В Севастополе официально продолжается реконструкция гражданской части аэропорта Бельбек, несмотря на то что сроки работ по контракту ограничивались июлем текущего года. Информация об этом, а также о предъявленных подрядчику претензиях содержится в материалах государственной закупки, с которой ознакомился корреспондент ForPost.
Напомним: о том, что аэропорт Бельбек начнёт принимать гражданские самолёты, было официально объявлено после визита в Крым руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько в 2020 году.
В октябре 2021-го конкурс на выполнение работ по «Реконструкции и развитию гражданского сектора аэропорта Бельбек» выиграла «Региональная строительная компания». Об этой организации, её проектах и в целом о перспективе развития объекта ForPost подробно писал в материале: «Севастопольский аэропорт улетает под крыло Ротенбергов».
Выполнить работы стоимостью более 1 миллиарда рублей ООО «Региональная строительная компания» должна была до 30 июня 2023 года, однако в настоящий момент контракт по-прежнему находится на стадии «исполнение».
В то же время продолжающаяся реализация контракта, судя по официальным отчётам, находится под чётким контролем заказчика. Буквально в прошлом месяце АО «Международный аэропорт Симферополь» выставило партнёрам претензию за просрочку исполнения предусмотренных обязательств.
Информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) | Портал государственных закупок
Всего на портале государственных закупок размещена информация о трёх претензиях, выставленных ООО «Региональная строительная компания» в рамках указанного контракта, при этом последняя из них — от 17 июля 2023 года — к настоящему моменту полностью оплачена подрядной организацией.
Стоит также отметить, что компания демонстрирует неплохое освоение выделенных средств. Стоимость исполненных ею обязательств официально оценивается почти в 975 млн рублей, или более 80% от общей цены контракта.
О том, что работы на объекте в целом не вызывают каких-то серьёзных опасений, свидетельствуют и предыдущие заявления представителей аэропорта Симферополь. Ещё прошлым летом в пресс-службе компании официально сообщали, что созданная в Севастополе инфраструктура уже позволяла обслуживать гражданские рейсы с пассажирами.
«Уже реконструирована взлётно-посадочная полоса, благодаря которой аэродромный комплекс получил возможность принимать воздушные суда всех типов, включая тяжёлые транспортные самолёты и стратегическую авиацию», — отмечалось в материале.
Несмотря на то что точные сроки завершения работ на объекте пока неизвестны — при действующих в Крыму ограничениях на полёты гражданских судов, — это обстоятельство, наверное, и не так важно.
К тому же официальный представитель аэропорта Симферополь Игорь Лаптев ещё в 2021 году заявлял, что аэропорт Бельбек не станет в полном смысле общегражданским воздушным портом, так как будет использоваться для обслуживания чартерных рейсов и бизнес-класса. И эта информация, по сведениям редакции ForPost, актуальности своей сегодня не утратила.
Таким образом, в случае открытия неба над Крымом для гражданских самолётов пассажирам, не относящимся к высокопоставленным государственным служащим и бизнесменам, по-прежнему будет доступен лишь аэропорт Симферополь.
Определённым компромиссом в этом смысле должен стать запуск аэроэкспресса между железнодорожным вокзалом Севастополя и крымской воздушной гаванью. Весной текущего года разработанный проект даже получил положительное заключение государственной экспертизы, однако приступить к строительству подобной инфраструктуры, по последней информации, могут не раньше 2027 года.
Андрей Гринев
Обсуждение (10)
ни когда такого не было...
А как о долгостроях в СССР пели! Оказывается, при развитом капитализме долгострой - привычное дело, куда тому социализму за капитализмом угнаться.
Так у нас много что делается в "официальной части")) И Исторический, и очистные, и больница скорой помощи... Если бы эти "манагеры" зарплату так же получали - только в "официальной части" и "формально", раз уже не получается посадить "реально"))
Город СЕВАСТОПОЛЬ, город-регион, титулованный , архиважный, имевший свой аэропорт в Бельбеке, вдруг превратился в захолустье, где даже аэропорта нет своего, хотя он есть....Дико читать и противно!!
Обслуживание только для богатеньких буржуинов, чтобы вообще не пересекаться, всем остальным можно не суетиться. "Нижним чинам и собакам вход воспрещён"?..
словлю минусов, но острой необходимости в гражданском аэропорту в Севастополе нет. До Симферополя ехать час-полтора. Если (когда) сделают аэроэкспресс, то Бельбек-гражданский абсолютно не нужен
to Дед мороз:
Так для нас его и не будет, всё ж объяснили: только для VIP-ов и олигархов, так что вообще не о чем беспокоиться
to igorlvov: А спешить есть куда. Цены на стройматериалы растут уже даже не ежегодно, в следствие чего - пересмотр сметы в сторону увеличения.
Аэропорт Бельбек пригодился бы как запасной для симферопольского. Чтобы не в Анапе садиться.
Аэропорт вроде есть, название тоже есть, НО этот аэропорт разве будет касаться каким-либо боком к простым гражданам Севастополя? - Нет. Так на кой чёрт мне знать, что у "толстопузов", какой-то подрядчик что-то просрочил меня совершенно не касающееся!?