Как обстоят дела с интернетом в обесточенном более недели Севастополе, ForPost выяснял у трёх основных компаний-провайдеров.
В пресс-службе государственного унитарного предприятия «Севтелеком» сообщили, что в их компании ситуация стабильная, и в ближайшей перспективе никаких ухудшений они не ждут. «У нас ситуация, в отличие от других предприятий, более или менее стабильная», – заверила пресс-секретарь Иванна Швец.
Стоит отметить, что Севтелеком - бюджетное предприятие. В режиме чрезвычайной ситуации они получают поддержку от государства и региональных властей. Сохранение связи в регионе в условиях чрезвычайной ситуации стало одной из пяти главных задач, которые ставит себе региональное правительство.
А как в этих условиях живут коммерческие компании? Есть два типа поведения севастопольских провайдеров в блэкаут, считает бренд-менеджер «SevStar» компании Мария Маркова.
«Сейчас очень большое число жалоб. Это естественно, люди недовольны. Многие провайдеры просто не работают. Мы практические единственные, кто не только снимает трубку, но и прикладывает силы для того, чтобы всё работало», - заверила сотрудник компании.
По её словам, в данном случае есть два возможных типа поведения провайдеров. Первый – это ничего не делать и переждать блэкаут, а потом, к примеру, сделать какие-то скидки. "И второй тип поведения: мы вкладываем очень серьёзные деньги в оборудование, закупаем топливо для генераторов, дополнительный бензин для машин и дополнительные человекочасы», – рассказал она. И уточнила, что за последние дни компания приобрела более двух с половиной тонн бензина на обеспечение работы генераторов.
Бренд-менеджер «SevStar» рассказала, что компания учла опыт прошлого года, когда в преддверии Нового года были отключения света, и предприняла меры на случай веерных отключений. Во-первых, была снята зависимость абонентов от узлов, которые находятся в других районах. «В прошлом году была ситуация, когда в Гагаринском районе выключили свет, а без интернета остались пользователи Ленинского», – привела пример представитель компании. По её словам, сегодня таких проблем нет – все узлы находятся в тех районах, за подачу интернета в которые они отвечают.
Маркова сообщила, что задолго до блэкаута было закуплено определенное количество дизельных генераторов, однако никто не мог предвидеть масштабы отключения, поэтому поначалу их не хватило.
Абонентский отдел и техподдержка работают в усиленном режиме, практически круглосуточно. Специалисты осуществляют плановые обходы, меняя аккумуляторы и выезжают на аварийные вызовы.
Бренд-менеджер также выразила благодарность абонентам, которые в такой сложной ситуации выказывают понимание, хотя жалобы, конечно, есть. И заверила, что ни одно обращение не останется без внимания. Напомним, специалисты SevStar разработали сервис, который в режиме реального времени показывает, в каких домах в городе есть свет, а в каких нет.
В том, что существуют провайдеры первого, "пофигистического" типа поведения, ForPost начал убеждаться после десятка попыток связаться с оператором Call-центра интернет-провайдера «Воля». Дозвониться до живого человека, чтобы узнать, как компания переживает блэкаут, не удалось в течение часа. После перечисления трех вариантов решения вопроса «в автоматическом режиме» по телефону звучит фраза: «К сожалению, свободных менеджеров на данный момент нет», и связь отключается.
Остаётся надеяться, что по окончанию блэкаута провайдер предоставит скидки терпеливым абонентам.
Власта Пидпалая
Обсуждение (33)
Статья - пиар севстара на крови блэкауте.
Как бы волю недолюбливал, но во все включения света их интернет и тв всё же работает
У меня Севтелеком. Нет никаких претензий. :)
У меня фринет . Интернета нет с четверга -по пяти телефонам не отвечают.
Хорошо,что есть добрые соседи!
у меня фринет и как-то интересно получается что интернет включается через пол часа после включения света, сегодня попытался ради интереса им позвонить труба выдала что услуга не доступна...
У меня Севстар. Вопросов к качеству нет. Вопрос один - если интернет 2 часа в сутки, почему оплачивать должна как за 24 часа?
to Людмила Демченко ()
Кстати у воли уже было заявление, что за ноябрь они сделают перерасчёт, вроде 25℅
. А что там у севстара 
К Севстру претензий нет,а вот кабельное ТВ Воля - полный отстой. Буду отключаться. Свет есть, а телевизор не посмотреть - нет трансляции. Куда это годится? При Девкоме такого бардака не было. У них Call-центр работает,когда надо оповестить об окончании денег на счету.А так не дозвониться. Приходится обходиться интернетом.
Они берут пример с наших городских властей!
А у меня как раз есть вопрос к севстару: два через четыре -- это нормально?
Журналисты! У вас русские слова закончились??? Что, образования не хватает заменить английское blackout русским аварийным отключением??? Невозможно читать ваши репортажи.
Через терминалы не получается оплатить услуги Севстар выдает ошибку
Севстаровцы жгут) Опыт они учли.. До техподдержки не дозвонится , инет только на время включения света в районе. И что спрашивается они "учли"? Тарахтеть не мешки ворочать...
Хреновый провайдер. И денег возвращать не собирается. Посмотрите на время моего выхода в свет. Не Севстар и не Воля. И не Севтелеком. Хотя ещё два дня назад у меня к провайдеру вопросов не было.
А Воля вернёт 25% за ТВ, интернета у них сейчас вообще нет.
