В последние дни лента новостей пестрит сообщениями: Украина готова отправить делегацию в Москву для скорейшего проведения переговоров, Зеленский готов встретиться с Путиным и прочее подобное. И хотя 9 из 10 таких сообщений не подтверждаются, что-то явно происходит, какой-то глобальный сдвиг случился. Так в чём же дело?
Всё очень просто: Европа, кажется, в некоторой степени пришла в сознание и начала отстаивать собственные демократические институты не только в далёкой России, но и в такой близкой, такой голодной Незалежной. Всё громче звучат разговоры о выборах, ведь даже самый преданный поклонник Зеленского понимает, что срок его полномочий вышел, а его дальнейшее нахождение на посту президента попросту нелегитимно.
И теперь, да, пришлось искать подходы к России, готовить делегации, улыбаться и кивать, как говорится.
Но и это не самое главное: удары по энергетической инфраструктуре навели коллективного украинца на мысль, что так продолжаться больше не может. Экономика развалена, мужчин на улицах хватает ТЦК, мрак и безысходность. И сверху «вишенкой на торте» — ещё и пропал свет. Как в том анекдоте: «Сначала мы жили бедно, потом нас обокрали».
Да и Трамп, от которого зависит очень многое — деньги и будущие гарантии, — поторапливает. Так просто отклонять все предложения американцев и россиян уже не получается: темно, холодно, Европа скрипит зубами.
Поэтому Владимир Александрович Зеленский одарил мир новостью, что встреча России и Украины в рамках переговоров может состояться уже на следующей неделе. Сам Зеленский и его окружение бормочут что-то невнятное (иначе не выразиться) об организации свободной экономической зоны на территории ЛНР и ДНР.
Но все, конечно, понимают, что с очень большой долей вероятности территории эти отойдут России на официальном международном уровне — именно об этом, вероятнее всего, и шла речь в мирном плане Трампа из 20 пунктов. Потому что Россия чётко и ясно много раз обозначила свою позицию: ДНР, ЛНР, Херсонская область и Запорожье — территория Российской Федерации.
Зеленский поартачился, но всё идёт к тому, что в итоге эти самые условия ему придётся принять. И, полагаю, не только их, раз уж Европа потихоньку начала исполнять трюк «шаг вперёд, два назад».
Честно говоря, всё это — скорее хорошие новости, чем плохие, и если удастся договориться о режиме прекращения огня и проведении выборов, можно уверенно говорить о том, что СВО подходит к концу.
Во всяком случае, сегодняшние вводные именно таковы.
Что ж, подождём. Осталось, кажется, не очень долго.
