Аккурат в женский день 8 марта плавмастерская ПМ-56 Черноморского флота под командованием капитана Игоря Бакурадзе вернулась в Севастополь после пятимесячного выполнения задач в акватории Средиземного моря.
Напомню, что плавмастерская ПМ-56 вышла из Севастополя 8 октября прошлого года. На долю экипажа выпали нелегкие испытания, ведь в Сирии идет полномасштабная война, а пээмка находилась в сирийском порту Тартус. Тем не менее экипаж выполнил все поставленные задачи.
На пункте материально-технического обеспечения в сирийском порту Тартус экипаж ПМ-56 осуществлял обеспечение технической готовности кораблей и судов постоянного соединения Военно-Морского Флота России, выполняющих задачи в этом регионе.
— Судоремонтные работы были выполнены на кораблях и судах трех флотов — Северного, Черноморского, Балтийского, – сообщил капитан ПМ-56 капитан 2 ранга запаса Игорь Бакурадзе, — в их числе БПК «Вице-адмирал Кулаков», БДК «Азов», «Ямал», «Александр Отраковский», СКР «Сметливый», спасательный буксир СБ-406, танкер «Ельня» и другие. Работы было много. Для экипажа сложность состояла в том, что все эти месяцы мы не имели схода в город. Того требовала обстановка.
Вместе с моряками задачи дальнего похода выполняла группа антитеррористической деятельности (АТД) из батальона морской пехоты.
В настоящий момент техническую поддержку сил ВМФ РФ в Средиземном море обеспечивает ПМ-138 Черноморского флота. Её экипаж, возглавляемый Вячеславом Саклаковым, прибыл в Тартус и заступил на многомесячную вахту. На борту ПМ-138 также находится группа АТД.
Владимир ПАСЯКИН
Фото автора
Обсуждение (19)
Напомню, что плавмастерская ПМ-56 вышла из Севастополя 8 октября прошлого года. На долю экипажа выпали нелегкие испытания, ведь в Сирии идет полномасштабная война, а пээмка находилась в сирийском порту Тартус. Экипаж, тем не менее, выполнил все поставленные задачи. И не случайно судно под звуки духового оркестра встречали заместитель командующего ЧФ по материально-техническому обеспечению генерал-майор Алексей Лемякин, начальник управления транспортного обеспечения ЧФ капитан 1 ранга Василий Гаврилик, начальник отряда судов обеспечения ЧФ капитан 1 ранга запаса Сергей Грицай, групповой капитан капитан 2 ранга запаса Анатолий Лямзин, родные и близкие моряков. Капитану плавмастерской генерал-майор Алексей Лемякин по традиции вручили каравай душистого хлеба. Заместитель командующего ЧФ по материально-техническому обеспечению тепло поздравил экипаж с успешным возвращением в родной Севастополь и успешным выполнением всех поставленных задач.
Для Игоря Бакурадзе в качестве командира, а затем и капитана ПМ-56 это был уже седьмой поход в Средиземное море. Примечательно, что на причале Игоря встречала его жена, Ольга. Как впрочем, и многих других моряков плавмастерской. Лучшего подарка после пятимесячной разлуки трудно придумать. Вот уж поистине, с корабля на бал. Со стальной палубы за праздничный стол по случаю 8 марта.
Надёжное плечо для наших ребят у дальних берегов.
8 марта снимал яхтинг, как раз заходила плавмастерская. Еще не знал, что она идет из Сирии. С возвращением, братцы! Ролик здесь: ПМ-56 вернулась из Сирии
Спасибо ребята за вашу работу!
Спасибо ребята за вашу работу!Да, им сейчас приходится нелегко. Тем не менее справляются с задачами. Еще советская закалка у многих ребят.
Из экипажа Игорь Бакурадзе отметил старшего механика Андрея Канивца, третьего помощника (штурмана) Сергея Булычева, третьего механика Виталия Боброва (для него это был первый поход в новой должности), моториста Виталия Скорбача, повара Владимира Гевеля. Если говорить о судоремонтниках, капитан отметил добросовестную работу начальника мастерской Анатолия Филоненко, его заместителя мичмана запаса Александра Яворского, фрезеровщика Сергея Городничева, столяра Алексея Гоптарева.
Спасибо за теплую встречу !
to Михаил Андреев Спасибо за теплую встречу !
А встреча была тёплой! Чай не с прогулки встречали.


to Алискин Надёжное плечо для наших ребят у дальних берегов.
Причем, не только для военных кораблей и вспомогательных судов...
8 марта снимал яхтинг, как раз заходила плавмастерская. Еще не знал, что она идет из Сирии. С возвращением, братцы! Ролик здесь: ПМ-56 вернулась из Сирии
Я тоже видел, как ПМ заходила в базу, её встретили буки, взяли "под узцы" и повели на Угольную.
С возвращением, ребята! А вашим сменщикам - 7 футов под килем и спокойной работы в Сирии.
ПМ-128 тоже там не раз бывала.... А танкер Иван Бубнов?
С возвращением, ребята! Гордимся вами.
25 лет назад ПМ- 129 практически последней вышла с опаленного войной Дахлака , таща за собой СХ-500. Жаль, сейчас об этом никто не вспоминает.
to Sklif (Балаклава) ПМ-128 тоже там не раз бывала.... А танкер Иван Бубнов?
А что была такая ПМ-129? ПМ-138 - знаю. Была ПМ-26 (в Стрелке стояла, поменьше, чем пм-56), была еще ПМ-9, которую отдали ВМСУ. У них стала "Донбассом".
Кто командовал ПМ-129?
ПМ - 129, ПМ- 156, ПМ-97, ПМ-15, ПМ-28 Корабли Камчатской военной флотилии КТОФ. Несли БС в Камрани ,о. Нокра, о. Сокотра. Последней в Камрани была ПМ-97, а на Дахлаке ПМ-129 (1990-91 г.) Командир к.3р. Рабжан Балданов.
to ми шип мэн (Севастополь) ПМ - 129, ПМ- 156, ПМ-97, ПМ-15, ПМ-28 Корабли Камчатской военной флотилии КТОФ. Несли БС в Камрани ,о. Нокра, о. Сокотра. Последней в Камрани была ПМ-97, а на Дахлаке ПМ-129 (1990-91 г.) Командир к.3р. Рабжан Балданов.
Теперь всё стало понятно. Это ТОФовские ПМки, а то черноморские знаю, а среди них нет таких. Спасибо!