Строительство подземного водовода под горой Ай-Петри завершилось. Рабочие успешно пробурили 7 километров горной породы, пройдя за три года из Бахчисарайского района в Ялту. Что ещё предстоит сделать в рамках этого проекта, сообщил депутат Госдумы России от Крыма Леонид Бабашов.
«Специалисты уже начали демонтаж землепроходческого щита и подготовку стратегически важного тоннеля к чистовой отделке», — написал в соцсетях народный избранник.
По его данным, завершение всех работ запланировано на апрель 2024 года. Наравне с федеральной трассой «Таврида», новым терминалом аэропорта «Симферополь» и Крымским мостом, водовод, получивший в народе название «ялтинское метро», является одним из важнейших инфраструктурных объектов республики.
«Это очень важное событие для нашего региона, которое позволит улучшить систему водоснабжения на Южном берегу Крыма. <…> Подобные проекты являются важными шагами в развитии региона и улучшении качества жизни людей», — напомнил Бабашов.
Читайте по теме: Севастопольский «Водоканал» крупно оштрафован за опасное легкомыслие
Как сообщал ForPost, водовод из Бахчисарайского района в Ялту проложили в 1960-е годы. Однако со временем конструкция настолько обветшала, что было решено параллельно проложить новую ветку тоннеля, не тратя ресурсы на восстановление существующего. На эти цели выделили 8,5 миллиарда.
Строительство под километровой толщей горной породы осложнилось водоносными горизонтами, с которыми столкнулись горнопроходчики. Впрочем, вместо людей грунт выбирает техника — специальный микротоннельный щит.
Семикилометровый гидротехнический тоннель, напомним, проходит под главной грядой Крымских гор. По нему вода самотёком будет поступать из Счастливенского водохранилища на Южный берег Крыма.
Пелагея Попова
Обсуждение (4)
Молодцы. Хороший и нужный объект построили.
Интересная информация. Кажется, совсем недавно И. Корсаков показал видео начала строительства тоннеля. И, пожалуйста, строители прошли сквозь гору.
И без всякой шумихи. Сделали - отчитались. Молодцы.
Ну, не на пустом месте трудгероизм. Это уже технологический резерв.
Там же много ранее проходили такой же и , по сути дела , "под кайло". Вот в том Метро точно было всяко .