Спустя некоторое время после атаки вражеских хакеров на «Аэрофлот» можно подвести некоторые итоги произошедшего. И здесь есть как хорошие новости, так и плохие.
Ну, прежде всего, всё более очевидным становится тот факт, что враг выбрал мишенью для систематических атак нашу транспортную инфраструктуру. Причём, делает это всеми способами. И при помощи дронов. И при помощи диверсий. И парализуя работу российских авиакомпаний при помощи сетевых атак. И это последнее служит весьма суровым напоминанием не только о том, что безопасность в цифровой сфере стоит помнить всегда. Ибо враг о ней забывать не собирается. Но и о том, что бездумная, безудержная «цифровиками» в условиях современного мира делает инфраструктуру крайне уязвимой.
Потому, что именно к такой войне готовится враг. И речь не об Украине. Конечно, и о ней тоже, но она ничто без тех, кто стоит за её спиной. А там США. А у них имеется целый ряд правительственных структур, которые создавались специально под такие задачи. Они годами отрабатывали хакерские атаки в качестве реального сценария войны. Это, к примеру, US Cyber Command (структура Пентагона), или Tailored Access Operations (структура АНБ), а ещё структуры киберразведки при ЦРУ и кибербезопасности при ФБР. Список ими не исчерпывается.
Надо ли говорить, что они не только работают «против врагов Америки», но и натаскивают своих цепных псов, вроде Украины? И надо ли говорить, что операции против нашей страны они скорее всего отрабатывали задолго до СВО? По сути, сейчас практически невозможно сказать даже то, кто именно атаковал «Аэрофлот»: обученные американцами украинские хакеры или сами эти американцы. Да и имеет ли это значение?
Честно говоря, то, что произошло, должно бы ясно внушить нашей стране, нашим людям и, главное, нашему изумительному руководству целый ряд вещей. Например, то, что современная война идёт не только на поле боя, но и в виртуальном пространстве. Что безумная цифровизация делает страну и людей уязвимыми. Что отныне всё, связанное с интернетом, компьютерами, etc. – это зоны уязвимости и территория риска. А ещё что жителей воюющей страны необходимо защищать и а этой сфере тоже. И, главное, просвещать по этому поводу. Вот только, судя по всему, кто бы просветил об этом самих «цифровизаторов».
Ещё можно сказать, что делать критическую инфраструктуру зависимой от работы разнообразных «сайтов» и «электронных сервисов» - это вредительство и саботаж. Самые натуральные. За которые не просто надо наказывать, а делать это в стиле незабвенного 1937 года – с учётом возможного вреда, который это может принести стране и людям.
И дело даже не в транспортной инфраструктуре. Банальный пример: платёжные системы. Что будет, если «положат» их? Без комментариев. Остаётся лишь посоветовать людям не пренебрегать наличными. А к тем, кто ведёт разговоры о полном переходе на безналичный «электронный рубль» относиться как к тем самым саботажникам и вредителям.
Вот как-то так, друзья.
Но есть и хорошие новости: не смотря на колоссальный ущерб, полностью восстановить работу транспортной инфраструктуры удалось всего через полдня. В этот раз наши люди справились.
А что будет в следующий?
Обсуждение (1)
В США всё тоже самое. Например, Крепкий Орешек 4 был снят под впечатлением отчётов Пентагона, что какие то достаточно умелые хакеры вполне могут бросить всю страну в полнейший хаос с помощью манипуляций с критически важной инфраструктурой. Которая в США, очевидно, гораздо более оцифрована и компьютеризирована чем у нас. Прошлой зимой даже пытались что-то предьявлять нам, когда у них системы одного из штатов не выдержали зимы. Другое дело, что враг, кем бы он ни был, вполне открыто атакует наших гражданских и инфраструктуру (Аэрофлот не имеет никакого отношения ни к СВО, ни к нашей армии), практически ничего не стесняясь. Бог знает как много людей могли пострадать и погибнуть, но миловало. Включая иностранных граждан, это же авиаперевозки. И так нас откровенно стравливают с Азербайджаном уже из-за прошлого случая. Это элементарно могло закончится террористическим актом или военным преступлением, в зависимости от организаторов. Но мы почему то ничего не слышим о том, что власти делают с этим. И делают ли? Не будем же мы вслед за западом закрывать глаза на настолько вопиющие действия "активистов" ?