У меня Волля, пока работают нормально, но дозвониться к ним всегда была проблема. И почему только 25 %? Ведь инета нет почти целый день(((
Соглашусь с предыдущими постами по поводу севстара. Интернет у них есть только когда ест свет, то есть на данный момент 4-е часа в сутки. а платим как за 24 часа в сутки. Речи об постоянном автономном питании скорее всего просто отговорки что типа всё нормально. Так сказать нам пользователям виднее что у вас нормально, а что нет...
Севтелеком. Бывшая Вега. Инета нет 5 день. Отсутствует круглосуточная поддержка. Работают с 9 до 18, сб, вс - выходные. Для провайдера- это дикость! Вчера дозвонился с 20 раза, хотя гудки были. Взяли мой номер телефона, оформили заявку и... Всё. Никто не позвонил, не пришёл, инета так и нет. Работа стоит, новости на сайт выложить не могу, связь с миром прекратилась. Севтелеком, реагируй!
Искренне рада за всех, у кого нет проблем с Севстаром!! У меня ОГРОМНЫЕ проблемы! Вторую неделю сижу без инета и ТВ, а в компании мне рассказывают, что пункт 4 договора не предусматривает перерасчет в случае отсутствия света, но услуги нет и в часы подачи света! Как это понимать, не знаю. Ясно одно- кому война, кому мать родная! За копейку удавятся. Обидно!!
Какой интернет тут, когда в доме уже третий день нет вообще света, а ремонтники все никак не мычат не телятся.
Все провайдеры хорошие пока все работает в автоматическом режиме и ничего не ломается из их оборудования, установленного в доме...А вот если не дай бог сломается...тебя обвинят во всех грехах и мооооооожет быть приедут в течении 3 дней в удобное для них время..."виват" севстар...
Дома провайдер Reedlan = отстой (и всегда им был), сейчас интернет только на работе.
"Миранда - медиа" пока работает без сбоев.
Если дают свет, то сразу есть интернет.
Воля. с самого начала проблем со светом на приставке моргает один диод ... ни интернета, ни тв.
*В пресс-службе государственного унитарного предприятия «Севтелеком» сообщили, что в их компании ситуация стабильная, и в ближайшей перспективе никаких ухудшений они не ждут. «У нас ситуация, в отличие от других предприятий, более или менее стабильная», – заверила пресс-секретарь Иванна Швец.*
Хоть одна врунья подписалась своим именем!
Мне глубоко со всех мест навалить на ваши доклады, что все работает! 

Вынос от 42 АТС по адресу ул. Рыбаков 5а обесточен! Не получают связи, и интернета в том числе, целый промрайон и часть жителей Камышовой!
А не работает!
Севтелеком как то отсутствует со второй половины дня воскресенья и не только у меня, район шевченковского рынка.
R «SevStar» претензий нет.
to Spaiderman (Севастополь)
А Вы не сразу после подачи света бегите к терминалу. Ему нужно не только экран зажечь, но и время для полного включения в работу. Позавчера пополнила через терминал телефонный и интернетовский счета.
Вот мне нравится, как по 1-10 пользователям надо сразу ставить клеймо))))
А то , что у остальных 90% работает это фигня канеш, вот главное у to володя (Севастополь) не работает и все!!!
Если вы не заметили, то в Крыму какбэ света нет))) в блокаде мы)))
to Меч-рыба
Не надо передергивать! И не надо врать, что работает если действительно не работает! И не в to володя (Севастополь) тут дело, а в том что промрайон где хранятся вредные вещества и который может и должен работать, и работает - даже без электричества остался без телефонной связи. Хотя поставить на вынос дизельгенератор куда проще. Тем более не первое отключение - раньше как то ставили!
to володя (Севастополь)
Было бы проще, давно бы все поставили. А основную мысль Вы так и не поняли, у большинства все работает. И в статье человек говорит о стабильности, а не о том, что все чики-пуки.
Свет дают 4 ч. в сутки. Инет от Севстара соответственно получаю 4 часа. Так за что я плачу за 4 ч. или за 24 ч.?
to jeka.eee.12 (Севастополь)
Люди пытаются донести - что не фиг рапортовать, что все работает!
Минут через 10 будет плановое отключение района и переход на дизель и все прекрасно перестанет работать! 
А ведь докладывали, что провайдеры обеспечены резервными источниками!
У севстара не будет никаких перерасчетов
Хочу перерасчет:
СевСтар не планирует выполнять перерасчет, поскольку по условиям договора сложившаяся ситуация является форс-мажором. В городе объявлен режим Чрезвычайной ситуации, который вынуждает нас прилагать максимальные усилия для обеспечения абонентов интернетом, но не накладывает обязательств предоставлять услуги бесплатно. Мы делаем все возможное для того, чтобы в момент включения в доме электроэнергии там появлялся и интернет. В нашей сети есть сигнал благодаря тому, что у всех наших районных и центральных узлов есть резервное питание. Таким образом сигнал доставляется во все дома, и если в доме есть электричество, абоненты могут воспользоваться интернетом. Немногочисленные аварии устраняются очень быстро, мы прекрасно понимаем лежащую на нас ответственность.
Ссылка
У севстара не будет никаких перерасчетов Хочу перерасчет: СевСтар не планирует выполнять перерасчет, поскольку по условиям договора сложившаяся ситуация является форс-мажором.
А как получается, если у меня в ноуте кабель севстара, батарея позволяет сидеть в нэте, а его нет, т.к. веерное отключения? Так кто здесь не прав?