалы работать в построенном ВУЗе, будучи вышвырнутыми из своей недвижимости по Репина, 21 и Володарского, 21. Или в Севастополе законы России не исполняются, а только вкладываются деньги огромные на строительство того, без чего в общем-то можно прожить, и гранты с закрыми глазами и ушами по подложным документам проукраинской семейке выдаются, и обращения официальные от российского отделения о помощи никто не слышит!!! 

Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

to dthf(Севастополь)11 января 2019 - 15:31

Товарищ wf! Из вашего спича понятно лишь, что вы откуда - то сорвались......4 поста...?! Явно - не тутошный. Поясняю -

Исключены из СХР следующие товарищи - Шипилин, Бурцев, Грищенко, Берлов, Ольхов,Курмаева, Дымант. и ещё ряд искусствоведов, которых я не знаю. (Извините, если кого забыл упомянуть - всех, исключённых из СХЭРА, не упомнить мне...).

Но никто из них не учился в педагогическом Вузе! Тем более - в Ушинском! О чём вы талдычите? Поведайте...

Я же написал лишь то, кто имеет право преподавать в Вузах...кто .изучал педагогику. Я лишь константировал факт того, что, единственный Вуз из четырёх, в Севастополе,  практиковал маслянную живопись.И, кстати,  имеющих эту школу, никого не иключали из СХЭРА!.

 Для хорошёй школы (академии) важна душа, творческий настрой. Имеющие грязную душу, животную, не могут создавать образы. То есть - бесплодны. Не имеют учеников.Не могут - образовывать. То есть - не могут работать в Образовании.

 

Вам понятно? 

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Развлекательный центр в парке Победы может и не появиться

Департамент архитектуры отказался выдавать предпринимателям разрешение на строительство.
03/06/2026 20:04
1564

Пассажиры из России и Польши: появились новые детали теракта с автобусом в ДНР

Из-за удара дрона ВСУ погибли и пострадали люди.
03/06/2026 18:18
2685

В Севастополе переизбрали омбудсмена

Сохранивший этот пост Павел Буцай рассказал о сёстрах милосердия и о том, что в городе по-прежнему нет центра временного пребывания бездомных.
03/06/2026 16:35
296

Что говорят водители на заправках Севастополя

Автомобилистов не пугает дефицит – они просят ясности.
03/06/2026 16:01
6420

На месте аэродрома под Симферополем станет «просторнее»

А в Трудовском сельском поселении вырастет «Акрополис».
03/06/2026 15:00
1845

Петербург в день открытия ПМЭФ атаковали украинские БПЛА — что известно к этому часу

Другие регионы также подверглись налёту, есть жертвы.
03/06/2026 12:20
1764
Туризм

Почему в Севастополе закрыли детский батут на набережной парка Победы

Прокуратура выявила, что аттракцион работал без необходимых документов.
03/06/2026 19:28
373

Кому разрешат въезд в центр Балаклавы во время летних ограничений

Пропуски начнут выдавать 3 июня, а ограничения будут действовать до 1 сентября.
03/06/2026 11:32
2010

Из Крыма запустят автобус почти до рабочего аэропорта

Шесть маршрутов свяжут регион с Луганском и Брянском.
02/06/2026 12:07
22991

Трансфер к пляжам и спасение от летнего пекла: севастопольский транспорт к сезону готов

Более тысячи автобусов и троллейбусов Севастополя оснащены кондиционерами.
02/06/2026 10:01
1340

Джанкой снова закрыт: один поезд из Крыма отменили, ещё четыре — задерживаются

Электрички со станции в Джанкое пока также не ходят.
02/06/2026 09:12
13420

Пляжи Севастополя и купальный сезон 2026

Чего отдыхающим не хватает у моря, выяснял ForPost.
01/06/2026 14:01
2350